Фотоотчет Снятие ТНВД для замены прокладок на двигателе AAZ

Может кому-то пригодиться.
Итак. Проделал сию процедуру,так как надоело дышать солярой из печки и расход топлива стал уж очень большим.
При тщательном осмотре было выявлено,что на ТНВД имеется течь. В двух местах. Капельки соляры с интервалом в одну секунду падали на блок двигателя,испарялись и весь этот дизельный пар затягивался печкой в салон. Без снятия ТНВД с автомобиля замену прокладок произвести было невозможно. Поэтому решено было снимать. Делал все в обычном гараже без спец приспособлений.
Что имеем: Passat B4 AAZ 1995 г.
Красным кругляшом обведена крышка, с которой капала соляра (только на обратной стороне ТНВД)


157921_01.jpg


Шаг 1: Отсоединяем разъемы всяких датчиков и клапанов с ТНВД и снимаем трос педали газа. (мне один провод пришлось отрезать)

Шаг 2:снимаем топливные трубки с ТНВД,снимаем фильтр и воздушный патрубок,снимаем кожух ремня ГРМ. Видим ремень ГРМ,натяжной ролик и шкив привода ТНВД (так называемая "регулируемая или разрезная шестерня"). Ослабляем ролик-натяжитель и откручиваем три болта крепления разрезной шестерни. Отодвигаем ремень в сторону НЕ ПЕРЕГИБАЯ ЕГО СИЛЬНО! Снимаем шестерню и откладываем её в сторону.


157921_02.jpg


Шаг 3: Под снятой шестернёй увидим три болта крепления ТНВД к двигателю. Ослабляем их. Затем откручиваем трубки высокого давления от форсунок (хорошим ключем на 17)


157921_03.jpg


Шаг 4: Ослабив три болта крепления ТНВД к двигателю, откручиваем четвертый болт крепления ТНВД. Он находится под выходом трубок высокого давления. (на фото обведен желтым кругляшом). На мой взгляд-это самый неприятный момент во всей процедуре.


157921_04.jpg



157921_05.jpg


Шаг 5: Снимаем ТНВД,предварительно протерев области вокруг форсунок
(чтобы в них ничего не попало) и несем его на чистую поверхность. Пока ТНВД снят-я не рекомендую крутить его за шкив,чтобы не сбить моменты впрыска.

Шаг 6: Осматриваем и протираем места предположительных утечек. (у меня обведены кругляшами)


157921_06.jpg


Шаг 7: Откручиваем крышку-снимаем старое резиновое кольцо-ставим новое-закручиваем крышку. С приводом опередителя зажигания: откручиваем гайку,снимаем рычаг,под ним колечко металлическое и резинка. Меняем резинку и собираем все обратно.


157921_07.jpg


Шаг 8: Протираем ТНВД начисто и ставим его на место. Одеваем разрезную шестерню так,чтобы была возможность играть и в плюс и в минус.

Шаг 9: Одеваем ремень ГРМ по меткам (описано не раз),натягиваем как положено,руками проворачиваем двигатель ЗА КОЛЕНВАЛ пару-тройку полных оборотов (удостовериться,что клапана и поршни не встретятся) и еще раз проверяем метки и натяжку.

Шаг 10:Подсоединяем датчики и провода, подсоединяем питающую и обратную топливные трубки к ТНВД и стартером вращаем до тех пор,пока из топливных трубок высокого давления не побежит соляра (чтобы от возможной грязи почистить)

Шаг 11: Прикручиваем трубки высокого давления к форсункам,одеваем трос привода газа.

Шаг 12: Ставим самое позднее зажигание и пробуем заводить. И методом "тыка" подбираем оптимальное зажигание (но лучще бы съездить к дизельщику на настройку). Я себе выставил очень удачно (как мне кажется). Заводится с пол-пинка,не дымит,едет неплохо (хотя хуже,чем раньше), но зато работает НАМНОГО ТИШЕ и мягче (даже подруга заметила это!!!)

Шаг 13: Собираем на место кожух ремня ГРМ,фильтр воздушный и патрубок воздушный. ВСЁ!!!

ПО прошествии двух дней и пробега в 220 км под ТНВД (и на ТНВД) сухо и уютно,к чему я и стремился!

Всем удачи )
 
Работу по снятию ТНВД можно назвать идеальной, но стоило ли за пару резинок которые кстате находятся на лицевой стороне насоса это делать, их что на установленном насосе не заменить? Понравилась идея питания свечей накала гибкими проводами как на Мерседесе W-124 их не закручивает как цельную шину.
 
Доброго дня!Робота проделана на отлично,всё хорошо видно и ясно.Хотел спросить,у меня такойже насос,сверху насоса стоит вакумник,оттуда с резинового отвода подтекает солярка,как єто проблему лучше устронить, подскажи если нетрудно,заранее благодарю.
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2:
 
ТНВД снимал по причине того,что резинки текли как раз на ОБРАТНОЙ (не лицевой) стороне насоса. На лицевой стороне решил просто заодно поменять. Кстати,могу сказать,что проездив после ремонта около 1500 км подтеков солярки нет,машина работает НАМНОГО-НАМНОГО мягче (на меня теперь даже не оборачиваются водители из соседних машин),не дымит и солярку почти не потребляет )) Правда,как мне кажется,пропала тяга слегка (видимо из-за того что я установил более позднее зажигание). Заводится с утра хорошо (правда морозов особых не было-максимум минус 20)
 
для Schmitt:
у меня там не капает,а "слегка потеет".На поведение авто это сказаться не должно,но как говорят-течь будет усиливаться. Об этом на форуме написано довольно много. Я решил туда пока не лазить. Люди вообще удлиняют трубочку и кидают её в какую-нибудь бутылку ))
 
Эх, я надеялся, что увижу в картинках устранение течи атмосферного клапана, у меня как раз оттуда течёт в бутылку довольно интенсивно уже. Вот бы кто отфоткал, что там под верхней крышкой и как менять прокладку штока.
 
Алексей Рык написал(а):
видимо из-за того что я установил более позднее зажигание

Поздний впрыск - не есть хорошо! Надо настраивать!!!!!!!!!!!!!
 
Megapixel написал(а):
Эх, я надеялся, что увижу в картинках устранение течи атмосферного клапана, у меня как раз оттуда течёт в бутылку довольно интенсивно уже. Вот бы кто отфоткал, что там под верхней крышкой и как менять прокладку штока.

В принцыпе не сложно, главное пометить, как стоят рычаги относительно вала привода подачи топлива, а в остальном сам разберешся! Я много раз их менял и ничего сложного там нет!
 
Мне меняли на Сеате, капало из сапунка. Трудность а сеятии крышки, она завальцована шариками. А так не сложно. Капать перестало. Там колечко 4мм.
 
Шаг 12: Ставим самое позднее зажигание и пробуем заводить. И методом "тыка" подбираем оптимальное зажигание (но лучще бы съездить к дизельщику на настройку). Я себе выставил очень удачно (как мне кажется). Заводится с пол-пинка,не дымит,едет неплохо (хотя хуже,чем раньше), но зато работает НАМНОГО ТИШЕ и мягче (даже подруга заметила это!!!) Добрый вечер ! У меня такой же двигатель, подскажи как ставишь зажигание раньше, позже ? На ранишних двигателях на ТНВД были прорези чтобы крутить ТНВД, здесь их нет.
 
Turbo 92, Раз корпусом не двигается, то должен шестерней ТНВД регулироваться. Алексей написал (так называемая "регулируемая или разрезная шестерня")
 
Дополню твой отчет своим ТНВД. У меня тросик на опережение и ускорение стоит в той стороне, снимал насос, так решил сразу поменять и там колечко чтоб не лазить больше. Тросик тягает такую вот систему коромысла, а она собой закрывает второй болтик, так вот все вручную можно переместить так, чтобы углубление А оказалось под роликом Б, тогда можно откручивать второй болтик. Но при этом пружина сильнее нажимается на поршень опережения зажигания и надо откручивать аккуратно в конце, чтоб не стрельнуло. Оно не сильно уж поджимает, но есть риск при резком открывании попадании грязи. Фоткал телефоном, извините за качество.


e0f698e5a3b8.jpg
 
Скажите, какая роль демпфера на ТНВД?
 
Cпасибо за актуальную тему...думаю теперь и сам справлюсь.., у меня такая же течь... сначала только зимой подтекал, теперь и летом побежала соляра.... а то мастера уш дюже цену загибают за замену ремкомплекта..))
Ещё раз спасибо!..Фотоотчёт супер! :good: :good: :good:
 
Появилась тоже течь с насоса. Со стороны блока. Кто знает подскажите есть ли там еще какие нибуть уплотнительные резинки кроме тех что у топикстартера на фото обведены красным.?
 

a8db0b1203f7.jpg

ребят у меня течет отсюда, как это можно вылечить самому, или без мастера никак?
 
в принципе ничего сложного но требует аккуратности.насос закрепляете вертикально .выкручиваете пробку по центру,и при подъеме корпуса плунжера веталкиваете сам плунжер чтобы он остался в корпусе насоса.при сборке следите чтобы неперекосить плунжер.
 
popov2 написал(а):
в принципе ничего сложного но требует аккуратности.насос закрепляете вертикально .выкручиваете пробку по центру,и при подъеме корпуса плунжера веталкиваете сам плунжер чтобы он остался в корпусе насоса.при сборке следите чтобы неперекосить плунжер.

откручивается корпус плунжера по бокам, а выталкивать его через открытую пробку по центру?
 
да
 
Назад
Сверху Снизу