Теплообменник маслянного фильтра, замена прокладки

griga

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
москва
Авто
vwpassat,b3
VW Passat B3 двигатель PF как разобрать охладитель масленного фильтра для смены прокладки?
 
Вот картинка.
Сначала надо слить ОЖ ниже уровня теплообменника.

Потом отвинтить масляный фильтр. Затем снизу отвинтить плоскую широкую (более 25 мм) гайку (поз.17), толщиной 3 мм. Мне пришлось использовать разводной ключ.

Теплообменник после этого сдергивается вниз. Можно заменить прокладку (поз.19).

Сам теплообменник желательно хорошо прочистить и промыть чем-либо (не водой!). Осторожно, чтобы в масляных каналах не осталось промывки.
 
Гайка легко откручивается рожковым ключем на 27. Теплообменник лучше всего замочить в солярке, промыть пока не перестанет литься черная масляная жижа, потом финальное промыть бензином.
 
Смысл этого устройства охладить масло. На старых моторах (конец 70-х) на сирокках и первых гольфах стояли нормальные масляные радиатора с отдельным вентилятором. ПОтом решили охлаждать масло не воздухом а тосолом - объем масла и длина магистралей получается меньше, вероятность разгерметизации системы смазки меньше.
При "горячей" езде догреть масло до 150-160 градусов - нефиг делать (даже на дизельном моторе :)
 
Что-то торможу, откуда тосол забирается? С выхода радиатора, охлажденный? Не из рубашки-же...
 
TheTERMINATOR написал(а):
Что-то торможу, откуда тосол забирается? С выхода радиатора, охлажденный? Не из рубашки-же...

От помпы через охладитель на головку.
 
Scirocco GTi написал(а):
TheTERMINATOR написал(а):
Что-то торможу, откуда тосол забирается?... Не из рубашки-же...
От помпы через охладитель на головку.

На самом деле ОЖ, охлаждающая масло, течет как раз в обратном направлении (сверху вниз): из головки, через отвод пластикового тройника, через теплообменник, через отвод возвратной металлической трубки, к помпе.

Всё указанное справедливо для В3 и обычно только для моторов более 100 л.с.
 
Маленькая поправочка - на Фольксваген Пассат Б3 небыло дизельных моторов мощнее 90 сил. Но на всех дизельных моторах на Фольксваген Пассат Б3 (RA, SB, 1Y, AAZ, 1Z) имеется теплообменник.
 
Поперло масло через эту прокладку. Вчера заменил. Спасибо AlexH за подробное описание.
P.S. Гайка там на 27.
 
Дайте пожалуйста картинку по теплообменнику,у меня ELCATS недоступен.
Есть ли такое на 1.8 RP 90года? По поиску на єту тему ничего не нашел.
Честно говоря,этого не знал вообще,что есть для масла теплообмненник.
А действительно,за счет чего охлаждаеться масло в совремменых движках а также в B3??
 
на RP нету теплообменника. Охлаждается в поддоне встречным потоком воздуха
 
У меня бып B3 PF,менял прокладку при -33.Помню было очень холодно.Вобщето теплообменик служит для более быстрого разогрева масла.
 
Тоже начало выдавливать масло из-под фланца крепления маслянного фильтра.крепится тремя болтами.открутил,пытался снять-стоит,как привареный.мож есть нюанс какой при снятии,боюсь отломать что-нибудь,подскажите кто сталкивался.двигатель RM.
 
griga написал(а):
как разобрать охладитель масленного фильтра для смены прокладки

Снять фильтр, слив масло. Клещами, особо не сжимая трубку, выкрутить ее (трубка с наружной правой резьбой с обеих сторон). После этого теплообменник отваливается. Меняешь прокладку и собираешь все обратно. ОЖ сливать не надо, так как система охлаждение не затрагивается. Может возникнуть геморр, если есть кондей - компрессор мешается.
 
Не надо сливать ОЖ и снимать патрубки, тем более при -33гр. Все делается за 10 мин. следующим образом: После снятия фильтра и откручивания гайки крепления (прижима) теплообменника, отжимаем последний по мах.- можно использовать деревянную дощечку. В образовавшийся зазор свободно проходят губки пассатижей, которыми откручиваем трубку подачи масла- резьба правая. После извлечения трубки удаляем остатки старой прокладки. Обратить внимание на отсутствие прикипевших ее частей и в случае необходимости очистить. Ставим новую прокладку и собираем
все в обратной последовательности. B)

PS Сергей произошла накладка, но это сводится к одному.
За благодарность спасибо. :hat:
 
Сегодня утром, когда в мороз заводил audi A3 (двигательAGN), пробило прокладку кронштейна масляного фильтра и все масло вытекло на асфальт. Вовремя заметил и заглушил. Прокладку заказал новую. Смущает одно, из-за чего ее пробило? Может клапан какой-нибудь в морз замерз и не сработал, вследствии чего повысилось давление и пробило прокладку? Или просто тупо заменить это колечко и можно дальше спокойно кататься??? П.С. Обязательно ли откручивать трубку подачи масла или достаточно будет открутить только одну гайку крепления (прижима) теплообменника?
 
Такое бывает когда клинит редукционный клапан маслонасоса.
 
serb написал(а):
Такое бывает когда клинит редукционный клапан маслонасоса.

Как проверить этот редукционный клапан, чтобы точно убедиться в его неисправности? Это 100% замена масляного насоса или возможны другие варианты ремонта редукционного клапана?
Сразу бежать за масляным насосом? А прокладка - это уже следствие неисправности. Правильно понял?
 
Клапан проверишь сняв и разобрав насос, я находил старый насос и менял только "низ" с этим клапаном.
 
Где находится этот редукционный клапан на AGN? Разве он не встроен в корпус масляного насоса?


Или он находится на кронштейне масляного фильтр (поз. 3)?
 
Назад
Сверху Снизу