Выставляем зажигание, натягиваем ремень ГРМ, двигатель EZ применительно к двигателю типа EZ

Павлентий

Павлентий

Бываю редко
Сообщения
4 642
Реакции
686
Город
г.Мурманск
Авто
vw bora 1999 1,8 AGN 4motion, vw passat 1991 1,8 RP(продан), vw jetta 1986 1,6 ez (продана)
Фототчет с вопросами.
История-до замены ремня грм ездил себе и ездил,перед отпуском заменил грм и вылезли проблемы-завыл ролик натяжитель,пропала динамика.Хоть и уверяли слесаря что все как было поставили,но я после них всегда настраивал зажигание.Сейчас пока в отпуске решил настроить все чтобы работало идеально(наверно невозможно на старой машине),холостые плавали и плавают всегда,подпукивает из выхлопной(пропуски)редко.Карб перебран с использованием оригинального ремкомплекта,в том числе поменяны поплавок и игла,по зажиганию-провода,свечи,крышка,бегунок свежие,катушку заменил на днях.Все хороших фирм(бош,нжк,беру).
Купил сторобоскоп,снял верхний железный кожух грм,дальше лезть не стал,хватит и этих меток.Открутил пластиковую гайку-заглушку из кпп,замечу что если просто вынуть пробку,то риски зажигания вы не увидите(может только у меня так)


160235_01.jpg


Выставляем коленвал в ВМТ 1го цилиндра,видим на маховике метку


160235_02.jpg


при этом метка на шкиве распредвала располагается напротив железки,вровень с клапанной крышкой


160235_03.jpg


Так и должно быть??
Завожу,выставляю зажигание с помощью стробоскопа по этой риске


160235_04.jpg


Настраиваю СО на карбе,морщусь-ничего не изменилось, хх плавают,редкие пропуски.Прокатился-разгон тупой,как-будто держат за хвост.Все ещё раз проверил,стоит по меткам :wall: Пробую переставить распредвал на один зуб,ослабляю ремень грм ослабив болт крепления ролика натяжителя


160235_05.jpg


Осторожно снимаю ремень со шкива распредвала,поворачиваю распредвал со смещением на один зуб,одеваю ремень обратно.Затягиваю ролик.
Про него подробнее,естественно его при замене перетянули,много видел фольксов с воюще-жужжащим звуком на холостых,ходить то он будет,но вот звук этот очень раздражает.Никто не пишет,что есть некое тепловое расширение,когда двигатель нагревается,ремень грм натягивается сильнее.Его меняют на холодном двигателе,и затягивают от души,мотор завели,он нагрелся,ремешок ещё натянулся и ролик жалобно завыл-ослабьте меня.Если вращать коленвал за болт шкива,не забыв поставить на нейтралку,как делал я,то можно увидеть что ремень грм испытывает переменную нагрузку,в одном положении натягивается часть ремня между шкивом распредвала и промвала(самая длинная часть),в этот момент нагрузка на ролик меньше,если ещё повернуть коленвал,то увидим что ремень между распредвалом и промвалом немного ослаб,а ролик не провернуть.Вот если грм перетянут,то на горячем двигателе ролик не провернуть ни в одном положении коленвала.Это не есть гуд,вращаем коленвал по часовой и ловим момент когда правая часть ремня сильно натянется,оставляем коленвал в этом положении,ослабляем болт ролика на 15,и видим как ему стало легче.
Чуть затягиваем болт на 15,так чтобы можно было натянуть ролик и он остался в таком положении.Натягивать можно таким способом


160235_06.jpg


Натягиваем так,чтобы в этом положении коленвала ролик можно было провернуть руками с усилием,на горячем(теплом)моторе,затягиваем болт на 15,проворачивается руками,оставляем.Ещё вращаем коленвал и проверяем натяжение.Нужно ещё учитывать,что на холодном моторе натяжение будет слабее и ремень может хлестать об кожух (справа)пока холодный,услышите характерный звук,по мере прогрева это пропадает.Но естесственно этого лучше не допускать,нужно поймать золотую середину,чтобы и холодный он не хлестал,и на горячем моторе не перетягивался ролик.Лично у меня после такой регулировки вой от ролика пропал.
Вернемся к меткам,итак я переставил распредвал на один зуб,при положении ВМТ теперь риска распредвала была в таком положении


160235_07.jpg


по моему ниже чем должна быть :unknw: завожу,работа мотора не нравится,на слух вроде сильнее стрекотали клапана,пробной поездкой проверять не стал.Вернул метку как было первоначально,вровень с этой железкой.
Стал эксперементировать со свечами


160235_08.jpg


все свечи в разное время заказывались именно для моего двигателя(EZ),нжк слева и беру имеют одинаковый зазор,а вот у оригинала(нжк)зазор меньше,ставлю их-жуткие пропуски зажигания,глушу,глушится не сразу,детонация.Вот вам и оригинал,наиболее ровная работа оказалась со старенькими нжк BP5ET10,они и стояли на моторе.вернул их обратно.К слову оригинал тоже BP5ET только без цифры 10,на сайте нжк подбор выдает именно с цифрой 10,вобщем непонятки.
Итак все сделал как положено по меткам,но не работает нормально мотор,разгон тупой.Раньше когда я ещё слабо представлял какие должны быть метки я ставил зажигание стробоскопом по вот этому болту :LOL:


160235_09.jpg


И машина летала,завтра выставлю на слух,пошли эти метки куда подальше.
При сборке особое внимание нужно уделить кожуху грм,у меня стоит старого типа,сверху цельный железный,то ли его повело от времени,то ли ещё что,но он требует тонкой настройки,в противном случае появляется не менее противный вой,ремень где-то задевает,причем верхний кожух прижимает нижний,тот задевает и воет,целая система блин.Если просто одеть кожух и затянуть двумя гайками на 10,получите тот самый вой.Раньше я подкладывал шайбы,но сейчас сделал проще-затянул клапанную крышку гайками без кожуха,а уже на эти гайки посадил кожух и затянул,длины шпилек хватает


160235_10.jpg



160235_11.jpg


он получается повыше и не воет,весь процесс не знаю,главное что я избавился от воя.Не забудьте затянуть боковой болт кожуха,его сильно тянуть не нужно,только прижать,чтобы ремень генератора не задевал.
Дополню-коленвал удобно вращать таким ключем


160235_12.jpg


Натяжение ремня грм можно увидеть визуально на заведеном двигателе,если в месте показанном стрелкой ремень не дрожит(дрожит незначительно)значит натяжение правильное,допускается небольшое дрожание на холодном моторе,главное чтобы он не хлестал по кожуху


160235_13.jpg


Написал все на своем примере,не берусь утверждать что на всех двигателях этого типа такие особенности,но если беспокоит вой-жужжание ролика,то такими шаманскими действиями можно от него избавится.Ролик желательно оригинал.
Прошу помощи по меткам,почему стоит все по меткам,а разгон тупой?До замены ремня грм машина летала.

:hat:
 
На первой фотке смотрового окошка маховика у тебя метка ВМТ,вот по ней и выставляй все остальные метки при замене ГРМ,а на последующих фото у тебя метка в виде зарубки,это метка опережения зажигания,18 градусов до ВМТ,пометь ее краской ,и по этой метке выставляй зажигание.Вакуумный корректор трамблера должен быть подключен к вакууму.
 
Basil 39 написал(а):
На первой фотке смотрового окошка маховика у тебя метка ВМТ,вот по ней и выставляй все остальные метки при замене ГРМ,а на последующих фото у тебя метка в виде зарубки,это метка опережения зажигания,18 градусов до ВМТ,пометь ее краской ,и по этой метке выставляй зажигание.Вакуумный корректор трамблера должен быть подключен к вакууму.

Я так и делал,а машина тупит
 
проверяй работу вакуумника и центробежника, могли и закиснуть за стоко лет, особенно когда авто периодически простаивает
 
Igel написал(а):
проверяй работу вакуумника и центробежника, могли и закиснуть за стоко лет, особенно когда авто периодически простаивает

А как их проверить?Снимаю вакуумный шланг с трамблера-метка уходит,одеваю,возвращается обратно,сама метка при подсвечивании стробоскопом стоит неподвижно :unknw:
Интересно что проблемка со всем этим вылезла именно после замены ремня грм.
 
PAVLENTIY28 написал(а):
Я так и делал,а машина тупит

Одновременное совпадение меток должно быть =4 шт.

Ты на фотках показал только =2. Метка промежуточного вала и трамблера осталась за кадром и за текстом.
Думается, что именно здесь промашка в метках и в тупизне набора оборотов.


160235_14.jpg



160235_15.jpg


Трамблер надо снять, потом заглянуть внутрь двигателя, там есть хвостик привода маслонасоса. Хвостик надо установить параллельно коленвалу и в этом положении установить трамблер. Метка на трамблере должна совпадать при установке с центром бегунка ( как на картинке) .

После всего выставляешь стробоскоп в 0 градусов и ловишь "рубленную" метку на маховике, которая рядом с твоим болтом, помеченный красной стрелкой( на твоем фото ).

:hat:
 
seric написал(а):
Одновременное совпадение меток должно быть =4 шт.

Ты на фотках показал только =2. Метка промежуточного вала и трамблера осталась за кадром и за текстом.
Думается, что именно здесь промашка в метках и в тупизне набора оборотов.

тут это не особо важно. метки трамблера и промвала нужны больше для правильной ориентации проводов и самого трамблера - что бы вакуумный цилиндр не упирался в трассу системы охлаждения (на некоторых двигателях, в т.ч. на приведенной вами картинке V28-0345)
 
PAVLENTIY28 написал(а):
Интересно что проблемка со всем этим вылезла именно после замены ремня грм.

а до замены зажигание как стояло? может и не по меткам?

PAVLENTIY28 написал(а):
много видел фольксов с воюще-жужжащим звуком на холостых,ходить то он будет,но вот звук этот очень раздражает.


если ремень перетянут, то это чревато не только противным жужжанием, но и гнутыми клапанами: :LOL:
 
Типичное заблуждение .....

Если клапаны на этих моделях не гнет, то это не означает, что можно "лепить" метки как попало. И рассказывать всем о какой то ориентации проводов.......

 
seric написал(а):
Типичное заблуждение .....

Если клапаны на этих моделях не гнет, то это не означает, что можно "лепить" метки как попало. И рассказывать всем о какой то ориентации проводов.......

потрудитесь тогда объяснить что не так в моих словах?
 
Не ссортесь :) На EZ клапана не гнет,по меткам более менее понял,спасибо,вот только я думаю все же не обязательно вынимать трамблер :unknw: До замены ГРМ я туда не лазил,возможно и не по меткам было.А сейчас решил все поставить правильно,пока в отпуске.Сегодня настроил зажигание на слух-едет!Но подпукивания остались((Вообще ещё раз убедился,что лучше слуха прибора нет.СО ставлю,ловлю максимальные обороты и оставляю,так же и зажигание,сегодня покрутил против часовой стрелки трамблер,обороты прибавились,ещё покуртил,движек задергался,опять по часовой,оставил в максимальных холостых оборотах и чтоб дергался по минимуму.Из выхлопной ровно ровно,потом прр,и опять ровный звук,потом опять прр.
 
FF_Group написал(а):
тут это не особо важно. метки трамблера и промвала нужны больше для правильной ориентации проводов и самого трамблера - что бы вакуумный цилиндр не упирался в трассу системы охлаждения (на некоторых двигателях, в т.ч. на приведенной вами картинке V28-0345)

Метки нужны все, которые придумал прагматичный немецкий инженер.
А придумал он эти метки для стабильной и уверенной работы всех систем автомобиля, а не для ориентации проводов и т.д.
 
PAVLENTIY28 написал(а):
А сейчас решил все поставить правильно,пока в отпуске.
Сегодня настроил зажигание на слух-едет!Но подпукивания остались.
Вообще ещё раз убедился,что лучше слуха прибора нет.

Вот и сделай героический поступок, пока в отпуске....... :)
Вся информация у тебя уже в кармане.
После правильной установки меток, поставь зажигание по стробоскопу, трубка вакуума должна быть подключена.
Потом сравни свой слух с прибором при ходовых испытаниях.
Ну и результаты нам расскажи .....

Зажигание при установленном ноле на стробоскопе (желтые стрелки )


160235_16.jpg

:drinks:
 
PAVLENTIY28 написал(а):
Не ссортесь  :)

До замены ГРМ я туда не лазил,возможно и не по меткам было.А сейчас решил все поставить правильно,пока в отпуске.Сегодня настроил зажигание на слух-едет!Но подпукивания остались((Вообще ещё раз убедился,что лучше слуха прибора нет.СО ставлю,ловлю максимальные обороты и оставляю,так же и зажигание,сегодня покрутил против часовой стрелки трамблер,обороты прибавились,ещё покуртил,движек задергался,опять по часовой,оставил в максимальных холостых оборотах и чтоб дергался по минимуму.Из выхлопной ровно ровно,потом прр,и опять ровный звук,потом опять прр.

мы не ссоримся, мы спорим - только в споре истина:)

возможно до замены как раз и стояло зажигание пораньше, поэтому и не тупила так.

seric написал(а):
Метки нужны все, которые придумал прагматичный немецкий инженер.

да я и не спорю что нужны, я только вот с этим в не согласен:
seric написал(а):
Метка промежуточного вала и трамблера осталась за кадром и за текстом. Думается, что именно здесь промашка в метках и в тупизне набора оборотов.
 
Если промвал не установлен в метку, то смена проводов на крышке трамблера или установка опережения "на слух" не дает желаемых результатов.
Причина простая - не хватает регулировочных параметров опережения, а отсюда и все проблемы........

Убить такой мотор неправильной установкой ГРМ невозможно, но и ехать как положено он не будет.
:rtfm:
 
seric написал(а):
Если промвал не установлен в метку, то смена проводов на крышке трамблера или установка опережения "на слух" не дает желаемых результатов.
Причина простая - не хватает регулировочных параметров опережения, а отсюда и все проблемы........

Убить такой мотор неправильной установкой ГРМ невозможно, но и ехать как положено он не будет.
:rtfm:

Вобщем снимаю трамблер,ставлю хвостовик маслонасоса параллельно коленвалу..
такой метки у меня нет


160235_17.jpg


О результатах отпишусь
Стробоскоп брал самый обычный,без регулировки угла
 
Я ставлю поршень 1-го цилиндра в ВМТ, совмещаю метку на распредвалу, промвал не смотрю на метки, кручу его чтобы бегунок смотрел на прорезь в корпусе трамплера. Все.
 
Такого быть не может.
Надо почистить ободок шестерни, найти там круглую точку, такую же как на левой картинке, только с фронтальной стороны, а не с тыловой, как на распредвале.
Это и есть метка промвала, она должна быть напротив метки ВМТ на шкиве клинового ремня.
Просто надо повторить установку валов с правой картинки.
 
seric написал(а):
Такого быть не может.
Надо почистить ободок шестерни, найти там круглую точку, такую же как на левой картинке, только с фронтальной стороны, а не с тыловой, как на распредвале.

вобще то может если шкив промвала меняный
а так все верно, должна быть, просто масло-грязью заросла.



 
и чего прицепились к метке на промвале,я 2 года ездил зажигание начиналось(в крышке трамблера)со второго цилиндра(если смотреть по метке трамблера)просто провода были переставлены на один по часовой стрелке и всё нормально работает.как мне здесь объяснили, для того чтобы поставить трамблёр правильно совершенно не обязательно крутить промвал. :thankyou2:
 
Назад
Сверху Снизу