Фотоотчет Ремонт трехцилиндровых двигателей AWY, BMD, BME, AZQ ремонт блока 1,2 фотоотчёт

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
autovaz666

autovaz666

BTS 1.6
Сообщения
1 132
Реакции
328
Город
Пенза
Авто
Фольваген Поло 9n 1.6 BTS
Я капиталил этот мотор,ребята все прекрасно ремонтируется,фотки щас буду выкладывать сюда
на них есть и поршня и кольца,и вкладыши,я все нашел,по вкладышам немного дороботок надо,с кажлой стороны надо сточить по 1.75 мм,так как мои 18 мм ,а надо 15 мм
Поршня ставяться от модель AZQ
кольца лучше ставить фирмы mahle,у кольбена форма компрессионного кольца вернего неправильная форма,оно не скребкового вида,а другого(плохого)
вкладыши номера позже скажу

Погнали,щас выложу фотки.и в конце номера дам запчастей,может кому пригодиться,у меня есть все приспособы по блокировке коленвала и распредвала,чтобы можно было фазы правильно выставить,у меня после капиталки сразу с пол-оборота завелась
Кто говорит что моторы не ремонтируются-брешит,я сам автомеханик и мне 20 лет,и мне не составило труда отремонтировать мотор,за который ни одна СТО не берется,мне проще этот мотор было разобрать и собрать,чем от ваз 2106,тут все идеально собирается,только мотор надо вынимать

"Поршневые кольца если менять,то обязательно вынимать мотор,так как сняв поддон,чтобы открутить нижние крышки шатунов,мы не подлезем,и нам видны 2 шатуна,а 3ий в корпусе ближе к коробке,добраться до него,только когда снимается нижняя послель КВ(коленвал)"


157335_01.jpg



157335_02.jpg



157335_03.jpg



157335_04.jpg



157335_05.jpg



157335_06.jpg



157335_07.jpg



157335_08.jpg



157335_09.jpg



157335_10.jpg



157335_11.jpg



157335_12.jpg



157335_13.jpg



157335_14.jpg



157335_15.jpg



157335_16.jpg



157335_17.jpg



157335_18.jpg



157335_19.jpg



157335_20.jpg



157335_21.jpg



157335_22.jpg



157335_23.jpg



157335_24.jpg
 

157335_25.jpg


Вот там убитый мотор,в 1 горшке 3 атм пропуски давления 90%
в 2-8
в 3-7
 
Соединяются постели КВ нормально,герметиком АВТОСИЛА,25 тысяч км,нигде даже запотевания маслом нет,все идеально держит.


По номерам:
Вкладыши у нас стоят на моторе 77 841 600,покупаем 77 695 600(они 18 мм по ширине,надо по 1.75мм сточить с кажлой стороны,до 15 мм,так как 77 841 600 15 мм)


Поршни нашел, искал больше полугода, все моторы облазил, по номерам, заменители, нигде не было, почти месяца 2 назад все обновили, все сайты, и выложили новые номера запчастей. на МОТОРЗОНА нашел от АZQ, моторы то одинаковые, есть ремонтный размер 77.00-77.01 мм

0306401 (77.01 мм) фирмы Mahle

0306400 (76,51 мм,STD) цена приемлимые,по 4 тысячи за поршень
 
Такие движки считаются не ремонтнопригодными по одной причине, из за алюминиевого блока. Говорят и в книжках пишут что когда снимаешь колено то блок деформируется. Как ты обошел эту проблему.
 
Не совсем верно...

Из мануала: При ремонте этого двигателя не следует отделять нижнюю часть блока цилиндров от его верхней части. В противном случае могут деформироваться постели коренных подшипников коленчатого вала и вследствие этого возникнуть повреждения двигателя в процессе его эксплуатации.
....
Примите к сведению, что при ремонте двигателя не следует снимать не только коленчатый, но и уравновешивающий вал.

Автору темы большое спасибо! :thankyou2: :hat: :good:
 
глаза страшат-а руки делают,мне выхода не было,покупать новый мотор,или блок-шорт,у меня таких денег нету,и ни одна СТО не берется за такой мотор,мол сходи к Васе может он умеет,опять де я ничего не потерял,по меткам там все легко,с приспособами все и сделал,заблокировал РВ(распредвал) Коленвал(КВ)
Снял переднюю крышку,отвернул звезду РВ(она без блокиратора,тоесть если плохо затянешь то она свернется с места,а не то что говорят цепь перескочила,просто сдвинется на пару миллиметров и фазы ГРМ уже сбиты,и пляски с бубном во круг машины...

У Инфинити наподобие мотор только 6горшковый,той же серии "Не разъединяйте постели КВ,ато будет плохо",тоже все прекрасно ремонтируется!!
 
На днях опять его буду разбирать,кумекать насчет РВ и его звезды,хочу сделать упор,тоесть доработать его,от проворота чтобы,ато резко газ нажмешь,или с 4 передачи резко на 1ую,и все пиши пропало,фазы сбились

тоесть делать буду на РВ шпонку,на звезде-отверстие,даже две шпонки сделаю,как на классике.И будет счастье!
 
На фотках можно увидеть,что уровновешивающий вал вынуть можно,но трудоемка,там болт,на нем есть точка(метка)и на звезде КВ тоже метка есть,и все можно совсместить!
Я когда мотор свой опять разбирать буду,скину сюда все чертежи устройств,мне токарь сделал за бутылку портвейна два блокиратора,из стали закаленной,и все прекрастно работает

1 втставляется вместо датчика сигнала поворота РВ
второй вместо датчика сигнала КВ,и входит в паз маховика.
 
Про "неразборность" все правильно, сто раз уже все это подтверждалось... :good:
А вот про "улучшение" рекомендую не торопиться, а сначала почитать особенно 3-ю доку.

Доки в помощь:
Двигатели 1,2 - AWY, AZQ, BMD, BME: Подробнейшее описание ремонта двигателей на русском (rus.) Демонтаж и монтаж двигателя, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Система смазки, Система охлаждения, Система питания, Выхлопная система.
Двигатели 1,2 - AWY, AZQ, BMD, BME: Подробнейшее описание ремонта двигателей на русском (rus.) Впрыск, встроенная диагностика, зажигание.

Трехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования

https://vwts.ru/dvigateli-vw-audi.html
 
Я это тоже смотрел,в тех мануалах,рыскал по всем сайтам,на немецком лазил,а там вообще попробуй пойми че они пишут,у них мотор загнулся-они и машину новую покупают и гараж к нему,но у нас с финансами всегда романсы,там в мануалаз только часть от правды,той,что там предстоит сделать в этом моторе.
 
На этом моторе цепи не может перескочить никак,может только звезда РВ сместиться,так как нет фиксируещего мех-ма,там настолько натянуто все,об успокоитель и башмак натяжителя,что даже оттянув башмак,цепь на расслабиться!
 
а греметь начинает цепь изза сломанного гидронатяжитель,он может течь через уплотнительные соединения,и изза изношенных деталей,зазор увеличивается,давление масла падает,гремит цепь,давление в ГБЦ не поступает,не накачивает гидрики,стук,+клапана не полностю открываются,страдает динамика машины и нервы водителя
 
Так что все прекрастно ремонтируется и ставиться обратно,расточить блок,до 77,поставить кольца новые,поршня,вкладыши,и будет счастье,на днях когда разберу мотор,промеряю стенки цилиндров,чтобы поглядеть насчет расточки и хонинговки

77.00-76.5=0.5 мм,можно и напильником пройтись)))) :lol2: )))
и мне кажется 0.5 мм с каждого горшка спилить если,ничего не лопнет и будет счастье,также хочу узнать насчет гильзовки моторов,такого плана,че и как там делается,гильзы у нас стальные,вплавленные в аллюминиевый мотор,вот мне интересно как туда внутрь цилиндра вставят гильзу,и какова ее будет толщина этой гильзы
 
Admin написал(а):
Не совсем верно...

Автору темы большое спасибо!  :thankyou2:  :hat:   :good:

Со всем согласен, отчет хороший, но название темы надо изменить.

Моторы, указанные в названии надо разделить на две группы .
Один вариант 6- клапанник, второй 12-клапанник.
Головки абсолютно разные, да и компоновка моторов в каждом случае имеет свои тонкости.


157335_27.jpg



157335_28.jpg


Хотя все ремонтируется и лечится, не плохо было отчет доработать......

:hat:
 
хоть и два РВ там,а ремонтируется также,единственное что там надо,это два блокиратора РВ и все)))))))остальной принцип такой же

ГБЦ у 6v и 12v разные,это да,только 12-ка это зеркалка 6-ки ,там для выпуска свой РВ.

При установки фаз ГРМ!
для 6ки и 12 они одинаковы,только после того как затянули болты звездочек РВ,вынимать оба блокиратора(один с маховика,другой с РВ,и прокрутить КВ,трещоткой,на 19 (12 гранная),оборотов 10,чтобы давление накачало в натяжитель масло,и проверить не встречаются ли клапана с поршнями,проверить натяжение цепи!

Хочу напомнить,ребята!На этих моторах цепь не может перескочить через зуб,как многие предпологают,из-за расшатанной цепи и ослабевшем башмаке натяжителя цепи.Тут сдвигается сама звездочка на пару мм,ато и см,от резкого нажатия на газ(меньше вероятности),а может изза того,что передачи путаете,с 5 скорости резко втыкается в 1ую и бросаете сцепление,метки сорвет моментально!
Мех-зм ГРМ там устроен очень хорошо,даже при стравленном масле из каналов смазки,оттянуть башмак натяжителя цепи крайне сложно,а уж с маслом вообще нереально,так что цепь там не гуляет,а если и гремит то,изношен натяжитель цепи,а не башмак.
 
У этих моторов сделано очень плохо система ГРМ,это ихняя наверно болезнь,особенно РВ и ихние звездочки


Вспомним ВАЗ 2101,какой там РВ и как устанавливается звездочка РВ,1 шпонка,выступ,для центрирования звезды,стопорная шайба,для защиты от раскручивания гайки


а на наших моторах такого нет,просто привернул гайку,забыл затянуть посильнее,без нужного момента,и все,беготня с бубном вокруг машины тебе обеспеченна,даже толковые спецы сразу не определят в чем дело,а ты уже на сервисе заменишь по их предположению,все свечи,все катушки,задние фары,и коробку передач :lol2: ))))

я подумаю как бы можно было дороботать этот РВ в плане фиксации и защиты от проворачивания
 
seric написал(а):
Со всем согласен, отчет хороший, но название темы надо изменить.

Моторы, указанные в названии надо разделить на две группы .
Один вариант 8- клапанник, второй 12-клапанник.
Головки абсолютно разные, да и компоновка моторов в каждом случае имеет свои тонкости.

Как будет правильней? :hat:
 
Разница всех моторов в основном касается ГБЦ и несколько незначительных моментов по низу двигателя.
В отчете не затронут вопрос ремонта ГБЦ .....
На мой взгляд есть два пути :
1. Добавить инфо по ремонту ГБЦ. Причем двух вариантов исполнения, что вряд ли возможно, т.к похоже этого никто не делал.....
2. Переименовать - " Ремонт БЛОКА трехцилиндровых.................. " и оставить как есть.

Это только мое мнение .... Может народ еще мысли выскажет ......????????

:)
 
Втулки также меняются,как и на всех машинах,нагреваешь,выбиваешь,нагреваешь,запрессовываешь новые,расверткой проворачиваешь,вставляешь клапана,притираешь,колпачки,засухариваешь обратно,и все)))Гидрики менять ничего сложного,вынул пассатижами,вставил обратно новые.
Рокеры там только гремят у многих,стоят они от 600 рублей
С задней стороны,крепиться датчик давления масла,зеленого цвета по моему.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу