Фотоотчет Снятие и мойка насос-форсунки двигатель BKD

Хотел в базу знаний, но грят нет прав...
Работу проводил в начале лета, размещал на форуме сеат-клуба, думаю, здесь будет актуальнее.

Всем привет!
Вчера, наконец, добрался до насос-форсунок.
Разбирать не рискнул, стенда нет, да и смысла не вижу пока.
Теперь коротенько.
Сначала нужно снять клемму с аккумулятора, снимаем воздушный фильтр и гофрированый воздуховод.
Теперь снимаем клапанную крышку,


173232_01.jpg


для этого сначала откручиваем боты на 10 поз.1 и отодвигаем алюм. трубки, снимаем кронштейн поз.5, (не видно) и поднимаем трубки.
Снимаем разъем поз.2, на НФ и свечи накала, отодвинуть защелку, разъем крутить против часовой стрелки, до отсоединения. (можно этого не делать, как оказалось, просто отодвинуть кабельный короб, не отсоединяя достаточно)
ослабляем крепление воздуховода 4, снимаем трубку вентиляции головки 3, и откручиваем 11 болтов крепления клапанной крышки - 6.
Потребуются следующие звездочки.


173232_02.jpg


А так же приспособление для снятия НФ.


173232_03.jpg


Было изготовлено после снятия кл.крышки и замеров.
Принцип обратного молотка 1, выфрезоварены канавки для зацепа НФ в прутке 6мм 2, ну и болт 3 для поджатия.
Снимаем разьемы с НФ


173232_04.jpg


и со свечей накала, отвертка показывает.


173232_05.jpg


Отодвигаем кабельный короб, стрелками показаны болты крепления оси роликовых рычагов.


173232_06.jpg


Так делать не надо, кабельный короб нужно снимать вместе с пружинными держателями


173232_07.jpg


мешают снятию НФ и есть вероятность повредить проводку в коробе.
Вот, собственно, снятая ось роликовых рычагов.


173232_08.jpg


Получаем доступ к болтам крепления НФ


173232_09.jpg


Снимаются очень тяжело, лучше всех снялась 1-я, вот с инструментом


173232_10.jpg



173232_11.jpg


Потом пришлось доработать приспособу


173232_12.jpg


проволока фиксирует пазы на НФ, после этого можно работать обратным молотком, на снятие 4-х НФ ушло часа 3.
Прикипели насмерть. Приспособа пришла в негодность, если понадобится, придется переделать, и изготовить из стали покрепче.
Вот такая кака в головке... протру сколько получится, разбирать не буду.


173232_13.jpg


Ну и собственно объект проведенной работы...


173232_14.jpg



173232_15.jpg


Вот номерок


173232_16.jpg


Сегодня провел чистку, проверенным ранее методом снятия подобных загрязнений.
Сначала кусочком текстолита соскоблил корку нагара, какие там 6 отверстий, как ехала мешина не понятно, под лупой ничего не видно.
Потом в раствор каустика, и так несколько раз, процедура заняла около 2-х часов.


173232_17.jpg



173232_18.jpg


Хуже всего выглядит НФ 1-го цилиндра, водичка в топливе постаралась.


173232_19.jpg


Но отчетливо видны 6 отверстий, на других получше, но в месте подачи топлива на всех одинаковые следы коррозии.


173232_20.jpg


Обведено место "недержания" уплотнения. Все собрал обратно, и поставил ремкомплект уплотнительных колец. Но об этом отдельно.
При регулировке теплового зазора отворачивал толкатели на 180 град. Машинка полетела...

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Насос-форсунки - снятие и мойка, двигатель BKD 2,0 TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
по весне двигатель начал подтраивать, плохо заводился и до этого, но оставлял все поиски неисправностей до ремонта. при очередной замене масла, слил 7-8 литров - понятно, соляра в масло пошла, много об этом где написано, пора ремонтировать. заменил уплотнительные кольца насос-форсунок. двигатель не заводится. начал проверять всё последовательно:
1. не работал подкачивающий насос. жужжание было, но топливо не поступало. заменил, подача пошла.
2. проверил давлением воздуха связку "тандемник-распределитель". давление не держится, стравливает непонятно где.
3. снял тандемник, заглушил обратку и выход на распределитель, подал давление на подачу - воздух держит нормально.
4. пробовал проверять давлением распределитель, не хватает рук, чтобы держать одновременно шланг на подачу, пробку на обратку, да ещё и насос включать (использую обычный насос для подкачки колёс).
5. поставил тандемник обратно с новой прокладкой. стал дуть через шланг, заполненный топливом. травит заметно медленнее, но травит. останавливается манометр на 0,2 бара. снаружи топлива не видно.
----
вопросов появилось:
1. искать топливо в цилиндрах, снимая снова насос-форсунки?
2. если найду его там, то где копать дальше?
3. сами насос-форсунки могут пропускать или всё дело в уплотнениях (гбц-колечки-форсунки)?
4. может ещё в какую сторону посмотреть?

 
4-й год. ГБЦ не менялась? Проблемные были.
Антифриз уходит?
 
slawka02 написал(а):
4-й год. ГБЦ не менялась? Проблемные были.
Антифриз уходит?

машину купил год назад. забирал из трейдина, истории никакой. по вину пробивается производство июнь 2004.
на форсунках даты производства, если правильно понял - 2012 год, т.е. менялись. про ГБЦ ничего не знаю.
антифриз в норме: не уходит, не прибывает, без примесей.
масло прежде убывало, порядка 0,1 - 0,2 л на тысячу, в зависимости от городского/загородного цикла езды.
по форсункам разброс коррекции (13 группа измерений) - вообще незначительная, если память не изменяет, 0.63-0.67, но когда стал подтраивать, периодически было невоспламенение в 3 цилиндре.
фазы ГРМ - "в нулях"
хотел ещё компрессию измерить, раз уж полез в двиг, но не могу штуцера найти пока под резьбу свечей накаливания.
 
По трещине в ГБЦ у меня были связь топливной магистрали и полостью цилиндра.
По другим трещинам с масляной системой и ОЖ тоже с камерой сгорания. Замена ГБЦ все исправила.
 
slawka02 написал(а):
По трещине в ГБЦ у меня были связь топливной магистрали и полостью цилиндра.
По другим трещинам с масляной системой и ОЖ тоже с камерой сгорания. Замена ГБЦ все исправила.

как диагностируется трещина?
 
Подозреваю, что опрессовкой. ))
Я этого не делал. Когда снял "голову" увидел приблизительно то, что ожидал.
Б/у ГБЦ уже была куплена и отремонтирована.
 
сегодня нашёл утечку. странно, что прежде не нашёл информации об этой проблеме. возможно, это не общая проблема, а какой-то индивидуальный случай.
в общем, наши насос-форсунки уплотняются кольцами только в той части, где из свечи выходит обратка. подача идёт в нижнюю её часть (вся в мелких отверстиях, их отлично видно на одном их опубликованных выше фото).


173232_15.jpg


суть: вибрацией не только набивает отметины с боков НФ, но и появляется износ в нижней части посадочного места, куда НФ просто должна плотно прижиматься. непонятно, почему конструкторами не предусмотрены нижние уплотнители (в некоторых двигателях там стоят медные колечки).
в общем, подобрал самое тонкое кольцо, которое нашёл подходящего диаметра, поставил НФ (третий цилиндр, как раз в котором были пропуски воспламенения, после этого опрессовал - норм. давление в распределителе держится.
 
Ну да, мазовские подходят. Если нет трещины, можно использовать.
 
вопрос вот какой мне непонятен:
в ELSA прописано, что опрессовывать связку тандемник-распределитель надо давлением 1,3 бара, а в соседнем же разделе (проверка производительности тандемника) говорится, что номинальное давление, создаваемое тандемником - 10,5 бар на 4000 оборотах. очевидно же, что сочленение с не очень хорошей герметичностью может нормально удерживать малое давление, но будет пропускать при увеличении давления.
я пытался замерять давление, создаваемое тандемником, масломером "измерит" - он до 6 бар, имею предположить, что на ХХ справляться должен (была информация, что на ХХ давление должно быть порядка 4 бар). после 1,5 бар его (масломера) медное уплотнительное кольцо (переход с штуцера М14 на штуцер М12 не выдерживает, из стыка давит топливо. можно ли предполагать, что тандемник, выдающий на прокрутке стартером (260 об/мин) более 1,5 бар исправен?
и ко всему, у меня нет полной уверенности в том, что герметичность нижних стыков всех НФ восстановлена (кольцо подложил только под НФ 3 цилиндра), ведь бОльшим, чем 1,5 бар, давлением эти стыки не опрессовывались.

ну и ещё непонятный момент: до ремонта двиг запускался, пусть и не сразу, после ремонта, однозначно ситуация должна быть лучше, но двиг не запускается, судя по всему, впрыска нет совсем.
 
Stainless написал(а):
после ремонта, однозначно ситуация должна быть лучше, но двиг не запускается, судя по всему, впрыска нет совсем.

Воздух там еще. После ремонта, замены "головы" у меня на запуск ушло 2 аккумулятора. Если б не дсг, заводил бы с веревки.
 
slawka02, странно всё это. если давление в норме, то нормально продавливать систему должно.
 
Воздух в самой НФ.
 
slawka02, сегодня завёл с эфира. предполагаю, что с галстуком тоже получилось бы, но не стартером. НФ 2-го цилиндра тоже негерметична (минимальное давление держит, а при увеличении пропускает). т.е. прокачивать стартером было бесполезно. завтра подложу шайбу и в колодец 2-го цилиндра.
 
Не на долго это колечко.
 
а как же двигатели, в которых медные шайбы меняются вместе с уплотнительными кольцами?
 
Интересно, если пока мотор работает, то снимать форсунки нет смысла????

Смущает только что на ХХ работает мотор не идеально, малозаметная вибрация присутствует.
 
Вибрация скорее всего из-за маховика.
 
syroman написал(а):
Вибрация скорее всего из-за маховика.

не факт, зимой подтряхивало холодную сильнее, недавно комп подключили, оказалось свечка одна сгорела.

в любом случае трясет меньше чем Хонды дизеля даже с пробегом 25000км
 
Назад
Сверху Снизу