Стоит аккумулятор 55 ач что будет если поставить 75 или 65 ач

  • Автор темы saylau
  • Дата начала
  • Ответы 129
  • Просмотры 22К
hedgehod написал(а):
аккамуляторы придется регулярно снимать для подзарядки

Интересно, причем тут емкость аккумуляторов, если генератор работает, если только нагрузка не киловатт? Это что, типичный пример/режим? Тогда 32 А/ч сразу же сдохнет и второй раз не заведешь. Говорили же выше о балансе.
 
hedgehod написал(а):
то мощности генератора не хватит и аккамуляторы придется регулярно снимать для подзарядки

следуя этой логике, на мелком аккумуляторе машина вообще посреди дороги сдохнет.
 
BambR написал(а):
следуя этой логике, на мелком аккумуляторе машина вообще посреди дороги сдохнет.

А почему она должна сдохнуть! :rolleyes: У меня на 1.9 тди стоял ПОДСАЖЕНЫЙ оригинальный БОШ от 206 ПЫЖА 55ам. Одну зиму отпахал, а на вторую не хватило! ЛУЧШЕ ПЕРЕЗАРЯД, ЧЕМ НЕ ДОЗАРЯД, а в идеале не то и не другое. У самого стоит вольтметр, на холодную ток зарядки 14.3- когда поезжу больше часа падает на 13.6, когда зимой врубаю печку на 4 и включен свет, то падает до 13.3.
ЗЫ. Я посмотрю на сколько хватит щеток Гены если он будет постоянно заряжать мощный АКБ в районе 14+- вольт.
 
saba написал(а):
ЗЫ. Я посмотрю на сколько хватит щеток Гены если он будет постоянно заряжать мощный АКБ в районе 14+- вольт.

Каким образом износ щеток зависит от напряжения и мощности АКБ ???
 
Вот Вам выписка из статьи: Какие вопросы возникают у владельца автомобиля в процессе его эксплуатации по работе генератора? Самые разнообразные. Попробуем обобщить их, по сути.
1. Как лучше подобрать генератор по мощности (току) под конкретное бортовое оборудование (мощная аудиоустановка, компьютерная система, светотехника)?
2. Какова связь между емкостью АКБ и необходимой токовой отдачей генератора?
3. Как проверить составляющие элементы генератора и определить неисправный элемент?
4. Как проанализировать энергетический баланс на автомобиле?
И так по порядку:
Стандартные генераторы, устанавливаемые на серийной продукции, обеспечивают нормальное электропитание бортовой сети с небольшим запасом. Желая облегчить пуск двигателя в зимнее время, многие стараются поставить АКБ максимальной ёмкости, которую можно установить в предусмотренное на авто место. Обычно реально вместо батареи 55 ач, поставить 72 или 75 ач батарею. А для новых батарей и до 80 ач. Что же мы получаем? Всё зависит от состояния электропроводки: если она в хорошем состоянии, потери на контактах минимальны, генератор выдаёт положенный ему ток, причём без просадки напряжения под нагрузкой, то всё будет нормально. Но если машина в возрасте, имеются прослабленные соединители, окисленные массовые контакты, то вместо улучшения можно получить только ухудшение.
Например: в зимнее время, ночью, в снегопад - посмотрим, что же получается:

- габариты и подсветка номеров, приборов и салона 6х5вт+5х2вт= 40вт
- фары+противотуманки сзади и спереди 2х65вт+2х45вт+2х21вт= 250вт
- вентилятор отопителя на максимальном режиме ток до 18 ампер или 200вт.
- вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты) примерно 250 вт.
- обогрев заднего стекла порядка 150 вт.
- бензонасос и система управления двигателя порядка 70-100 вт.
- магнитола в среднем режиме громкости 100 вт.
Получается суммарно 1100-1200 ватт, это порядка 70-100 ампер, т.е. генератор будет работать на пределе, особенно когда будет включаться вентилятор радиатора. А что сказать насчёт усилителя на 400-1000 ватт, о галогенках по 100 ватт? Тут впору задуматься о втором генераторе.
Конечно, я сгустил краски, и можно немного ограничить потребление, задние противотуманки не включать, печку включить на 2 или 3, ну и вентилятор радиатора работает кратковременно (на это время можно выключать обогрев заднего стекла). Вот в этом случае было бы полезно иметь на панели приборов цифровой вольтметр, подключенный непосредственно к выводам АКБ. Если напряжение на нём начинает снижаться, то есть смысл, что-то отключить. Не забывайте, ведь АКБ тоже потребляет какой-то ток, причём, чем больше батарея отдала при пуске и во время стоянки, тем больше она возьмёт на себя после запуска двигателя, и чем больше её ёмкость, тем больше аппетит. Поэтому меломанам имеет смысл заменить штатный генератор (здесь и далее я размышляю, имея в виду, по умолчанию ВАЗы всех видов и моделей), с паспортным током 80 ампер, на более мощный хотя бы 100-120, а лучше 150 ампер. Но не забывайте о том, что 120 ампер отдачи,- это уже почти 2 лошадиных силы в минус от тяги двигателя. За всё приходится платить!
Владельцам иномарок эти расчёты тоже имеет смысл прикинуть, в идеале взять токоизмерительные клеши DC и посмотреть, что же притекает от генератора на АКБ, и сколько утекает по второму проводу с батареи. Обычно такие замеры никто не делает.
А для расширения кругозора и для осознания реальной картины энергетического баланса очень полезно сделать! Но технически грамотных владельцев, способных понять картину и проанализировав, сделать правильные выводы, еди-ни-цы.(!)
Конечно, прочитав всё вышеизложенное, и прикинув к своему опыту и ощущениям, можно сделать более осмысленные выводы. Стоит ли ставить в фары дешёвые галогенки на 100/110 ватт, и греть оптику фары и контакты реле в МБ, вместо того, чтобы купить дорогие фирменные лампы с хорошей светоотдачей и мощностью 65/50ватт, и иметь даже лучшую освещённость дороги при меньшей мощности. Или поставить более экономичные, но дорогие ксеноновые лампы?
В завершение по первому вопросу, замечание по усилителям и мощной музыке. Устанавливая мощную аудиосистему, помните о том, что она будет съедать средний ток 20-40 ампер (и до 50-80 ампер в пиках мощности) при 400 ваттах мощности. Расчёт прост:
14вольт Х 50 ампер = 700 ватт при КПД=65% (для усилителя это близко к идеалу)
будем иметь полезной мощности около 400 ватт. Конечно, слушать музыку при таком уровне громкости опасно для слуха, но объяснять это бесполезно. Каждый должен наступить на персональные грабли сам! Это оценивают позже, когда на медкомиссии не в состоянии услышать хоть что-то из того, что шепчет «ушник» проверяя слух.
 
dca121 написал(а):
Каким образом износ щеток зависит от напряжения и мощности АКБ ???

Это так к слову! :confused: Я думаю что реле регулятор будет больше страдать! А щетки это, так только для обмотки возбуждения. :rolleyes:
На обмотку возбуждения якоря напряжение от аккумулятора подается через щетки и контактные кольца. Якорь приводится в движение посредством клинового ремня через шкив. При запуске двигателя, как только якорь начинает вращаться, создаваемое им электромагнитное поле индуцирует переменный электрический ток в обмотке статора.
Щетки не только изнашиваются сами, но изнашивают и контактные кольца, которые расположены на одном валу с якорем и вращаются вместе с ним. Понятно, что чем больше пробег, тем больше и износ, поэтому очень часто продолжительность службы генератора ограничивается именно долговечностью контактных колец.
 
юрий8 написал(а):
Вот Вам выписка из статьи

B)
Вам всем, прежде чем писать по теме что-то, нужно сначала прочитать, то что уже было писано на форуме, осмыслить те ссылки, которые приводились... Но писать-то все умеют... с чтением сложнее....

Роман, договорятся и додумаются не только до щеток... Поэтому и было предложение рАнее - банить. Причем без разговоров тех, кто как минимум не читал эти темы. А то как в анекдоте...
- генератор!
- 500!
- Что 500?
- А что - генератор?
 
saba написал(а):
А щетки это, так только для обмотки возбуждения. :rolleyes:

А регулятор для чего, не для обмотки? Сперва разберитесь по делу, прежде чем всякую чушь писать :)
 
Назад
Сверху Снизу