Замена ДПДЗ моно на ДПДЗ волга - Микропроцессорный конвертер сигналов

  • Автор темы Stranger21
  • Дата начала
  • Ответы 241
  • Просмотры 35К
  • Теги
    дпдз
Stranger21
Посмотрел схему.
Для чего 10-ти разрядные цапы ?
Мотронику хватит 8 бит, ибо родной цап 8 бит.

Теперь, что касается штатного ДПДЗ и для чего в нем 2 резистора.
На самом деле все очень просто.
В мотронике можно было бы поставить и простой дпдз с одним резистором, но потребовался бы 10 битный цап.
Если рассмотреть архитектуру мотроника, то втыкать туда 10 битный цап -абсурд.
Почему ? - все просто - архитектура 8051, разрядность шины данных 8 бит + медленный проц.
По тем временам, установка ДПДЗ ввиде двух резисторов - очень неплохое решение .
Топливоподача производится по двум табличкам - точной и грубой.
Точная табличка работает на малом открытии дросселя( когда работает первый резистор) здесь важна экономичность и экология.
Грубая табличка работает при больших углах открытия дросселя ( включается в работу второй резистор) - здесь уже важна мощность.

Вот собственно и все :)

Я разрабатывал вот такой девайс
_http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=28
Ставится без проблем на двигатели DW, ABK, 2E, ABF, RV, PF, PB, ADL, ABG, 2H, 1P, NZ, 3F

Так вот, если вы не будете делать коммерческую версию, а людей заинтересует вариант просто купить готовое, то можно без особых проблем перекроить Pilot VAF/MAF.

Аппаратно он полностью готов для устновки на мотроник - универсальная версия имеет на борту 2 ЦАПа, нужно лишь удалить резистор R1 и впаять два провода-перемычки.

программно - увеличиваем разрядность ацп и вкатываем вторую табличку - с этим тоже никаких проблем :) Все прошивки можно скачивать и заливать.
Т.е. хочешь поставь на беховкий мотроник джетроник
, хочешь мономотроник или моноджетроник фольксовский или дигифанты :)

По для настройки уже разработано, там есть и логе и настройка в режиме реального времени и т.п. - все по ссылке выше :)
 
PingPong2 написал(а):
Для чего 10-ти разрядные цапы ?

Странный вопрос от профи, после ЦАП еще есть АЦП.
Идея применения контактного/бесконтактного ДПДЗ от ВАЗ и т.д. витает в нашем форуме уже года 2-3. Пока остановились с версией на ОУ (michael_home ждет комплектующие).
 
АЦП в моно мотронике/моноджетронике 8 бит !
Так для чего увеличивать разрешение сигнала ?

Я сейчас говорю про выход конвертера.
То что вход должен быть 10 битным - это и ежу понятно :)
 
Выход аналоговый, который еще раз поступает на АЦП ЭБУ. Чем выше разрядность промежуточных АЦП/ЦАП преобразователей, тем меньше шумов преобразования.
Мы вообще на одном языке разговариваем? :)

Была опечатка, ЦАП исправил на АЦП.
 
я Еще раз повторюсь, все мои проекты, если я выкладываю тут, то значит они ПОЛНОСТЬЮ открыты!!!! ничего производить и денег зашибать на этом я не собираюсь .. ибо ИНфа Любая Должна Быть БЕСПЛАТНОй!!!! кто может тот соберет, кто может тот исправит программу ....

теперь 10 бит ... ну во первых так проще .... во вторых и в главных .. 8 бит моник .. я не наю где у него имено эти ступеньки, и наложившись на ступеньки моеговыходного 8 бит, можно попасть так скажем ступенька в ступеньку ... и получиться эфект резонанса .... а имея 10 бит, уже точно ступеньки не попадут в резонанс ...
да и че ваще загон то про 10 ?? ну да 4 резюка больше и че ))

я не претендую на Идеал совершенства и так далее ... придумал - выложил, собираюсь установить себе .. уже пости установил ... кто соберет и ему это поможет - я буду рад ... кто исправит и выложет чтото новое, я буду рад, и может учту в совей кантрукции ....

а у Вас я так понимаю платное все ? .. так оно нафиг не надо ИМХО ибо за 50 баксов максимум приезжает в росию с Ебая китай дпдз ....

если бы я захотел продавать платы совоего устройства, то я бы их продавал но исходники опять таки лежали бы в открытом доступе
 
таки, придумайте версию с ДМРВ и переходом на ДПДЗ моника ))) посмотрим че получиться ) моЖет Ракета ? ...

и чето я пока полазил .. я так понял что ни схемы ни прошивки под моник еще нет .. да и ваще схему чет я не особо углядел кгде взять .. тоесть проект для самосборки не подразумеваеться?
 
Stranger21 написал(а):
наложившись на ступеньки моеговыходного 8 бит, можно попасть так скажем ступенька в ступеньку ... и получиться эфект резонанса .... а имея 10 бит, уже точно ступеньки не попадут в резонанс ...

Насчет резонанса ты конечно загнул :) "Резонанс"`а с 10 бит будет намного меньше. Но всё остальное я описал двумя словами "шумы преобразования". А "профи" по моему не понял.
 
ну образно резонасн, канешно образно ) .... просто будет точно плохо если стпенька на ступеньку наскочет ... мозг то не ожидает на входе ступеньку увидеть ) у него там аналаг ровленький идет .. поэтому лучше уш 10 бит ... или даже 12 ... чем ровнее тем лучше ИМХО .. тем более что затрат -- 000000 .. тогда почему бы и нет ? .. даже СПИ цапы все 10 -12 битные )
 
Я просто предложил девайс в котором можно все гибко настроить так, чтобы от завода не отличалось вообще :)) не хотите как хотите :)
Кого заинтересует пишите в лчику или на наш форум - поправить прошивку и ПО дело 3-5 дней :)

таки, придумайте версию с ДМРВ и переходом на ДПДЗ моника ))) посмотрим че получиться ) моЖет Ракета ?


Для чего ? ракеты не будет ! Потому что Alpha-n - это самый дурацкий алгоритм для использования на гражданских авто. В спорте - лучший, в гражданских авто - худший.

и чето я пока полазил .. я так понял что ни схемы ни прошивки под моник еще нет .. да и ваще схему чет я не особо углядел кгде взять .. тоесть проект для самосборки не подразумеваеться?

Я еще раз говорю - схема подключения на мотроник -элементарная.
На дигифанты - такая же как на мотроник - в инструкции к девайсу все описано.
Прошивка и ПО - 3-5дней.
Если есть интерес - будем делать - нет, значит нет.
О какой самостоятельной сборке может идти речь, если плата разведена под smd компоненты и проц стоит в tqfp корпусе, тем более, что чуть от Москвы -Питера отъехал и нет деталей %)


До ацп цап - нет там никаких резонансов.
Прежде чем делать такие устройства, нужно понимать как работает ЭБУ и стоит ли загоняться на 10-12 бит.

Моновпрыск работает по алгоритму Alpha-n - самому дереянному.
Наполнение, при одном и том же положении дросселя ( читай выходном сигнале дпдз), на разных двигателях будут разные .
Реглутор давления топлива - тоже не новый :) Так за какими битами вы гоняетесь ?

Вот реальный пример
Кода АЦП ЭБУ имеет разрядность 10 бит!, а выход конвертера 8 бит! И моновпрыск этому ЭБУ в подметки не годится :)
Все отлично ездит и проверено по ШП лямбда-зонду.
Родной расходомер родной расходомер на этот мерс 1000-3000$
а у Вас я так понимаю платное все ? .. так оно нафиг не надо ИМХО ибо за 50 баксов максимум приезжает в росию с Ебая китай дпдз ....

Китай сдох через год-два или характеристику имеет не ту - и чего тогда ?
Вы инструкцию и по скачайте - почитайте - покрутите - любую точку характеристики можно настроить. Под моновпрыск предлагаю все тоже самое, только будет две таблицы и два графика - все точно также будет крутиться и настраиваться.
 
PingPong2 написал(а):
До ацп цап - нет там никаких резонансов.
Прежде чем делать такие устройства, нужно понимать как работает ЭБУ и стоит ли загоняться на 10-12 бит.

Так и ничего ты не понял. Резонанс я писал в кавычках. Если все последовательно соединенные АЦП и ЦАП будут работать синхронно с совпадающими фронтами ступенек ..., то ......, если нет, то ..... заканчивайте сами это предложение. Мне лично лень расписывать. И вообще ...
 
Как, PingPong2, Вас разве еще не забанили за грубое нарушение правил в части коммерческой рекламы в техническом разделе форума? :rtfm:
И куда модераторы смотрят? :unknw:
 
А как настраивать? Все знают данные из таблицы ЭБУ?
AKD2 прав, пытаться заменить резистор на выходе которого аналоговый сигнал нужно как можно большей разрядностью. На длинной дорожке порядка 80гр. и на 255 значений ступенька каждые 0.3гр.
 
не надо нам вашегоПлатного ничего!!!!! мы тут Сами С усами!!! ...

можно уже за рекламу счесть ...

для разных двигателей моника есть вааащето разные карты в разных мозгах ) где то как раз и учитываеться что наполнение разное ...

крутиться настраиваться .. ну и мы к этому Бесплатно прийдем когданить .. только вот думаю что настраивать и крутить то там ничего не надо ... ибо мы уже давно порешили характеристику делать линейной!!!!

по поводу Ацп - Цап я все сказал выше ... если вы такой умный и точно знаете пороги АЦП моника на каждой дорожке, то канешно можно и еще меньше разрядов забубохать .. только я лично этого не знаю.. но знаю что чем точнее я повторю алаговый сигнал тем будет лучше !!! ...
и пять же во што уперло 8 -10 бит? личшине 5 рублей? и Што????? если ваше крутое устройсво этого не может без сущетсвегоно удорожания - то это Ваш косякто )))

раз нет возможности самостоятельно ваше устройство собрать, то и нефиг его тут продавать ... нам оно не нужно!!!
за 30 баксов покупать сомнительное не откатаное устройсво с какимито не понятными характеристиками ...

делать переменую харатеристику я хочу .. но чую что нет смысла, достаточно просто менять наклон ...
делать оналйен режим тоже хачу ради опыта програмирования ... но не более того ... он там ИМХО не нужен
 
rat11 написал(а):
пытаться заменить резистор на выходе которого аналоговый сигнал нужно как можно большей разрядностью.

Вообще автор топика мне кажется просто продавцом, так как предлагается делать на бесконтактном датчике, который уже имеет 13 разрядный ЦАП на выходе (KMA200).
 
Тссс ... а то услышит еще )) вдруг его мировозрение перевернеться ))
 
Так и ничего ты не понял. Резонанс я писал в кавычках. Если все последовательно соединенные АЦП и ЦАП будут работать синхронно с совпадающими фронтами ступенек ..., то ......, если нет, то ..... заканчивайте сами это предложение. Мне лично лень расписывать. И вообще ...

да ничего не будет ! И шумы там вообще ни причем.
Чтобы говориь на одном языке нужна знать как работает ЭБУ.
Так вот для работы моновпрыска юзается таблицка с разрешением 10-16 ячеек по оси альфа Все остальное - четырехточеная интерполяция.
Вы хоть раз реальную табличку альфа-н видели ? - Сильно различается наполнение в соседних ячейках ?

Как, PingPong2, Вас разве еще не забанили за грубое нарушение правил в части коммерческой рекламы в техническом разделе форума? 
И куда модераторы смотрят?

не - вы кончено можете меня забанить и т.д. и т.п. мне не привыкать - если у вас туту принято все новые идеи сразу говном поливать, орать коммерсы -коммерсы, даешь халяву народу! Видимо также принято хамить не разобрашись в теме, то чтож я могу поделать! Также конечно можно гордо сидеть с убитыми дпдз и гордо отдавать китаезам 50 баксов за хз что .
В принципе мне фиолетово - я уйду, вы мучайтесь дальше.

AKD2 прав, пытаться заменить резистор на выходе которого аналоговый сигнал нужно как можно большей разрядностью. На длинной дорожке порядка 80гр. и на 255 значений ступенька каждые 0.3гр.

Вот яговорю - вы элементарных вещей не знаетет, еще и спорите.
М джетронике и мотронике дпдз двух резисторный, так вот НА КАЖДЫЙ Резистор приходится по 256 отсчетов. И заведены они на разные каналы ацп, для чего - выше уже писал.
Разрешение в градусах сами подсчитаете :)

ибо мы уже давно порешили характеристику делать линейной!!!!
Эт вы где поришали ? - ссылку скиньте, интересно поглядеть :)

если ваше крутое устройсво этого не может без сущетсвегоно удорожания - то это Ваш косякто )))

В устройстве нужно включить только 2 бита :) Только зачем, если штатный эбу производит четырехточечную интерполяцию.

раз нет возможности самостоятельно ваше устройство собрать, то и нефиг его тут продавать ... нам оно не нужно!!!
за 30 баксов покупать сомнительное не откатаное устройсво с какимито не понятными характеристиками ...

Едли чего - на все устройства дается гарантия :) прошивки обновляются.
Вот последняя прошивка была сделана с учетом пожеланий пользователей - все довольны, настройка стала занимать 15-30 минут :)
Какие вопросы?- мне нужно выслать лог и я поправлю прошивку.
Вся система сделана и продумана так, чтобы, в случае проблем, юзер мог скинуть лог и проблема решилась.
Это вам не коробочка винерса, где прошивку обновить нельзя, здесь спокойно - скачал и залил :)
Что это значит ? - а значит это лишь одно - первая обкатка займет у вас 3 -4 дня со всеми исправлениями косяков, если даже таковые и будут. Почему я уверенно это говорю ? - потому что знаю как моновпрысковый эбу рассчитывает смесь :) А далее, если вы поделитесь своей табличкой, любой пользователь ставит девайс за 30 минут и нет никакой проблемы :)


У вас тут тоже вон пионеры есть! - хоть за ними понаблюдайте, прежде чем мне гадости писать
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=157248
 
о еще один знаток моновпрысков и не знаток законов ома нашелся )) ...

ДПДЗ моновпрыска ЛИНЕЙНОЕ!!!!!

и эти таблички еще гораздо ДО того человека я изучал ... и выяснял что за чего .. но наэто надо кучу времени .. и мне стало в лом потому что ответ на вопрос ЗАЧЕМ!!!! я нашел прошивку от 1.6 матора .. мне она понравилась .. че еще надо ? ..

а вот по поводу как работает моник вы ничерта не поняли ..хоть и накопипастили у себя на форуме кучу инфы ..
 
PingPong2 написал(а):
мне не привыкать - если у вас туту принято все новые идеи сразу  говном поливать,  орать коммерсы -коммерсы, даешь халяву народу! Видимо также принято хамить  не разобрашись в теме,  то чтож я могу поделать!

6. Правила Технической части Форума Volkswagen Technical Site:
...
6.5 Никакой рекламы! Все посты, содержащие рекламу, будут удалены без предупреждения. Авторы получат бан навсегда! Исключение - группа пользователей "Партнеры сайта"

https://vwts.ru/forum/faq/boardrules/
:rtfm:

Грубо нарушая правила (с которыми соглашались при регистрации) - хамите - Вы... но из Ваших же слов - "Вам не привыкать"... впрочем, как и всем торгашам...
;)
 
Докладываю, были проведены первые нарутные тесты проги, пока без запуска двигателя и установки датчика на дросель .. просто зажигание и сканер ... были выявлены Косяки!!!! и косяки МАНУАЛА !!! мать его!!! всегда не верил им!!! ... вощем кратко суть мануал про 18 и 24 градуса ВРЕТ!!!! ... реальные измерения транспортиром ДПДЗ показали что разница между дрожками не 6 град как грит мануал а 11!!!! и на практике залив 18 и 24 я получил после 20градусов провал до 17 а то и в ошибку на 4 ... залил 15-26 все проблема ушла!!!! цифры вычисленого угла моником в канере растут плавненько и ровненько!!! макс угол 85 град, при этом запас есть пара град что на реальном дпдз что на моей проге ...

так что скора установлю мехинически на авто, проверю макс градус чтоб было 85 и небольшой запас .. и все можно будет говарить что устройство Готово!!!!
 
Это с концевиком было проверено? То есть сначала замкнут, потом размыкается и угол начал изменяться?
 
Назад
Сверху Снизу