Воздухозаборник теплого воздуха на RP, ABS, AAM - ремонт или замена стоит ли восстанавливать или заменять?

MakPol написал(а):
В общем как и писал в разных темах :)

Да, прочитал сейчас. Вы меня немного опередили. :)

К сожалению, исключить достаточно точные оценки usb-адаптеров из рассмотрения нельзя. А их недостатки очевидны... Но бОлее важно, что любой такой адаптер, в первую очередь, - согласователь уровней напряжений, причем обычно двухэтапный. При этом, когда напряжение близко к логическому уровню (порогу входа) - ошибки связи неизбежны и на аппаратном уровне.
Но это - лирика, которую можно писать бесконечно...
Я это даже писать не хотел, но поскольку Вы меня опередили в моих предположениях, то вынужден отметить, что и синхронизация (частоты) и защищенный режим операционки у мелко-мягких - все это не способствует устойчивой работы real-time таких адаптеров и на программном уровне.

Опередили Вы меня тем, что сами локализовали принципиальные моменты отсутствия связи:
1. Замок зажигания. Может быть и не сам замок:
- все же 30-ая шина B)
- на разъем диагностики плюс заведен с шины 15 :unknw:
2. Нет диагностики светодиодом:
- нет (плохой) плюс 12
- нет (плохая) массы (корпус)
- сгнили (закоротили, подоборваны) сами провода К L

М1.2.1 уникален среди мономотроников тем, что есть сразу два вида диагностики, медленные и быстрые (правда ущербные для "программеров") коды. Эта способность есть у всех М1.2.1... Поэтому в первую очередь нужно добиться работы медленных кодов... При этом, разумеется, необходимо проверять питания на колодке питания.
Надо повесить туда 12в лампочку и проверить тестером уровни напряжений на лампочке относительно корпуса двигателя в первую очередь в положении замка "зажигание включено". Полагаю, что при этом проблема себя уже выявит.
Если же я ошибся, и с питанием все в порядке, то непосредственно с разъема ЭБУ пробросить к адаптеру два провода (K и L) минуя штатную проводку и штатную колодку. (Лучше, вытащить контакты из разъема ЭБУ и вставить туда подменные и светодиод с кнопкой и резистором прямо там, около ЭБУ и проверять).
После того, как медленные коды заработают, уверен, проблем связи и с USB адаптером будет намного меньше.
 
Питание на разъемах диагностики проверял и оно одинаковое что при выключеном зажигании, что при включенном, что при работающем двигателе, но завтра перепроверю по пути на работу. От колодок диагностики до разъема ЭБУ я прозванивал провода, но готов прозвонить снова. Как вытащить из колодки провода пока не представляю, надеюсь колодку не испорчу.
Сейчас стал искать адаптер, который спаял на скорую руку для диагностики блинк-кодами по ЭТОЙ статье. Лампочки у меня на приборке нету, но видимо приборку меняли. Как же я тупил с блинк кодами, а именно: я опрашивал блинками по схеме как приводил выше, задействовав только "+", "-" и линию "L", так можно для Mono-Jetronic и это работало и работает, а у Mono-Motronic еще нужен 33 контакт ЭБУ. Что самое забавное - я коды ошибок-блинков смотрел как выяснилось в книжке по диагностике Mono-Motronic, а в тоже время там была схема подключения лампочки. Вот же эта схема... на 13 страничке ЭТОГО PDF-документа. Теперь понять бы где лучше найти провод от 33 контакта ЭБУ, чтобы не брать его с самого разъема ЭБУ и убедиться, что можно впостоянку подключить (подключить и не отключать, если это не повредит ЭБУ) диод+сопротивление и это будет именно тот (LED), что значился на схеме.
michael_home, пожалуйста расскажите как Вы опрашиваете медленными кодами Mono-Motronic, по какой схеме, что куда подключаете, куда смотрите и т.д. Я просто как выяснилось не так это делал :(
 
Да, в общем, точно также, как и на джетронике:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=135166
При этом первая схема тоже работает, только с любым светодиодом нужно последовательно включить токоограничивающее сопротивление в несколько килоом.
Одновременно, я не подключаюсь. Кнопка со светодиодом болтаются (подключены) постоянно для оперативного контроля, когда ноутбук притаскиваю, просто вытащил кнопку из разьемов и вставил туда контакты с адаптера.
 
MakPol написал(а):
а у Mono-Motronic еще нужен 33 контакт ЭБУ.

Стоп, стоп, стоп!
Контакт 33 здесь не при чем!

Для индикации медленных кодов нужны три контакта из двух фишек этого разъема, а именно плюс, минус и L линия. На этом разъеме у М1.2.1 выведены на колодке питания + и масса, и на колодке диагностики K и L шина (контакты ЭБУ 22 и 23) - никакого 33!

Для быстрых кодов используются оба контакта: и 22 и 23. При этом на K (22 контакт ЭБУ) подается КL сигнал, представляющий из себя "сумму" однонаправленных сигналов RX и TX в один двунаправленный, а на контакт 23 (L) должно подаваться управление с сигнала RTS протокола обмена...

Сильно подозреваю, что у Вашего адаптера просто нет физически необходимого для M1.2.1 управления контактом L для обеспечения нормального обмена по старому протоколу на контакте K....

Вот, обратите внимание, схема Hounddog

41955_02.jpg

...

А новый протокол KL уже не требует поддержки управления по L шине, там достаточно только одного проводочка K, и именно поэтому Ваш USB адаптер благополучно работает со всеми машинами новее, чем М1.2.1, точно также, как и у официалов, которые просто физически не могут соединиться с М1.2.1 и искренне считают, что он на это просто не способен. :)
 
MakPol написал(а):
Вот же эта схема... на 13 страничке ЭТОГО PDF-документа.

Скачал, посмотрел. o_O 33 контакт - это лампа самодиагностики самого М1.2.1 Т.е. это - не индикатор кодов неисправностей, а индикатор аварийного режима работы самого ЭБУ. Эта лампочка загорается, например, когда неисправна оперативная память внутри блока ЭБУ по результатам шахматного теста ОЗУ...

Допускаю, что она может и дублировать коды неисправностей датчиков. Не проверял никогда, не было необходимости.
 
Ух, на адаптер подумал бы сразу, но есть одно НО (причем большое) я опрашиваю этим адаптером из МоноМотроников RP, ABS, AAM и все без проблем. У отца RP 93 года и его опрашиваю с незаведенным мотором этим адаптером без проблем. В темах про ошибки опроса я специально фотки адаптера приложил и описал какие двигатели опрашивал. Если бы не было линии L, то я вообще не смог бы опросить. Просто как купил адаптер стал на разных машинах проверять, чтобы убедиться что работает и если что чтобы спаявший доделал. Разве я не прав?

Сегодня на скорую руку перепроверил питание на колодке дмиагностики:
1. Зажигание выключено - 12-13 вольт
2. Включаю зажигание - 12-13 вольт
3. Двигатель заведен - проседает до 10 вольт когда завожу и возвращается на13-14 вольт
Никаких падений напряжения до 0 не происходит.

Попробовал также снова подключить адаптер диагностики медленных кодов, сделаный по схеме


(Без дополнительных сопротивлений и диодов правда.
Сначала подключил "+" и "-" затем к линии "L", заметил, что диод начал постоянно еле-еле светиться. Подержал кнопку, замыкающую "L" на массу и... о чудо ... на этот раз пошли блинки. Адаптер мне отмигал 4-4-4-4. Я решил подтвердить результат когда приехал на работу и снова адаптер при подключении стал светить тускло-тускло, а когда замкнкл "L" на массу - снова отмигал 4-4-4-4. Опрашивал правда на заведенном. Надо наверное попробовать еще и на просто включенном зажигании. Вот думаю, может адаптер не может нормально по линии "L" на моей машине работать т.к. она слишком зашумлена (горит еле-еле светодиод) ... но тогда почему на заведенную все ок подключается и опрашивается. В общем снова у меня больше вопросов чем ответов.

А, собственно по основной теме топика - я т.к. на выходных заблокировал в коробке фильтра доступ к холодному воздуху и вчера наблюдал дитонацию на прогретом двигателе. Сегодня убрал стопор и на горячем снова с двигателем все хорошо. Заодно посмотрел, что заслонка нормально передвигается как заведу двигатель и держится в положении ГОР сама.
 
MakPol написал(а):
Разве я не прав?

Думаю, не совсем.

Попробуйте на своей машине при включенном зажигании, но не запущенном двигателе, вместо того, чтобы играться замком зажигания, в момент начала соединения адаптера просто замкнуть на землю контакт L...

Насчет заслонки - все же ДТВВ.
 
michael_home написал(а):
Думаю, не совсем.

Попробуйте на своей машине при включенном зажигании, но не запущенном двигателе, вместо того, чтобы играться замком зажигания, в момент начала соединения адаптера просто замкнуть на землю контакт L...
...

На долго замыкать? А чего я добъюсь замкнув на землю? Просто понять хотел бы что делать буду. Не потому что не доверяю, а потому, что разобраться хочу.
P.S. А на Mono-Motronic блинк коды просто при включенном зажигании должны работать? У вас на приборке есть лампочка "проверьте двигатель"?
 
MakPol написал(а):
На долго замыкать? А чего я добъюсь замкнув на землю? Просто понять хотел бы что делать буду. Не потому что не доверяю, а потому, что разобраться хочу.

Думаю, сами увидите. При замыкании L на корпус Вы сообщаете ЭБУ о готовности обмена по K-проводу. Полагаю (сам не проверял - у меня честное управление по L), адаптер успеет соединиться и отобразить данные, пока Вы замкнете L на землю.
Я Вам уже написал, что при уровне напряжения на грани порога поведение схемы - непредсказуемо. На одной схеме (ЭБУ) болтающийся свободно провод L будет восприниматься как логическая 1, на другой - 0, при этом на заведенном моторе на этот достаточно длинный провод будет наводится гармоническая помеха, которая восприниматься будет как последовательность импульсов... И когда эти импульсы совпадут случайно с нужными, связь установится...
Т.е. никакой логики в Вашей статистике - не может быть по определению, если управляющий обменом провод L - болтается в воздухе.
MakPol написал(а):
P.S. А на Mono-Motronic блинк коды просто при включенном зажигании должны работать?

Да, работают, но, насколько помнится, в этом случае он отморгает "нет сигнала с ДХ". :)
MakPol написал(а):
У вас на приборке есть лампочка "проверьте двигатель"?

Нет. Полагаю, ВАГ специально ее не задействовал на VW, чтобы водитель не знал, что он едет на неадаптированных алгоритмах... :) Мол, почаще приезжайте в сервис на проверку.
 
Ясно, сейчас проверю сбегаю. Не пробовали снимать резиновую защиту с разъема ЭБУ? Можно ли ее снять без последствий, чтобы напрямую подобраться к контактам 22 и 23, а потом снять все. Видимо болтающийся провод линии "L" подтверждает то, что когда подрубаю светодиодик он светится еле еле.

Да, работают, но, насколько помнится, в этом случае он отморгает "нет сигнала с ДХ". smile.gif

Ну собственно то же самое как и при диагностике с компа :)
 
MakPol написал(а):
Видимо болтающийся провод линии "L" подтверждает то, что когда подрубаю светодиодик он светится еле еле.

Нет. Это - не так. Поставьте просто сопротивление токоограничивающее по-больше номиналом и все. При этом номинале резистора, как на схеме, у меня тоже светодиод немного светился, однако это не мешает мне уверенно соединяться с ЭБУ честным для М1.2.1 KL-адаптером.
 
michael_home написал(а):
Нет. Это - не так. Поставьте просто сопротивление токоограничивающее по-больше номиналом и все. При этом номинале резистора, как на схеме, у меня тоже светодиод немного светился, однако это не мешает мне уверенно соединяться с ЭБУ честным для М1.2.1 KL-адаптером.

Может и у меня чесный адаптер, ведь как писал я другие машинки без проблем с 1.2.1 опрашиваю. Мне с проблемой опроса на незаведенную попадались: моя машина и еще два пассата с RP. Была у меня мысля купить адаптер китайский и проверить им, но все же думаю больше на проводку нежли на адаптер.

P.S. Забавно, что в одном из руководств. ну то что выше выкладывал и обсуждалось, говорят подключаться именно к 33 контакту ЭБУ а линию L только на массу замыкать.
 
MakPol написал(а):
Может и у меня чесный адаптер

Сильно сомневаюсь, поскольку физически, USB по-умолчанию представляют собой два сигнала - RX и TX, RTS там просто не используется. Теоретически, можно и этими двумя линиями сформировать сетку для трех сигналов, но уж это слишком геморойно для программеров...
MakPol написал(а):
все же думаю больше на проводку нежли на адаптер.

Напрасно, исправность работы (и проводки соответственно) L-линии уже подтверждена работой медленных кодов.
MakPol написал(а):
Забавно, что в одном из руководств

Значек я соответствующий там поставил, разъяснения написал. Кто это писал для ауди - ? :unknw:
 
Сейчас ходил проверять на незаведенный двигатель. В общем как и должно вылезли блинки 2-1-1-3, что на сколько понимаю нормально когда датчик холла не вращается.
Попробовал адаптером и замкнуть на массу линию L параллельно с подключением адаптера. ВагКом задумался подольше, но все равно выдал ошибку связи 3. Стоит завести- все отлично.



Ок, тогда прошу мне объяснить как получается так, что этот же адаптер, этот же комп опрашивают на ура другие RP как с такими же мозгами, так и ABS и AAM также с 1.2.1 (35 ног). Тогда такие же проблемы должны были быть и на других машинах.

Кстати особенность этого адаптера, что правильно надо подключить только + и -, а линии L и K можно подключать как угодно (вариантов всего 2) и работает одинаково. Это спаявший адаптер товарищь так сделал, причем специально.

michael_home, а каким адаптером пользуетесь Вы?
 
MakPol, если Вы обратите внимание, то только два сигнала RX и TX достаточно для более старших версий мономотроников:
всё заработало с 1-го раза, использовал тоже только rx tx gnd.

Для М1.2.1 наличие еще одного сигнала - RTS для управления контакта L - необходимо. И он на разъеме КПК, полагаю, есть
1 jtec TRST
2 jtec TCK
3 jtec TDO
4 jtec TMS
5 jtec TDI
6 GRND
7 speaker monoout
8 ?
6 GRND
9 DCD
10 DSR
11 DTR
12 RTS
13 CTS
14 TXD
15 RXD
17 usb GRND
18 usb data+
19 usb data-
20 usb VCC (+5v VDC)
21 GRND
23 DC+ 5v
24 DC+ 5v
25 DC+ 5v
26 GRND
, если только в более современном КПК не обрезали полноценный ком-порт как в ноутбуках и т.д. B)
Это ответ - на это https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2472889

P.S. Фото адаптера блинк-кодов ВАГ из руководства машинкой постараюсь сделать сегодня вечером, чтобы сомнения Ваши развеять по поводу руководства ауди .

P.P.S. Я пользуюсь адаптером полностью соответствующим на уровне логики вышеприведенному адаптеру Hounddog.
Схемно, он у меня совсем другой.
Я использую старый адаптер (еще с XT, наверно :LOL:). При этом я его переделал под дохлый по уровням и токам порт ноутбука применив бОлее современную MAX3232, поддерживающую и 3 вольтовое питание и питание самой микросхемы от порта ноутбука). Сам адаптер полуполноценный, поддерживает 2 входные линии и 2 выходные, остальные линии коммутируемые "а-ля" МАКИ-интерфейс. На выходе адаптера разъем к 10-проводному шлейфу. На шлейф и сажаются адаптеры - переходники под конкретные стыки (программатор, мобильный, DVD и т.п.).
Утрированно, мой адаптер - это микросхема со входами RX и TX по схеме Hounddog. При этом сигнал RTS у меня бОлее честный - он у меня идет также через микруху, как и RX, TX.
Выходная часть (фактически M-bus, но 12-вольтного уровня) у меня реализована на 2-ух из 4-х ОУ микросхемы LM339 и 1-ом ОУ из 4-ех + один транзистор КТ315 по сигналу RTS на L-линию. Запитывается выходная часть - от ЭБУ.
Т.е. развязка уровней и на втором преобразовании.

Без отдельного управления линией L - будете мучаться дальше, статистика, повторяю, бесполезна...
 
Спасибо большое за ответы. Очень здорово что есть такие форумчане и делятся информацией.
В голове так и не сложилось почему этот же адаптер (если он не правильный) опрашивал также 1.2.1 от машин таких же годов. Да и ЭБУ от двигателя AAM я опрашивал, а когда себе поставил этот ЭБУ то не смог опросить пока не завел машину. Т.е. Дело не в ЭБУ и как я до сих пор предполагаю не в адаптере т.к. другие 1.2.1 опрашиваются на ура. Без линии L этого бы не происходило. Но я не в притензию, я просто что-то не догоняю и не могу понять что. Я не защищаю свой адаптер, готов с ним распрощаться, но все же не пойму почему так странно работает.
 
Вот смотрите, Вы пишите:
MakPol написал(а):
У отца RP 93 года и его опрашиваю с незаведенным мотором этим адаптером без проблем.

Но в 93 году уже RP не выпускался...., а уж тем более с М1.2.1 :
Vehicle Applicability:
(08/1990-07/1991)
VW Passat (35i) 1,8 66 kW / 90 PS
Engine: RP

http://www.tav-autoverwertung.de/shop/ENGI...h-0-261-200-261
В это время (93 год) уже вовсю шли М1.2.3....

Вероятно, это даже от месяца версии прошивки самого М1.2.1 зависит - когда именно отказались от управления L - шиной.

У меня на машинке - точно старый блок, которому точно нужно управление L. Полагаю, моя машинка оказалась бы среди Ваших "неработающих"... :)
 
michael_home написал(а):
...

Вероятно, это даже от месяца версии прошивки самого М1.2.1 зависит - когда именно отказались от управления L - шиной.

У меня на машинке - точно старый блок, которому точно нужно управление L. Полагаю, моя машинка оказалась бы среди Ваших "неработающих"... :)

Эх, проверить бы...
Понимаю, что не опрашивается на незаведенном и фиг с ним, ту же адаптацию ДЗ делать не надо мне, но я дотошный (может это плохо, но это так) :unknw:
Да, у меня машина 91 модельного года. Как я понимаю тогда только только стали переходить с МоноДжетроников на МоноМотроники, но вот что забавно я ЭБУ то ставил от AAM - 443 907 311 A, а там вроде как год то поновее, хотя кто его знает...
На выходных пороюсь и поопрашиваю пассат отца (какраз год как купили) в разных режимах. А то я так и не помню какой там ЭБУ.
Вот думаю на счет другого адаптера для проверки. Мысли паять есть, а есть мысль купить китайский готовый
просто не охото на эксперимент (по сути дела блаж) потратить существенную сумму денег. Хоть как раньше давай объявление по Питеру, чтобы народ подъезжал и я опрашивал :clapping:
 
MakPol написал(а):
Вот думаю на счет другого адаптера для проверки. Мысли паять есть, а есть мысль купить китайский готовый

Здесь - я Вам не советчик. Я паяю сам и USB-адаптеров попросту не имею, так как ноут у меня допотопный с полноценным COM портом (слабеньким, конечно по сравнению с PC), дисководом 3,5",сменными СD, ZIP, HDD... :LOL: Есть, конечно, и USB-1, но для моих потребностей - на него - только внешний пишущий привод. Есть и два PCMCI, но туда адаптеры - по большей части - не самодельные :) .

А для сом порта есть работающая схема Hounddog, у которого был именно старый блок. Если есть такая необходимость - могу и свою сбросить (но её еще нарисовать надо - где-то от руки нарисованная коряво валяется, конечно :LOL: ).
 
Назад
Сверху Снизу