Установка лямбда-зонда от ВАЗ и ЭПХХ в Фольксваген Пассат Б3 (Mono-motronic, миниотчет)

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 969
Реакции
1 196
Местоположение
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Миниотчет по практике использования лямбды Бош от Жигулей на движке RP и по внедрению жигулевского ЭПХХ для управления её подогревом.

Начну с информации каталога Бош. Вот такие лямбды Бош поставляет отечественным торговым маркам:




Два с половиной года продержалась лямбда Бош от Жигулей (то ли 133, то ли 247 - не помню, с каким именно разъемом) с запиткой подогрева только от ежа. Но к началу третьего года, в тяжелых условиях летящего на нее масла с МСК, чуствительности ее уже стало не хватать на оборотах ХХ. Реакция лямбды стала медленной, а в пробках летом начал расти расход луца.
При этом в окончании холодной зимы часто складавалась неприятная ситуация, когда после непродолжительной стоянки с заглушенным двигателем, запускаешь его снова на ХХ, а коллектор то уже остыл и, с потерей чуствительности, уже не нагревал лямбду с учетом зимней температуры при работе только на ХХ.

Стандартное включение на RP лямбды с подогревом с постоянной запиткой подогрева от шины 15 меня не устраивало по нескольким причинам, они озвучивались тут
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1523920
и тут
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1850805
, повторяться смысла не вижу (читайте внимательно, прежде чем вопросы задавать или помидорами швыряться).

Итак, в конечном итоге, через 2,5 года складывающаяся ситуация с набором статистики по живучести отечественного Боша заставила все же заняться давно валяющимся жигулевским блочком ЭПХХ от карбюраторной системы Солекс типа 8-ного (частоты отключения/включения в районе 2000 об/мин):










К сожалению, желанной КР1086СС1 я внутри своего ЭПХХ не увидел. В принципе, для такого использования подходит любой блок от Солекса (отличаются только частотами включения/отключения), да и от Озона можно тоже использовать, но с этой микрухой легче всего было бы поменять эти частоты, да и можно было попробовать ее внутрь стандартного реле засунуть.










Типовая схема включения этого Солексовского ЭПХХ с 7-выводным стандартным разъемом на карбе показана, например, тут:
http://www.vtnauto.com/ru/5013.html




Доработка.
Вместо электромагнитного клапана устанавливаем обычное реле. Управление реле реализуем двумя диодами по схеме "ИЛИ" выхода ЭПХХ с цепью ежа, питание берем с понравившегося Вам выхода предохранителя с шины 15 БР или через отдельный предохранитель напрямую с шины (далее - шина 15):




Блок, как видно из схемы, можно было и не вскрывать, но с учетом:
- частот оригинального реле, озвученных TPN;
- желания последующей переделки входной части схемы на импульсы 12-вольтного уровня;
- нежелания размещать дополнительно вводимые элементы реализации логики работы в отдельной коробочке
доработку проводил именно внутри довольно свободного по объему внутренней полости блочка:




и ее "реализация в железе":







Признак холодного движка (работающий еж) - плюс с ежа, теперь управляет реле включения подогрева лямбды через развязывающий диод, а не непосредственно подается на подогрев (как было у меня ранее). На тот же контакт реле, через второй диод подключается выход ЭПХХ. Сам провод от ежа заведен на неиспользуемый вывод 7 блочка ЭПХХ. Печатный проводник между выходом по схеме блочка и выходным контактом 6 перерезан и оба диода типа КД212, обеспечивающие работу реле по схеме "ИЛИ", смонтированы пайкой непосредственно на печатной плате. Кроме этого, управляющий входной контакт 5 (признак закрытой дроссельной заслонки в Солексе) перемычкой замкнут на землю внутри блочка, разрешая ЭПХХ постоянно работать по частоте. В данной схемной реализации ЭПХХ (у Ходасевича
http://www.softik.biz/news/spravochnik_po_...011-01-03-25027
http://www.ilikebooks.ru/25482-xodasevich-...vochnik-po.html
такой нет в книжке) контакт 5 - вообще земляной контакт питания микросхемы... :)
Запитан сам блочек и реле от шины 15.

Т.е. теперь логика работы такая. При включении зажигания включается постоянно блочок ЭПХХ и сразу выдает +12 вольт на управление реле, контакты которого замыкаются и подают +12 с шины 15 на подогрев лямбды (в полностью прогретом состоянии установившийся ток подогрева лямбды равен 1,48 А на неработающем движке, холодная нить потребляет бОльше). Если выждать секунд 20 перед включением стартера, то при забортной температуре бОльше +20 лямбда включается в регулирование сразу при запуске в буквальном смысле слова.
После запуска, вне зависимости от оборотов двигателя (состояния выхода ЭПХХ), подогрев лямбды включен постоянно до достижения температуры двигателя в 60 градусов (включенное состояние реле обеспечивает цепь от, включенного после запуска двигателя, ежа). Время достижения температуры двигателя зависит от температуры окружающей среды и температура выпускного коллектора напрямую с ней коррелирована, поэтому превышения рабочей температуры подогрева лямбды во время работы ежа, полагаю, опасаться нет причины во всех режимах и условиях эксплуатации.
После отключения ежа подогрев лямбды управляется только блочком ЭПХХ по частоте оборотов. Данный блочек отключает подогрев на частоте бОльшей ~1900 и снова его включает на частоте меньшей ~1700 об/мин.

Пока не стал менять частоты срабатывания, хотя в данном блочке они регулируются подбором постоянной времени всего одной цепочки RC ( R9+R8, C2 по обозначениям печатной платы этого блочка).
Также не стал пока уменьшать номинал сопротивления R1, отвечающего за согласование уровня входного сигнала частоты с первички катушки с входным одновибратором (у меня на первичке еще и тахометр от УАЗ висит, поэтому потом, одновременно).

Проводку проложил с учетом крепления блочка и реле к правому борту моторного отсека (до воздушного фильтром), но герметизировать коробочку ЭПХХ не стал, монтировать "насовсем" пока также не стал, вот в таком виде и бросил к расположенному пока там же запасному коммутатору (главное теперь разъемы случайно не перепутать :) ).










Пока нареканий к работе - никаких, но, может к зиме (или с дальнейшей потерей чуствительности "жигулевского Боша", которая теперь будет происходить с новыми МСК куда медленней) и выяснится, что VW недаром установил частоты отключения подогрева у родного реле VW в районе 4000...
Вообщем, будем поглядеть.
 
  • Спасибо!
Реакции: 7 людей

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 969
Реакции
1 196
Местоположение
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Для Михаила.


 

MrKazak

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
1
Местоположение
Санкт-Петербург
Авто
FF2 1.8 QQDB 2008
Привет! Как сия схема работает зимой? Хватает до 2000 об/мин прогрева?
Сейчас пытаюсь найти родное реле, но пока безуспешно. Наверное придется самому паять.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 969
Реакции
1 196
Местоположение
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
MrKazak сказал(а):
Как сия схема работает зимой? Хватает до 2000 об/мин прогрева?
Рановато. Даже эти крещенские "морозы" в Мск - несерьезная проверка. Надо после февраля-марта спрашивать. :)

Пока - все хватает, проблем никаких. (тьфу-тьфу :) )

P.S. Павел писал, что родное реле моноджетроника стоит как живой слон. ;)
 

MrKazak

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
1
Местоположение
Санкт-Петербург
Авто
FF2 1.8 QQDB 2008
Ну да, не особо холодно, у вас в Москве тем более. Недавно были сомнения по правильности подключения лямбды, заодно проверил напряжение на прогреве - 0. В итоге выяснил, что нет реле на месте.
Сейчас параллельно пытаюсь найти б/у реле (новое почти 4000 стоит!) и думаю, запитаться от бензонасоса или заморочиться с пальником.

Если от бензонасоса, не поскажешь, к каким контактам надо подключаться? Что-то никак не могу сообразить, как правильно. На каком контакте появляется + при наличии сигнала с ДХ, или откуда он там идет?
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 969
Реакции
1 196
Местоположение
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин


Вся информация по моноджетронику - тут https://vwts.ru/injector-mono-jetronic.html


P.S.
MrKazak сказал(а):
заодно проверил напряжение на прогреве - 0. В итоге выяснил, что нет реле на месте.

Моноджетроник не опрашивает лямбду до ~60 град по ДТОЖ. Однако на лямбде при этом висит ее опора - 0,45 вольт, отклонения от опоры по смеси лямбда начинает только после прогрева коллектора. ( http://www.seat-club.ru/showpost.php?p=294...mp;postcount=96 )
При этом на моноджетронике реле управления подогревателя впуска (ЁЖ) управляется не с мозгов, а с красного термодатчика на тройнике двигателя. ;)
 

MrKazak

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
1
Местоположение
Санкт-Петербург
Авто
FF2 1.8 QQDB 2008
Неправильно написал, напряжение мерял не на "прогреве", а на "подогреве". ЁЖ у меня работает правильно. А вот подогрев лямбды все-таки должен управляться реле управления, судя по разведенной проводке (т.е. штатно так задумано). Само реле нашел на разборке за 130 рублей + примерно 200 доставка. Жду, на следующей неделе должно приехать, как приедет - отпишусь.
И, кстати, опорка у меня 0,60 - это сильно плохо?
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 969
Реакции
1 196
Местоположение
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
MrKazak сказал(а):
И, кстати, опорка у меня 0,60 - это сильно плохо?
Все зависит от того, относительно чего измерялось. :)
Самое главное, чтобы ацп ЭБУ этот уровень воспринимало как средний, поскольку в обогащение или в обеднение смесь будет корректироваться именно относительно от среднего уровня. При этом в монождетронике нет отдельного контакта земли лямбды с входных операционников схемы.

P.S. Все на форуме перетиралось неоднократно, не вижу смысла еще глубже в оф-топ здесь уходить. Все алгоритмы расписаны в PDF-книжке "весом" 73мбт по ссылке выше.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 566
Реакции
874
Местоположение
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Михаил, я что-то не понял смысла отключать подогрев лямбды на оборотах выше 2000 на прогретую. Считаешь что на этих оборотах будет достаточно разогрева элемента газами?
Частое включение спирали не снизит её ресурс, а то когда лмпочками часто щёлкаешь то онибыстро перегорают?
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 969
Реакции
1 196
Местоположение
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Волгоградец сказал(а):
Михаил, я что-то не понял смысла отключать подогрев лямбды на оборотах выше 2000 на прогретую.
Не все ссылки прочитал. ;) И в части ресурса особенно.
Другой разговор, что родное реле отключает подогрев на ~4000

Ездил во время холодов - с текщим порогом в ~2000 проблем не обнаружил. Только одно но - я не ездил в этот мороз по трассе (тем более длинной), где скорость выше, а обороты в основном выше 2000. Если сложится - отпишусь дополнительно.

Р.S. Если ссылки были прочитаны, но ресурсные данные не были обнаружены, то вот прямая цитата:
TPN сказал(а):
Кое что нашёл. Это стандартный с подогревом, типа LSM 11.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 566
Реакции
874
Местоположение
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Прочитал уже, только вот сечас надыбал в екзисте одноконтактный NGK (в наличии) за 900р. и появились сомнения в покупке вазовского боша от 1500р. NGK нормальный зонд?
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 969
Реакции
1 196
Местоположение
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин

 

nikisik

Мастер советчик
Сообщения
208
Реакции
32
Местоположение
Россия Воронеж
Авто
VW EUROVAN VR6 2.8 AXK, 01Р-EQJ 2001г.
michael_home, вопрос...
Можно в личку...
Если правильно понимаю, Вы Батеньна инженер???
Вопрос..
Как проимитировать вторую лямбду???
Готов разработать схему на PIC и на писать программу...
Главное алгоритм относительно первой лямбды..
Схем прочих, могу нарисовать "Море"
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 969
Реакции
1 196
Местоположение
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Off
nikisik сказал(а):
Вы Батеньна инженер???
Был таковым когда-то. :) И даже еще помню, что у Вас в городе запускали производство TMS320C30. :)
Однако, на мономотронике моей машинки второй лямбды нет по определению, а сфера моих интересов распространяется только в прикладном отношении себя любимого. :confused:
:hat:
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 969
Реакции
1 196
Местоположение
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Для Вениамина (и не только для него) в части пояснений к листу 4 штатной электросхемы м1.2.1 относительно элементов G39, T4 и точки E13:




 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх