1) не надо ляля про больше 10 тыщ, значит дизель. Откуда тогда бензинки 10 летние с пробегом в 300 тыщ? Да чё там, если тачки 2004-2005 года имеют пробег не меньше 150. Дизельные таёды есть, просто их мало берут и тем не менее немцев там хоть дизельных, хоть бензинок с большими пробегами много, а таёд с любыми моторами хрен найдёшь.
2) Значит работал в хреновом сервисе. Приезжай в страны СНГ, тут много чего узнаешь и научишься))) Вот почитай на досуге
http://bihalogen.ru/page.php?30
У таёты все моторы с цепью? Давно ли? Их начали ставить тока на камри 30, а до этого все поголовно ремешковые. А фольц цепочки тоже давно ставит с начала 90-ых - на моторы ВР6 и ВР5, потом с 2000 все дизеляки V-образные с цепью, бензинки так же. Фольц ставил цепи тогда, когда таёда их не ставила вообще. А другие бренды аля форд ваще всю жизнь на цепях сидят.
Про расход улыбнуло. У меня на шаране по трассе 8,5 при 90 и 9 при 110 и это с кондеем. Неверю, что пассат 1,8 может жрать 9. У меня Б3 1,8 жрал по трассе 7,5.
Про таёту ваще миф. Смотрел передачку, немецкую между прочим, где тестировали приус. Так вот средний расход составил около 5,9 вместо заявленных 5 или 4,5. И динамика на уровне тапочка. В то же время турбодизельная 2,0 БМВ при большей мощи жрёт 5,5 литров соляры, что экономичней. Если гибрид так облажался, то что говорить об обычных бензинках.