Отчет по перебортировке и балансировке колес с использованием профессионального оборудования

  • Автор темы ten70
  • Дата начала
  • Ответы 40
  • Просмотры 50К
ten70

ten70

Оракул
Сообщения
16 254
Реакции
2 400
Авто
AD1 R-Line TDI
Перебортировал себе новые колеса под лето и решил сделать краткий отчет, как это делают на шиномонтажках.

Общий вид станка по перебортировке колес.
Справа над "плугом" механизм по закатке покрышки в диск:


162177_01.jpg


Работа начинается с демонтирования старых шин с дисков.
Кладем колесо на станок по разбортировке, выкручиваем нипель и сдуваем.
Красная "ручка" отвертка для выкручивания нипелей:


162177_02.jpg


Теперь отклеиваем шину от дисков по обоим сторонам при помощи гидравлического "плуга":


162177_03.jpg


Затем разбортировка. Колесо на верстаке зажимается за обод, подгоняем рычаг и натягиваем на него монтировкой край покрышки.
Включением вращения диска разбортируем первый обод:


162177_04.jpg


Затем второй:


162177_05.jpg


Теперь накидываем новую покрышку на диск.
Сперва промазываем "мылом" поверхности соприкосновения диска с покрышкой и покрышку.
Используется в качестве смазки для более легкого монтажа и в последствии является герметиком/клеем:


162177_06.jpg


Натягивание покрышки на диск у меня получилось провести голыми руками.
В некоторых случаях, когда это не получается, то можно использовать спец. механизм.
Я всегда стараюсь обходиться без него, т.к. можно порвать новую покрышку.

Натянув покрышку на диск, надуваем до штатного давления для балансировки:


162177_07.jpg


Балансировка производится на другом станке.
2 полоски с самоклеящимися грузиками по 5 гр для аллюминевых дисков лежат на колесе:


162177_08.jpg


Правильно задаем параметры колеса.
- диаметр диска
- ширина диска
- высота покрышки

Включаем балансировщик:
Он показал 20 гр на внутренней поверхности диска и 15 гр на внешней.


162177_09.jpg


Вращением колеса находим точки (зеленый светододик загорится), куда нужно клеить грузики:

15 гр на внешнем


162177_10.jpg


20 гр на внутреннем


162177_11.jpg


Клеим грузики:


162177_12.jpg


После наклейки делаем контрольную проверку:


162177_13.jpg


Результат два нуля, колесо готово к использованию.

Повторяем процедуру с остальными тремя колесами...
 
ten70 написал(а):
Натянув покрышку на диск, надуваем до штатного давления для балансировки:

ИМХО, сначала надо дать давление гораздо больше штатного, для того, чтобы шина плотно села на свое место. Ибо потом придется перебалансировать...
 
BeeMaserati написал(а):
ИМХО, сначала надо дать давление гораздо больше штатного, для того, чтобы шина плотно села на свое место. Ибо потом придется перебалансировать...

если совсем по уму, то перед балансировкой прокатиться на свежеустановленной резине несколько времени и км. ... B)
 
BeeMaserati написал(а):
ИМХО, сначала надо дать давление гораздо больше штатного, для того, чтобы шина плотно села на свое место. Ибо потом придется перебалансировать...

Если диски хорошее состояние, резина новая, и намазаны сопрягаемые поверхности не простой мыльной водой, то садится покрышка уже при небольшом давлении!
 
ten70 написал(а):
При бортировке 1 колеса у меня аналогично получилось 5 и 75 и пришлось заново разбортировать и провернуть покрышку относительно диска градусов на 90.
Поле этого колесо стало гораздо симметричнее 30 на 45.

Нет ничего лучше, чем делать все самому

Вот тут полностью ЗА.
Имеются такие нюансы при повороте резины на 90 градусов.
 
Я бы еще добавил, что перед клейкой грузиков сервисмены должны обработать диск специальной хренью, типа расстворителя-обезжиривателя.

Второе. За РФ не скажу, а РБ балансировочные станки должны быть оснащены защитным кожухом, который закрывает колесо.

Третье. На редких шиномонтажах можно реально увидеть собственными глазами какие цифирьки выскакивают при балансировке. Потому как станок, как правило, устанавливается в дальнем от посетителя углу. А зайти и посмотреть не всегда удается. Сервисмены могут и не пустить, мотивируя опасной производственной зоной.

Давно мучает вопрос. А можно ли использовать на литье обычные грузики? Эстетическую сторону вопроса не затрагиваем.
 
Кедр написал(а):
Я бы еще добавил, что перед клейкой грузиков сервисмены должны обработать диск специальной хренью, типа расстворителя-обезжиривателя.

Второе. За РФ не скажу, а РБ балансировочные станки должны быть оснащены защитным кожухом, который закрывает колесо.

Третье. На редких шиномонтажах можно реально увидеть собственными глазами какие цифирьки выскакивают при балансировке. Потому как станок, как правило, устанавливается в дальнем от посетителя углу. А зайти и посмотреть не всегда удается. Сервисмены могут и не пустить, мотивируя опасной производственной зоной.

Давно мучает вопрос. А можно ли использовать на литье обычные грузики? Эстетическую сторону вопроса не затрагиваем.

На некоторых дисках можно использовать!!!
 
ten70 написал(а):
В отчете есть "неточность", которую специально я не стал исправлять.
Чайнику эту неточность трудно подметить! Тот кто реально занимался шиномонтажем сможет указать! :blum:

станок настроен на груз по внешнему ободу, а груз прикрепляется с внутренней части диска, естественно значение веса груза будет другое

162177_10.jpg

горят две крайних точки

162177_12.jpg

а при такой наклейке груза должны быть активны две внутренних точки
 
Кедр написал(а):
Второе. За РФ не скажу, а РБ балансировочные станки должны быть оснащены защитным кожухом, который закрывает колесо.

Третье. На редких шиномонтажах можно реально увидеть собственными глазами какие цифирьки выскакивают при балансировке. Потому как станок, как правило, устанавливается в дальнем от посетителя углу. А зайти и посмотреть не всегда удается. Сервисмены могут и не пустить, мотивируя опасной производственной зоной.

Давно мучает вопрос. А можно ли использовать на литье обычные грузики? Эстетическую сторону вопроса не затрагиваем.

Второе. По ТБ - наличие кожуха обязательно, даже не будучи шиномонтажником.
Третье. Если цифирки не видно, идем в другой шиномонтаж, где видны цифирки.
Можно, если конструкция грузика и диска позволяет их соединить..
 
Кедр написал(а):
Второе. За РФ не скажу, а РБ балансировочные станки должны быть оснащены защитным кожухом, который закрывает колесо.

скажу за РФ - балансировочные станки оснащены защитным кожухом, который закрывает колесо. Без кожуха исправных балансировочных станков не видел. B)
 
Кедр написал(а):
Давно мучает вопрос. А можно ли использовать на литье обычные грузики? Эстетическую сторону вопроса не затрагиваем.

Использовать можно, если сумеешь грузики для стальных дисков прикрепить к аллюминевым. :blum:

http://techno-profi.ru/weights.htm

В моем случае можно использовать только самоклейки.
Минусы:
- одноразовые
- нужно срезать старые и хорошенько отмывать внутренности диска от грязи и остатков скотча.
- универсальные по 5 гр, что плохо если например нужно повесить 50 гр. Набор из 10 грузиков сложно точно и ровно приклеить.
Желательно использовать разномастные грузики, проще балансировать.

Советы по проверке качества работы после балансировки:
-Желательно чтобы были повешены максимум 2 грузика, один снаружи, другой изнутри диска.
-Если висит целая гирлянда - балансировка левая и нужно разбираться по какой причине.
-Чем меньше будет вес балансировочного груза, тем лучше.
-Максимальный вес одного грузика ПО МОИМ ПОНЯТИЯМ должен быть не больше 50 гр.
-Если выходит больше, пробовать крутить резину относительно диска.


Народ, не пытайтесь гадать, правильное замечание есть! :hat:
Человек понимает, то что пишет.

Про защитный кожух не надо жечь! :blum:
Если его нету, значит и не было на балансировочном станке от достаточно известной фирмы факом.
Станочку наверно лет 20 поэтому нет кожуха и скорость вращения при балансировке не очень высокая!
 
:hat: Люди ...а кто реально проверяет правельность балансировки?
И какой допуск ...в граммах.
И как на это реагируют(должны)Шиномонтажники.

Я понимаю под контролем переустановку колеса на балансировочном стенде на 180 градусов.
Или мы тупо верим ? :drinks:
 
45жэка написал(а):
:hat: Люди ...а кто реально проверяет правельность балансировки?
И какой допуск ...в граммах.
И как на это реагируют(должны)Шиномонтажники.

Я понимаю под контролем переустановку колеса на балансировочном стенде на 180 градусов.
Или мы тупо верим ? :drinks:

а ты никогда на магистраль не выезжаешь??? большие скорости сразу дадут знать о дисбалансе.
 
Натянув покрышку на диск, надуваем до штатного давления для балансировки:

Для балансировки достаточно 1 таблетки, т.е. 1 атм.
 
45жэка написал(а):

Если честно, то специально ни когда не проверял. В том смысле, что не лез смотреть цифири на станке. Но всегда интересовался мнением мастера относительно балансиовки. И потому что и как он говорил, делал определенные выводы.

Лучшие результаты, ИМХО конечно, приносят посещения одного и того же неоднократно проверенного шиномонтажа и обращение к одному и тому же проверенному знакомому мастеру.

ЗЫ Вот жизнь, блин :mad: Везде надо знакомых искать .... докторов, милиционеров, шиномонтажников, и т.д. Нонсенс! Никто не хочет быть обманутым, но каждый второй сам стремится обмануть
 
AlexTDI написал(а):
а ты никогда на магистраль не выезжаешь??? большие скорости сразу дадут знать о дисбалансе.

:hat: Из этого высказывания следует....Что если купить батон колбасы а дома съесть его....И если наелся...то тебя не обвесили.А если чувствуешь голод...то беги в магазин и доказывай.... :rolleyes:
И на магистрали(где их взять) 5-10 грамм не сразу скажут о себе...
Поэтому и были заданы ,вроде бы простые вопросы. :drinks:
 
Кедр написал(а):
Если честно, то специально ни когда не проверял. В том смысле, что не лез смотреть цифири на станке. Но всегда интересовался мнением мастера относительно балансиовки. И потому что и как он говорил, делал определенные выводы.

Лучшие результаты, ИМХО конечно, приносят посещения одного и того же неоднократно проверенного шиномонтажа и обращение к одному и тому же проверенному знакомому мастеру.

ЗЫ Вот жизнь, блин :mad: Везде надо знакомых искать .... докторов, милиционеров, шиномонтажников, и т.д. Нонсенс! Никто не хочет быть обманутым, но каждый второй сам стремится обмануть

Одного и того же мастера посещать вредно.Однозначно.К томуже и мастера бывают даже без ПРАВ.Это как в ликёроводочном магазине спрашивать у девочки продовца,А КАКАЯ ВОДКА ХОРОШАЯ? :rolleyes: :drinks:
 
Да никто об этом не задумывается, пока сам не попробует эту работу провести и не сталкнется с какими либо возникающими трудностями.

Как проверить качество проведеных работ и какие проблемы при балансировке могут возникать было описано выше.
 
Результат два нуля, колесо готово к использованию.

Повторяем процедуру с остальными тремя колесами...

А если станок ВРЕТ?
Если после такой балансировки,элементарно прокрутить колесо на гр.180,будет опять по нулям?.К сажалению не в каждом сервисе получается.И когда просишь проверить,то слышишь не довольство и не понимание зачем это делать....ведь музыка играла и нолики были .
Некоторые соглашаются делать только за дополнительную плату...потом делают и не обнаружив НУЛЕЙ "чешут РЕПУ" и про деньги уже не спрашивают.
Так кто скажет какие погрешности у станков...допуски...методы контроля... :drinks:
 
45жэка написал(а):
А если станок ВРЕТ?
Если после такой балансировки,элементарно прокрутить колесо на гр.180,будет опять по нулям?.К сажалению не в каждом сервисе  получается.
Так кто скажет какие погрешности у станков...допуски...методы контроля... :drinks:

Так любое колесо имеет дисбаланс, т.к. станки допускают погрешность до 10 грамм.
Т.е. допустим только что отбалансированное колесо имеет погрешности 7 и 9 грамм. Прокрутив это колесо на балансировочном стенде на 90-180 град. получаем 10 и 15 грамм - и это нормально, т.к. ненамного, но поменялась центровка колеса на стенде. Лично по моим ощущениям можно даже не заметить дисбаланс в 20-30 грамм.
Выход из этой ситуации - просить сделать точную балансировку до 3-4 грамм, вероятность появления НОЛИКОВ при повторной балансировке в этом случае выше. Лично себе на легковую так и делаю.
 
Назад
Сверху Снизу