Отчет по перебортировке и балансировке колес (с использованием профессионального оборудования)

ten70

Оракул
Сообщения
16 206
Реакции
2 989
Авто
AD1 R-Line TDI
Перебортировал себе новые колеса под лето и решил сделать краткий отчет, как это делают на шиномонтажках.

Общий вид станка по перебортировке колес.
Справа над "плугом" механизм по закатке покрышки в диск:




Работа начинается с демонтирования старых шин с дисков.
Кладем колесо на станок по разбортировке, выкручиваем нипель и сдуваем.
Красная "ручка" отвертка для выкручивания нипелей:




Теперь отклеиваем шину от дисков по обоим сторонам при помощи гидравлического "плуга":




Затем разбортировка. Колесо на верстаке зажимается за обод, подгоняем рычаг и натягиваем на него монтировкой край покрышки.
Включением вращения диска разбортируем первый обод:




Затем второй:




Теперь накидываем новую покрышку на диск.
Сперва промазываем "мылом" поверхности соприкосновения диска с покрышкой и покрышку.
Используется в качестве смазки для более легкого монтажа и в последствии является герметиком/клеем:




Натягивание покрышки на диск у меня получилось провести голыми руками.
В некоторых случаях, когда это не получается, то можно использовать спец. механизм.
Я всегда стараюсь обходиться без него, т.к. можно порвать новую покрышку.

Натянув покрышку на диск, надуваем до штатного давления для балансировки:




Балансировка производится на другом станке.
2 полоски с самоклеящимися грузиками по 5 гр для аллюминевых дисков лежат на колесе:




Правильно задаем параметры колеса.
- диаметр диска
- ширина диска
- высота покрышки

Включаем балансировщик:
Он показал 20 гр на внутренней поверхности диска и 15 гр на внешней.




Вращением колеса находим точки (зеленый светододик загорится), куда нужно клеить грузики:

15 гр на внешнем




20 гр на внутреннем




Клеим грузики:




После наклейки делаем контрольную проверку:




Результат два нуля, колесо готово к использованию.

Повторяем процедуру с остальными тремя колесами...
 
  • Спасибо!
Реакции: 6 человек

BeeMaserati

Завсегдатай
Сообщения
95
Реакции
14
Адрес
Украина, Днепродзержинск
Авто
VW Passat B3 1.8 ABS (RP) 1992, МКПП, климат, подогрев всего - продан, Peugeot 308 SW, 1.6 e-HDi, РКПП, 2013
ten70 написал(а):
Натянув покрышку на диск, надуваем до штатного давления для балансировки:
ИМХО, сначала надо дать давление гораздо больше штатного, для того, чтобы шина плотно села на свое место. Ибо потом придется перебалансировать...
 

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 531
Реакции
313
Адрес
RF / Söbяnenzg / der Bütowö
Авто
NISSAN QASHAQ
BeeMaserati написал(а):
ИМХО, сначала надо дать давление гораздо больше штатного, для того, чтобы шина плотно села на свое место. Ибо потом придется перебалансировать...
если совсем по уму, то перед балансировкой прокатиться на свежеустановленной резине несколько времени и км. ... B)
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
33 186
Реакции
867
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
BeeMaserati написал(а):
ИМХО, сначала надо дать давление гораздо больше штатного, для того, чтобы шина плотно села на свое место. Ибо потом придется перебалансировать...
Если диски хорошее состояние, резина новая, и намазаны сопрягаемые поверхности не простой мыльной водой, то садится покрышка уже при небольшом давлении!
 

byasha

Эксперементатор-Недоделкин
Сообщения
1 298
Реакции
260
Адрес
М.О. Монино-Лосинки
Авто
MB W203 С300-4matic 2006. MB X253 GLC 250-4matic
ten70 написал(а):
При бортировке 1 колеса у меня аналогично получилось 5 и 75 и пришлось заново разбортировать и провернуть покрышку относительно диска градусов на 90.
Поле этого колесо стало гораздо симметричнее 30 на 45.

Нет ничего лучше, чем делать все самому
Вот тут полностью ЗА.
Имеются такие нюансы при повороте резины на 90 градусов.
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Я бы еще добавил, что перед клейкой грузиков сервисмены должны обработать диск специальной хренью, типа расстворителя-обезжиривателя.

Второе. За РФ не скажу, а РБ балансировочные станки должны быть оснащены защитным кожухом, который закрывает колесо.

Третье. На редких шиномонтажах можно реально увидеть собственными глазами какие цифирьки выскакивают при балансировке. Потому как станок, как правило, устанавливается в дальнем от посетителя углу. А зайти и посмотреть не всегда удается. Сервисмены могут и не пустить, мотивируя опасной производственной зоной.

Давно мучает вопрос. А можно ли использовать на литье обычные грузики? Эстетическую сторону вопроса не затрагиваем.
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
33 186
Реакции
867
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Кедр написал(а):
Я бы еще добавил, что перед клейкой грузиков сервисмены должны обработать диск специальной хренью, типа расстворителя-обезжиривателя.

Второе. За РФ не скажу, а РБ балансировочные станки должны быть оснащены защитным кожухом, который закрывает колесо.

Третье. На редких шиномонтажах можно реально увидеть собственными глазами какие цифирьки выскакивают при балансировке. Потому как станок, как правило, устанавливается в дальнем от посетителя углу. А зайти и посмотреть не всегда удается. Сервисмены могут и не пустить, мотивируя опасной производственной зоной.

Давно мучает вопрос. А можно ли использовать на литье обычные грузики? Эстетическую сторону вопроса не затрагиваем.
На некоторых дисках можно использовать!!!
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
831
Адрес
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
ten70 написал(а):
В отчете есть "неточность", которую специально я не стал исправлять.
Чайнику эту неточность трудно подметить! Тот кто реально занимался шиномонтажем сможет указать! :blum:
станок настроен на груз по внешнему ободу, а груз прикрепляется с внутренней части диска, естественно значение веса груза будет другое


горят две крайних точки


а при такой наклейке груза должны быть активны две внутренних точки
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 человек

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 825
Реакции
309
Адрес
Самая большая деревня
Авто
VW Раssat Variant B3 1991 RP - продан.
Кедр написал(а):
Второе. За РФ не скажу, а РБ балансировочные станки должны быть оснащены защитным кожухом, который закрывает колесо.

Третье. На редких шиномонтажах можно реально увидеть собственными глазами какие цифирьки выскакивают при балансировке. Потому как станок, как правило, устанавливается в дальнем от посетителя углу. А зайти и посмотреть не всегда удается. Сервисмены могут и не пустить, мотивируя опасной производственной зоной.

Давно мучает вопрос. А можно ли использовать на литье обычные грузики? Эстетическую сторону вопроса не затрагиваем.
Второе. По ТБ - наличие кожуха обязательно, даже не будучи шиномонтажником.
Третье. Если цифирки не видно, идем в другой шиномонтаж, где видны цифирки.
Можно, если конструкция грузика и диска позволяет их соединить..
 

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 531
Реакции
313
Адрес
RF / Söbяnenzg / der Bütowö
Авто
NISSAN QASHAQ
Кедр написал(а):
Второе. За РФ не скажу, а РБ балансировочные станки должны быть оснащены защитным кожухом, который закрывает колесо.
скажу за РФ - балансировочные станки оснащены защитным кожухом, который закрывает колесо. Без кожуха исправных балансировочных станков не видел. B)
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 206
Реакции
2 989
Авто
AD1 R-Line TDI
Кедр написал(а):
Давно мучает вопрос. А можно ли использовать на литье обычные грузики? Эстетическую сторону вопроса не затрагиваем.
Использовать можно, если сумеешь грузики для стальных дисков прикрепить к аллюминевым. :blum:

http://techno-profi.ru/weights.htm

В моем случае можно использовать только самоклейки.
Минусы:
- одноразовые
- нужно срезать старые и хорошенько отмывать внутренности диска от грязи и остатков скотча.
- универсальные по 5 гр, что плохо если например нужно повесить 50 гр. Набор из 10 грузиков сложно точно и ровно приклеить.
Желательно использовать разномастные грузики, проще балансировать.

Советы по проверке качества работы после балансировки:
-Желательно чтобы были повешены максимум 2 грузика, один снаружи, другой изнутри диска.
-Если висит целая гирлянда - балансировка левая и нужно разбираться по какой причине.
-Чем меньше будет вес балансировочного груза, тем лучше.
-Максимальный вес одного грузика ПО МОИМ ПОНЯТИЯМ должен быть не больше 50 гр.
-Если выходит больше, пробовать крутить резину относительно диска.


Народ, не пытайтесь гадать, правильное замечание есть! :hat:
Человек понимает, то что пишет.

Про защитный кожух не надо жечь! :blum:
Если его нету, значит и не было на балансировочном станке от достаточно известной фирмы факом.
Станочку наверно лет 20 поэтому нет кожуха и скорость вращения при балансировке не очень высокая!
 

45жэка

Профессиональный советчик
Сообщения
829
Реакции
31
Адрес
Россия г.Рыбинск
Авто
Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.
:hat: Люди ...а кто реально проверяет правельность балансировки?
И какой допуск ...в граммах.
И как на это реагируют(должны)Шиномонтажники.

Я понимаю под контролем переустановку колеса на балансировочном стенде на 180 градусов.
Или мы тупо верим ? :drinks:
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
33 186
Реакции
867
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
45жэка написал(а):
:hat: Люди ...а кто реально проверяет правельность балансировки?
И какой допуск ...в граммах.
И как на это реагируют(должны)Шиномонтажники.

Я понимаю под контролем переустановку колеса на балансировочном стенде на 180 градусов.
Или мы тупо верим ? :drinks:
а ты никогда на магистраль не выезжаешь??? большие скорости сразу дадут знать о дисбалансе.
 

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 825
Реакции
309
Адрес
Самая большая деревня
Авто
VW Раssat Variant B3 1991 RP - продан.
Натянув покрышку на диск, надуваем до штатного давления для балансировки:
Для балансировки достаточно 1 таблетки, т.е. 1 атм.
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
45жэка написал(а):
Если честно, то специально ни когда не проверял. В том смысле, что не лез смотреть цифири на станке. Но всегда интересовался мнением мастера относительно балансиовки. И потому что и как он говорил, делал определенные выводы.

Лучшие результаты, ИМХО конечно, приносят посещения одного и того же неоднократно проверенного шиномонтажа и обращение к одному и тому же проверенному знакомому мастеру.

ЗЫ Вот жизнь, блин :mad: Везде надо знакомых искать .... докторов, милиционеров, шиномонтажников, и т.д. Нонсенс! Никто не хочет быть обманутым, но каждый второй сам стремится обмануть
 

45жэка

Профессиональный советчик
Сообщения
829
Реакции
31
Адрес
Россия г.Рыбинск
Авто
Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.
AlexTDI написал(а):
а ты никогда на магистраль не выезжаешь??? большие скорости сразу дадут знать о дисбалансе.
:hat: Из этого высказывания следует....Что если купить батон колбасы а дома съесть его....И если наелся...то тебя не обвесили.А если чувствуешь голод...то беги в магазин и доказывай.... :rolleyes:
И на магистрали(где их взять) 5-10 грамм не сразу скажут о себе...
Поэтому и были заданы ,вроде бы простые вопросы. :drinks:
 

45жэка

Профессиональный советчик
Сообщения
829
Реакции
31
Адрес
Россия г.Рыбинск
Авто
Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.
Кедр написал(а):
Если честно, то специально ни когда не проверял. В том смысле, что не лез смотреть цифири на станке. Но всегда интересовался мнением мастера относительно балансиовки. И потому что и как он говорил, делал определенные выводы.

Лучшие результаты, ИМХО конечно, приносят посещения одного и того же неоднократно проверенного шиномонтажа и обращение к одному и тому же проверенному знакомому мастеру.

ЗЫ Вот жизнь, блин :mad: Везде надо знакомых искать .... докторов, милиционеров, шиномонтажников, и т.д. Нонсенс! Никто не хочет быть обманутым, но каждый второй сам стремится обмануть
Одного и того же мастера посещать вредно.Однозначно.К томуже и мастера бывают даже без ПРАВ.Это как в ликёроводочном магазине спрашивать у девочки продовца,А КАКАЯ ВОДКА ХОРОШАЯ? :rolleyes: :drinks:
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 206
Реакции
2 989
Авто
AD1 R-Line TDI
Да никто об этом не задумывается, пока сам не попробует эту работу провести и не сталкнется с какими либо возникающими трудностями.

Как проверить качество проведеных работ и какие проблемы при балансировке могут возникать было описано выше.
 

45жэка

Профессиональный советчик
Сообщения
829
Реакции
31
Адрес
Россия г.Рыбинск
Авто
Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.
Результат два нуля, колесо готово к использованию.

Повторяем процедуру с остальными тремя колесами...
А если станок ВРЕТ?
Если после такой балансировки,элементарно прокрутить колесо на гр.180,будет опять по нулям?.К сажалению не в каждом сервисе получается.И когда просишь проверить,то слышишь не довольство и не понимание зачем это делать....ведь музыка играла и нолики были .
Некоторые соглашаются делать только за дополнительную плату...потом делают и не обнаружив НУЛЕЙ "чешут РЕПУ" и про деньги уже не спрашивают.
Так кто скажет какие погрешности у станков...допуски...методы контроля... :drinks:
 

nicvan

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
чебоксары
Авто
VW Crafter 50
45жэка написал(а):
А если станок ВРЕТ?
Если после такой балансировки,элементарно прокрутить колесо на гр.180,будет опять по нулям?.К сажалению не в каждом сервисе  получается.
Так кто скажет какие погрешности у станков...допуски...методы контроля... :drinks:
Так любое колесо имеет дисбаланс, т.к. станки допускают погрешность до 10 грамм.
Т.е. допустим только что отбалансированное колесо имеет погрешности 7 и 9 грамм. Прокрутив это колесо на балансировочном стенде на 90-180 град. получаем 10 и 15 грамм - и это нормально, т.к. ненамного, но поменялась центровка колеса на стенде. Лично по моим ощущениям можно даже не заметить дисбаланс в 20-30 грамм.
Выход из этой ситуации - просить сделать точную балансировку до 3-4 грамм, вероятность появления НОЛИКОВ при повторной балансировке в этом случае выше. Лично себе на легковую так и делаю.
 
Сверху Снизу