Фотоотчет Снятие и мойка насос-форсунки двигатель BKD

Хотел в базу знаний, но грят нет прав...
Работу проводил в начале лета, размещал на форуме сеат-клуба, думаю, здесь будет актуальнее.

Всем привет!
Вчера, наконец, добрался до насос-форсунок.
Разбирать не рискнул, стенда нет, да и смысла не вижу пока.
Теперь коротенько.
Сначала нужно снять клемму с аккумулятора, снимаем воздушный фильтр и гофрированый воздуховод.
Теперь снимаем клапанную крышку,


173232_01.jpg


для этого сначала откручиваем боты на 10 поз.1 и отодвигаем алюм. трубки, снимаем кронштейн поз.5, (не видно) и поднимаем трубки.
Снимаем разъем поз.2, на НФ и свечи накала, отодвинуть защелку, разъем крутить против часовой стрелки, до отсоединения. (можно этого не делать, как оказалось, просто отодвинуть кабельный короб, не отсоединяя достаточно)
ослабляем крепление воздуховода 4, снимаем трубку вентиляции головки 3, и откручиваем 11 болтов крепления клапанной крышки - 6.
Потребуются следующие звездочки.


173232_02.jpg


А так же приспособление для снятия НФ.


173232_03.jpg


Было изготовлено после снятия кл.крышки и замеров.
Принцип обратного молотка 1, выфрезоварены канавки для зацепа НФ в прутке 6мм 2, ну и болт 3 для поджатия.
Снимаем разьемы с НФ


173232_04.jpg


и со свечей накала, отвертка показывает.


173232_05.jpg


Отодвигаем кабельный короб, стрелками показаны болты крепления оси роликовых рычагов.


173232_06.jpg


Так делать не надо, кабельный короб нужно снимать вместе с пружинными держателями


173232_07.jpg


мешают снятию НФ и есть вероятность повредить проводку в коробе.
Вот, собственно, снятая ось роликовых рычагов.


173232_08.jpg


Получаем доступ к болтам крепления НФ


173232_09.jpg


Снимаются очень тяжело, лучше всех снялась 1-я, вот с инструментом


173232_10.jpg



173232_11.jpg


Потом пришлось доработать приспособу


173232_12.jpg


проволока фиксирует пазы на НФ, после этого можно работать обратным молотком, на снятие 4-х НФ ушло часа 3.
Прикипели насмерть. Приспособа пришла в негодность, если понадобится, придется переделать, и изготовить из стали покрепче.
Вот такая кака в головке... протру сколько получится, разбирать не буду.


173232_13.jpg


Ну и собственно объект проведенной работы...


173232_14.jpg



173232_15.jpg


Вот номерок


173232_16.jpg


Сегодня провел чистку, проверенным ранее методом снятия подобных загрязнений.
Сначала кусочком текстолита соскоблил корку нагара, какие там 6 отверстий, как ехала мешина не понятно, под лупой ничего не видно.
Потом в раствор каустика, и так несколько раз, процедура заняла около 2-х часов.


173232_17.jpg



173232_18.jpg


Хуже всего выглядит НФ 1-го цилиндра, водичка в топливе постаралась.


173232_19.jpg


Но отчетливо видны 6 отверстий, на других получше, но в месте подачи топлива на всех одинаковые следы коррозии.


173232_20.jpg


Обведено место "недержания" уплотнения. Все собрал обратно, и поставил ремкомплект уплотнительных колец. Но об этом отдельно.
При регулировке теплового зазора отворачивал толкатели на 180 град. Машинка полетела...

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Насос-форсунки - снятие и мойка, двигатель BKD 2,0 TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
А вот как отличить вибрацию от маховика от вибрации от работы самого двигателя??? ХЗ
В Фольксе сказали что маховик замены не требует.
Так же как и мотор адекватно работает на свой пробег.
 
Подскажите, а на наших моторах BKD насос-форсунки надо центровать как на моторах с одним болтом для крепления или нет ? Просто не могу ни где найти информацию об этом. По идее надо установить точно, что бы форсунка брызгала на свечу накала :unknw:
 
Так она точно и встанет, если правильно затягивать. По резинкам в колодце сцентруется, и при равномерной затяжке обоих болтов, встанет ровно.
 
Хочу поделиться некоторым опытом ремонта движка BKD. Случилась у меня беда, ехал с ребенком с рыбалки и при движении на трассе у меня накрылась турбина. Долго думая что делать решено было купить новый картридж для турбины, но не оригинальный, а китайский


173232_001.jpg


(может кому поможет вот ссылка на продавана -
www.ebay.com/itm/162128986580?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
Так же поменял резиновые кольца на форсунках. Собрав все машина завелась, но проехав немного - она снова зашумела, застучали клапана. Я встал в ступор и стал искать причину. А причина оказалась банально простой - была пережата трубка обратки соляры, видимо когда с ребенком ездил на рыбалку помял штуцер около охладителя топлива и обратке не куда было деваться, как идти в масло.

Снова разобрав весь движок, проверив вкладыши и все остальное, исправил штуцер и обратка стала уходить. Теперь встал вопрос с ремонтом топливной системы. В тандемном насосе из-за избытка давления выдавило сальник и в вакуумной части разорвало его в клочья, но покупать новый тандемник не стал, а купил всего лишь один сальник ( и не говорите что тандемник не ремонтируется, все ремонтируется ). Так как сальников таких в продаже почти нету, а если есть то цены высокие - больше 2 тыс.руб ., не поленился и поездил по магазинам Резинотехники в нашем городе и нашел почти подходящие сальники - которые стоят копейки ( 40 руб.). Я купил сальник импортный двубортный 12/22/7, установил в тандемник, опрессовал - все работает как надо .

Дальше надо было делать что то с колечками форсунок, тут мене на помощь пришел хороший знакомы дальнобойщик и сказал зачем заказывать дорогие импортные кольца, когда можно купить не хуже наши колечки, они будут еще лучше. Послушав его купил тоже в нашем магазине по Резинотехнике колечки для форсунок, за смешные деньги ( даже писать не буду, что бы не смеялись ). Размеры колечек : верхнее - 17*23*3,6 ( сидит более плотнее чем родные и бошевские ) и нижнее 16*21*3 ( вроде такое, точно не скажу так как подбирал на глаз в магазине ).

ВЫВОД: Проехал уже тысячу километров, двигатель работает ровно, саляра в масло не идет, турбина крутит отлично масло не ест. Так зачем переплачивать больше за импортные запчасти и расходники, когда можно купить не дорогие и качественные запчасти с Китая и резиновые колечки и сальники наших производителей. И еще что понравилось, что упал расход на холостых до 0,6 - такого ни когда не видел. А так было на холодную самое низкое 0,7, на гарячую 0,9 - а сейчас на холодную 0,6, на гарячую 0,7. Что не может не радовать.
 
AlexCBR написал(а):
Можно поподробней, что за раствор?

*slawka02*, у которого спрашиваете, уже полгода не заходит на форум , (исходя из его профиля.)
.
Осмелюсь предложить вам альтернативный и наглядный вариант.
Отличный результат дает ультразвуковая ванна.
Как говорится лучше один раз увидеть .
.

180836_002.jpg
 
AlexCBR написал(а):
Можно поподробней, что за раствор?

каустическая сода ,это едкий натр.
продается под названием "крот" для чистки канализации.
 
Назад
Сверху Снизу