Фотоотчет Промывка турбины, ремонт актуатора, двигатель BKD Платформа A5 PQ35

Дело было в первых числах мая... пока ездит.
Вот, собственно, турбинка в руках, с коллектором тяжелая, сцуко... o_O
Мягко говоря, не очень чистая, со следами масла на горячей стороне. Люфт руками не ощущается.


173238_01.jpg


Обнаружено зло... :mad: Геометрия не шевелится. :unknw: Снимаю стопорное кольцо, хитрой формы.


173238_02.jpg


Снимаю тягу актуатора. Рычажок на турбине перемещается, но неравномерно, с усилием. Тяга актуатора намертво прикипела:( (снимаю, о нем дальше).
5 болтиков на 10 крепления горячего картриджа турбины к коллектору откручиваться не желают.
Будем мыть адской промышленной моечной смесью. Растворяем порошок в горячей воде. Помощник нарисовался...
Пускаем горячую сторону поплавать...да, масляную магистраль закрыть. Раствор быстро чернеет, становится гуще.


173238_03.jpg


Промываю горячей водой из под крана. Совсем ночь.
Болтики открутил, но разбираться не захотела. И на следующий день тоже. Длительное обстукивание ни к чему не привели. Вариант сломать меня не устраивал. Решил мыть так.
Другой день. В моечную машину, снова водопроводной водой, продуваю сжатым воздухом.
Терерь в ведро с керосином. Железо для поднятия уровня, мало керосина оказалось...


173238_04.jpg


Лопатки геометрии задвигались легко. Продуваю воздухом, проверяю работу. При изменении геометрии (угла поворота лопаток обдува), меняется скорость вращения! Промываю смазочный узел растворителем, заправляю чистым маслом.
Вот и турбина без актуатора.


173238_05.jpg


Чистая, но появился едва ощутимый люфт... отмылась. :hat:
Текстуху с ремонтом актуатора найти пока не могу, :wall: продолжу позже.
 
:rolleyes:
Половинеться турба как указано на картинке:


173238_06.jpg


Разбирается геометрия и чиститься счёткой. Собратть по другому нереально - там есть направляющий штифт на корпусе картриджа (средняя часть турбы).

Дальше смотрим тут: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=102967
 
Это я все читал ;)
Болтики открутил, но разбираться не захотела. И на следующий день тоже. Длительное обстукивание ни к чему не привело. Вариант сломать меня не устраивал.

С 2004 года, при пробеге на тот момент 194Ккм, с этим узлом (как и с остальными) никто ничего не делал. Не разобралась...
Сейчас 209К полет нормальный. Масло не просит.
Пороюсь в домашнем компе про актуатор.
Вот, нашел!

Ремонт актуатора.

Вот этот вакуумный агрегат на турбине.


173238_07.jpg


Шток закис насмерть, после попытки отмочить в керосине, из вентиляционного отверстия посыпалась ржавчина. Вот он, морской воздух!


173238_08.jpg


Что ж, будем развальцовывать. Берем ножевку и делаем надпилы по периметру.


173238_09.jpg


Вот, что получилось.


173238_10.jpg


Отверткой, аккуратно отгибаем получившиеся усики.


173238_11.jpg


Аккуратно раскрываем


173238_12.jpg


И вот, что внутри


173238_13.jpg


Еще раз вспоминаю про Питерский воздух...
Со старым штоком ловить нечего, поэтому делаем новый, учетом износа втулки в корпусе - полнее.
Отдельное спасибо двум Андреям, на работе, за оказанную помощь в изготовлении штока и поддержке.
Шток из бронзы. Посмотрим как будет работать.
Прижимная шайба, от которой остались ржавые лохмотья, тоже новая, из 2мм нержавейки.


173238_14.jpg


С другой стороны была заклепка, теперь гайка на 5, узкая, расклепена резьба.


173238_15.jpg


Собираем все в один узел. Аккуратно молотком заклепываем лепестки, предварительно сточив острые кромки.


173238_16.jpg



173238_17.jpg


Осталось навернуть тягу для изменения угла лепестков "геометрии" и установить на турбину.


173238_18.jpg


Затягиваю тягу, приблизительно, как было. Получается, как раз ход "геометрии" до упора. Ходит легко, при помощи рта ;) и трубки управляется полностью. :dance2:
Как уже писал выше 15000 км, полет нормальный. По турбине нареканий нет.
 
если можно узнать с чего мембрану взял.
 
вот ты даешь, крутил турбину без смазки?
 
syroman написал(а):
вот ты даешь, крутил турбину без смазки?

Ну, не совсем без смазки, крутил после залития масла, и не быстро.
 
:LOL: мда, не быстро...!!!
 
а кто нибудь сталкивался с ремонтом турбины на AAZ 1.9td без геометрии но с актуатором который управляет заслонкой отработанных газов мимо крыльчатки или хоть какую то информацию
 
sng написал(а):
а кто нибудь сталкивался с ремонтом турбины на AAZ 1.9td без геометрии но с актуатором который управляет заслонкой отработанных газов мимо крыльчатки или хоть какую то информацию

Принципиальной разницы быть не должно. Только турбина отдельно от коллектора.
 
sng написал(а):
а кто нибудь сталкивался с ремонтом турбины на AAZ 1.9td без геометрии но с актуатором который управляет заслонкой отработанных газов мимо крыльчатки или хоть какую то информацию

Да там все тоже самое.

По крайней мере на ТДИ 1Z турбина почти такая же как у автора, разве что без геометрии, а сам катридж с крыльями такой же почти.
 
А на кой черт стали турбину неразборную с коллектором делать?
 
AlexTDI написал(а):
А на кой черт стали турбину неразборную с коллектором делать?

я думаю для удешевления тех. процесса! Хотя теже моторы на Audi могут иметь раздельную турбу от коллектора.
 
sng написал(а):
а кто нибудь сталкивался с ремонтом турбины на AAZ 1.9td без геометрии но с актуатором который управляет заслонкой отработанных газов мимо крыльчатки или хоть какую то информацию

чистить там нечего, а поремонтировать в дом. условиях там нечего :(
 
Help Me!!!
VW Caddy 1,9BLS TD
после двух ремонтов турбины (в Литве, турбина вроде без геометрии):
1.черный дым при разгоне
2.вибрация при 1500-2000 об.
по показаниям турбины: на малых оборотах не додувает, при больших передувает. Брались датчики с другой Caddy, проверялись почти все, эфект тот же, работа цилиндров в норме. В чем может быть причина, помогите советом pls!!!
/min нор.mbar тек.mbar %
810 1091 999 80
1070 1091 1009 80
1470 1091 1030 65
1760 1101 1030 64
2030 1122 1071 60
2260 1162 1111 58
2520 1203 1295 54
2700 1285 1519 40
3060 1213 1489 49
3520 1213 1456 42
3900 1213 1570 40
810 1091 999 80
810 1091 989 79
 
2.0 TDI BKP сделал так же почти. Снимал по Эльзе. Дальше не разбирая промыл химией для раскоксовки колец, заливал прямо на лопасти "горячие" и в коллектор, заодно промыл катализатор(датчиков далее на выхлопе нет физически). Геометрия-шток начала ходить как новая. Проехал 20 км передув ушел точно. Теперь мучает вопрос не умрет ли турбина из-за чего-то там (разбалансировки например). Машина едет отлично, но под большой нагрузкой шипит турбина(правильней сказать шипит воздух), вот начитался тут разного завтра проверю герметичность всего (впуск-выпуск) и уровень шипения. Раньше шипения не замечал по причине сильного передува - понятно, что вместо большой нагрузки раньше была "моргающая спиралька" и "Поломка двигателя Мастерская".
 
tiidanissan написал(а):
2.0 TDI BKP сделал так же почти. Геометрия-шток начала ходить как новая. Проехал 20 км передув ушел точно. Теперь мучает вопрос не умрет ли турбина из-за чего-то там (разбалансировки например). Машина едет отлично, но под большой нагрузкой шипит турбина(правильней сказать шипит воздух), вот начитался тут разного завтра проверю герметичность всего (впуск-выпуск) и уровень шипения. Раньше шипения не замечал по причине сильного передува - понятно, что вместо большой нагрузки раньше была "моргающая спиралька" и "Поломка двигателя Мастерская".

Если ничего не погнул, все будет ОК. Тож шипящий звук появился, но по датчику давление держит.
 
а как должен ходить шток актуатора, когда он в сборе с турбиной? должен легко двигаться рукой? или все таки преодолевать усилие пружины?
 
Не знаю на счет легко, пружина-то есть, но равномерно. По крайней мере вакуума, создаваемого ртом... :lol2: (через трубочку) должно хватить для равномерного перемещения по всей длине хода штока. Ну и должен удерживаться на месте при стабилизации давления ("затыкания" трубки). ;)
 
Поездил все Хорошо и еще прет. Вывод для всех кто в начале пути: Разговоры про умирание турбины сразу либо через 3-6 мес. БРЕД и выгодны дилеру который хочет впарить турбу за 2000 у е(600-800 евро у всех остальных) и еще ремонтникам т.к. почистить турбу у них мин 150 у е. Они тоже перестраховываются петициями про правильную установку, про катализат. и тд. сами фирмы по ремонту турбин ее не снимают и не ставят. Поэтому на своем опыте могу заявить :) читаем форум соглашаемся с slawka02 и ten70 много писал про передув логи, далее с чем я не согласился и чтобы добавил:
-современная химия очищает турбину до "белого" металла без разбора и за час. Я купил антикарбон, анти кокс и универсальную смывку "на ней кстати написано не вредит катализатору :blum: " очень внимательно с холодной улиткой ее перед установкой продул воздухом. еще заполнить масляную магистральку.
- катализатор решил пока не сверлить всегда успею, решил почистить его той же химией и соляркой тем более после его снятия обнаружил что после него датчиков нет - все- начинается Родина, которая не обидеться за мой выхлоп на фоне копеек, камазов - даже если кат не работает, в чем я сомневаюсь.
Бютжет мероприятия: снять-поставить+химии15 уе.+солярка1уе.+прокладка вып.колл.6уе :)
 
Назад
Сверху Снизу