Двигатель ABS не держит выше 450,Фольксваген Гольф 3 Bosch Mono-Motronic Всё работает, а двигатель не раскручивается

FormalDeGID

FormalDeGID

Завсегдатай
Сообщения
67
Реакции
32
Город
Беларусь, Минск
Авто
VW Golf 3 1.8 ABS 1993 г.
Случилась беда. Три дня назад жена выезжала со стоянки от работы и двигатель заглох. При заводке на педаль газа почти не реагирует. Жмёшь газ в пол и этого едва хватает, чтобы поддерживать обороты. Проверил ошибки кабелем VAG-COM, получил ошибки об отсутствии ответа от датчика Холла и периодические ошибки отсутствия контакта в потенциометре дроссельной заслонки и концевика дроссельной заслонки. Что сделал:
1) Проверил и заменил блок регулировки ХХ, так как был неисправен концевик дроссельной заслонки - не помогло
2) Заменил трамблёр (из-за ошибки с датчиком Холла) - не помогло
3) Заменил катушку зажигания (были предположения о недостаточной мощности искры) - не помогло
4) Пробовал регулировать угол зажигания вращением трамблера - не помогло
5) Пробовал перекидывать на зуб туда-сюда ГРМ - не помогло
6) Заменил форсунку с клапаном давления и датчиком температуры воздуха (было подозрение на стравливающий клапан давления) - не помогло
7) Проверил шланги от вакуумного усилителя и вообще все шланги подходящие к впускному коллектору - ничего не нашёл
8) Проверил на слух подушку блока моновпрыска (шипения подсасывания воздуха не услышал)
9) Заменил ЭБУ - не помогло
10) Проверял VAG-COM кабелем данные с датчика температуры охлажадющей жидкости, вроде показывает температуру правильно, хотя показания довольно существенно опережают аналогичные показания на приборке (по датчику 65 градусов, а по приборке чуть выше первой полоски). При отключении ДТОЖ показывает -49,5 сразу же (и двигатель не глохнет), а при включении назад всё ОК
11) Отключил сигнализацию, которая блокирует катушку и проверил напрямую без неё - не помогло
12) Проверил на всякий случай сигнальный провод датчика Холла до самого ЭБУ - всё ОК
13) Проверил потенциометр дроссельной заслонки тестером и по показаниям снятым через VAG-COM - всё показывает правильно
Свечи всегда сухие, работают нормально - без пропусков (проверял сниманием проводов), только весьма чёрные (списываю на обогащённую смесь при запуске). Форсунка топливо распыляет. Предохранители в норме. На катушку питание приходит. Лямбда по показаниям VAG-COM при заводке показывает 1.0, в процессе работы меняет показания от 0.5 до 1.0. Какие ещё возможны варианты? Может я что-нибудь не так проверяю? Что ещё может быть? Может сюда скинуть показания тестов VAG-COM во время работы? На прошлой неделе менял ГРМ и помпу. После этого машина всю неделю ездила без проблем.
 
Коды неисправностей больше не появляются?
Поясни ещё раз о работе двигателя, что-то не понятно.
Дивгатель работает на Х.Х., но до средних оборотов разогнать не возможно?
 
Да, кодов неисправностей больше нет. Появляется конечно неисправность датчика Холла, но пропадает, когда двигатель заведён (прочитал, что это нормальное явление). Двигатель с трудом заводится вообще, лучше заводится с нажатой педалью газа. Но если завёлся, то больше 450 оборотов из него получить нереально, на педаль газа реагирует только в сторону уменьшения оборотов. Отпускаешь педаль газа и обороты постепенно сходят на нет. Один раз получилось завести и поработать без педали газа. Двигатель даже прогрелся до рабочей температуры. Снимал сверху крышку и заглядывал в форсунку. Форсунка топливо даёт. Снимал свечные провода - на все свечи приходит искра. Есть ещё одна особенность. Если пробуешь завести без педали газа, то обороты могут кратковременно повысится и до 700, но после сразу же двигатель глохнет и нет возможности их поддержать даже педалью.
 
FormalDeGID написал(а):
Снимал сверху крышку и заглядывал в форсунку. Форсунка топливо даёт.

Манометры в РБ запрещены чтоли? :)
 
А насколько эта проблема может быть связана с давлением? Не хочется покупать манометр, чтобы узнать, что всё ОК.
 
Проверь версию с забитым выхлопом, пощупай выходят ли вообще газы из выхлопной. Может быть катализатор запечатался.
Можно открутить Лямбда-зонд, что бы газам было куда выходить... и если после этого двигатель сможет разгоняться..., то вывод очевиден.
 
FormalDeGID написал(а):
... Не хочется покупать манометр, чтобы узнать, что всё ОК.

А восколько ты оцениваешь все предыдущие мудохания с нулевым результатом ?
 
Ладно, попробую замерить давление, но манометр как оказалось не так просто и найти. Версию с выхлопной проверю в первую очередь. Жена в школе работает и рядом машину паркует, так что версия "мелких партизанов" не исключается.
 
манометр лично мне обошолся в 200р вроде как на строительном рынке, где водопроводной хренью торгуют --- водопроводный маномер 1 шт тройник 1 штук нипель под шланг 1 штук ну и переходник под резьбу манометра 1 штук )))
 
Поставил манометр. Показывает 0,1 МПа (1 бар или 1 кг/см3). По букварю так и должно быть. Получается только катализатор остался.
 
FormalDeGID написал(а):
Получается только катализатор остался.

Пока только предположение, но никак не утверждение :)
 
может на часок акб отключить? мм 1.2.3 только через минут 15-20 скидывает память ..гад))

офф серег мне твоя аватарка напоминает мою прошлую работу в сервисе ))) настольгия )))) теперь ни капли в рот на работе (((
 
Проверил через час давление. Упало до 0,5. Опять по букварю всё OK. Катализатора как оказалось нет вообще, вырезан и судя по всему сравнительно недавно. На его месте красуется кусок свежей трубы. С вывинченой лямбдой машина работает как и прежде.
Насчёт обнуления ЭБУ - поставил другой ещё вчера. Стоял 8A0 907 311 H, теперь 8A0 907 311 L. Новый ЭБУ по заверениям предыдущего хозяина уже полгода как лежал без движения.
Решил снять данные с помощью VAG-Scope. Данные начал снимать примерно через минуту после завода машины и после двух или трёх раз заглохания. Ошибок ЭБУ опять нет никаких!
Бинарные биты всё время 00000010, коэф. лямбды всё время 1.000, угол опережения зажигания всё время 6.0, температура на улице всё время 12.6 поэтому я их здесь не приводил. В конце нажал на педаль и двигатель как водится заглох. Странная особенность, что нагрузка показана 93,8%, с прошлым ЭБУ нагрузка в этом режиме была 0% и была другой только при нажатой педали газа.
Monday 18 April 2011 20:36:03
8A0 907 311 L 1.8l R4 MONO 1.2.3 D41
Об/мин Температура Время вкл.Инж Напряж-е Нагрузка Уг.Дрос.Засл
сек /мин °C мс в % °
0.01 425 35.1 4.68 11.59 93.8 13.7
1.32 425 35.1 4.68 11.59 93.8 14.0
2.60 425 35.1 4.74 11.53 93.8 13.7
3.94 400 36.0 4.68 11.59 93.8 14.0
5.32 400 36.0 4.80 10.96 93.8 14.0
6.63 400 36.9 4.68 10.71 93.8 13.7
7.91 425 36.9 4.68 11.59 93.8 13.7
9.19 400 36.9 4.68 11.59 93.8 14.0
10.50 400 36.9 4.68 11.59 93.8 14.0
11.86 425 36.9 4.74 11.40 93.8 14.0
13.16 375 36.9 4.65 11.40 93.8 14.0
14.45 425 36.9 4.68 11.59 93.8 13.7
15.78 400 36.9 4.74 11.53 93.8 14.0
17.13 375 37.8 4.80 10.96 93.8 13.7
29.71 400 38.7 4.68 11.65 93.8 13.7
30.98 425 38.7 4.83 10.65 93.8 14.0
32.26 425 38.7 4.80 11.53 93.8 14.0
33.64 400 38.7 4.83 11.53 93.8 14.0
34.96 400 39.6 4.68 11.59 93.8 14.0
36.21 425 39.6 4.74 11.53 93.8 14.0
37.54 400 39.6 4.68 11.28 93.8 14.0
38.88 400 39.6 4.83 11.53 93.8 13.7
40.26 425 40.5 4.80 11.15 93.8 14.0
41.52 400 40.5 4.83 10.84 93.8 14.0
42.85 450 40.5 4.68 11.65 93.8 13.7
44.17 425 40.5 4.83 11.53 93.8 13.7
45.55 400 40.5 4.68 11.59 93.8 14.0
46.91 425 40.5 4.83 10.84 93.8 14.0
48.19 400 40.5 4.74 11.34 93.8 14.0
49.52 400 40.5 4.77 10.71 93.8 14.0
50.89 425 41.4 4.62 11.65 93.8 14.0
52.25 425 41.4 4.62 11.65 93.8 14.0
53.52 425 41.4 4.68 11.53 93.8 13.7
54.86 425 41.4 4.62 10.84 93.8 14.0
56.19 450 41.4 4.62 11.59 93.8 14.0
57.58 425 41.4 4.62 11.65 93.8 14.0
58.89 425 41.4 4.62 11.59 93.8 14.0
60.19 400 41.4 4.62 11.59 93.8 14.0
61.47 400 43.2 4.68 11.28 93.8 14.0
62.81 425 43.2 4.62 11.65 93.8 14.0
64.20 425 43.2 4.62 11.59 93.8 14.0
65.58 400 43.2 4.62 11.59 93.8 14.0
66.91 425 43.2 4.62 11.65 93.8 14.0
68.27 450 43.2 4.62 11.59 93.8 14.0
69.72 425 43.2 4.77 10.90 93.8 14.0
71.07 425 44.1 4.62 11.65 93.8 14.0
72.33 400 44.1 4.68 11.53 93.8 14.0
73.68 425 44.1 4.62 10.71 93.8 14.0
75.05 425 44.1 4.62 11.59 93.8 13.7
76.38 425 44.1 4.77 10.71 93.8 14.0
77.66 425 45.0 4.74 11.03 93.8 14.0
78.94 425 45.0 4.62 11.59 93.8 14.0
80.35 400 45.0 4.62 11.65 93.8 14.0
81.70 375 45.0 4.77 11.53 93.8 14.0
83.03 425 45.0 4.77 10.71 93.8 14.0
84.34 425 45.0 4.62 11.59 93.8 14.0
85.67 425 45.0 4.74 11.03 93.8 14.0
87.11 425 45.0 4.56 11.65 93.8 14.0
88.41 450 45.9 4.71 10.71 93.8 14.0
89.70 400 45.9 4.71 10.71 93.8 14.0
91.01 425 45.9 4.71 10.71 93.8 14.0
92.36 425 45.9 4.71 11.59 93.8 14.0
93.67 425 45.9 4.62 11.28 93.8 14.0
94.93 425 45.9 4.56 11.59 93.8 14.0
96.23 425 45.9 4.71 10.71 93.8 14.0
97.51 425 45.9 4.71 11.59 93.8 14.0
98.85 425 46.8 4.56 11.59 93.8 14.0
100.16 450 46.8 4.56 11.65 93.8 14.0
101.48 450 46.8 4.71 10.84 93.8 14.0
102.82 400 46.8 4.56 11.59 93.8 14.0
104.18 450 46.8 4.56 11.65 93.8 14.0
105.49 425 46.8 4.56 11.59 93.8 14.0
106.76 425 46.8 4.56 11.15 93.8 14.0
108.05 450 46.8 4.56 11.72 93.8 14.0
109.43 475 47.7 4.56 11.21 93.8 14.0
110.74 425 47.7 4.56 11.59 93.8 14.0
112.04 425 47.7 4.56 11.72 93.8 14.0
113.40 400 47.7 4.68 11.21 93.8 14.0
114.74 425 47.7 4.71 11.59 93.8 14.0
116.10 425 48.6 4.68 10.96 93.8 14.0
117.43 400 48.6 4.56 11.65 93.8 14.0
118.69 450 48.6 4.56 10.90 93.8 14.0
120.05 425 48.6 4.56 11.65 93.8 14.0
121.39 425 48.6 4.62 11.53 93.8 14.0
122.70 400 48.6 4.71 11.65 93.8 14.0
124.00 425 48.6 4.56 11.65 92.8 14.0
125.31 450 49.5 4.65 11.59 93.8 14.0
126.72 450 49.5 4.56 11.53 93.8 14.0
128.05 425 49.5 4.50 11.65 93.8 14.0
129.31 425 49.5 4.50 11.65 93.8 14.0
130.66 425 49.5 4.50 11.65 93.8 14.0
131.97 450 49.5 5.64 11.53 93.8 14.0
133.30 275 49.5 7.44 11.03 98.9 18.4
134.59 200 49.5 5.67 11.91 14.0
135.89 200 49.5 7.65 12.03 14.0
137.17 0 49.5 7.65 12.03 14.0
Какие ещё будут версии? Может проверить что-нибудь ещё раз?
 
Значит выхлоп в поряде, железно.
Давление топлива в норме, проверь ещё производительность..., то есть сними шланг с узла впрыска, опусти в бутылку, запусти насос или попроси кого-нибудь стартером покрутить - лить должно нормально, в полный шланг а не еле-еле как у больного простатитом.

Так. Бинарные биты теперь. При не нажатой педали, если конечно двигатель ещё может работать, что кажет второй слева бит в группе 001. Этот бит всегда стоит в нуле? РХХ вообще пашет?
Дальше. Что показывают 5й и 6й параметр группы 000? Точнее сказать, куда стремится 5й и что кажет 6ой. Желательно при работающем двигателе.
По снятым логам не понятно, 4,68....4,80 это что, время впрыска? (Помоему дофига)
С каких групп снято, почему параметры выборочно?

Прямо чудеса какие-то...
 
Stranger21 написал(а):
офф серег мне твоя аватарка напоминает мою прошлую работу в сервисе ))) настольгия )))) теперь ни капли в рот на работе (((

На работе ни капли..... Дома сколько угодно :rolleyes:
 
Параметры сняты с групп 001, 002 и 003. Какие нужно параметры снимать не знал, так как нет достаточного опыта, потому снимал те, которые понимал.
Вчера перепроверил ещё раз все датчики и заодно прозвонил все провода от всех датчиков до ЭБУ. Всё ОК и все показания соответствуют букварю.
Смутил только один провод - от форсунки к ЭБУ. У меня стоит газовое оборудование и соответственно стоит реле на разрыв цепи форсунки. От форсунки до реле сопротивление провода - 0 Ом. От реле к ЭБУ - 3,4 Ом. Это нормально, что сопротивление провода в 3 раза выше сопротивления форсунки? Может кинуть прямой провод на ЭБУ? По схеме написано, что фиолетовый провод от форсунки уходит под приборку, соединяется под ней разъёмом в фиолетово-чёрный провод и приходит на ЭБУ. Но этого разъёма я не нашёл, может подскажете где искать?
Сниму сегодня снова тогда показания группы 000 и бинарные биты и выложу здесь.
Есть подозрения, что проблема в железе. В частности подозреваю, что не до конца открываются клапана (возможно дело в гидрокомпенсаторах, но датчик масла после заводки погасает). Попробую проверить сегодня компрессометром двигатель. Какие ещё возможны варианты проверок для получения доскональной картины проблемы?
 
FormalDeGID написал(а):
От реле к ЭБУ - 3,4 Ом. Это нормально, что сопротивление провода в 3 раза выше сопротивления форсунки?

Это нормально, так и должно быть.
Проверь хорошо силовые цепи ЭБУ, а именно ВСЕ "+" и массы, проверять лучше под нагрузкой, при помощи лампы нагрузить и оценить падение напряжения на проводе, прямо от контактов в разъёме ЭБУ до + и - АКБ.
 
FormalDeGID написал(а):
5) Пробовал перекидывать на зуб туда-сюда ГРМ - не помогло

На прошлой неделе менял ГРМ и помпу. После этого машина всю неделю ездила без проблем.

Еще раз проверить внимательно метки.
 
у меня был случай --- кароче приехал домой .. норм все ... заводить - хрен не заводиться !!! .... чет попердывает с газом еле еле чето пытаеться ... сматрю метки КВ - РВ - ОК ... трамблер сматрю... чето както не так ... переставляю трамблер ....(до того чтоб залесть в метки канешно потратил 20 минут проверяя всю электрику), завелась с полпинка .. работает работает .. бррррррр сглохла!!! ... не догнал ... сматрю опять трамблер не так стоит .... ну думаю звиздец, шпонку на поросенке срезало или зубья на паразитке ... вынимаю паразитку - норм все ... поросеное на вид тоже целый ... кручу значит КВ ... сматрю -- епть!!! 5 зубов на ремне нету!!!! )))))
вот такое вот забавное случай ))) причем кв - РВ метки всегда были ОК ))) что канеш повезло ) иначе у меня клапана в кучу былибы ))
 
FormalDeGID написал(а):
Есть подозрения, что проблема в железе. В частности подозреваю, что не до конца открываются клапана (возможно дело в гидрокомпенсаторах, но датчик масла после заводки погасает). Попробую проверить сегодня компрессометром двигатель. Какие ещё возможны варианты проверок для получения доскональной картины проблемы?

Такое конечно бывает - избыточное давление масл. насоса (глючит редукционный клапан), которое через гидрокомпенсаторы не даёт закрываться клапанам. Зачастую сопровождается выдавливанием масла из под фильтра или вообще срывом оного.
Обычно после того как глохнет, пропадает на время компрессия, не совсем конечно, но сильно падает. Распознаётся по слишком лёгкому кручению двигателя стартером (после того как глохнет), как без свечей...., ну и замером компрессии.
 
Назад
Сверху Снизу