Павлентий
Бываю редко
- Сообщения
- 4 646
- Реакции
- 686
- Город
- г.Мурманск
- Авто
- vw bora 1999 1,8 AGN 4motion, vw passat 1991 1,8 RP(продан), vw jetta 1986 1,6 ez (продана)
Фототчет с вопросами.
История-до замены ремня грм ездил себе и ездил,перед отпуском заменил грм и вылезли проблемы-завыл ролик натяжитель,пропала динамика.Хоть и уверяли слесаря что все как было поставили,но я после них всегда настраивал зажигание.Сейчас пока в отпуске решил настроить все чтобы работало идеально(наверно невозможно на старой машине),холостые плавали и плавают всегда,подпукивает из выхлопной(пропуски)редко.Карб перебран с использованием оригинального ремкомплекта,в том числе поменяны поплавок и игла,по зажиганию-провода,свечи,крышка,бегунок свежие,катушку заменил на днях.Все хороших фирм(бош,нжк,беру).
Купил сторобоскоп,снял верхний железный кожух грм,дальше лезть не стал,хватит и этих меток.Открутил пластиковую гайку-заглушку из кпп,замечу что если просто вынуть пробку,то риски зажигания вы не увидите(может только у меня так)
Выставляем коленвал в ВМТ 1го цилиндра,видим на маховике метку
при этом метка на шкиве распредвала располагается напротив железки,вровень с клапанной крышкой
Так и должно быть??
Завожу,выставляю зажигание с помощью стробоскопа по этой риске
Настраиваю СО на карбе,морщусь-ничего не изменилось, хх плавают,редкие пропуски.Прокатился-разгон тупой,как-будто держат за хвост.Все ещё раз проверил,стоит по меткам Пробую переставить распредвал на один зуб,ослабляю ремень грм ослабив болт крепления ролика натяжителя
Осторожно снимаю ремень со шкива распредвала,поворачиваю распредвал со смещением на один зуб,одеваю ремень обратно.Затягиваю ролик.
Про него подробнее,естественно его при замене перетянули,много видел фольксов с воюще-жужжащим звуком на холостых,ходить то он будет,но вот звук этот очень раздражает.Никто не пишет,что есть некое тепловое расширение,когда двигатель нагревается,ремень грм натягивается сильнее.Его меняют на холодном двигателе,и затягивают от души,мотор завели,он нагрелся,ремешок ещё натянулся и ролик жалобно завыл-ослабьте меня.Если вращать коленвал за болт шкива,не забыв поставить на нейтралку,как делал я,то можно увидеть что ремень грм испытывает переменную нагрузку,в одном положении натягивается часть ремня между шкивом распредвала и промвала(самая длинная часть),в этот момент нагрузка на ролик меньше,если ещё повернуть коленвал,то увидим что ремень между распредвалом и промвалом немного ослаб,а ролик не провернуть.Вот если грм перетянут,то на горячем двигателе ролик не провернуть ни в одном положении коленвала.Это не есть гуд,вращаем коленвал по часовой и ловим момент когда правая часть ремня сильно натянется,оставляем коленвал в этом положении,ослабляем болт ролика на 15,и видим как ему стало легче.
Чуть затягиваем болт на 15,так чтобы можно было натянуть ролик и он остался в таком положении.Натягивать можно таким способом
Натягиваем так,чтобы в этом положении коленвала ролик можно было провернуть руками с усилием,на горячем(теплом)моторе,затягиваем болт на 15,проворачивается руками,оставляем.Ещё вращаем коленвал и проверяем натяжение.Нужно ещё учитывать,что на холодном моторе натяжение будет слабее и ремень может хлестать об кожух (справа)пока холодный,услышите характерный звук,по мере прогрева это пропадает.Но естесственно этого лучше не допускать,нужно поймать золотую середину,чтобы и холодный он не хлестал,и на горячем моторе не перетягивался ролик.Лично у меня после такой регулировки вой от ролика пропал.
Вернемся к меткам,итак я переставил распредвал на один зуб,при положении ВМТ теперь риска распредвала была в таком положении
по моему ниже чем должна быть завожу,работа мотора не нравится,на слух вроде сильнее стрекотали клапана,пробной поездкой проверять не стал.Вернул метку как было первоначально,вровень с этой железкой.
Стал эксперементировать со свечами
все свечи в разное время заказывались именно для моего двигателя(EZ),нжк слева и беру имеют одинаковый зазор,а вот у оригинала(нжк)зазор меньше,ставлю их-жуткие пропуски зажигания,глушу,глушится не сразу,детонация.Вот вам и оригинал,наиболее ровная работа оказалась со старенькими нжк BP5ET10,они и стояли на моторе.вернул их обратно.К слову оригинал тоже BP5ET только без цифры 10,на сайте нжк подбор выдает именно с цифрой 10,вобщем непонятки.
Итак все сделал как положено по меткам,но не работает нормально мотор,разгон тупой.Раньше когда я ещё слабо представлял какие должны быть метки я ставил зажигание стробоскопом по вот этому болту
И машина летала,завтра выставлю на слух,пошли эти метки куда подальше.
При сборке особое внимание нужно уделить кожуху грм,у меня стоит старого типа,сверху цельный железный,то ли его повело от времени,то ли ещё что,но он требует тонкой настройки,в противном случае появляется не менее противный вой,ремень где-то задевает,причем верхний кожух прижимает нижний,тот задевает и воет,целая система блин.Если просто одеть кожух и затянуть двумя гайками на 10,получите тот самый вой.Раньше я подкладывал шайбы,но сейчас сделал проще-затянул клапанную крышку гайками без кожуха,а уже на эти гайки посадил кожух и затянул,длины шпилек хватает
он получается повыше и не воет,весь процесс не знаю,главное что я избавился от воя.Не забудьте затянуть боковой болт кожуха,его сильно тянуть не нужно,только прижать,чтобы ремень генератора не задевал.
Дополню-коленвал удобно вращать таким ключем
Натяжение ремня грм можно увидеть визуально на заведеном двигателе,если в месте показанном стрелкой ремень не дрожит(дрожит незначительно)значит натяжение правильное,допускается небольшое дрожание на холодном моторе,главное чтобы он не хлестал по кожуху
Написал все на своем примере,не берусь утверждать что на всех двигателях этого типа такие особенности,но если беспокоит вой-жужжание ролика,то такими шаманскими действиями можно от него избавится.Ролик желательно оригинал.
Прошу помощи по меткам,почему стоит все по меткам,а разгон тупой?До замены ремня грм машина летала.
История-до замены ремня грм ездил себе и ездил,перед отпуском заменил грм и вылезли проблемы-завыл ролик натяжитель,пропала динамика.Хоть и уверяли слесаря что все как было поставили,но я после них всегда настраивал зажигание.Сейчас пока в отпуске решил настроить все чтобы работало идеально(наверно невозможно на старой машине),холостые плавали и плавают всегда,подпукивает из выхлопной(пропуски)редко.Карб перебран с использованием оригинального ремкомплекта,в том числе поменяны поплавок и игла,по зажиганию-провода,свечи,крышка,бегунок свежие,катушку заменил на днях.Все хороших фирм(бош,нжк,беру).
Купил сторобоскоп,снял верхний железный кожух грм,дальше лезть не стал,хватит и этих меток.Открутил пластиковую гайку-заглушку из кпп,замечу что если просто вынуть пробку,то риски зажигания вы не увидите(может только у меня так)
Выставляем коленвал в ВМТ 1го цилиндра,видим на маховике метку
при этом метка на шкиве распредвала располагается напротив железки,вровень с клапанной крышкой
Так и должно быть??
Завожу,выставляю зажигание с помощью стробоскопа по этой риске
Настраиваю СО на карбе,морщусь-ничего не изменилось, хх плавают,редкие пропуски.Прокатился-разгон тупой,как-будто держат за хвост.Все ещё раз проверил,стоит по меткам Пробую переставить распредвал на один зуб,ослабляю ремень грм ослабив болт крепления ролика натяжителя
Осторожно снимаю ремень со шкива распредвала,поворачиваю распредвал со смещением на один зуб,одеваю ремень обратно.Затягиваю ролик.
Про него подробнее,естественно его при замене перетянули,много видел фольксов с воюще-жужжащим звуком на холостых,ходить то он будет,но вот звук этот очень раздражает.Никто не пишет,что есть некое тепловое расширение,когда двигатель нагревается,ремень грм натягивается сильнее.Его меняют на холодном двигателе,и затягивают от души,мотор завели,он нагрелся,ремешок ещё натянулся и ролик жалобно завыл-ослабьте меня.Если вращать коленвал за болт шкива,не забыв поставить на нейтралку,как делал я,то можно увидеть что ремень грм испытывает переменную нагрузку,в одном положении натягивается часть ремня между шкивом распредвала и промвала(самая длинная часть),в этот момент нагрузка на ролик меньше,если ещё повернуть коленвал,то увидим что ремень между распредвалом и промвалом немного ослаб,а ролик не провернуть.Вот если грм перетянут,то на горячем двигателе ролик не провернуть ни в одном положении коленвала.Это не есть гуд,вращаем коленвал по часовой и ловим момент когда правая часть ремня сильно натянется,оставляем коленвал в этом положении,ослабляем болт ролика на 15,и видим как ему стало легче.
Чуть затягиваем болт на 15,так чтобы можно было натянуть ролик и он остался в таком положении.Натягивать можно таким способом
Натягиваем так,чтобы в этом положении коленвала ролик можно было провернуть руками с усилием,на горячем(теплом)моторе,затягиваем болт на 15,проворачивается руками,оставляем.Ещё вращаем коленвал и проверяем натяжение.Нужно ещё учитывать,что на холодном моторе натяжение будет слабее и ремень может хлестать об кожух (справа)пока холодный,услышите характерный звук,по мере прогрева это пропадает.Но естесственно этого лучше не допускать,нужно поймать золотую середину,чтобы и холодный он не хлестал,и на горячем моторе не перетягивался ролик.Лично у меня после такой регулировки вой от ролика пропал.
Вернемся к меткам,итак я переставил распредвал на один зуб,при положении ВМТ теперь риска распредвала была в таком положении
по моему ниже чем должна быть завожу,работа мотора не нравится,на слух вроде сильнее стрекотали клапана,пробной поездкой проверять не стал.Вернул метку как было первоначально,вровень с этой железкой.
Стал эксперементировать со свечами
все свечи в разное время заказывались именно для моего двигателя(EZ),нжк слева и беру имеют одинаковый зазор,а вот у оригинала(нжк)зазор меньше,ставлю их-жуткие пропуски зажигания,глушу,глушится не сразу,детонация.Вот вам и оригинал,наиболее ровная работа оказалась со старенькими нжк BP5ET10,они и стояли на моторе.вернул их обратно.К слову оригинал тоже BP5ET только без цифры 10,на сайте нжк подбор выдает именно с цифрой 10,вобщем непонятки.
Итак все сделал как положено по меткам,но не работает нормально мотор,разгон тупой.Раньше когда я ещё слабо представлял какие должны быть метки я ставил зажигание стробоскопом по вот этому болту
И машина летала,завтра выставлю на слух,пошли эти метки куда подальше.
При сборке особое внимание нужно уделить кожуху грм,у меня стоит старого типа,сверху цельный железный,то ли его повело от времени,то ли ещё что,но он требует тонкой настройки,в противном случае появляется не менее противный вой,ремень где-то задевает,причем верхний кожух прижимает нижний,тот задевает и воет,целая система блин.Если просто одеть кожух и затянуть двумя гайками на 10,получите тот самый вой.Раньше я подкладывал шайбы,но сейчас сделал проще-затянул клапанную крышку гайками без кожуха,а уже на эти гайки посадил кожух и затянул,длины шпилек хватает
он получается повыше и не воет,весь процесс не знаю,главное что я избавился от воя.Не забудьте затянуть боковой болт кожуха,его сильно тянуть не нужно,только прижать,чтобы ремень генератора не задевал.
Дополню-коленвал удобно вращать таким ключем
Натяжение ремня грм можно увидеть визуально на заведеном двигателе,если в месте показанном стрелкой ремень не дрожит(дрожит незначительно)значит натяжение правильное,допускается небольшое дрожание на холодном моторе,главное чтобы он не хлестал по кожуху
Написал все на своем примере,не берусь утверждать что на всех двигателях этого типа такие особенности,но если беспокоит вой-жужжание ролика,то такими шаманскими действиями можно от него избавится.Ролик желательно оригинал.
Прошу помощи по меткам,почему стоит все по меткам,а разгон тупой?До замены ремня грм машина летала.