Фотоотчет Ремонт ГБЦ на VW Т4 2,5 TDI двигатель ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF

РЕМОНТ ГБЦ на VW Т4 CARAVELLE 2.5 TDI 2001 (двиг. ACV).

Старт двигателя в очередное морозное утро ( - 18град) показался мне слишком долгим и каким то неуверенным. Первые звуки работающего двигателя напоминали работу на 3-4 цилиндрах с периодическим подхватыванием пятого. После перезапуска двигателя через 1,5 минуты данные симптомы пропадали.
Наблюдение за поведением двигателя ничего хорошего не показывало, поэтому было принято решение замерять компрессию. Результаты не радовали – 26 -23- 28- 24- 22 бар на теплом двигателе ( 40-50 град.).

Расход масла Castrol EDGE 5W30 ( WV= 507.00) между заменами ( 15 тыс.км.) составляет около 800-900 грамм.

Вывод напрашивался сам собой – ремонт ГБЦ двигателя, тем более, что пробег уже приближался к 260 тыс.км. с момента ее последнего ремонта.

Последовательность работ подходит для всех двигателей Т4, R5 2.5 TDI
(ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.)



Для существенной экономии денег мы приурочили работы по ремонту головки к работам по замене ремней привода ГРМ и ТНВД.
Забегая вперед, хочу сказать, что эта погоня за «двумя зайцами» нам удалась.

Переходим к описанию подробностей ремонта ГБЦ.

ПРЕДУПРЕЖДНИЕ:
Для автомобилей с кондиционером ( климат-контролем) перед разборкой двигателя необходимо скачать хладагент из системы кондиционирования. В процессе разборки будет необходимо разъединять трубки и магистрали для обеспечения возможности снятия ГБЦ с двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .

1. Снять оба ремня и ролики, как при замене ГРМ
( https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142597 )

2. Снять вакуумный насос вместе со штоком
3. Снять топливные магистрали высокого давления с помощью накидного ключа, лучше S-образного, на 17 с открытым зевом.
Сначала ослаблять гайки крепления на форсунках, затем на ТНВД. Магистрали снимать только в комплекте; форму изгибов не изменять.
4. Открутить болт крепления, снять фиксирующую скобу и извлечь форсунки при помощи инерционного молотка. Соблюдать при работе с форсунками нормы чистоты .
5. Снять скобы крепления приемной трубы глушителя и отвести его в сторону.
6. Отсоединить подающую -1- и обратную -2- масляные магистрали от турбонагнетателя
7. Снять колено трубопровода -1-


162175_01.jpg


8. Снять водяной патрубок с головки вместе с температурными датчиками .
9. Снять генератор с кронштейна крепления, отключить от него проводку и отвести его в сторону.
10. Открутить болт крепления кронштейна к головке блока ( ключ на 13 )
11. Открутить головку блока. При откручивании болтов головки цилиндров соблюдать предписанную последовательность. Использовать жесткий вороток с удлинителем подходящей длины.


162175_02.jpg


Головка в сборе снята с двигателя .
Теперь можно приступить к разборке – сборке деталей и узлов ГБЦ, ее обслуживанию и ремонту .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ :

1.Снять турбину


162175_03.jpg



162175_04.jpg



162175_05.jpg


2.Открутить впускной и выпускной коллектор


162175_06.jpg



162175_07.jpg



162175_08.jpg



162175_09.jpg



162175_10.jpg



162175_11.jpg


3.Снять крышки крепления распредвала. Для этого необходимо отпустить попеременно крест-накрест сначала крышки подшипников 1 и 3, а потом отпустить попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4. Снять распредвал и его сальники


162175_12.jpg



162175_13.jpg



162175_14.jpg


4.Извлечь гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.


162175_15.jpg



162175_16.jpg



162175_17.jpg


5. Открутить свечи накаливания и снять опорные «бочонки» крепления форсунок.


162175_18.jpg



162175_19.jpg


6. «Рассухарить» и снять клапаны, разложить по номерам, не перепутать детали.
7. Не «рассухаривать» клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .


162175_20.jpg



162175_21.jpg



162175_22.jpg



162175_23.jpg



162175_24.jpg


8. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.


162175_25.jpg



162175_26.jpg


9. Головка разобрана. Осматриваем детали и оцениваем стапень их износа.


162175_27.jpg



162175_28.jpg



162175_29.jpg



162175_30.jpg


Отмываем и чистим все детали головки.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГБЦ

1.Перед ремонтом фасок клапанов надо оценить износ стержня. Допустимая норма разбега по диаметру = 0.03 мм. Превышение этого износа делает нецелесообразным ремонт клапана. Такой клапан подлежит замене на новый.

В нашем случае износ стержня впускного клапан достигал 0.04 мм, а выпускного – 0.05 мм. Кроме этого износ тарелки всех клапанов был максимальным.
Вывод – замена всех клапанов на новые.


162175_31.jpg



162175_33.jpg



162175_34.jpg


3. Моем корпус головки блока

4. Проверяем биение клапана в направляющей втулке .
Оценка износа даже " на глаз" показала, что направляющие втулки изношены немного больше чем на 2/3 допуска. Следовательно они подлежит замене на новые.

5. Замена направляющей происходит по обычной схеме : нагрев головки до 100-120 градусов, охлаждение направляющих втулок, снятие старых и запрессовка новых направляющих втулок, остывание головки естественным путем.

6. Для запрессовки готовим приспособления : Выколотка, дистанционная втулка, пинцет, кувалда средних размеров


162175_35.jpg



162175_36.jpg



162175_37.jpg



162175_38.jpg



162175_39.jpg



162175_40.jpg



ВНИМАНИЕ ! Детали очень горячие и холодные. Соблюдать меры техники безопасности, использовать прочные перчатки. Остерегаться ожогов!
Эта операция требует определенной квалификации исполнителя, так как необходимо работать быстро и максимально точно соблюдать вертикальную ось запрессовки седла клапана и новой направляющей втулки.

После остывания головок приступаем к ремонту и восстановлению геометрии седел клапанов.

7. Измеряем и записываем диаметры стержней всех клапанов. Мы выбрали новые клапаны фирмы Freccia. Хорошие технические данные и надежность производителя проверена годами практики. Да и цена вполне разумная.


162175_41.jpg



162175_42.jpg



162175_43.jpg



162175_44.jpg



162175_45.jpg


8. Необходимо обеспечить рабочий зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Минимальный зазор должен быть :
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.

Для этого используем развертки соответствующего диаметра с длиной рабочей части не менее 100 мм.


162175_46.jpg



162175_47.jpg


9. Приступаем к ремонту седел .

Используем для этого пилоты и фрезы с разными углами. Пилоты могут быть разжимные (цанговые) или конусные.
В нашем случае диаметр стержня пилота составляет 7.96 / 7.98 / 8.00 мм.
Фрезы используем двухсторонние, разных диаметров для малых и больших седел.
Одна фреза обрабатывает угол седла 15 * 60 градусов, другая - 30 * 45 градусов.

При обработке седел наша задача контролировать диаметр и ширину обрабатываемой поверхности. Не допускать боковой нагрузки на пилот и эллипсность обработки.


162175_48.jpg



162175_49.jpg



162175_50.jpg



162175_51.jpg



162175_52.jpg



162175_53.jpg



162175_54.jpg



162175_55.jpg


Размеры седел после обработки должны быть такими :

Ширина рабочей фаски 45 градусов седла клапана должна быть :
впуск = 2.70 мм выпуск = 2.05 мм .


162175_56.jpg


10.После обработки седел притирка не требуется, но мы ее проведем для контроля своих собственных действий. Тем более, что миллионы советских автолюбителей привыкли к матовому пояску на клапане и седле, который вселяет уверенность в их души.

11. Проводим контрольную притирку ( 10-15 секунд ) для проверки пятна контакта между седлом и клапаном. За это время получаем и визуально видим матовый поясок на рабочих фасках седла и клапана.
При механизированной обработке головок на высокоточных станках эта проверка осуществляется при помощи вакуум - тестера.


162175_57.jpg



162175_58.jpg



162175_59.jpg


12. Приступаем к проверке утопания клапана – размер « А». Эта операция проводится для обеспечения расстояния для работы гидрокомпенсатора.

Размер «А» для двигателя впуск = 35.80 мм выпуск = 36.10 мм или больше этих значений.
При меньшем расстоянии до торца стержня клапана необходимо подрезать стержень на необходимое расстояние. В нашем случае все размеры в норме.


162175_60.jpg



162175_61.jpg


:hat: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ..........................

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт ГБЦ на Фольксваген Каравелла Т4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Большущее спасибо за очень подробный отчет! :thankyou2: :hat:
 
обалденный отчет.
побольше бы таких, с чувством, с толком, с расстановкой. :good: :good: :good:
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТЧЕТА...................

9.Фрезеровка плоскости головки

Схема проведения работ по фрезеровке такая:
- подготовка опорной плоскости
- закрепление головки на станине станка при помощи зажимов
- фрезеровка плоскости

Первоначальная подачу резца осуществляем на 0.03 мм от касания. Дальше осуществляется равномерная подача резца до выравнивания плоскости.

В нашем случае обычная схема действий нам не подходит из-за предельного утопания тарелки клапана относительно плоскости головки.
Чтобы исправить ситуацию и не тратить лишнее время было принято решение сразу срезать с плоскости 0.10 мм.
Дальнейшая подача резца осуществляется на 0.03 мм до достижения необходимого размера выступания тарелки клапана.


162175_62.jpg



162175_63.jpg



162175_64.jpg


Всего ГБЦ была фрезерована = 0.15 мм.

СБОРКА ГОЛОВКИ :

Окончательную сборку головок производим в обратной последовательности.
Используем новые детали и прокладки.


162175_65.jpg



162175_66.jpg



162175_67.jpg



162175_68.jpg



162175_69.jpg


При выполнении сборки необходимо учитывать специфическую конструкцию дизельной головки этого поколения двигателей.

1.Важной операцией является проверка выступания тарелки клапана над плоскостью.
От него зависит наполнение цилиндра, качество смесеобразования, скорость отвода выхлопных газов, стабильная работа двигателя .


162175_70.jpg



162175_71.jpg


ВПУСКНОЙ КЛАПАН


162175_72.jpg


ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН


162175_73.jpg


Контрольные цифры ВЫСТУПАНИЯ тарелки клапана над плоскостью головки для нового механизма :
впуск = 0.40-0.60 мм,
выпуск = 0.30-0.50 мм .


162175_74.jpg


Дальнейшие действия проводятся по обычной схеме

2. Снять все клапана из направляющих втулок
3. Продуть сжатым воздухом все отверстия и каналы
4. Капнуть каплю чистого моторного масла в каждую направляющую и вставить клапана на свои места
5. Одеть на стержни клапанов сальники, используя пластиковые колпачки.


162175_75.jpg



162175_76.jpg



162175_77.jpg



162175_78.jpg



162175_79.jpg


6. Запрессовать сальники клапанов легкими ударами небольшого молотка ( 200 грамм)


162175_80.jpg


7. Установить клапанные пружины и тарелки пружин. Засухарить клапана при помощи приспособления.


162175_81.jpg



162175_82.jpg



162175_83.jpg



162175_84.jpg



162175_85.jpg


Осаживаем пружины резким и коротким ударом молотка через медную оправку, для того чтобы сухари, пружины и тарелки заняли свое естественное положение


162175_86.jpg


8. Устанавливаем новые гидрокомпенсаторы. Ставим распредвал в опоры, при этом ориентируем кулачки первого цилиндра вверх.


162175_87.jpg



162175_88.jpg



162175_89.jpg



162175_90.jpg


Крышки распредвала затягиваем при помощи динамометрического ключа, предварительно смазываем пары трения чистым моторным маслом. Не забываем сразу установить сальники распредвала с двух сторон.

Схема затяжки :
По очереди, крест-накрест затянуть крышки подшипников 2 и 4 моментом 20 Нм ,
Установить крышки подшипников 1 и 3 и аналогичным образом затянуть болты их крепления моментом 20 Нм


162175_91.jpg



162175_92.jpg



162175_93.jpg



162175_94.jpg



162175_95.jpg



162175_96.jpg


Не забудьте до установки распредвала правильно сориентировать и примерять по месту каждую крышку, чтобы не сломать их при установке. Крышка несимметрична.


162175_97.jpg


9. Закрутить центральный болт распредвала, используя проставку вместо шестерни.
Вращением распредвала вручную ВИЗУАЛЬНО проверить работу гидрокомпенсаторов.

Эта простая операция позволит вам увидеть закрываются ли клапаны в нужный момент и обеспечивается герметичность соответствующего цилиндра.

Особенно актуальной является эта проверка при использовании старых гидрокомпенсаторов, которые по каким то причинам не менялись на новые.


162175_98.jpg



162175_99.jpg



162175_100.jpg


10.Окончательную сборку головки производим в обратной последовательности. Используем новые детали и прокладки. Перед установкой свечи накаливания проверить на работоспособность.


162175_101.jpg



162175_102.jpg



162175_103.jpg



162175_104.jpg



162175_105.jpg


После этой операции в обязательном порядке необходимо проверить целостность резьбы и надежность крепления шпильки для промежуточного ролика ремня ТНВД.
Опасность этого соединения заключается в том, что шпилька находится под постоянной нагрузкой во время регулировки впрыска. Многие специалисты излишне затягивают гайку во время регулировки впрыска и когда - то наступает момент срывания резьбы.
Очень печально выглядит ситуация с сорванной резьбой, когда головка уже прикручена к блоку. Лучше это сделать заблаговременно.


162175_106.jpg


11. Головка отремонтирована и готова к установке.
Распредвал при этом должен быть сразу установлен правильно - в ВМТ первого цилиндра.


162175_107.jpg



162175_108.jpg



162175_109.jpg



162175_110.jpg



162175_111.jpg


Теперь можно приступать к подготовке блока для установки ГБЦ ……………..

Прокладка ГБЦ устанавливается такого же размера и количества карбов, как при снятии.


162175_112.jpg



162175_113.jpg


Схема затяжки головки


162175_114.jpg


Затянуть головку блока цилиндров в 4 этапа :
–Предварительная затяжка динамометрическим ключом:
этап I = 40 Нм,
этап II = 60 Нм
– Довернуть обычным ключом:
этап III = 1/4 об. (90°),
этап IV = 1/4 об. (90°)

Болты ГБЦ всегда заменяются на НОВЫЕ .


162175_115.jpg



162175_116.jpg


Дополнительная подтяжка болтов головки блока цилиндров после ремонта не требуется.

После установки головки и всех элементов двигателя, приступаем к замене ремней и роликов, выставляем впрыск, заливаем тосол и другие необходимые жидкости.

Заводим двигатель, прогреваем его и переходим к динамической корректировке впрыска.
Проверяем наличие ошибок всех систем автомобиля и при необходимости их удаляем.

Пробная поездка показала некоторое повышение мощности ,очень бодрое и уверенное ускорение в различных режимах и надежную работу двигателя.
Значит мы свою задачу выполнили.....


Конструктивная критика, замечания, дополнения принимаются.............

:hat: :thankyou2:
 
5. Одеть на стержни клапанов сальники, используя пластиковые колпачки

у меня вопросик: а на фига эти колпачки?

по отчету огромное спасибо. :good:
 
У этой работы есть голова,есть хороший инструмент,и главное знающий человек.Такую работу не стыдно продавать.Респект земляку!Одного не понял,зачем лить масло 507.00,помоему под капотом есть даже табличка с нормой505.00?
 
Колпачки для того, чтобы во время монтажа не порвать рабочую кромку сальника о канавки сухарей на клапане.
 
mechanik написал(а):
У этой работы есть голова,есть хороший инструмент,и главное знающий человек.Такую работу не стыдно продавать.Респект земляку!Одного не понял,зачем лить масло 507.00,помоему под капотом есть даже табличка с нормой505.00?

Под капотом табличка 506.00.

Это масло можно найти только в оригинале, выходит дороговато.
Его заменяет допуск = 507.00.
Его и льем, без всяких последствий для механизма уже много лет.

Обрати внимание на фото в начале отчета, там хорошо видно состояние внутренностей головки в "грязном", так сказать, состоянии.


c7ee54650561.jpg
 
Понятно(с нормой опечаточка получилась,спасиба что поправил).Действительно довольно чисто внутри,я думал вы её ополоснули немного.Здесь на диком западе льют туда всякую дрянь подешевле.Автомобили первые три года получают соответствующее масло,а потом понесло...
 
Эх... завидую белой завистью тем, кто может обратиться к такому мастеру! Даже не так, вот так правильно: Мастеру... :good: :thankyou2:
Еще раз спасибо за потраченные силы и время на этот отчет. :hat:
 
ОТЛИЧНЫЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ!
Интересен вопрос по каким критериям оценивался факт износа именно ГБЦ при первоначальной диагостике, ведь распостраненно при снижении компрессии основная масса начинает ремонтировать ЦПГ а не ГБЦ? :oops:
 
После ремонта компрессия не замерялась повторно? Интересно, на сколько помогла переборка :rolleyes:
 
AlexTDI

Факт падения компрессии в нескольких цилиндрах до 24-26 был зафиксирован после перебоев в работе. Об этом я писал вначале отчета. Расхода масла нет.
Основной причиной падения компрессии является ЭЛЛИПС седла клапана и разбитая направляющая втулка. При чем здесь ЦПГ..........
Ресурс головки составляет 250, максимум 300 тыс км и это при условии своевременного и правильного обслуживания. Если нет такого обслуживания. то можно 200 тыс.км считать потолком пробега до ремонта для ГБЦ.

dimmddr

Смысла измерять компрессию через два дня после ремонта не вижу. Автомобиль обрел былую резвость и прыть. Субъективное впечатление - ты едешь на ОЧЕНЬ свежей, не убитой советской действительностью, машине.

До ремонта при испытаниях и записи логов в режиме " Педаль в пол" на 3 передаче с 1500 до 3100 оборотов распечатка полезных данных занимала 16 строк. После ремонта - запись этого же режима = 7 строк.
По предварительным данным замер компрессии наверняка не потребуется.

:hat:
 
Всё-таки я не ошибся.Сегодня приехал acv,вот фото..

a268c5ef0a39.jpg
 
Не ошибся ты только частично и то с большим натягом ......
Мы рассматриваем автомобиль 2001 года.


2993f0054902.jpg


Сделал так, для наглядности вопроса.......


9abac9d81f2c.jpg



:hat:
 
вот блни,я на прошлей неделе мучался головку снимал.пошли бульки в расширительный бачок,печка перестала дуть теплым воздухом на ходу.когда ехал по трассе,машину не кипятил,
головку промерили на прогиб,шлифанули,притерли клапана ,надо собирать,жду запчасти,
бус у меня 1.5 месяца,проехал 5тыщ уже.....и вылез такой косяк
 
Ребят, а можно выложить № всех запчастюлек полностью если не сложно ??, буду премного благодарен, летом предстоит такая же процедура с ACV, головы все равно одинаковые, можно в личку, и если несложно что логи показали до и после замеров ?? так для сравнения, С уважением Бусоводы
 
Назад
Сверху Снизу