Фотоотчет Промывка турбины, ремонт актуатора, двигатель BKD Платформа A5 PQ35

Дело было в первых числах мая... пока ездит.
Вот, собственно, турбинка в руках, с коллектором тяжелая, сцуко... o_O
Мягко говоря, не очень чистая, со следами масла на горячей стороне. Люфт руками не ощущается.


173238_01.jpg


Обнаружено зло... :mad: Геометрия не шевелится. :unknw: Снимаю стопорное кольцо, хитрой формы.


173238_02.jpg


Снимаю тягу актуатора. Рычажок на турбине перемещается, но неравномерно, с усилием. Тяга актуатора намертво прикипела:( (снимаю, о нем дальше).
5 болтиков на 10 крепления горячего картриджа турбины к коллектору откручиваться не желают.
Будем мыть адской промышленной моечной смесью. Растворяем порошок в горячей воде. Помощник нарисовался...
Пускаем горячую сторону поплавать...да, масляную магистраль закрыть. Раствор быстро чернеет, становится гуще.


173238_03.jpg


Промываю горячей водой из под крана. Совсем ночь.
Болтики открутил, но разбираться не захотела. И на следующий день тоже. Длительное обстукивание ни к чему не привели. Вариант сломать меня не устраивал. Решил мыть так.
Другой день. В моечную машину, снова водопроводной водой, продуваю сжатым воздухом.
Терерь в ведро с керосином. Железо для поднятия уровня, мало керосина оказалось...


173238_04.jpg


Лопатки геометрии задвигались легко. Продуваю воздухом, проверяю работу. При изменении геометрии (угла поворота лопаток обдува), меняется скорость вращения! Промываю смазочный узел растворителем, заправляю чистым маслом.
Вот и турбина без актуатора.


173238_05.jpg


Чистая, но появился едва ощутимый люфт... отмылась. :hat:
Текстуху с ремонтом актуатора найти пока не могу, :wall: продолжу позже.
 
делюсь опытом чистки турбы, отписался по своей ветке, но думаю и тут тоже полезно будет
собственно вот

рецепт:
1. ведро воды, или столько, сколько нужно, чтобы горячая улитка скрылась в воде.
2. пакет 100 гр. лимонной кислоты
3. стираньный порошок, на усмотрение, но главное не переборщить, а то идет бурная реакция. я сыпал тоже около 100 гр.
4. и час кипячения.
кипятил горячую улитку и геометрию, потом протер тряпкой и наржачкой о-о-очень мелкой, порядка 2500.... но хватило бы и тряпки.
преимущество в том, что не надо колупаться и чистить каждую лопасть, а это время потратить на другие дела.
 
уважаемый tiidanissan как думаешь, без снятия можно обойтись? типа спрей карбклинер :unknw:
 
на пассе нет
 
доброго времени суток всем!!!
решил тоже снять свою турбину, рааспечатал первый пост как инструкцию...
вот вопрос: " цитата Слева: Картридж с холодной улиткой
(его убираем подальше!!! Ничего там
не разбираем!!!)" так вот с геометрией понятно - чистка, а что делать с этой самой холодной улиткой??? как ее чистить или что?
всем спасибо!
п.с. очень информативный форум !
 
taipanblr написал(а):
доброго времени суток всем!!!
решил тоже снять свою турбину, рааспечатал первый пост как инструкцию...
вот вопрос: " цитата Слева: Картридж с холодной улиткой
(его убираем подальше!!! Ничего там
не разбираем!!!)" так вот с геометрией понятно - чистка, а что делать с этой самой холодной улиткой??? как ее чистить или что?
всем спасибо!
п.с. очень информативный форум !

Ничё с ней делать не надо, она не засерается! Хотя для самоуспокоения можешь и туда нос засунуть!
 
Piligrim, пасиба, а вот на счет смазки или помыть.... или масла там из карьера достаточно? (просто сам механик ом работаю так и хочется че-нить смазать) ))) думаю сегодня начать снимать ...
пасиба.
 
taipanblr написал(а):
Piligrim,  пасиба,  а вот на счет смазки или помыть.... или масла там из карьера достаточно?  (просто сам механик ом работаю так и хочется че-нить  смазать) ))) думаю сегодня начать снимать ...
пасиба.

Нипонял вопроса! Дырки подачи и слива масла заткнуть, чтоб туда ничё нипопало! Улитки и крыльчатки не смазывать! После установки турбины и сливной трубки, через отверстие маслоподающей трубки налить масла!
 
вот про это я и спрашивал, а сколько лить? и масло - то что в двигатель я лью, так ведь?
 
taipanblr написал(а):
вот про это я и спрашивал, а сколько лить? и масло - то что в двигатель я лью, так ведь?

Со шприца плесни немного, главное чтоб не на сухую при первом запуске крутится начала, а потом насос сам туда нальёт! Масло то-же что и в мотор!
 
А если в холодной улитке есть люфт? Или он там должен быть? У меня есть небольшой. А что делать не знаю.
 
slawka02 написал(а):
Конечно можно, старую отмыл, абсолютно целая, без трещин. ;)

а почему ты снимал турбину?
 
Разобрать хотел для чистки геометрии.
Привычка дурацкая, все разбирать... :LOL:
 
Кто скажет какого размера стопорное кольцо на актуаторе турбины? А то улетит ещё, хочу взять на запас.

Форма как я понял такое Е. На VW был, не могут сказать, в ЕТКЕ нет его.

DSC05956.jpg
 
Я попробую померить шейку, завтра или в воскресенье... если не забуду. Что-то из двух побольше, оба возьми, если горит.
 
slawka02 написал(а):
Я попробую померить шейку, завтра или в воскресенье... если не забуду. Что-то из двух побольше, оба возьми, если горит.

Да я тоже думаю 5мм или 6мм. Не горит, просто подготовка.

Вот что нашел, но только это у кого wastegate стоит. Может кому пригодится.


ngc-w349008-01-mase_520.jpg
 
Доброго времени суток. В связи с ремонтом ГБЦ имеется снятая турбина, замеченная в передуве (после прожигов уходит но не надолго) Как будет время займусь очисткой как у автора и участников с разбором, но хотел бы узнать насчет разбалансировки после этого. Многие пишут что подобная чистка помогает ненадолго
Альтернатива - сервис по ремонту турб, но надолго ли?
Стоит ли отдавать в ремонт на сервис турбу с пробегом 300 тыс. км или выгоднее самому снимать регулярно и чистить? Что посоветуете.
slawka02 и все участники, кто чистил сам, насколько тыс. км сработало?
 
А поменять?
 
AlexTDI написал(а):

После ремонта ГБЦ (сломаная шпилька ГРМ, спасибо за ремонт Олегу из Ижевска) ушло 55 тыс. руб. - что превысило запланированный бюджет, потому денег на замену нет.... Было бы еще столько же - поменял бы маховик и машина в боевой готовности а так.... В общем ответ понятен) Попробую почиститься, а там может придется машину менять - превращается она в пылесос, хочется прям на B5 бензин 1,6 вернуться (сорри за оффтоп) )
 
Разбирать горячую часть и чистить, шкурить, чтоб лопатки без заеданий двигались.
 
BerserkRD написал(а):
После ремонта ГБЦ (сломаная шпилька ГРМ, спасибо за ремонт Олегу из Ижевска) ушло 55 тыс. руб. - что превысило запланированный бюджет, потому денег на замену нет.... Было бы еще столько же - поменял бы маховик и машина в боевой готовности а так.... В общем ответ понятен) Попробую почиститься, а там может придется машину менять - превращается она в пылесос, хочется прям на B5 бензин 1,6 вернуться (сорри за оффтоп) )

Сломалось сцепление, 210евро шурз 30евро, пружины передние 60евро
Тормоза передние 15евро, и все это считай за 2 мес.так что бывает
 
Назад
Сверху Снизу