Теплообменник маслянного фильтра, замена прокладки

Александр_ru написал(а):
...если твой ремонт осуществляется "сверху"...если найду, то покажу фото "зону ремонта" ...

Ремонтом "сверху", на 4-х ц. моторе, можно снять только один патрубок, всё остальное -"снизу"...
для VR6-отчёт выше, для 4-х ц. - тоже есть... вот и опиши для VR5, влдельцам этих моторов будет интересно ... мне - врядли...
... :hat: :drinks: ...
 
тоже интересно посмотреть, всю "эту" церемонию на VR-5 B) :drinks:
 
Shakhray NA написал(а):
тоже интересно посмотреть, всю "эту" церемонию на VR-5 B) :drinks:

да не вопрос :) на днях буду снимать зашиту, сфотаю специально "зону ремонта" :)
"сверху" фотать бесполезно, теплообменника даже не видно :)
 
Прокладку ТМФ менял зимой, на морозе ( выдавило масло - сработал зуммер ). Поэтому через разрезание ( чтобы накинуть на трубку ), с последующим склеиванием разреза суперклеем. Больше года без проблем.
 
А если вообще аннулировать этот теплообменник. на других В3 нет же его, а на PF зачем он вообще? без него меньше шлангов
 
два года шаран двигатель вр6 вместо охладителя выточена шайба под размер пока проблем нету
 
ммв написал(а):
два года шаран двигатель вр6 вместо охладителя выточена шайба под размер пока проблем нету

ММВ ))))))) у вас в Хмельницке бывают зимою на протяжении трех месяцев -33 -41С температура с ветром ??? конечно -НЕТ !!! B) вместо выточенной шайбы - пробка с герметиком
прокатит ;) :drive: :drinks:
 
sergei shakalo написал(а):
на рисунке позиция номер 6 клапан обратный кто-нить может объяснить зачем он и на какое давление расчитан.

Это т. н. клапан высокого давления, рассчитан на 1.8 бар. Есть и другой, на блоке, тот открывается при 0.3 бар. Зачем они, не знаю. Цифры взяты из мануала.
 
KroxaWhite написал(а):
что скажите о моменте затяжки гайки? торцевым глючом на 27 можно и перестараться...

Момент затяжки гайки №13 (на 27 мм) - 25 Нм (из мануала).
 
Александр_ru написал(а):
Надеюсь, ты знаешь, почему именно кольцевые пружинные хомуты устанавливают на системе охлаждения, а не винтовые(червячные) :)

Потому что они дешевле и технологичнее (для заводских условий) винтовых?
 
Владимир Е. написал(а):
Потому что они дешевле и технологичнее (для заводских условий) винтовых?

нет :) потому что они "живые", т.е. при изменении температуры соединения, они сохраняют постоянство усилия сжатия, расширяются и сужаются, неповреждая сам шланг и патрубок(который часто бывает "пластиковым"). Винтовые-жёсткие, при расширении шланга/патрубка происходит деформация, возникают излишнии напряжения, что в конечном итоге повреждает как сам шланг, так и патрубок(лопается и крошится).
 
Александр_ru написал(а):
нет :) потому что они "живые", т.е. при изменении температуры соединения, они сохраняют постоянство усилия сжатия, расширяются и сужаются, неповреждая сам шланг и патрубок(который часто бывает "пластиковым"). Винтовые-жёсткие, при расширении шланга/патрубка происходит деформация, возникают излишнии напряжения, что в конечном итоге повреждает как сам шланг, так и патрубок(лопается и крошится).

Не очень понятно, откуда вы это взяли (про "живых"). Я всю жизнь ставлю везде винтовые и ни разу еще ни одного отказа со временем (а машины держу подолгу). И те, и другие сделаны из того же металла, который "дышит" ("живой") под изменениями температуры одинаково. К тому же винтовые со временем врезаются червячной насечкой в резиновые шланги, что только способствует их надежности.
Существуют, правда, винтовые "высокого давления", чуть другой конструкции (не червячной). Практической разницы не наблюдал.
Зато наблюдал отказы пружинных, из-за естественной усталости металла и растягивания пружины (чему очень способствует неоднократное их снятие-установка плоскогубцами). Эти, по-хорошему, одноразовые. Зато очень дешевы и просты в производстве и установке на заводском конвейере.
Пластмассовый патрубок может начать "лопаться и крошиться", только если ломастер со всей дури перезатянет червяк, что элементарно сделать при наличии у него не только шлица, но и шестигранной головки под торцевой вороток (каюсь, сам был грешен).
 
Вызывает антирес и еще такой разрез. В фирменой документации немецких машин упоминается некий AMV 188 100-02, что-то вроде нетвердеющей замазки-прокладки (sealant или т. н. gasket dressing, не уверен, как это по-русски), которым нужно обмазать прокладку снаружи, "со стороны фланца". Стоит дорого, поэтому америкосы активно ищут заменитель. Я собирался мазать имеющимся водопроводным незатвердевающим sealant, но здесь, похоже, никто вообще с этим не заморачивался. Зачем вообще нужна эта замазка? Может, потому эти прокладки и высыхают в пластмассу лет через десять?
 
Владимир Е. написал(а):
...Зачем вообще нужна эта замазка? ....

ИМХО это герметизирующая паста. Но не масляных (и водяных) сопряжений. А сопряжений металл-металл. И задача её -- защита сопряжения от проникающей (возможно сОлевой) коррозии. Сопряжение может быть хоть стальное (болт к/вала --шкив на Т-4), хоть аллюминиевое (как в этой теме).
Если прочитать перевод из Эльзы, то выглядит так:


16920_17.jpg


* Нанесите на контактные поверхности кронштейна масляного фильтра, за пределами уплотнения, средство AMV 188 100.02
* Убедитесь, что имеется достаточный зазор для окружающих элементов
 
kudrik написал(а):
ИМХО это герметизирующая паста. Но не масляных (и водяных) сопряжений. А сопряжений металл-металл. И задача её -- защита сопряжения от проникающей (возможно сОлевой) коррозии. Сопряжение может быть хоть стальное (болт к/вала --шкив на Т-4), хоть алюминиевое (как в этой теме).

Да, именно это, спасибо! Кстати, первая обведенная вами фраза в разных руководствах встречается в слегка разных вариантах, напр., бывает добавка "наносить со стороны фланца". Но разве сопряжения одинаковых металлов вообще нужно защищать от электро-(?) коррозии? Тем более дюралюминий, из чего сделан теплообменник. Кронштейн, может, и из силумина (невелика разница?). Вряд ли эта детали когда-нибудь проржавеют (скорее блок гигнется :).

Перевод второй фразы вообще непонятный. Хотели сказать, чтобы паста не касалась других, окружающих деталей? Так их других там рядом просто нет, кроме разве что самой прокладки.
P. S. Наверное, фраза относится к самому теплообменнику, а не пасте. Чтоб не звякал, короче.
P.P.S. Кстати, америкосы заменитель этой пасты ищут в основном не для такой муры, а чтобы мазать в 3-мм дырки в ГБЦ, как рекомендуют немцы. Зачем - ХЗ.
 
Не очень понятно, откуда вы это взяли (про "живых")

а то, почему слово в кавычках, вопроса не возникло? :) хорошо, если так понятнее, то пружинный кольцевой хомут имеет возможность, в отличие от винтового(червячного),отрабатывать изменение температуры сроединения, т.е. сжиматься и разжиматься, и это свойство обусловленно именно тем, что хомут изготовлен из пружинной стали.
Я всю жизнь ставлю везде винтовые и ни разу еще ни одного отказа со временем (а машины держу подолгу)

Вы можете на своих машинах хоть проволочными скрутками фиксировать соединения, однако в автомобилестроении принято применять в таких ( и не только, частично и на воздушных) соединениях именно пружинные кольцевые хомуты .
И те, и другие сделаны из того же металла, который "дышит" ("живой") под изменениями температуры одинаково. К тому же винтовые со временем врезаются червячной насечкой в резиновые шланги, что только способствует их надежности.

Если Вы считаете, что пружинный и винтовой хомут сделаны из одной стали, сильно ошибаетесь. Винтовой хомут никогда не был именно пружинным, а был жёсткой фиксации. Правильные винтовые хомуты не должны врезаться в шланг, и именно поэтому на хороших винтовых(червячных) хомутах, как например Norma(есть и другие), специально сделана откантовка, никаких острых граней и уж более того, правильные винтовые хомуты, внутри гладкие, резьбовая насечка снаружи, или у Вас кЕтайские,с просечкой вместо резьбовой насечкой....вот эти точно врезаются в шланг и уверяю Вас, надёжности соединения и сохранности целостности шланга это явно не придаёт :)
Зато наблюдал отказы пружинных, из-за естественной усталости металла и растягивания пружины

Вы вообще о каких хомутах говорите, у которых наблюдается естественная усталость и в особенности, "растягивания пружины" ? o_O :LOL:

способствует неоднократное их снятие-установка плоскогубцами

только если ломастер со всей дури перезатянет червяк, что элементарно сделать при наличии у него не только шлица, но и шестигранной головки под торцевой вороток (каюсь, сам был грешен).

с дуру можно и уйх сломать :LOL:
ну в общем, надеюсь Вы меня поняли и ещё, пружинные кольцевые хомуты никогда не были одноразовыми, если это не подделка и т.д. или это не оговорено специально, что хомут при ремонте заменить. Удачи! :hat:
 
kudrik +1 :good:
эту пасту наносят на прилегающие поверхности для предотвращения возникновения коррозии, при возникновении которой, детали может быть сложно разъединить при разборке узла, но! эта паста не должна касаться уплотнительного кольца, которое при установке смазывается моторным маслом.
 
Владимир Е. написал(а):
Стоит дорого, поэтому америкосы активно ищут заменитель. Я собирался мазать имеющимся водопроводным незатвердевающим sealant

тьфу ты... я как-то сразу не просёк, что Вы с америки....теперь всё понятно :LOL:
 
Александр_ru написал(а):
а то, почему слово в кавычках, вопроса не возникло? :) хорошо, если так понятнее, то пружинный кольцевой хомут имеет возможность, в отличие от винтового

Я вас понял, повторяться не надо. Интересует, откуда вы взяли эту песню про якобы "живые" металлы и "мертвые"? Хватит болтовни, лучше скажите, Какое Ваши ДоказатеЛСтва?!(с) (так понятнее?) Дайте инженерные ссылки, а не это маркетоло-менагерское бла-бла-бла. Сталь, она и в Африке сталь. Температурный коэффициент расширения стали практических одинаков у любых стальных изделий. В рабочем диапазоне работы машины (от -30 до +30 градусов скажем) вряд ли вообще заметен/существенен.
Да, у меня хомуты все "просечные", "китайские" (за искл. "на высокое давление"). Покупал, правда, в Америке, других тут просто нет (никому нах не нужно).
 
Александр_ru написал(а):
kudrik +1 :good:
эту пасту наносят на прилегающие поверхности для предотвращения возникновения коррозии, при возникновении которой, детали может быть сложно разъединить при разборке узла, но! эта паста не должна касаться уплотнительного кольца, которое при установке смазывается моторным маслом.

"Удачи" мне вашей не надо и "уверять" тоже не надо, а надо Обоснования ваших слов (проверяемые технические ссылки). А генерить наукообразное бредовое бла-бла-бла сейчас каждый может. Инженерам такое просто скучно, девицы..
Какая вообще может быть "коррозия" алюминия? Алюм, паньмашь? ЕГЭ проходил? Надо же не просто тупо повторять с умным видом "коррозия", а еще и знать, что это слово означает.
 
Назад
Сверху Снизу