Dima012
Любитель Гольфиков
Команда форума
КонсультантПлюс: ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
"ОБЗОР ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СВЯЗИ
С РАЗРАБОТКОЙ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ"
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО "КонсультантПлюс".
Проект Постановления Правительства РФ
"Об утверждении правил проведения технического осмотра
транспортных средств"
18 августа 2011 г. на сайте Минтранса России опубликован проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств" (далее - Правила). Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о техосмотре), вступающим в силу с 1 января 2012 г.
Согласно указанному Закону технический осмотр (далее - техосмотр) будет проводиться не ГИБДД, а операторами техосмотра - частными организациями и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков (сейчас это Российский Союз Автостраховщиков). Однако в переходный период (до 1 января 2014 г.) выдача талонов техосмотра будет осуществляться и ГИБДД.
Автовладельцы получат возможность пройти техосмотр в любом месте, а не только по месту регистрации транспортного средства. Предварительно пройти процедуру техосмотра нужно будет для получения полиса ОСАГО и постановки транспортного средства на учет.
Во исполнение Закона о техосмотре разработан рассматриваемый проект Постановления Правительства РФ. Он включает в себя следующие разделы:
- правила проведения техосмотра транспортных средств;
- параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении техосмотра;
- форма и содержание диагностической карты.
Правила проведения техосмотра
Правила определяют порядок подтверждения соответствия транспортных средств (их частей, предметов дополнительного оборудования), находящихся в эксплуатации, обязательным требованиям безопасности. Такое подтверждение проводится в форме технического диагностирования. Устанавливается также процедура техосмотра транспортных средств, которую в специально оборудованных пунктах техосмотра проводят операторы техосмотра, получившие соответствующую аккредитацию.
Техосмотр проводится в несколько этапов:
1. Владелец транспортного средства (или его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме) заключает договор с оператором техосмотра по форме, которая будет утверждена Минэкономразвития России.
Для заключения такого договора автовладельцы обязаны представить всего два документа:
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (ПТС).
Представителю владельца транспортного средства потребуется также доверенность.
Иные документы операторам Закон о техосмотре требовать запрещает.
2. После оплаты работ по техосмотру автовладелец (или его представитель) получает от оператора бланк диагностической карты, который предъявляет техническому эксперту до начала работ по техническому диагностированию.
3. Техэксперт не более пяти минут проверяет соответствие транспортного средства данным, которые указаны в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство. Если будут установлены несоответствия или окажется, что идентифицировать транспортное средство невозможно, автовладельцу откажут в проведении техосмотра.
4. При техническом диагностировании техэксперт проверяет соответствие транспортного средства параметрам и требованиям, предъявляемым к транспортным средствам при проведении техосмотра. Указанные параметры и требования также содержатся в рассматриваемом проекте Постановления Правительства РФ. После этого он вносит в диагностическую карту перечень параметров, соответствующих и не соответствующих обязательным параметрам и требованиям безопасности транспортных средств, и формирует заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
Диагностическая карта составляется в двух экземплярах в письменной форме, а также в форме электронного документа. Один экземпляр выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора техосмотра не менее трех лет. Диагностическая карта в форме электронного документа направляется в единую автоматизированную систему техосмотра, где хранится не менее пяти лет.
5. Не позднее 10 минут после завершения диагностики автомобиля оператор техосмотра на основании диагностической карты, разрешающей дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, выдает автовладельцу или его представителю талон техосмотра. Талон должен быть подписан техэкспертом.
Правилами регламентируется время проведения техосмотра, которое зависит от категории транспортного средства и его технических характеристик.
Сведения о результатах техосмотра оператор передает в единую автоматизированную систему техосмотра транспортных средств не позднее суток с момента окончания техосмотра.
Ответственность операторов техосмотра
В случае нарушения законодательства в области техосмотра транспортных средств оператор будет нести имущественную ответственность за результаты своей деятельности. Так, Правилами предусматривается возможность привлечения оператора техосмотра к гражданско-правовой ответственности за нарушение договора о проведении техосмотра. Претензии и жалобы автовладельцев (их представителей) должны рассматривать сам оператор и (или) профессиональное объединение страховщиков в сроки, установленные законодательством РФ.
Если операторы при проведении техосмотра не выявят технические неисправности автомобиля или выявят, но не внесут соответствующие сведения о них в диагностическую карту, то вред, причиненный автовладельцу или третьим лицам вследствие таких неисправностей, они должны будут возместить в полном объеме.
Помимо правил проведения техосмотра авторы проекта Постановления предлагают установить параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении техосмотра. По сравнению с действующими они практически не изменятся. Планируется несколько сократить и видоизменить процедуры, применяемые при техническом диагностировании транспортных средств (в частности, изменится процедура проверки тормозной системы). Кроме того, в новой форме диагностической карты отсутствуют отметки о наличии аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, сигнализации. Это означает, что для получения талона техосмотра их наличие будет необязательно.
Проектом Постановления ряду министерств предлагается принять нормативные правовые акты, касающиеся вопросов реализации положений Закона о техосмотре и настоящего Постановления Правительства РФ.
Если рассматриваемое Постановление будет принято, оно вступит в силу с момента опубликования. Исключение составят положения о правилах проведения техосмотра, параметрах и требованиях безопасности, форме диагностической карты - они вступят в силу одновременно с Законом о техосмотре, то есть 1 января 2012 г.
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств"
"ОБЗОР ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СВЯЗИ
С РАЗРАБОТКОЙ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ"
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО "КонсультантПлюс".
Проект Постановления Правительства РФ
"Об утверждении правил проведения технического осмотра
транспортных средств"
18 августа 2011 г. на сайте Минтранса России опубликован проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств" (далее - Правила). Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о техосмотре), вступающим в силу с 1 января 2012 г.
Согласно указанному Закону технический осмотр (далее - техосмотр) будет проводиться не ГИБДД, а операторами техосмотра - частными организациями и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков (сейчас это Российский Союз Автостраховщиков). Однако в переходный период (до 1 января 2014 г.) выдача талонов техосмотра будет осуществляться и ГИБДД.
Автовладельцы получат возможность пройти техосмотр в любом месте, а не только по месту регистрации транспортного средства. Предварительно пройти процедуру техосмотра нужно будет для получения полиса ОСАГО и постановки транспортного средства на учет.
Во исполнение Закона о техосмотре разработан рассматриваемый проект Постановления Правительства РФ. Он включает в себя следующие разделы:
- правила проведения техосмотра транспортных средств;
- параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении техосмотра;
- форма и содержание диагностической карты.
Правила проведения техосмотра
Правила определяют порядок подтверждения соответствия транспортных средств (их частей, предметов дополнительного оборудования), находящихся в эксплуатации, обязательным требованиям безопасности. Такое подтверждение проводится в форме технического диагностирования. Устанавливается также процедура техосмотра транспортных средств, которую в специально оборудованных пунктах техосмотра проводят операторы техосмотра, получившие соответствующую аккредитацию.
Техосмотр проводится в несколько этапов:
1. Владелец транспортного средства (или его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме) заключает договор с оператором техосмотра по форме, которая будет утверждена Минэкономразвития России.
Для заключения такого договора автовладельцы обязаны представить всего два документа:
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (ПТС).
Представителю владельца транспортного средства потребуется также доверенность.
Иные документы операторам Закон о техосмотре требовать запрещает.
2. После оплаты работ по техосмотру автовладелец (или его представитель) получает от оператора бланк диагностической карты, который предъявляет техническому эксперту до начала работ по техническому диагностированию.
3. Техэксперт не более пяти минут проверяет соответствие транспортного средства данным, которые указаны в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство. Если будут установлены несоответствия или окажется, что идентифицировать транспортное средство невозможно, автовладельцу откажут в проведении техосмотра.
4. При техническом диагностировании техэксперт проверяет соответствие транспортного средства параметрам и требованиям, предъявляемым к транспортным средствам при проведении техосмотра. Указанные параметры и требования также содержатся в рассматриваемом проекте Постановления Правительства РФ. После этого он вносит в диагностическую карту перечень параметров, соответствующих и не соответствующих обязательным параметрам и требованиям безопасности транспортных средств, и формирует заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
Диагностическая карта составляется в двух экземплярах в письменной форме, а также в форме электронного документа. Один экземпляр выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора техосмотра не менее трех лет. Диагностическая карта в форме электронного документа направляется в единую автоматизированную систему техосмотра, где хранится не менее пяти лет.
5. Не позднее 10 минут после завершения диагностики автомобиля оператор техосмотра на основании диагностической карты, разрешающей дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, выдает автовладельцу или его представителю талон техосмотра. Талон должен быть подписан техэкспертом.
Правилами регламентируется время проведения техосмотра, которое зависит от категории транспортного средства и его технических характеристик.
Сведения о результатах техосмотра оператор передает в единую автоматизированную систему техосмотра транспортных средств не позднее суток с момента окончания техосмотра.
Ответственность операторов техосмотра
В случае нарушения законодательства в области техосмотра транспортных средств оператор будет нести имущественную ответственность за результаты своей деятельности. Так, Правилами предусматривается возможность привлечения оператора техосмотра к гражданско-правовой ответственности за нарушение договора о проведении техосмотра. Претензии и жалобы автовладельцев (их представителей) должны рассматривать сам оператор и (или) профессиональное объединение страховщиков в сроки, установленные законодательством РФ.
Если операторы при проведении техосмотра не выявят технические неисправности автомобиля или выявят, но не внесут соответствующие сведения о них в диагностическую карту, то вред, причиненный автовладельцу или третьим лицам вследствие таких неисправностей, они должны будут возместить в полном объеме.
Помимо правил проведения техосмотра авторы проекта Постановления предлагают установить параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении техосмотра. По сравнению с действующими они практически не изменятся. Планируется несколько сократить и видоизменить процедуры, применяемые при техническом диагностировании транспортных средств (в частности, изменится процедура проверки тормозной системы). Кроме того, в новой форме диагностической карты отсутствуют отметки о наличии аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, сигнализации. Это означает, что для получения талона техосмотра их наличие будет необязательно.
Проектом Постановления ряду министерств предлагается принять нормативные правовые акты, касающиеся вопросов реализации положений Закона о техосмотре и настоящего Постановления Правительства РФ.
Если рассматриваемое Постановление будет принято, оно вступит в силу с момента опубликования. Исключение составят положения о правилах проведения техосмотра, параметрах и требованиях безопасности, форме диагностической карты - они вступят в силу одновременно с Законом о техосмотре, то есть 1 января 2012 г.
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств"