Определение передува по ЛОГАМ на примере TDI платформа А5

ten70

ten70

Оракул
Сообщения
16 239
Реакции
2 402
Авто
AD1 R-Line TDI
Возникла идея сделать новую тему по рассматриванию снятых логов и их анализа.

Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение ПЕРЕДУВА.
Особенно актуально для дизелей, т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклинивание геометрии.

Сначало попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.

Ролики как работает турбина с изменяющейся геометрией и краткое описание работы:



Управление актуатором турбины в дизеле на платформе А5 следующее.
В исходном состоянии шток актуатора полностью выдвинут из-за упругости пружины внутри, давление в мембране близкое к атмосферному за счет скважности управления мин. 4-6%.

Геометрия турбины образует замкнутое кольцо обводя выпускные газы вокруг крыльчатки и которое практически не пропускает выпускные газы к крыльчатке турбины, следовательно она имеет минимальную скорость вращения и нулевое давление надува.

Чтобы увеличить давление надува ЭБУ двигателя повышает скважность управления актуатором до макс. 80-90% и в мембране возникает вакуум до -0.6 Атм.

Шток актуатора под действием вакуума должен полностью вдвинуться до упора в регулируемый болт геометрии турбины.

Геометрия турбины как бы заскрывается, тем самым открывая доступ выпускных газов к крыльчатке турбины раскручивая ее и тем самым создавая надув воздуха.

Теперь первый лог с передувом:


165558_01.jpg


Нас интересуют 3 кривые:

красная - управление актюатором турбины
зеленая - расчетное давление надува
синяя - реальное давление надува

Кружком обозначен момент ограничения надува из-за передува турбины.

Два овала обозначают "полочки" с ГРАНИЧНЫМИ значениями надува и управления актюатором турбины.
Это максимум, что может надуться 2600мБар и одновременно минимальное значение управления актуатором 6%.

Верхний овал - полочка с максимальным давлением турбины (2600 мБар), которая она может создать при полностью задвинутом штоке актюатора и следовательно геометрией турбины в положении максимального надува.

Нижний овал - полочка с управлением актюатора. На графике видно, что ЭБУ двигателя пытается снизить давление надува снижая вакуум в актуаторе до граничных 6% и это не помогает.

При исправном вакуумном управлении актюатором турбины этот лог показывает на наличие подклинивания геометрии турбины из-за накапливания сажи в дизельном двигателе.

Как правило передув сопровождается появлением ошибки в памяти ЭБУ двигателя:
                Адрес 01:  Электроника двигателя       Label: 03G-906-016-BKD.clb
Номер блока управления: 03G 906 016 KG    HW: 028 101 195 6
  Компонент и/или версия: R4 2,0L EDC G000SG  9971
Кодировка: 0000072
Код мастерской: WSC 12345 123 12345
                      VCID: 72E1B88D166F
1 Найдены неисправности:


16618 - Регулятор давления наддува: выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела)
            P0234 - 000 -  -
             Стоп-кадр:
                    Об/мин: 2982 /min
                    Крутящий момент: 340.0 Nm
                    Скорость: 123.0 km/h
                    Нагрузка: 89.8 %
                    Напряжение: 14.52 V
                    Бин.биты: 00001000
                    Абс.давл-е: 2203.2 mbar
                    Абс.давл-е: 2590.8 mbar


Готовность: 0 0 0 0 0


Несколько картинок этого же лога с маркерами в интересных точках:


Момент возникновения ПЕРЕДУВА и после этого идет постоянный передув, хотя актуатор напрямую связан с атмосферой.
Возможно возвратная пружина слишком ослабла и не справляется с возвратом штока в исходное положение.


165558_02.jpg


Отсечка по передуву через 5 секунд после возникновения:


165558_03.jpg


Момент отпускания педали газа (желтая кривая):


165558_04.jpg


Мои выводы:
первый признак проблем с передувом, появление "полочек" в характеристиках надува турбины и управления актуатором турбины.

ЭБУ двигателя определяет передув, если давление выше расчетного на 200мБар и продолжается больше 5 секунд.

Вполне возможно на разных двигателях эти значения могут немного различаться.

Пример появления первых признаков передува:


165558_05.jpg


К кружках видно зарождение "полочек" в характеристиках и небольшой передув в широком диапазоне оборотов.

Теперь лог с нормально работающей турбиной:
Момент полного нажатия на педаль газа (желтая кривая):


165558_06.jpg


Момент совпадения расчетов с реальностью (через 1.4 секунды после полного нажатия на педаль газа):


165558_07.jpg


Момент корректировки передува, произошел приблизительно через 1-1.5 секунды. После расчетный и реальный надув почти совпадают:


165558_08.jpg


Момент полного отпускания педали газа:


165558_09.jpg


Как бороться с закисанием геометрии на ДИЗЕЛЬНЫХ двигателях (из личного опыта):
- Сначало разрабатывать ход штока актуатора.
Как правило геометрия закисает в крайних положениях хода штока актуатора.

- Проверить правильность работы актуатора.
Сдается со временем возвратная пружина становится мягкой и хуже возвращает шток в исходное положение.
Возможно регулировкой штока это можно исправить.

- Переодически необходимо давать просраться двигателю на повышенных оборотах, чтобы накопленную сажу выжигать и выдувать из турбины, ката и ЕГР.
Мне прожиг сажи помог после дальней поездки на высоких скоростях без снятия и чистки турбины.
Просто разрабатывание штока было недостаточно, но все равно в планах заняться актуатором...



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Определение передува турбины по логам, двигатели TDI платформа А5
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Упражнения с актуатором...

Технический биллютень по замене актуатора на турбине:
https://vwts.ru/diag/165558_actuator_tsb.pdf

Что было сделано с актуатором во время разрабатывания геометрии турбины попробую описать при помощи фото:


165558_10.jpg


Турбина с актюатором в сборе:


165558_11.jpg


зелеными кружками обозначил крепление кронштейна актуатора к корпусу турбины.
красные кружки - крепление гайками на 10 актуатора к кронштейну.
оранжевый - место крепления штока к оси геометрии турбины.
синий кружок - гайка с накаткой для регулировки штока актюатора.

Еще пара фоток вида турбины из под машины.
Вид за подрамником:


165558_12.jpg


Вид перед подрамником:


165558_13.jpg


Для более простой разработки геометрии возвратно-поступательными движениями было решено открутить актуатор от турбины.

Открутить болты в зеленых кружках нереально без подготовительного отмачивания и то не факт, что головы не свернутся.

Снимать шток с оси геометрии в оранжевом кружке тоже очень неудобно.

Единственное место - открутить гайки в красных кружках, что легко производится с помощью обычного накидного ключа на 10.
После этого актюатор свободно перемещается целиком не мешая разрабатывать ось геометрии.

Затем пришла идея увеличить жесткость пружины путем регулировки штока актуатора.
Другими словами необходимо удлинить шток за счет регулировок.
Штатной гайкой с накаткой (в синем кружке) это сделать очень затруднительно без снятия турбины
и сложно сделать этот процесс О Б Р А Т И М Ы М.

Поэтому в голову пришла очередная идея.
Срываем и откручиваем стопорную гайку на штоке актюатора.
Ее видно над синим кружком.

Опускаем на максимум корпус актюатора и вращаем его ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ на 360 градусов.
После этого закручиваем стопорную гайку и крепим актюатор к кронштейну двумя гайками.

Делаем пробную поездку со снятием логов и решаем продолжать крутить дальше или возвращаем на место.

На сегодня меня полностью устраивает -360град.
Снятый лог на работающей турбине был произведен и выложен в первом посте после этой регулировки!
На величину максимального надува турбиной (~2600мБар) регулировка никак не повлияла, свои 200 км в час авто по прежнему развивает.
Вполне возможно можно было бы попробовать прокрутить еще на -360град...

Само собой перед проведением этих работ были произведены замеры вакуума управления штоком актюатора, которое составило -0.6 Атм при разгоне.
Иначе сначало пришлось бы разбираться с проблемами вакуумной регулировки.

Закисание оси геометрии турбины в положении полностью выдвинутого штока на моторах платформы А5 легко можно проверить из под капота.
Для этого пальцами левой руки необходимо нащупать шток актуатора и попробовать его поднять вверх.
У меня шток неполностью выдвигался приблизительно на 2-3 мм.
 
я правильно понял, что из-под капота проверить работу штока пальцами не получиться из-за жесткой пружины?

на днях я решил подергать штрок и нифига не вышло, на 3-5 мм и все.

но у меня есть проблема переддува при работе двигателя с почти максимальной отдачей: например разгон на третьей с 60 до 100 или на четверой до 130 км/ч приводит к потере тяги в конце разгона, на пятой быстрее 160 не поездишь, тоже отрубает.

 
Класная методичка.
"Доктор" как ваг комом сохранить график одному сидя за рулем за некоторый промежуток времени. А затем чем этот файл смотреть. Можно описать необходимые действия. Что за прога которую вы использовали?
 
В измерениях выбираем необходимые группы 3, 10, 11 нажимаем лог в правом нижнем углу. Затем старт и стоп в нужный момент. Далее в папке программы VAGCOM ищем папку Logs и находим файл вида LOG-01-003-010-011.CSV он нам и нужен. Чтобы увидеть все на графике нужна программка dp_logview взять можно например здесь
 
блин щас разбирался с "Васей"... там эта кнопочка называется "Журнал". и кнопочка "выполнить"
и как я понял, для определения передува достаточно снять лог 11 группы
 
ten70 написал(а):
Мне прожиг сажи помог после дальней поездки на высоких скоростях без снятия и чистки турбины.

Подскажите, как правильно прожигать эту самую сажу?

Я пробовал ехать на третьей передаче и держать обороты 3500-3700 в течение 25-30 минут.

Правильно ли это? Или же надо, чтоб обороты "плавали" в большом диапазоне?
И хватит ли по времени?

Спасибо.
 
tolanych написал(а):
держать обороты 3500-3700 в течение 25-30 минут.

Я думаю достаточно, даже лишне. Я на 3000 тыс мин 20-30 и хватает. Иногда и в городе отжигать нужно :drive:
 
tolanych написал(а):
держать обороты 3500-3700 в течение 25-30 минут.

Я думаю достаточно, даже лишне. Я на 3000 тыс мин 20-30 и хватает. Иногда и в городе отжигать нужно :drive:
 
А подскажите как измерить вакуум управления штока актуатора.
а то по этой инструкции летом 2011 года открутил на -360 шток (удлинил) и передув пропал. но сейчас снова возник(
вот и думаю или сразу открутить еще на -360 или измерить вакуум?
 
Сними трубку с актуатора, воткни туда вакуумметр ,заведи.... и смотри циферки.
 
при этом запустить тест N75, правильно понимаю?
 
Ничего запускать не надо....
Смотри сколько разрежения приходит к исполнителю.
 
Здравствуйте уважаемые форумчане. Плохо разгоняется машина. Снял логи в группах 3,10,11. Но вставить в прграмму dp_logview не получается. Програмка устснавливается, открываю папку, вставляю лог и выскакиавет ошибка типа "This Log contains no records - этот журнал не содержит записей", Что я делаю не так?. Спасибо.

 
Не надо ничего вставлять, зайди в соседнюю тему ... и выложи записанные логи как есть.
 
Если шток актуатора нормально двигается (больше сантиметра) - означает ли это, что геометрия тоже нормально изменяется? Или возможна ситуация, когда шток двигается, а геометрию при этом клинит? То есть имеется смысл снимать/чистить турбину или нужно копать в другую сторону?
 
Не бейте сильно. :)spruceup:)

Вижу сылки только о дизелях. Где прочитать ликбез о передуве/недодуве на бензиновом движке?

моя тема:
https://vwts.ru/forum/index.php?a...=0#entry2762393

как понять что у меня.
Сейчас почитсили датчики и продули возд.фильтр. Стало лучше. Но проблема окончательно не ушла. :wall:
Жду жару(проверить гипотезу) и датчики(решили заменить).
 
urcak2010 написал(а):
Здравствуйте уважаемые форумчане. Плохо разгоняется машина.  Снял логи в группах 3,10,11. Но вставить в прграмму dp_logview не получается. Програмка устснавливается, открываю папку, вставляю лог и выскакиавет ошибка типа "This Log contains no records - этот журнал не содержит записей", Что я делаю не так?. Спасибо.


Это проблема русификатора.Вот решение по васям русским.Это пропатченная версия под русифицированные хексканы
 
Добрый день!
В процессе чистки турбины (1.9 TDI AHF) обнаружил, что вакуумный актуатор звенит, что погремушка, но работает. Не подскажете парт номер актуатора, или где можно за нормальные деньги приобрести новый?
 
Назад
Сверху Снизу