Фотоотчет Промывка турбины, ремонт актуатора, двигатель BKD Платформа A5 PQ35

Дело было в первых числах мая... пока ездит.
Вот, собственно, турбинка в руках, с коллектором тяжелая, сцуко... o_O
Мягко говоря, не очень чистая, со следами масла на горячей стороне. Люфт руками не ощущается.


173238_01.jpg


Обнаружено зло... :mad: Геометрия не шевелится. :unknw: Снимаю стопорное кольцо, хитрой формы.


173238_02.jpg


Снимаю тягу актуатора. Рычажок на турбине перемещается, но неравномерно, с усилием. Тяга актуатора намертво прикипела:( (снимаю, о нем дальше).
5 болтиков на 10 крепления горячего картриджа турбины к коллектору откручиваться не желают.
Будем мыть адской промышленной моечной смесью. Растворяем порошок в горячей воде. Помощник нарисовался...
Пускаем горячую сторону поплавать...да, масляную магистраль закрыть. Раствор быстро чернеет, становится гуще.


173238_03.jpg


Промываю горячей водой из под крана. Совсем ночь.
Болтики открутил, но разбираться не захотела. И на следующий день тоже. Длительное обстукивание ни к чему не привели. Вариант сломать меня не устраивал. Решил мыть так.
Другой день. В моечную машину, снова водопроводной водой, продуваю сжатым воздухом.
Терерь в ведро с керосином. Железо для поднятия уровня, мало керосина оказалось...


173238_04.jpg


Лопатки геометрии задвигались легко. Продуваю воздухом, проверяю работу. При изменении геометрии (угла поворота лопаток обдува), меняется скорость вращения! Промываю смазочный узел растворителем, заправляю чистым маслом.
Вот и турбина без актуатора.


173238_05.jpg


Чистая, но появился едва ощутимый люфт... отмылась. :hat:
Текстуху с ремонтом актуатора найти пока не могу, :wall: продолжу позже.
 
BerserkRD написал(а):
Доброго времени суток. В связи с ремонтом ГБЦ имеется снятая турбина, замеченная в передуве (после прожигов уходит но не надолго) Как будет время займусь очисткой как у автора и участников с разбором, но хотел бы узнать насчет разбалансировки после этого. Многие пишут что подобная чистка помогает ненадолго
Альтернатива - сервис по ремонту турб, но надолго ли?
Стоит ли отдавать в ремонт на сервис турбу с пробегом 300 тыс. км или выгоднее самому снимать регулярно и чистить? Что посоветуете.
slawka02 и все участники, кто чистил сам, насколько тыс. км сработало?

Чистка турбокомпрессора, как правило, должна сопровождаться его разборкой, для деффектовки геометрии управления на наличие повреждений.
Также необходима регулировка ограничительного винта картриджа и штока актуатора ( актуатор требует корректировки длины штока по причине потери упругости обратной пружины самого вакуумного клапана).
Наиболее точная регулировка возможна только на спец. стенде, таком как Turbotechnics серии VTR.
Суважением Турбомикрон.
 
Назад
Сверху Снизу