Фотоотчет Снятие турбины, двигатель BKD, VW Golf 5, VW Touran, Seat Altea и др.

Опять зеркало с др. форума...
Не нашел здесь этого, решил поделиться.
Сначала читаем здесь.
Если нужно что-то в багажнике, открываем, подкладываем, например, досочку.
Машину на подъемник. Не забыть открутить болт крепления правого наружного ШРУСа(ступичный),
ослабить колесные болты передних колес.
Снимаем клемму с аккумулятора.
В салоне оотсоединяем крепление рейка-рулевое колесо.
Поднимаем машину, снимаем защиту.
Понимаем, что без снятия правого вала и заднего подрамника до турбины не добраться.


173237_01.jpg


Виден актуатор.
Рейка остается на подрамнике.


173237_02.jpg


Отсоединяем рулевые наконечники, снимаем привод, отсоединяем правую шаровую. Отсоединяем два
разъема на рулевой рейке, все присохло, отсоединяется плохо, ломаем защелки...


173237_03.jpg



173237_04.jpg


Снимаем с подрамника проводку рейки.
Понимаем, что отсоединить левую шаровую от кулака мешает привод(гайка крутится вместе с пальцем),
откручиваем крепление к рычагу.


173237_05.jpg


Откручиваем крепление подрамника и задних сайлентблоков.


173237_06.jpg


Подрамник с рейкой вывешиваем на стойках стабилизатора.


173237_07.jpg


Вот она, турбина!


173237_08.jpg


Снимаем трубу с катализатором, отсоединяем подающий и сливной маслопроводы, вакуумную трубку с
актуатора, воздушные шланги с холодной стороны, трубопровод к перепускному клапану.


173237_09.jpg


Кстати обнаруживаем виновника одной из проблем - закисший шток перепускного клапана. Рукой начал двигаться, но не равномерно.


173237_10.jpg


Откручиваем выпускной коллектор, и снимаем весь агрегат.


173237_11.jpg


Так полагаю, установка в обратной последовательности. Новые прокладки под выпускной коллектор, трубу катализатора, и трубопроводы к перепускному клапану и клапану ЕГР.
Собственно работа проведена в апреле, :dance2: по промывке и ремонту тракта, связанного с работой турбины, думаю, нужны отдельные темы... Отчеты готовы, создать? :drinks:
:hat:
Продолжаю.
Ставим все на место. Опять-же без редакции от родственного форума...

Только в субботу пустили на подъемник.
Прочувствовал, как нехорошо, когда разбирает один, а собирает другой...
То что снимал сам, охладитель


173237_12.jpg


и перепускной клапан


173237_13.jpg


- было легко... только жутко неудобно подсоединять перепускной... три раза вверх-вниз.
Потом долго складывал пазлы из болтиков, защиток, хомутов и з/ч...
Ставим выпускной коллектор с турбиной на новую прокладку и подсоединяем масляные трубки и магистраль к перепускному клапану


173237_14.jpg


(рискнул поставить старые прокладки, вроде не сечет, новые не пришли...). Вот, кстати, приемная труба с катализатором,


173237_15.jpg


то-же новая прокладка под хомут.
Закончил прикручиванием подрамника.


173237_16.jpg


Это без экранов и проводки рейки.
В воскресенье сборка под капотом(аккумулятор, фильтр с трубопроводами, крепеж шлангов-трубопроводов), установка при помощи лома и какой-то матери подрамника на прежнее место и протяжка всех болтов.
Выехал... что-то не то. Дергается и тяга хреновая. VAG-COM показавает недодув...
Расстроился, перенес продолжение "банкета" на завтра...
Пользуясь случаем(подъемник свободен, все быстрее) поменял ступичный на леоне.

Интеркулер.
По поводу дырки в интеркулере давно было подозрение. Не зря вся правая сторона в масле была.
Уже в гараже...
Для начала проверил, работает ли "геометрия", и перепускной клапан. Достать тяжело,(руку пополнее и не доспать) но ходит без заеданий. Посмотреть не смог, но фотик пролез... все чисто, просечек и подтеканий нет.


173237_17.jpg



173237_18.jpg


Снимаю бампер, фары, "телевизор"... открывается следующая картина.


173237_19.jpg


Мордочка была слегка подстукнута. Все радиаторы висят на интеркулере, а он, в свою очередь, крепится к "телевизору" (суппорт радиатора).
Соответственно крепления радиатора к телеку были ранее отломаны и восстановлены(запаяны), в среднем качестве.


173237_20.jpg


После передува турбины и вибрации правое крепление отпало.


173237_21.jpg


Сеточка есть, паяльник то-же... съездил в сервис, нарезал кусочков пластика. Полчаса рабрты, все запаял. Сфотать забыл(если честно, башка вчера целый день трещала, и соображалось х...). Крепеж припаивать не стал, другая пластмасса, да и заплавленный весь. Оставил на трех точках, вроде не сильно шевелится. В плане маячит покупка интеркулера...


173237_22.jpg


но 6000 рублей пока жалко (бюджет не позволяет). Заодно подпаял трещины на телеке.
Собрал, сгонял до заправки, вроде едет.
Сегодня - тестдрайв до работы. Понял, Е-Д-Е-Т!!! Теперь как-то тормозов не хватает... машинка 1,5т, а тормоза стандарт.

PS Пока работает... Победа над интеркулером свершилась в знаменательную дату - 09.05.2011.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие турбины на двигателе BKD 2,0 TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
ten70 написал(а):
Какая разница что за машина. :LOL:
Пусть будет гольф плюс.

Если сделано, значит можно, легко или нет, эта оценка зависит от кривости рук. :LOL:

у меня гольф и рабочие перчатки 11 размера (рвутся) так что я как то слабо предсталяю что там можно сделать не разобрав пол мотора :unknw: спасибо за ответы :thankyou2:
 
Я делал без перчаток и ничего не поцарапал. :LOL:

Для облегчения доступа можно снять металлическую перегородку под лобовым стеклом, но мне и этого не нужно было. :LOL:
 
Собираюсь менять турбо на 1.9 BXE
Вопрос в первую очередь к slawka02 и ten70.
Опишите, пожалуйста, подготовительные процедуры (если выполнялись либо можно пренебречь), кроме замены масла и фильтров, при замене турбины. Т.е. чистили ли маслоподающую трубку и поддон, сетку масляного насоса, прокачивали ли масло стартером перед завинчиванием маслоподающей трубки и т.д.?
 
А на кой черт в турбине натыкано каких то датчиков и проводов???
Для сажевика???
 
slawka02 написал(а):
Там несколько по-другому. Может не стоит тут все смешивать? :drinks:

Я и не смешиваю)
Вопрос ведь про общие операции, а не про частности данного двигателя.
Я ставлю б/у турбо с пробегом 80 тыс. км.
Есть бюллетень от Garret с описанием процедур для новой турбины, там куча рекомендаций, многие из которых излишни для б/у на мой взгляд (промывка всего впускного тракта и интеркулера, поддона, замер давления в картере, давления масла и т.д.).

Как я понимаю, главное чтобы после замены до турбины масло под давлением дошло максимально быстро, т.е. важно заполнить маслом турбину и покрутить двигатель стартером (отключив жгут НФ) с открученной подающей трубкой, пока из нее не потечет масло и только потом подсоединять масляные магистрали турбины. Затем после заводки постоять на холостых, чтобы масло нагрелось.
Либо есть еще важные моменты?
 
Interista1908 написал(а):
Я и не смешиваю)
Вопрос ведь про общие операции, а не про частности данного двигателя.
Я ставлю б/у турбо с пробегом 80 тыс. км.
Есть бюллетень от Garret с описанием процедур для новой турбины, там куча рекомендаций, многие из которых излишни для б/у на мой взгляд (промывка всего впускного тракта и интеркулера, поддона, замер давления в картере, давления масла и т.д.).

Как я понимаю, главное чтобы после замены до турбины масло под давлением дошло максимально быстро, т.е. важно заполнить маслом турбину и покрутить двигатель стартером (отключив жгут НФ) с открученной подающей трубкой, пока из нее не потечет масло и только потом подсоединять масляные магистрали турбины. Затем после заводки постоять на холостых, чтобы масло нагрелось.
Либо есть еще важные моменты?

в саму турбину (подача масла) влить масло.
 
slawka02 написал(а):
Там несколько по-другому.

Добрый день, какие особенности у ВХЕ в этом плане. Сам поиском не нашел, можете ссылку дать?
 
Мотор другой, впускной коллектор над выпуском и турбиной.
 
slawka02 написал(а):
Мотор другой, впускной коллектор над выпуском и  турбиной.

На BKD голова другая (2 РВ, 16 кл), турбина больше (GT1749VA, ставилась на 1,9 130 л.с.), диаметр цилиндра 81 мм (ВХЕ 79,5). У меня почему-то на блоке двигателя маркировка 1,9/2,0.

На выходных перекинул турбо. Процедура для ВХЕ идентична BKD. Турба легко вынимается над подрамником через центранный тоннель.

После установки турбо не подключал к ней подачу и слив масла. Скинул разъем на жгут НФ и покрутил стартером пока не вышел воздух из маслоподающей трубки. Подключил маслоподачу к турбине. Покрутил стартером, пока не потекло масло из сливной трубки. После этого подключил маслослив.
Завел машину, дал поработать 5 мин. После начал плавно на месте поднимать обороты, выше 1500 об/мин загорелась масленка (нет давления масла), пере**ал не на шутку, заглушил. При осмотре заметил, что забыл подключить разъем к датчику давления на стакане масляного фильтра. Интересно, что сигнализация об отсутствии давления масла следует только после 1500 об/мин.

Правую полуось и подрамник не снимал, машину не поддомкрачивал. Всасывающий патрубок турбины снимал и ставил с помощью специальных изогнутых щипцов Toptool. При желании можно снять хомут плоскогубцами, чуть больше геморроя. Ставить - на полу двумя монтировками развести хомут и надеть на усики согнутую в форме "V" шайбу, надеть толстую перчатку (если шайба соскочит раньше, чтоб не отбить пальцы) и установить хомут на резиновый переходник, вставить патрубок и отверткой сковырнуть шайбу.
 
Снял турбину, не разбирая её пробрызгал горячую улитку средством для чистки духовок, разработал шток (легко) и поставил все на место. Вдвоем делали, ушло 5 часов, кроме патрубков, заслонки и ЕГР больше ничего не снимал, коллектор откручивал головкой. По динамике авто улучшился, передува нет крутил до 4тыс. на сколько хватит- не знаю, посмотрим.
 
Снять и не разобрать? Странно...
 
Пшикать гадостью без разборки турбины - глупость.

Растворенная гадостью сажа запечется внутри геометрии...
 
Подскажите, как правильно отрегулировать шток актуатора ? Установил новый картридж и хочу правильно установить длину штока актуатора и отрегулировать регулировочный винт.
 
Оставь как было.
 
Назад
Сверху Снизу