Не очень понятно, откуда вы это взяли (про "живых")
а то, почему слово в кавычках, вопроса не возникло?
хорошо, если так понятнее, то пружинный кольцевой хомут имеет возможность, в отличие от винтового(червячного),отрабатывать изменение температуры сроединения, т.е. сжиматься и разжиматься, и это свойство обусловленно именно тем, что хомут изготовлен из пружинной стали.
Я всю жизнь ставлю везде винтовые и ни разу еще ни одного отказа со временем (а машины держу подолгу)
Вы можете на своих машинах хоть проволочными скрутками фиксировать соединения, однако в автомобилестроении принято применять в таких ( и не только, частично и на воздушных) соединениях именно пружинные кольцевые хомуты .
И те, и другие сделаны из того же металла, который "дышит" ("живой") под изменениями температуры одинаково. К тому же винтовые со временем врезаются червячной насечкой в резиновые шланги, что только способствует их надежности.
Если Вы считаете, что пружинный и винтовой хомут сделаны из одной стали, сильно ошибаетесь. Винтовой хомут никогда не был именно пружинным, а был жёсткой фиксации. Правильные винтовые хомуты не должны врезаться в шланг, и именно поэтому на хороших винтовых(червячных) хомутах, как например Norma(есть и другие), специально сделана откантовка, никаких острых граней и уж более того, правильные винтовые хомуты, внутри
гладкие, резьбовая насечка снаружи, или у Вас кЕтайские,с просечкой вместо резьбовой насечкой....вот эти точно врезаются в шланг и уверяю Вас, надёжности соединения и сохранности целостности шланга это явно не придаёт
Зато наблюдал отказы пружинных, из-за естественной усталости металла и растягивания пружины
Вы вообще о каких хомутах говорите, у которых наблюдается естественная усталость и в особенности, "растягивания пружины" ?
способствует неоднократное их снятие-установка плоскогубцами
только если ломастер со всей дури перезатянет червяк, что элементарно сделать при наличии у него не только шлица, но и шестигранной головки под торцевой вороток (каюсь, сам был грешен).
с дуру можно и уйх сломать
ну в общем, надеюсь Вы меня поняли и ещё, пружинные кольцевые хомуты никогда не были одноразовыми, если это не подделка и т.д. или это не оговорено специально, что хомут при ремонте заменить. Удачи!