Фотоотчет Снятие ТНВД для замены прокладок на двигателе AAZ

Алексей Рык

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
13
Адрес
Россия, Ижевск
Авто
VW Passat B4 AAZ 1995г.
Может кому-то пригодиться.
Итак. Проделал сию процедуру,так как надоело дышать солярой из печки и расход топлива стал уж очень большим.
При тщательном осмотре было выявлено,что на ТНВД имеется течь. В двух местах. Капельки соляры с интервалом в одну секунду падали на блок двигателя,испарялись и весь этот дизельный пар затягивался печкой в салон. Без снятия ТНВД с автомобиля замену прокладок произвести было невозможно. Поэтому решено было снимать. Делал все в обычном гараже без спец приспособлений.
Что имеем: Passat B4 AAZ 1995 г.
Красным кругляшом обведена крышка, с которой капала соляра (только на обратной стороне ТНВД)




Шаг 1: Отсоединяем разъемы всяких датчиков и клапанов с ТНВД и снимаем трос педали газа. (мне один провод пришлось отрезать)

Шаг 2:снимаем топливные трубки с ТНВД,снимаем фильтр и воздушный патрубок,снимаем кожух ремня ГРМ. Видим ремень ГРМ,натяжной ролик и шкив привода ТНВД (так называемая "регулируемая или разрезная шестерня"). Ослабляем ролик-натяжитель и откручиваем три болта крепления разрезной шестерни. Отодвигаем ремень в сторону НЕ ПЕРЕГИБАЯ ЕГО СИЛЬНО! Снимаем шестерню и откладываем её в сторону.




Шаг 3: Под снятой шестернёй увидим три болта крепления ТНВД к двигателю. Ослабляем их. Затем откручиваем трубки высокого давления от форсунок (хорошим ключем на 17)




Шаг 4: Ослабив три болта крепления ТНВД к двигателю, откручиваем четвертый болт крепления ТНВД. Он находится под выходом трубок высокого давления. (на фото обведен желтым кругляшом). На мой взгляд-это самый неприятный момент во всей процедуре.







Шаг 5: Снимаем ТНВД,предварительно протерев области вокруг форсунок
(чтобы в них ничего не попало) и несем его на чистую поверхность. Пока ТНВД снят-я не рекомендую крутить его за шкив,чтобы не сбить моменты впрыска.

Шаг 6: Осматриваем и протираем места предположительных утечек. (у меня обведены кругляшами)




Шаг 7: Откручиваем крышку-снимаем старое резиновое кольцо-ставим новое-закручиваем крышку. С приводом опередителя зажигания: откручиваем гайку,снимаем рычаг,под ним колечко металлическое и резинка. Меняем резинку и собираем все обратно.




Шаг 8: Протираем ТНВД начисто и ставим его на место. Одеваем разрезную шестерню так,чтобы была возможность играть и в плюс и в минус.

Шаг 9: Одеваем ремень ГРМ по меткам (описано не раз),натягиваем как положено,руками проворачиваем двигатель ЗА КОЛЕНВАЛ пару-тройку полных оборотов (удостовериться,что клапана и поршни не встретятся) и еще раз проверяем метки и натяжку.

Шаг 10:Подсоединяем датчики и провода, подсоединяем питающую и обратную топливные трубки к ТНВД и стартером вращаем до тех пор,пока из топливных трубок высокого давления не побежит соляра (чтобы от возможной грязи почистить)

Шаг 11: Прикручиваем трубки высокого давления к форсункам,одеваем трос привода газа.

Шаг 12: Ставим самое позднее зажигание и пробуем заводить. И методом "тыка" подбираем оптимальное зажигание (но лучще бы съездить к дизельщику на настройку). Я себе выставил очень удачно (как мне кажется). Заводится с пол-пинка,не дымит,едет неплохо (хотя хуже,чем раньше), но зато работает НАМНОГО ТИШЕ и мягче (даже подруга заметила это!!!)

Шаг 13: Собираем на место кожух ремня ГРМ,фильтр воздушный и патрубок воздушный. ВСЁ!!!

ПО прошествии двух дней и пробега в 220 км под ТНВД (и на ТНВД) сухо и уютно,к чему я и стремился!

Всем удачи )
 
  • Спасибо!
Реакции: 10 человек

UAZIK

Мастер советчик
Сообщения
282
Реакции
30
Адрес
Украина Кривой Рог
Авто
VW Passat Variant 1.9TDI 1Z 1996 г.
Работу по снятию ТНВД можно назвать идеальной, но стоило ли за пару резинок которые кстате находятся на лицевой стороне насоса это делать, их что на установленном насосе не заменить? Понравилась идея питания свечей накала гибкими проводами как на Мерседесе W-124 их не закручивает как цельную шину.
 

Schmitt

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
2
Адрес
Украина.Львов.
Авто
VW PASSAT B-4 1.9TD
Доброго дня!Робота проделана на отлично,всё хорошо видно и ясно.Хотел спросить,у меня такойже насос,сверху насоса стоит вакумник,оттуда с резинового отвода подтекает солярка,как єто проблему лучше устронить, подскажи если нетрудно,заранее благодарю.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 576
Реакции
3 326
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Большое спасибо за отчет! :thankyou2:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Алексей Рык

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
13
Адрес
Россия, Ижевск
Авто
VW Passat B4 AAZ 1995г.
ТНВД снимал по причине того,что резинки текли как раз на ОБРАТНОЙ (не лицевой) стороне насоса. На лицевой стороне решил просто заодно поменять. Кстати,могу сказать,что проездив после ремонта около 1500 км подтеков солярки нет,машина работает НАМНОГО-НАМНОГО мягче (на меня теперь даже не оборачиваются водители из соседних машин),не дымит и солярку почти не потребляет )) Правда,как мне кажется,пропала тяга слегка (видимо из-за того что я установил более позднее зажигание). Заводится с утра хорошо (правда морозов особых не было-максимум минус 20)
 

Алексей Рык

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
13
Адрес
Россия, Ижевск
Авто
VW Passat B4 AAZ 1995г.
для Schmitt:
у меня там не капает,а "слегка потеет".На поведение авто это сказаться не должно,но как говорят-течь будет усиливаться. Об этом на форуме написано довольно много. Я решил туда пока не лазить. Люди вообще удлиняют трубочку и кидают её в какую-нибудь бутылку ))
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

SerZreS

Любитель раскурочить VW
Сообщения
73
Реакции
89
Адрес
Маарду, Эстонская ССР
Авто
Passat Variant B6, 2007, 2.0 TDI, BMR 125kW, DSG6; +Bora Variant 2002г. 1.9TDI-PD, AUY 85kw
Эх, я надеялся, что увижу в картинках устранение течи атмосферного клапана, у меня как раз оттуда течёт в бутылку довольно интенсивно уже. Вот бы кто отфоткал, что там под верхней крышкой и как менять прокладку штока.
 

sj39rus

Мастер советчик
Сообщения
261
Реакции
26
Адрес
Россия, Калининградская обл., г. Озёрск
Авто
Ауди А6, 2.5 TDI (AEL 140 лысых), 1996г., клима, автомат, кипятильники в сиденьях, ксенон ну и хорошая музычка
Алексей Рык написал(а):
видимо из-за того что я установил более позднее зажигание
Поздний впрыск - не есть хорошо! Надо настраивать!!!!!!!!!!!!!
 

sj39rus

Мастер советчик
Сообщения
261
Реакции
26
Адрес
Россия, Калининградская обл., г. Озёрск
Авто
Ауди А6, 2.5 TDI (AEL 140 лысых), 1996г., клима, автомат, кипятильники в сиденьях, ксенон ну и хорошая музычка
Megapixel написал(а):
Эх, я надеялся, что увижу в картинках устранение течи атмосферного клапана, у меня как раз оттуда течёт в бутылку довольно интенсивно уже. Вот бы кто отфоткал, что там под верхней крышкой и как менять прокладку штока.
В принцыпе не сложно, главное пометить, как стоят рычаги относительно вала привода подачи топлива, а в остальном сам разберешся! Я много раз их менял и ничего сложного там нет!
 

adamoff

Завсегдатай
Сообщения
81
Реакции
2
Адрес
Беларусь, мозырь
Авто
Сеат Толедо
Мне меняли на Сеате, капало из сапунка. Трудность а сеятии крышки, она завальцована шариками. А так не сложно. Капать перестало. Там колечко 4мм.
 

Turbo 92

Завсегдатай
Сообщения
87
Реакции
11
Адрес
Казахстан, Петропавловск
Авто
Passat B3 1Z 1,9 TDI 1992 г итеркулер
Шаг 12: Ставим самое позднее зажигание и пробуем заводить. И методом "тыка" подбираем оптимальное зажигание (но лучще бы съездить к дизельщику на настройку). Я себе выставил очень удачно (как мне кажется). Заводится с пол-пинка,не дымит,едет неплохо (хотя хуже,чем раньше), но зато работает НАМНОГО ТИШЕ и мягче (даже подруга заметила это!!!) Добрый вечер ! У меня такой же двигатель, подскажи как ставишь зажигание раньше, позже ? На ранишних двигателях на ТНВД были прорези чтобы крутить ТНВД, здесь их нет.
 

Zverimar

Мастер советчик
Сообщения
334
Реакции
24
Адрес
Беларусь, Минск
Авто
Passat Variant TD, AAZ, 93, Touran TDI, BKD, DSG, 04
Turbo 92, Раз корпусом не двигается, то должен шестерней ТНВД регулироваться. Алексей написал (так называемая "регулируемая или разрезная шестерня")
 

Zverimar

Мастер советчик
Сообщения
334
Реакции
24
Адрес
Беларусь, Минск
Авто
Passat Variant TD, AAZ, 93, Touran TDI, BKD, DSG, 04
Дополню твой отчет своим ТНВД. У меня тросик на опережение и ускорение стоит в той стороне, снимал насос, так решил сразу поменять и там колечко чтоб не лазить больше. Тросик тягает такую вот систему коромысла, а она собой закрывает второй болтик, так вот все вручную можно переместить так, чтобы углубление А оказалось под роликом Б, тогда можно откручивать второй болтик. Но при этом пружина сильнее нажимается на поршень опережения зажигания и надо откручивать аккуратно в конце, чтоб не стрельнуло. Оно не сильно уж поджимает, но есть риск при резком открывании попадании грязи. Фоткал телефоном, извините за качество.


e0f698e5a3b8.jpg
 

Yurko62

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
1
Адрес
Украина
Авто
VW Pasat B-4 1,9 D AAZ 1993г
Cпасибо за актуальную тему...думаю теперь и сам справлюсь.., у меня такая же течь... сначала только зимой подтекал, теперь и летом побежала соляра.... а то мастера уш дюже цену загибают за замену ремкомплекта..))
Ещё раз спасибо!..Фотоотчёт супер! :good: :good: :good:
 

alenka-01-09-88

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Гродно
Авто
Пассат В3 GL, 1.9 TD, AAZ, 92гв
Появилась тоже течь с насоса. Со стороны блока. Кто знает подскажите есть ли там еще какие нибуть уплотнительные резинки кроме тех что у топикстартера на фото обведены красным.?
 

Seg@

Завсегдатай
Сообщения
75
Реакции
6
Адрес
г. Новороссийск
Авто
Passat B3 turbo diesel 1.6(RA) 1989

a8db0b1203f7.jpg

ребят у меня течет отсюда, как это можно вылечить самому, или без мастера никак?
 

popov2

профи
Сообщения
7 458
Реакции
3 255
Адрес
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
в принципе ничего сложного но требует аккуратности.насос закрепляете вертикально .выкручиваете пробку по центру,и при подъеме корпуса плунжера веталкиваете сам плунжер чтобы он остался в корпусе насоса.при сборке следите чтобы неперекосить плунжер.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Seg@

Завсегдатай
Сообщения
75
Реакции
6
Адрес
г. Новороссийск
Авто
Passat B3 turbo diesel 1.6(RA) 1989
popov2 написал(а):
в принципе ничего сложного но требует аккуратности.насос закрепляете вертикально .выкручиваете пробку по центру,и при подъеме корпуса плунжера веталкиваете сам плунжер чтобы он остался в корпусе насоса.при сборке следите чтобы неперекосить плунжер.
откручивается корпус плунжера по бокам, а выталкивать его через открытую пробку по центру?
 
Сверху Снизу