Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
+100 к тому, что не надо снимать патрубки и сливать ОЖ, а вот если решили его помыть, тогда этого не избежать, и лучше приурочить это действие к плановой замене масла.
Да, рассказывайте про 10 минут... Сегодня -25...1,5 часа занимался сексом с теплообменником, по нулям, трубку видать надо откручивать, иначе я ХЗ как там это кольцо насадить. Вопрос такой, там остатки от былой роскоши остались, так вот там просто плоское кольцо, а я в магазе купил кольцо цилиндрическое с двумя ушками внутрь, на фиг они нужны вообще или не то кольцо подсунули?
Как его правильно туда засунуть? Для чего уши эти нужны? У меня похоже этот радиатор упирается в кронштейн какой-то с 3-контактным разъемом, правда не знаю че за разъем такой.
Как его правильно туда засунуть? Для чего уши эти нужны? У меня похоже этот радиатор упирается в кронштейн какой-то с 3-контактным разъемом, правда не знаю че за разъем такой.
я думаю, что можно и не сливать ОЖ для демонтажа и дальнейшей промывки темплообменника.
Есть специальные клещи, для пережатия шлангов (они мягко сжимают и неповреждают шланг), а если нет, то из трубки, D=~ 10-15 мм изготовить стяжки и ими перетянуть шланги, потом просто долить антифриза в систему(что потеряется из охладителя). Возможно только неудобно будет с установленными стяжками ослаблять пружинные кольцевые хомуты, что снять шланг непосредственно с патрубков теплообменника...имхо
я так мыслю: за столько лет там наверно целый слой отстоя на стенках, который вероятно может существенно снижать теплообмен и т.д., видел рекомендации, что кто-то мыл в соляре, потом бензином, но ведь уже 21 век, может что есть более совершенное?
мужики, а на той трубке, что держит теблообменник, а на хвосте маслянный фильтр, может есть грани под ключ? как-то боязно ее пассатижами тиранить, как бы не вышло чего не хорошего....
что скажите о моменте затяжки гайки? торцевым глючом на 27 можно и перестараться...
Подымим тему...
У мну двигатель AYL vr-6, выдавило масло с корпуса"охладителя". Убегло много, где то более 2х литров.
Хотел узнать, прокладка(кольцо) одна стоит, или как? На двигателе ААА, охладитель немного другого исполнения. Стоят две прокладки(кольца), одна обыкновенная(квадратообразная), вторая с маленькими ухами с внутренней стороны(круглого сечения). B) Звякал в магаз, сказали - стоит одна прокладка на AYL. Что-то я не верю ИМ- разве может стоять одна, и в таком "месте".
Не имею возможности где нибудь, посмотреть на это. В книге про это Дело- нет инфо...
... ...
Дык...Дык...Дык... B)
С Новым Годом всех
Замена уплотнительных колец с охладителя, только с демонтажем с движка...
иначе не получается поменять резинки...очень мало места для рук...зажимаем трубки антифриза(охлажд) откидываем их...
раскручиваем три болта(два больших один маленький под шестигран) крепления масленого фильтра(корпус) с фланцем...предварительно раскручиваем крепление, оно на движке и сам насос воздушный вспомогательный- он мешает сильно...
так вроде место хватает...но не так все просто...на двигателе ААА охладитель прикручивается прямо на него- без этого отвода как на данном у мну двигателе AYL...по любому снимать...до откручивания- незабываем отсоединить провод- который идет с верхнего жгута проводов к корпусу фильтра...Вот эти два колечка тоже "напрягли"...их тоже надо менять- если залезли сюда...кто знал...оставил их...понадеялся на Бога... B)
сюда ставим кольцо с ушками во внутрь расположенные
а с этой стороны- кольцо простое, без ушей...
собираем назад все это хозяйство...не забываем про провод, при установке...
уплотнительные кольца прикупились в магазине в колл. двух штук...
они идентичны с двигателем ААА, то есть- взаимозаменяемы...ААА-AYL одинаковые...
левые новые, правые старые- SVAGовские и те и другие...
сразу поменял масло...новый фильтр...залил 5W40... закрутили, завели...
все нормуль...ни где ни чего не бежит...наблюдаем дальше...
может кому понадобится моя "инфо"-буду рад...
Привед всем !!!
Пытаюсь внести свой скромный вклад по этой теме
Поимел удовольствие с заменой прокладки масляного теплообменника. Причина таже, начало подтекать масло, не сильно, но напрягает. Попадался отчёт, по снятию МТ, речь там шла о снятии и невозможности стягивания шлангов с патрубков МТ, т.к. они сильно окислились, принято решение (в том отчёте) отрезать... мне такой вариант неподходит.
Конструктивы, разные, у мну места под капотом - очень мало, трудно "подлазить". Ещё инструмент, для снятия хомутов бы ... но нету, ищу, при случае возьму обязательно. Пришлось орудовать стандартными плоскогубцами разных размеров...
Вариант без разгерметизации системы ОЖ, хороший, но грязи, в том месте много собралось... вымыть надо и гарантии, при смене прокладки, не "затащить" грязь... Подумалось, для такого способа неплохо бы переделать штуцер масляного фильтра, трубку с резьбой, под ключ... но можно и двумя гайками законтрогаить и открутить.
ОЖ слил.
Для облегчения доступа к МТ, пришлось снять,
1- патрубок от интеркулера к коллектору.
2- рассоеденить верхний патрубок ОЖ и повернуть по оси загиб в другую сторону.
3- снять щуп и его пласмассовую горловину (что бы не обломить...).
4- отсоеденить колодки эл.проводки (от ТНВД, датчиков и т.д.)
5- отодвинуть топливные трубки.
Крайне геморно без соответствующего инструма.
Шланги сдёргивал вначале нижний,затем верхний. Снял, помыл МТ, и блок за ним. Поставил новую прокладку. На старой, тоже проушины когда-то отвалились , а вот когда и самое главное куда делись - х\з, думаю прямиком в фильтр, и там остаются...
При монтаже, пришлось вначале, повесить хомут на нижний патрубок, потом уже задвигать шланг под расшипереный хомут, иначе мешала постоянно мет.трубка, идущая к помпе.
Пока "долбился" со шлангами и хомутами, постоянно лезла мысль, а не поставить ли "временно" винтовые хомуты... прекрасно понимаю - это зло
Нет - всё получилось.
Все соеденил-установил обратно, залил ОЖ, масло... сия процедура замены прокладки была приурочена к замене масла (ессно и фильтра).
Попутно устранил мелкий колхоз (ещё с бундеса ). Как этот фиксатор топливных шлангов называется х\з, но не суть, а был он поломан и притянут к патрубку ОЖ, пластиковым хомутом. Выглядело это вот так, неприглядно.
Фиксатор разбирается, взял кусок резинового патрубка и так сделал.
Кнечно, можно и не разбирать... но, по мне, лучше что либо мешающее снять, чем сломать случайно, а потом или по магазам носится или скотчем ремонтировать...
Cateika это у тебя мало места для демонтажа? залез-бы ты в VR5 для аналогичного ремонта
а по сути: при отсутствии специальных клещей для снятия/установки пружинных хомутов( которые кстати бывают двух видом, с "жесткими" губками и губками дистанционными на тросике) можно поступить следующим образом пассатижами сжимаешь хвосты хомута и одновременно стаскиваешь(прокручивая и т.д.) шланг с патрубка. Устанавливать проще сжимаешь хомут за ушки в тисках(т.е. открываешь хомут) и в этои состоянии перематываешь ушки капроновой толтой нитью. Теперь хомут у тебя открытый, устанавливаешь всё на место, ориентируешь как нужно хомут и удерживая его, разматываешь нить, хомут закрывается здесь важно не перепутать, в какую сторону нить наматывал и соответственно её разматывать, т.к. нить слегка подкусывает при открытии хомута, а он достаточно жёсткий.
Уважаемый Александр_ru, ты хочешь сказать, что подкапотное у В5 меньше чем у Шарана ???
..а хомуты установлены и без всяких перетягиваний нитками
... ...
Уважаемый Cateika, дело не в подкапотном пространстве В5-го, а в степени его заполненности если твой ремонт осуществляется "сверху", то при VR5 в В5-м, исключительно "снизу" в данном ремонте, замене уплотнительных колец маслообменника.Сложно объяснить "на пальцах", если найду, то покажу фото "зону ремонта" там не то, что пассатижи разместить, пальцы "сломать" нужно, что-бы подлезть, как известно, ушки хомутов всегда располагаются для "нас", самым неудобным образом в этом случае нужно умудриться повернуть(а для этого открыть хоть немного хомут) хомут и лишь только потом уже пытаться стянуть хомут вместе со шлангом...
Разумеется, установить можно и без предложенного мной способа, но уверяю тебя, геммора было у тебя на порядок больше
и ещё из практики: разумеется VR5 одеть шланг на патрубок кронштейна помпы невозможно даже при абсолютно полностью открытом хомуте, не позволяет этого сделать прилив патрубка, т.е. при одетом на патрубок шланге, открытый хомут не продеть на место установки, отмеченное на шланге, так-же как и продеть шланг в открытый хомут, заранее находящемся на месте, только срезав упор пружинного хомута, еле-еле удалось собрать всё штатно. Обычно, вместо правильного кольцевого пружинного хомута ставят винтовой и в итоге получают подтекание в месте соединения.Надеюсь, ты знаешь, почему именно кольцевые пружинные хомуты устанавливают на системе охлаждения, а не винтовые(червячные)