Руководство Устранение осевого люфта на промвалу без съема двигателя

  • Автор темы Илья Тверь
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 37К
Илья Тверь

Илья Тверь

Старый чорт
Сообщения
773
Реакции
20
Город
РУСЬ, град Тверь.
Авто
Тушкан, Логан
Двигатель PN, но принцип одинаков и для других двигателей.
Долгое время доставал непонятный стук в двигателе. Локализацию удалось установить при снятых трамблере и бензонасосе. Радиального люфта на валу нет, но осевой составлял порядка 1 мм. Теоретически это лечится заменой вала, т.как изношено упорное кольцо, которое упирается в чугунную крышку вала (обозначена № 12 на рисунке).



В норме люфт вала должен быть 0,25 мм. Поскольку радиального люфта во вкладышах нет, износ на крышке практически отсутствует, а двигатель снимать не хотелось, был найден альтернативный вариант. Просто проточили крышку на токарном станке таким образом, чтобы та часть, в которую упирается кольцо промвала глубже вошла в корпус двигателя, выбрав необходимый зазор.
В моем случае хватило снять 0,5 мм. Люфт вала измеряли штангелем с глубиномером при установленной крышке. Чуть больше проточить крышку- не критично, можно подложить прокладку. На рисунке стрелочками обозначено где была сделана проточка крышки.



В результате:осевой люфт не ощущается, вал вращается хорошо.
 
стук исчез???
 
Вал не стучит. Стук был из-за того, что вал болтался. Резонанс был по всему блоку.
 
так был стук или шарканье? у меня на прогретом на холостых шаркает,наверно тоже надо поиграть с крышкой.
 
Лёха751 написал(а):
так был стук или шарканье? у меня на прогретом на холостых шаркает,наверно тоже надо поиграть с крышкой.

Был стук, который не удавалось определить. После того, как прижал вал, движок шуршит. Надо снять трамблер и бензонасос (если он стоит) и пошатать вал по оси и во вкладышах. Если люфтит, то тогда надо искать выход. Мне помогла проточка крышки. Помогло.
 
Илья Тверь написал(а):
Надо снять трамблер и бензонасос (если он стоит) и пошатать вал по оси и во вкладышах. Если люфтит, то тогда надо искать выход.

Тупой вопрос: чем и через какое отверстие пошатать? :confused:
 
Плюс еще ослабить ремень ГРМ, потом пошатать-за звездочку :)
 
Huntress написал(а):
Тупой вопрос: чем и через какое отверстие пошатать? :confused:

Сначала через одно, потом через другое :) В отверстии, где трамблер стоит, в аккурат конец вала с шестерней виднеецца. Ремешок ГРМ конечно же ослабить.
 
а что это за колечко поз.13 ? Может можно его сменить и не точить крышку?
 
Лёха751 написал(а):
а что это за колечко поз.13 ? Может можно его сменить и не точить крышку?

Позиция 13 - это сальник, правда ставится он с наружной стороны. С внутренней, которая прилегает к блоку одевается тонкое резиновое уплотнительное колечко. Под №14 виден выступ над передней шейкой вала, это и есть то кольцо, которое не дает валу гулять по оси. Но оно является частью вала. Поэтому у меня было два варианта: или менять вал на тот, у которого это упорное кольцо не изношено, или утопить крышку.
 
я поменял задний вкладыш осевой люфт вала стал меньше но не исчез.радиального люфта нет. по ходу это шарканье и происходит из-за осевого люфта.
 
какая красивая ЦВЕТНАЯ картинка!) попадались только черно-белые. что за база?
 
о, думал нет!После замены ГРМ появилось шорканье. Когда менял грм пошатал этот промвал. люфт осевой , как бы это мягко сказать...не в мм измеряется, а в см...где то на глаз мож 2 см туда сюда гуляет.но до смены ремня никаких посторонних звуков не было. Сейчас же на холодную какой то слабый стук, а на горячую шорканье, причем как будто дизель работает. звук этот доносится как раз из области грм. Думал где то что то цепляет, визуально проверил, ничего нет. Получается это из за осевого люфта промвала?
И дергнул меня черт менять этот ремень грм (((он бы еще тыщ 20 проходил((
 
Madlab написал(а):
Сейчас же на холодную какой то слабый стук, а на горячую шорканье, причем как будто дизель работает. звук этот доносится как раз из области грм. Думал где то что то цепляет, визуально проверил, ничего нет.

У меня тоже было шорканье, визуально не было видно ни чего, оказалось цеплял кожух (пластина, которая стоит перед генератором) ремня снизу звёздочки промвала, пока не снял эту пластину не увидел, там она оказывается ни как не крепится, чуток отогнул и шорканье пропало.
 
jon007 написал(а):
У меня тоже было шорканье, визуально не было видно ни чего, оказалось цеплял кожух (пластина, которая стоит перед генератором) ремня снизу звёздочки промвала, пока не снял эту пластину не увидел, там она оказывается ни как не крепится, чуток отогнул и шорканье пропало.

я разбирал там все. и пластину видел. все с ней норм. ни за что не цеплялась
 
Ослабь ремень..
 
пробовал. не помогло((
 
Записывай звук.
 

Звук двигателя.гудит Гур,не обращайте внимания
 
ГУР забивает все остальное..ни чего не понял.
 
Назад
Сверху Снизу