michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
- Сообщения
- 14 257
- Реакции
- 2 927
- Город
- Москва
- Авто
- M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Миниотчет по практике использования лямбды Бош от Жигулей на движке RP и по внедрению жигулевского ЭПХХ для управления её подогревом.
Начну с информации каталога Бош. Вот такие лямбды Бош поставляет отечественным торговым маркам:
Два с половиной года продержалась лямбда Бош от Жигулей (то ли 133, то ли 247 - не помню, с каким именно разъемом) с запиткой подогрева только от ежа. Но к началу третьего года, в тяжелых условиях летящего на нее масла с МСК, чуствительности ее уже стало не хватать на оборотах ХХ. Реакция лямбды стала медленной, а в пробках летом начал расти расход луца.
При этом в окончании холодной зимы часто складавалась неприятная ситуация, когда после непродолжительной стоянки с заглушенным двигателем, запускаешь его снова на ХХ, а коллектор то уже остыл и, с потерей чуствительности, уже не нагревал лямбду с учетом зимней температуры при работе только на ХХ.
Стандартное включение на RP лямбды с подогревом с постоянной запиткой подогрева от шины 15 меня не устраивало по нескольким причинам, они озвучивались тут
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1523920
и тут
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1850805
, повторяться смысла не вижу (читайте внимательно, прежде чем вопросы задавать или помидорами швыряться).
Итак, в конечном итоге, через 2,5 года складывающаяся ситуация с набором статистики по живучести отечественного Боша заставила все же заняться давно валяющимся жигулевским блочком ЭПХХ от карбюраторной системы Солекс типа 8-ного (частоты отключения/включения в районе 2000 об/мин):
К сожалению, желанной КР1086СС1 я внутри своего ЭПХХ не увидел. В принципе, для такого использования подходит любой блок от Солекса (отличаются только частотами включения/отключения), да и от Озона можно тоже использовать, но с этой микрухой легче всего было бы поменять эти частоты, да и можно было попробовать ее внутрь стандартного реле засунуть.
Типовая схема включения этого Солексовского ЭПХХ с 7-выводным стандартным разъемом на карбе показана, например, тут:
http://www.vtnauto.com/ru/5013.html
Доработка.
Вместо электромагнитного клапана устанавливаем обычное реле. Управление реле реализуем двумя диодами по схеме "ИЛИ" выхода ЭПХХ с цепью ежа, питание берем с понравившегося Вам выхода предохранителя с шины 15 БР или через отдельный предохранитель напрямую с шины (далее - шина 15):
Блок, как видно из схемы, можно было и не вскрывать, но с учетом:
- частот оригинального реле, озвученных TPN;
- желания последующей переделки входной части схемы на импульсы 12-вольтного уровня;
- нежелания размещать дополнительно вводимые элементы реализации логики работы в отдельной коробочке
доработку проводил именно внутри довольно свободного по объему внутренней полости блочка:
и ее "реализация в железе":
Признак холодного движка (работающий еж) - плюс с ежа, теперь управляет реле включения подогрева лямбды через развязывающий диод, а не непосредственно подается на подогрев (как было у меня ранее). На тот же контакт реле, через второй диод подключается выход ЭПХХ. Сам провод от ежа заведен на неиспользуемый вывод 7 блочка ЭПХХ. Печатный проводник между выходом по схеме блочка и выходным контактом 6 перерезан и оба диода типа КД212, обеспечивающие работу реле по схеме "ИЛИ", смонтированы пайкой непосредственно на печатной плате. Кроме этого, управляющий входной контакт 5 (признак закрытой дроссельной заслонки в Солексе) перемычкой замкнут на землю внутри блочка, разрешая ЭПХХ постоянно работать по частоте. В данной схемной реализации ЭПХХ (у Ходасевича
http://www.softik.biz/news/spravochnik_po_...011-01-03-25027
http://www.ilikebooks.ru/25482-xodasevich-...vochnik-po.html
такой нет в книжке) контакт 5 - вообще земляной контакт питания микросхемы...
Запитан сам блочек и реле от шины 15.
Т.е. теперь логика работы такая. При включении зажигания включается постоянно блочок ЭПХХ и сразу выдает +12 вольт на управление реле, контакты которого замыкаются и подают +12 с шины 15 на подогрев лямбды (в полностью прогретом состоянии установившийся ток подогрева лямбды равен 1,48 А на неработающем движке, холодная нить потребляет бОльше). Если выждать секунд 20 перед включением стартера, то при забортной температуре бОльше +20 лямбда включается в регулирование сразу при запуске в буквальном смысле слова.
После запуска, вне зависимости от оборотов двигателя (состояния выхода ЭПХХ), подогрев лямбды включен постоянно до достижения температуры двигателя в 60 градусов (включенное состояние реле обеспечивает цепь от, включенного после запуска двигателя, ежа). Время достижения температуры двигателя зависит от температуры окружающей среды и температура выпускного коллектора напрямую с ней коррелирована, поэтому превышения рабочей температуры подогрева лямбды во время работы ежа, полагаю, опасаться нет причины во всех режимах и условиях эксплуатации.
После отключения ежа подогрев лямбды управляется только блочком ЭПХХ по частоте оборотов. Данный блочек отключает подогрев на частоте бОльшей ~1900 и снова его включает на частоте меньшей ~1700 об/мин.
Пока не стал менять частоты срабатывания, хотя в данном блочке они регулируются подбором постоянной времени всего одной цепочки RC ( R9+R8, C2 по обозначениям печатной платы этого блочка).
Также не стал пока уменьшать номинал сопротивления R1, отвечающего за согласование уровня входного сигнала частоты с первички катушки с входным одновибратором (у меня на первичке еще и тахометр от УАЗ висит, поэтому потом, одновременно).
Проводку проложил с учетом крепления блочка и реле к правому борту моторного отсека (до воздушного фильтром), но герметизировать коробочку ЭПХХ не стал, монтировать "насовсем" пока также не стал, вот в таком виде и бросил к расположенному пока там же запасному коммутатору (главное теперь разъемы случайно не перепутать ).
Пока нареканий к работе - никаких, но, может к зиме (или с дальнейшей потерей чуствительности "жигулевского Боша", которая теперь будет происходить с новыми МСК куда медленней) и выяснится, что VW недаром установил частоты отключения подогрева у родного реле VW в районе 4000...
Вообщем, будем поглядеть.
Начну с информации каталога Бош. Вот такие лямбды Бош поставляет отечественным торговым маркам:
Два с половиной года продержалась лямбда Бош от Жигулей (то ли 133, то ли 247 - не помню, с каким именно разъемом) с запиткой подогрева только от ежа. Но к началу третьего года, в тяжелых условиях летящего на нее масла с МСК, чуствительности ее уже стало не хватать на оборотах ХХ. Реакция лямбды стала медленной, а в пробках летом начал расти расход луца.
При этом в окончании холодной зимы часто складавалась неприятная ситуация, когда после непродолжительной стоянки с заглушенным двигателем, запускаешь его снова на ХХ, а коллектор то уже остыл и, с потерей чуствительности, уже не нагревал лямбду с учетом зимней температуры при работе только на ХХ.
Стандартное включение на RP лямбды с подогревом с постоянной запиткой подогрева от шины 15 меня не устраивало по нескольким причинам, они озвучивались тут
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1523920
и тут
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1850805
, повторяться смысла не вижу (читайте внимательно, прежде чем вопросы задавать или помидорами швыряться).
Итак, в конечном итоге, через 2,5 года складывающаяся ситуация с набором статистики по живучести отечественного Боша заставила все же заняться давно валяющимся жигулевским блочком ЭПХХ от карбюраторной системы Солекс типа 8-ного (частоты отключения/включения в районе 2000 об/мин):
К сожалению, желанной КР1086СС1 я внутри своего ЭПХХ не увидел. В принципе, для такого использования подходит любой блок от Солекса (отличаются только частотами включения/отключения), да и от Озона можно тоже использовать, но с этой микрухой легче всего было бы поменять эти частоты, да и можно было попробовать ее внутрь стандартного реле засунуть.
Типовая схема включения этого Солексовского ЭПХХ с 7-выводным стандартным разъемом на карбе показана, например, тут:
http://www.vtnauto.com/ru/5013.html
Доработка.
Вместо электромагнитного клапана устанавливаем обычное реле. Управление реле реализуем двумя диодами по схеме "ИЛИ" выхода ЭПХХ с цепью ежа, питание берем с понравившегося Вам выхода предохранителя с шины 15 БР или через отдельный предохранитель напрямую с шины (далее - шина 15):
Блок, как видно из схемы, можно было и не вскрывать, но с учетом:
- частот оригинального реле, озвученных TPN;
- желания последующей переделки входной части схемы на импульсы 12-вольтного уровня;
- нежелания размещать дополнительно вводимые элементы реализации логики работы в отдельной коробочке
доработку проводил именно внутри довольно свободного по объему внутренней полости блочка:
и ее "реализация в железе":
Признак холодного движка (работающий еж) - плюс с ежа, теперь управляет реле включения подогрева лямбды через развязывающий диод, а не непосредственно подается на подогрев (как было у меня ранее). На тот же контакт реле, через второй диод подключается выход ЭПХХ. Сам провод от ежа заведен на неиспользуемый вывод 7 блочка ЭПХХ. Печатный проводник между выходом по схеме блочка и выходным контактом 6 перерезан и оба диода типа КД212, обеспечивающие работу реле по схеме "ИЛИ", смонтированы пайкой непосредственно на печатной плате. Кроме этого, управляющий входной контакт 5 (признак закрытой дроссельной заслонки в Солексе) перемычкой замкнут на землю внутри блочка, разрешая ЭПХХ постоянно работать по частоте. В данной схемной реализации ЭПХХ (у Ходасевича
http://www.softik.biz/news/spravochnik_po_...011-01-03-25027
http://www.ilikebooks.ru/25482-xodasevich-...vochnik-po.html
такой нет в книжке) контакт 5 - вообще земляной контакт питания микросхемы...
Запитан сам блочек и реле от шины 15.
Т.е. теперь логика работы такая. При включении зажигания включается постоянно блочок ЭПХХ и сразу выдает +12 вольт на управление реле, контакты которого замыкаются и подают +12 с шины 15 на подогрев лямбды (в полностью прогретом состоянии установившийся ток подогрева лямбды равен 1,48 А на неработающем движке, холодная нить потребляет бОльше). Если выждать секунд 20 перед включением стартера, то при забортной температуре бОльше +20 лямбда включается в регулирование сразу при запуске в буквальном смысле слова.
После запуска, вне зависимости от оборотов двигателя (состояния выхода ЭПХХ), подогрев лямбды включен постоянно до достижения температуры двигателя в 60 градусов (включенное состояние реле обеспечивает цепь от, включенного после запуска двигателя, ежа). Время достижения температуры двигателя зависит от температуры окружающей среды и температура выпускного коллектора напрямую с ней коррелирована, поэтому превышения рабочей температуры подогрева лямбды во время работы ежа, полагаю, опасаться нет причины во всех режимах и условиях эксплуатации.
После отключения ежа подогрев лямбды управляется только блочком ЭПХХ по частоте оборотов. Данный блочек отключает подогрев на частоте бОльшей ~1900 и снова его включает на частоте меньшей ~1700 об/мин.
Пока не стал менять частоты срабатывания, хотя в данном блочке они регулируются подбором постоянной времени всего одной цепочки RC ( R9+R8, C2 по обозначениям печатной платы этого блочка).
Также не стал пока уменьшать номинал сопротивления R1, отвечающего за согласование уровня входного сигнала частоты с первички катушки с входным одновибратором (у меня на первичке еще и тахометр от УАЗ висит, поэтому потом, одновременно).
Проводку проложил с учетом крепления блочка и реле к правому борту моторного отсека (до воздушного фильтром), но герметизировать коробочку ЭПХХ не стал, монтировать "насовсем" пока также не стал, вот в таком виде и бросил к расположенному пока там же запасному коммутатору (главное теперь разъемы случайно не перепутать ).
Пока нареканий к работе - никаких, но, может к зиме (или с дальнейшей потерей чуствительности "жигулевского Боша", которая теперь будет происходить с новыми МСК куда медленней) и выяснится, что VW недаром установил частоты отключения подогрева у родного реле VW в районе 4000...
Вообщем, будем поглядеть.