Может кому-то пригодиться.
Итак. Проделал сию процедуру,так как надоело дышать солярой из печки и расход топлива стал уж очень большим.
При тщательном осмотре было выявлено,что на ТНВД имеется течь. В двух местах. Капельки соляры с интервалом в одну секунду падали на блок двигателя,испарялись и весь этот дизельный пар затягивался печкой в салон. Без снятия ТНВД с автомобиля замену прокладок произвести было невозможно. Поэтому решено было снимать. Делал все в обычном гараже без спец приспособлений.
Что имеем: Passat B4 AAZ 1995 г.
Красным кругляшом обведена крышка, с которой капала соляра (только на обратной стороне ТНВД)
Шаг 1: Отсоединяем разъемы всяких датчиков и клапанов с ТНВД и снимаем трос педали газа. (мне один провод пришлось отрезать)
Шаг 2:снимаем топливные трубки с ТНВД,снимаем фильтр и воздушный патрубок,снимаем кожух ремня ГРМ. Видим ремень ГРМ,натяжной ролик и шкив привода ТНВД (так называемая "регулируемая или разрезная шестерня"). Ослабляем ролик-натяжитель и откручиваем три болта крепления разрезной шестерни. Отодвигаем ремень в сторону НЕ ПЕРЕГИБАЯ ЕГО СИЛЬНО! Снимаем шестерню и откладываем её в сторону.
Шаг 3: Под снятой шестернёй увидим три болта крепления ТНВД к двигателю. Ослабляем их. Затем откручиваем трубки высокого давления от форсунок (хорошим ключем на 17)
Шаг 4: Ослабив три болта крепления ТНВД к двигателю, откручиваем четвертый болт крепления ТНВД. Он находится под выходом трубок высокого давления. (на фото обведен желтым кругляшом). На мой взгляд-это самый неприятный момент во всей процедуре.
Шаг 5: Снимаем ТНВД,предварительно протерев области вокруг форсунок
(чтобы в них ничего не попало) и несем его на чистую поверхность. Пока ТНВД снят-я не рекомендую крутить его за шкив,чтобы не сбить моменты впрыска.
Шаг 6: Осматриваем и протираем места предположительных утечек. (у меня обведены кругляшами)
Шаг 7: Откручиваем крышку-снимаем старое резиновое кольцо-ставим новое-закручиваем крышку. С приводом опередителя зажигания: откручиваем гайку,снимаем рычаг,под ним колечко металлическое и резинка. Меняем резинку и собираем все обратно.
Шаг 8: Протираем ТНВД начисто и ставим его на место. Одеваем разрезную шестерню так,чтобы была возможность играть и в плюс и в минус.
Шаг 9: Одеваем ремень ГРМ по меткам (описано не раз),натягиваем как положено,руками проворачиваем двигатель ЗА КОЛЕНВАЛ пару-тройку полных оборотов (удостовериться,что клапана и поршни не встретятся) и еще раз проверяем метки и натяжку.
Шаг 10:Подсоединяем датчики и провода, подсоединяем питающую и обратную топливные трубки к ТНВД и стартером вращаем до тех пор,пока из топливных трубок высокого давления не побежит соляра (чтобы от возможной грязи почистить)
Шаг 11: Прикручиваем трубки высокого давления к форсункам,одеваем трос привода газа.
Шаг 12: Ставим самое позднее зажигание и пробуем заводить. И методом "тыка" подбираем оптимальное зажигание (но лучще бы съездить к дизельщику на настройку). Я себе выставил очень удачно (как мне кажется). Заводится с пол-пинка,не дымит,едет неплохо (хотя хуже,чем раньше), но зато работает НАМНОГО ТИШЕ и мягче (даже подруга заметила это!!!)
Шаг 13: Собираем на место кожух ремня ГРМ,фильтр воздушный и патрубок воздушный. ВСЁ!!!
ПО прошествии двух дней и пробега в 220 км под ТНВД (и на ТНВД) сухо и уютно,к чему я и стремился!
Всем удачи )
Итак. Проделал сию процедуру,так как надоело дышать солярой из печки и расход топлива стал уж очень большим.
При тщательном осмотре было выявлено,что на ТНВД имеется течь. В двух местах. Капельки соляры с интервалом в одну секунду падали на блок двигателя,испарялись и весь этот дизельный пар затягивался печкой в салон. Без снятия ТНВД с автомобиля замену прокладок произвести было невозможно. Поэтому решено было снимать. Делал все в обычном гараже без спец приспособлений.
Что имеем: Passat B4 AAZ 1995 г.
Красным кругляшом обведена крышка, с которой капала соляра (только на обратной стороне ТНВД)
Шаг 1: Отсоединяем разъемы всяких датчиков и клапанов с ТНВД и снимаем трос педали газа. (мне один провод пришлось отрезать)
Шаг 2:снимаем топливные трубки с ТНВД,снимаем фильтр и воздушный патрубок,снимаем кожух ремня ГРМ. Видим ремень ГРМ,натяжной ролик и шкив привода ТНВД (так называемая "регулируемая или разрезная шестерня"). Ослабляем ролик-натяжитель и откручиваем три болта крепления разрезной шестерни. Отодвигаем ремень в сторону НЕ ПЕРЕГИБАЯ ЕГО СИЛЬНО! Снимаем шестерню и откладываем её в сторону.
Шаг 3: Под снятой шестернёй увидим три болта крепления ТНВД к двигателю. Ослабляем их. Затем откручиваем трубки высокого давления от форсунок (хорошим ключем на 17)
Шаг 4: Ослабив три болта крепления ТНВД к двигателю, откручиваем четвертый болт крепления ТНВД. Он находится под выходом трубок высокого давления. (на фото обведен желтым кругляшом). На мой взгляд-это самый неприятный момент во всей процедуре.
Шаг 5: Снимаем ТНВД,предварительно протерев области вокруг форсунок
(чтобы в них ничего не попало) и несем его на чистую поверхность. Пока ТНВД снят-я не рекомендую крутить его за шкив,чтобы не сбить моменты впрыска.
Шаг 6: Осматриваем и протираем места предположительных утечек. (у меня обведены кругляшами)
Шаг 7: Откручиваем крышку-снимаем старое резиновое кольцо-ставим новое-закручиваем крышку. С приводом опередителя зажигания: откручиваем гайку,снимаем рычаг,под ним колечко металлическое и резинка. Меняем резинку и собираем все обратно.
Шаг 8: Протираем ТНВД начисто и ставим его на место. Одеваем разрезную шестерню так,чтобы была возможность играть и в плюс и в минус.
Шаг 9: Одеваем ремень ГРМ по меткам (описано не раз),натягиваем как положено,руками проворачиваем двигатель ЗА КОЛЕНВАЛ пару-тройку полных оборотов (удостовериться,что клапана и поршни не встретятся) и еще раз проверяем метки и натяжку.
Шаг 10:Подсоединяем датчики и провода, подсоединяем питающую и обратную топливные трубки к ТНВД и стартером вращаем до тех пор,пока из топливных трубок высокого давления не побежит соляра (чтобы от возможной грязи почистить)
Шаг 11: Прикручиваем трубки высокого давления к форсункам,одеваем трос привода газа.
Шаг 12: Ставим самое позднее зажигание и пробуем заводить. И методом "тыка" подбираем оптимальное зажигание (но лучще бы съездить к дизельщику на настройку). Я себе выставил очень удачно (как мне кажется). Заводится с пол-пинка,не дымит,едет неплохо (хотя хуже,чем раньше), но зато работает НАМНОГО ТИШЕ и мягче (даже подруга заметила это!!!)
Шаг 13: Собираем на место кожух ремня ГРМ,фильтр воздушный и патрубок воздушный. ВСЁ!!!
ПО прошествии двух дней и пробега в 220 км под ТНВД (и на ТНВД) сухо и уютно,к чему я и стремился!
Всем удачи )