Фотоотчет Промывка турбины, ремонт актуатора, двигатель BKD (Платформа A5 (PQ35)

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
504
Адрес
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
Дело было в первых числах мая... пока ездит.
Вот, собственно, турбинка в руках, с коллектором тяжелая, сцуко... o_O
Мягко говоря, не очень чистая, со следами масла на горячей стороне. Люфт руками не ощущается.




Обнаружено зло... :mad: Геометрия не шевелится. :unknw: Снимаю стопорное кольцо, хитрой формы.




Снимаю тягу актуатора. Рычажок на турбине перемещается, но неравномерно, с усилием. Тяга актуатора намертво прикипела:( (снимаю, о нем дальше).
5 болтиков на 10 крепления горячего картриджа турбины к коллектору откручиваться не желают.
Будем мыть адской промышленной моечной смесью. Растворяем порошок в горячей воде. Помощник нарисовался...
Пускаем горячую сторону поплавать...да, масляную магистраль закрыть. Раствор быстро чернеет, становится гуще.




Промываю горячей водой из под крана. Совсем ночь.
Болтики открутил, но разбираться не захотела. И на следующий день тоже. Длительное обстукивание ни к чему не привели. Вариант сломать меня не устраивал. Решил мыть так.
Другой день. В моечную машину, снова водопроводной водой, продуваю сжатым воздухом.
Терерь в ведро с керосином. Железо для поднятия уровня, мало керосина оказалось...




Лопатки геометрии задвигались легко. Продуваю воздухом, проверяю работу. При изменении геометрии (угла поворота лопаток обдува), меняется скорость вращения! Промываю смазочный узел растворителем, заправляю чистым маслом.
Вот и турбина без актуатора.




Чистая, но появился едва ощутимый люфт... отмылась. :hat:
Текстуху с ремонтом актуатора найти пока не могу, :wall: продолжу позже.
 

Oput

Я здесь живу
Сообщения
1 146
Реакции
195
Адрес
USA, Los Angeles
Авто
BMW E91 335D M-Pack 400hp, Audi S3 350+
:rolleyes:
Половинеться турба как указано на картинке:




Разбирается геометрия и чиститься счёткой. Собратть по другому нереально - там есть направляющий штифт на корпусе картриджа (средняя часть турбы).

Дальше смотрим тут: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=102967
 

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
504
Адрес
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
Это я все читал ;)
Болтики открутил, но разбираться не захотела. И на следующий день тоже. Длительное обстукивание ни к чему не привело. Вариант сломать меня не устраивал.
С 2004 года, при пробеге на тот момент 194Ккм, с этим узлом (как и с остальными) никто ничего не делал. Не разобралась...
Сейчас 209К полет нормальный. Масло не просит.
Пороюсь в домашнем компе про актуатор.
Вот, нашел!

Ремонт актуатора.

Вот этот вакуумный агрегат на турбине.




Шток закис насмерть, после попытки отмочить в керосине, из вентиляционного отверстия посыпалась ржавчина. Вот он, морской воздух!




Что ж, будем развальцовывать. Берем ножевку и делаем надпилы по периметру.




Вот, что получилось.




Отверткой, аккуратно отгибаем получившиеся усики.




Аккуратно раскрываем




И вот, что внутри




Еще раз вспоминаю про Питерский воздух...
Со старым штоком ловить нечего, поэтому делаем новый, учетом износа втулки в корпусе - полнее.
Отдельное спасибо двум Андреям, на работе, за оказанную помощь в изготовлении штока и поддержке.
Шток из бронзы. Посмотрим как будет работать.
Прижимная шайба, от которой остались ржавые лохмотья, тоже новая, из 2мм нержавейки.




С другой стороны была заклепка, теперь гайка на 5, узкая, расклепена резьба.




Собираем все в один узел. Аккуратно молотком заклепываем лепестки, предварительно сточив острые кромки.







Осталось навернуть тягу для изменения угла лепестков "геометрии" и установить на турбину.




Затягиваю тягу, приблизительно, как было. Получается, как раз ход "геометрии" до упора. Ходит легко, при помощи рта ;) и трубки управляется полностью. :dance2:
Как уже писал выше 15000 км, полет нормальный. По турбине нареканий нет.
 

golf704

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
1
Адрес
санк-петербург
Авто
ваз 2105,2121 опел кадет диз.гольф 2 и г2 полный привод.пассик б4 угнали.дэу нексия ресталинг.vw golf 4 ALH 2002.+4 APF АВТОМАТ 1999
если можно узнать с чего мембрану взял.
 
Сообщения
2 826
Реакции
347
Адрес
Россия, Иваново
Авто
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
вот ты даешь, крутил турбину без смазки?
 

sng

Участник
Сообщения
10
Реакции
1
Адрес
Беларусия
Авто
пассат В3
а кто нибудь сталкивался с ремонтом турбины на AAZ 1.9td без геометрии но с актуатором который управляет заслонкой отработанных газов мимо крыльчатки или хоть какую то информацию
 

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
504
Адрес
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
sng написал(а):
а кто нибудь сталкивался с ремонтом турбины на AAZ 1.9td без геометрии но с актуатором который управляет заслонкой отработанных газов мимо крыльчатки или хоть какую то информацию
Принципиальной разницы быть не должно. Только турбина отдельно от коллектора.
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
33 186
Реакции
867
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
sng написал(а):
а кто нибудь сталкивался с ремонтом турбины на AAZ 1.9td без геометрии но с актуатором который управляет заслонкой отработанных газов мимо крыльчатки или хоть какую то информацию
Да там все тоже самое.

По крайней мере на ТДИ 1Z турбина почти такая же как у автора, разве что без геометрии, а сам катридж с крыльями такой же почти.
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
33 186
Реакции
867
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
А на кой черт стали турбину неразборную с коллектором делать?
 

Oput

Я здесь живу
Сообщения
1 146
Реакции
195
Адрес
USA, Los Angeles
Авто
BMW E91 335D M-Pack 400hp, Audi S3 350+
AlexTDI написал(а):
А на кой черт стали турбину неразборную с коллектором делать?
я думаю для удешевления тех. процесса! Хотя теже моторы на Audi могут иметь раздельную турбу от коллектора.
 

Oput

Я здесь живу
Сообщения
1 146
Реакции
195
Адрес
USA, Los Angeles
Авто
BMW E91 335D M-Pack 400hp, Audi S3 350+
sng написал(а):
а кто нибудь сталкивался с ремонтом турбины на AAZ 1.9td без геометрии но с актуатором который управляет заслонкой отработанных газов мимо крыльчатки или хоть какую то информацию
чистить там нечего, а поремонтировать в дом. условиях там нечего :(
 

BigBilly

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Адрес
РБ, Гродно
Авто
VW Caddy BLS 1.9 2006г
Help Me!!!
VW Caddy 1,9BLS TD
после двух ремонтов турбины (в Литве, турбина вроде без геометрии):
1.черный дым при разгоне
2.вибрация при 1500-2000 об.
по показаниям турбины: на малых оборотах не додувает, при больших передувает. Брались датчики с другой Caddy, проверялись почти все, эфект тот же, работа цилиндров в норме. В чем может быть причина, помогите советом pls!!!
/min нор.mbar тек.mbar %
810 1091 999 80
1070 1091 1009 80
1470 1091 1030 65
1760 1101 1030 64
2030 1122 1071 60
2260 1162 1111 58
2520 1203 1295 54
2700 1285 1519 40
3060 1213 1489 49
3520 1213 1456 42
3900 1213 1570 40
810 1091 999 80
810 1091 989 79
 

tiidanissan

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
4
Адрес
Ukraine, Kharkov
Авто
vw passat b6 2.0 tdi bkp dsg 2007
2.0 TDI BKP сделал так же почти. Снимал по Эльзе. Дальше не разбирая промыл химией для раскоксовки колец, заливал прямо на лопасти "горячие" и в коллектор, заодно промыл катализатор(датчиков далее на выхлопе нет физически). Геометрия-шток начала ходить как новая. Проехал 20 км передув ушел точно. Теперь мучает вопрос не умрет ли турбина из-за чего-то там (разбалансировки например). Машина едет отлично, но под большой нагрузкой шипит турбина(правильней сказать шипит воздух), вот начитался тут разного завтра проверю герметичность всего (впуск-выпуск) и уровень шипения. Раньше шипения не замечал по причине сильного передува - понятно, что вместо большой нагрузки раньше была "моргающая спиралька" и "Поломка двигателя Мастерская".
 

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
504
Адрес
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
tiidanissan написал(а):
2.0 TDI BKP сделал так же почти. Геометрия-шток начала ходить как новая. Проехал 20 км передув ушел точно. Теперь мучает вопрос не умрет ли турбина из-за чего-то там (разбалансировки например). Машина едет отлично, но под большой нагрузкой шипит турбина(правильней сказать шипит воздух), вот начитался тут разного завтра проверю герметичность всего (впуск-выпуск) и уровень шипения. Раньше шипения не замечал по причине сильного передува - понятно, что вместо большой нагрузки раньше была "моргающая спиралька" и "Поломка двигателя Мастерская".
Если ничего не погнул, все будет ОК. Тож шипящий звук появился, но по датчику давление держит.
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 898
Реакции
761
Адрес
Беларусь, Барановичи
Авто
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
а как должен ходить шток актуатора, когда он в сборе с турбиной? должен легко двигаться рукой? или все таки преодолевать усилие пружины?
 

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
504
Адрес
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
Не знаю на счет легко, пружина-то есть, но равномерно. По крайней мере вакуума, создаваемого ртом... :lol2: (через трубочку) должно хватить для равномерного перемещения по всей длине хода штока. Ну и должен удерживаться на месте при стабилизации давления ("затыкания" трубки). ;)
 

tiidanissan

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
4
Адрес
Ukraine, Kharkov
Авто
vw passat b6 2.0 tdi bkp dsg 2007
Поездил все Хорошо и еще прет. Вывод для всех кто в начале пути: Разговоры про умирание турбины сразу либо через 3-6 мес. БРЕД и выгодны дилеру который хочет впарить турбу за 2000 у е(600-800 евро у всех остальных) и еще ремонтникам т.к. почистить турбу у них мин 150 у е. Они тоже перестраховываются петициями про правильную установку, про катализат. и тд. сами фирмы по ремонту турбин ее не снимают и не ставят. Поэтому на своем опыте могу заявить :) читаем форум соглашаемся с slawka02 и ten70 много писал про передув логи, далее с чем я не согласился и чтобы добавил:
-современная химия очищает турбину до "белого" металла без разбора и за час. Я купил антикарбон, анти кокс и универсальную смывку "на ней кстати написано не вредит катализатору :blum: " очень внимательно с холодной улиткой ее перед установкой продул воздухом. еще заполнить масляную магистральку.
- катализатор решил пока не сверлить всегда успею, решил почистить его той же химией и соляркой тем более после его снятия обнаружил что после него датчиков нет - все- начинается Родина, которая не обидеться за мой выхлоп на фоне копеек, камазов - даже если кат не работает, в чем я сомневаюсь.
Бютжет мероприятия: снять-поставить+химии15 уе.+солярка1уе.+прокладка вып.колл.6уе :)
 
Сверху Снизу