ten70
Оракул
- Сообщения
- 16 239
- Реакции
- 2 403
- Авто
- AD1 R-Line TDI
Возникла идея сделать новую тему по рассматриванию снятых логов и их анализа.
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение ПЕРЕДУВА.
Особенно актуально для дизелей, т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклинивание геометрии.
Сначало попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.
Ролики как работает турбина с изменяющейся геометрией и краткое описание работы:
Управление актуатором турбины в дизеле на платформе А5 следующее.
В исходном состоянии шток актуатора полностью выдвинут из-за упругости пружины внутри, давление в мембране близкое к атмосферному за счет скважности управления мин. 4-6%.
Геометрия турбины образует замкнутое кольцо обводя выпускные газы вокруг крыльчатки и которое практически не пропускает выпускные газы к крыльчатке турбины, следовательно она имеет минимальную скорость вращения и нулевое давление надува.
Чтобы увеличить давление надува ЭБУ двигателя повышает скважность управления актуатором до макс. 80-90% и в мембране возникает вакуум до -0.6 Атм.
Шток актуатора под действием вакуума должен полностью вдвинуться до упора в регулируемый болт геометрии турбины.
Геометрия турбины как бы заскрывается, тем самым открывая доступ выпускных газов к крыльчатке турбины раскручивая ее и тем самым создавая надув воздуха.
Теперь первый лог с передувом:
Нас интересуют 3 кривые:
красная - управление актюатором турбины
зеленая - расчетное давление надува
синяя - реальное давление надува
Кружком обозначен момент ограничения надува из-за передува турбины.
Два овала обозначают "полочки" с ГРАНИЧНЫМИ значениями надува и управления актюатором турбины.
Это максимум, что может надуться 2600мБар и одновременно минимальное значение управления актуатором 6%.
Верхний овал - полочка с максимальным давлением турбины (2600 мБар), которая она может создать при полностью задвинутом штоке актюатора и следовательно геометрией турбины в положении максимального надува.
Нижний овал - полочка с управлением актюатора. На графике видно, что ЭБУ двигателя пытается снизить давление надува снижая вакуум в актуаторе до граничных 6% и это не помогает.
При исправном вакуумном управлении актюатором турбины этот лог показывает на наличие подклинивания геометрии турбины из-за накапливания сажи в дизельном двигателе.
Как правило передув сопровождается появлением ошибки в памяти ЭБУ двигателя:
Несколько картинок этого же лога с маркерами в интересных точках:
Момент возникновения ПЕРЕДУВА и после этого идет постоянный передув, хотя актуатор напрямую связан с атмосферой.
Возможно возвратная пружина слишком ослабла и не справляется с возвратом штока в исходное положение.
Отсечка по передуву через 5 секунд после возникновения:
Момент отпускания педали газа (желтая кривая):
Мои выводы:
первый признак проблем с передувом, появление "полочек" в характеристиках надува турбины и управления актуатором турбины.
ЭБУ двигателя определяет передув, если давление выше расчетного на 200мБар и продолжается больше 5 секунд.
Вполне возможно на разных двигателях эти значения могут немного различаться.
Пример появления первых признаков передува:
К кружках видно зарождение "полочек" в характеристиках и небольшой передув в широком диапазоне оборотов.
Теперь лог с нормально работающей турбиной:
Момент полного нажатия на педаль газа (желтая кривая):
Момент совпадения расчетов с реальностью (через 1.4 секунды после полного нажатия на педаль газа):
Момент корректировки передува, произошел приблизительно через 1-1.5 секунды. После расчетный и реальный надув почти совпадают:
Момент полного отпускания педали газа:
Как бороться с закисанием геометрии на ДИЗЕЛЬНЫХ двигателях (из личного опыта):
- Сначало разрабатывать ход штока актуатора.
Как правило геометрия закисает в крайних положениях хода штока актуатора.
- Проверить правильность работы актуатора.
Сдается со временем возвратная пружина становится мягкой и хуже возвращает шток в исходное положение.
Возможно регулировкой штока это можно исправить.
- Переодически необходимо давать просраться двигателю на повышенных оборотах, чтобы накопленную сажу выжигать и выдувать из турбины, ката и ЕГР.
Мне прожиг сажи помог после дальней поездки на высоких скоростях без снятия и чистки турбины.
Просто разрабатывание штока было недостаточно, но все равно в планах заняться актуатором...
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Определение передува турбины по логам, двигатели TDI платформа А5
Спасибо!
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение ПЕРЕДУВА.
Особенно актуально для дизелей, т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклинивание геометрии.
Сначало попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.
Ролики как работает турбина с изменяющейся геометрией и краткое описание работы:
Управление актуатором турбины в дизеле на платформе А5 следующее.
В исходном состоянии шток актуатора полностью выдвинут из-за упругости пружины внутри, давление в мембране близкое к атмосферному за счет скважности управления мин. 4-6%.
Геометрия турбины образует замкнутое кольцо обводя выпускные газы вокруг крыльчатки и которое практически не пропускает выпускные газы к крыльчатке турбины, следовательно она имеет минимальную скорость вращения и нулевое давление надува.
Чтобы увеличить давление надува ЭБУ двигателя повышает скважность управления актуатором до макс. 80-90% и в мембране возникает вакуум до -0.6 Атм.
Шток актуатора под действием вакуума должен полностью вдвинуться до упора в регулируемый болт геометрии турбины.
Геометрия турбины как бы заскрывается, тем самым открывая доступ выпускных газов к крыльчатке турбины раскручивая ее и тем самым создавая надув воздуха.
Теперь первый лог с передувом:
Нас интересуют 3 кривые:
красная - управление актюатором турбины
зеленая - расчетное давление надува
синяя - реальное давление надува
Кружком обозначен момент ограничения надува из-за передува турбины.
Два овала обозначают "полочки" с ГРАНИЧНЫМИ значениями надува и управления актюатором турбины.
Это максимум, что может надуться 2600мБар и одновременно минимальное значение управления актуатором 6%.
Верхний овал - полочка с максимальным давлением турбины (2600 мБар), которая она может создать при полностью задвинутом штоке актюатора и следовательно геометрией турбины в положении максимального надува.
Нижний овал - полочка с управлением актюатора. На графике видно, что ЭБУ двигателя пытается снизить давление надува снижая вакуум в актуаторе до граничных 6% и это не помогает.
При исправном вакуумном управлении актюатором турбины этот лог показывает на наличие подклинивания геометрии турбины из-за накапливания сажи в дизельном двигателе.
Как правило передув сопровождается появлением ошибки в памяти ЭБУ двигателя:
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03G-906-016-BKD.clb
Номер блока управления: 03G 906 016 KG HW: 028 101 195 6
Компонент и/или версия: R4 2,0L EDC G000SG 9971
Кодировка: 0000072
Код мастерской: WSC 12345 123 12345
VCID: 72E1B88D166F
1 Найдены неисправности:
16618 - Регулятор давления наддува: выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела)
P0234 - 000 - -
Стоп-кадр:
Об/мин: 2982 /min
Крутящий момент: 340.0 Nm
Скорость: 123.0 km/h
Нагрузка: 89.8 %
Напряжение: 14.52 V
Бин.биты: 00001000
Абс.давл-е: 2203.2 mbar
Абс.давл-е: 2590.8 mbar
Готовность: 0 0 0 0 0
Несколько картинок этого же лога с маркерами в интересных точках:
Момент возникновения ПЕРЕДУВА и после этого идет постоянный передув, хотя актуатор напрямую связан с атмосферой.
Возможно возвратная пружина слишком ослабла и не справляется с возвратом штока в исходное положение.
Отсечка по передуву через 5 секунд после возникновения:
Момент отпускания педали газа (желтая кривая):
Мои выводы:
первый признак проблем с передувом, появление "полочек" в характеристиках надува турбины и управления актуатором турбины.
ЭБУ двигателя определяет передув, если давление выше расчетного на 200мБар и продолжается больше 5 секунд.
Вполне возможно на разных двигателях эти значения могут немного различаться.
Пример появления первых признаков передува:
К кружках видно зарождение "полочек" в характеристиках и небольшой передув в широком диапазоне оборотов.
Теперь лог с нормально работающей турбиной:
Момент полного нажатия на педаль газа (желтая кривая):
Момент совпадения расчетов с реальностью (через 1.4 секунды после полного нажатия на педаль газа):
Момент корректировки передува, произошел приблизительно через 1-1.5 секунды. После расчетный и реальный надув почти совпадают:
Момент полного отпускания педали газа:
Как бороться с закисанием геометрии на ДИЗЕЛЬНЫХ двигателях (из личного опыта):
- Сначало разрабатывать ход штока актуатора.
Как правило геометрия закисает в крайних положениях хода штока актуатора.
- Проверить правильность работы актуатора.
Сдается со временем возвратная пружина становится мягкой и хуже возвращает шток в исходное положение.
Возможно регулировкой штока это можно исправить.
- Переодически необходимо давать просраться двигателю на повышенных оборотах, чтобы накопленную сажу выжигать и выдувать из турбины, ката и ЕГР.
Мне прожиг сажи помог после дальней поездки на высоких скоростях без снятия и чистки турбины.
Просто разрабатывание штока было недостаточно, но все равно в планах заняться актуатором...
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Определение передува турбины по логам, двигатели TDI платформа А5
Спасибо!