Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на VW Т4 2,5 TDI двигатели ACV ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF пошаговая инструкция

ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
на VW Transporter, Caravelle, Multivan - Т4 2.5 TDI (двиг. ACV)

Выпуск 1995 – 2003 г.г

Основная последовательность работ подходит для VW T4 c двигателями
ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Угол опережения впрыска является важной характеристикой дизельного двигателя. Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов, проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д.
Различают два вида регулировок угла впрыска :
- статический – при помощи индикатора часового типа ( для того, чтобы завести мотор )
- динамический – при помощи диагностического оборудования ( точная регулировка впрыска ).

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10, 13
- контр опора
- головка на 21 + трещотка с удлинителем
- диагностический прибор V.A.G 1552, VAS 5051, 5052 и др, VAG-COM
- диагностический кабель ( или головка )

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 11,5 В.
- Предохранитель S102 исправен.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ( пошаговая инструкция ) :

1. Включить диагностический прибор. В данном случае использовался прибор VAS 5052 А


155501_01.jpg


2. Подключить диагностический кабель (диагностическую головку VAS 5054 ) к диагностическому разъёму, который находится на рулевой колонке
3. Включить зажигание
4. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
5. Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“, нажать «дальше»


7bddb6eef368.jpg


6. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие


155501_02.jpg


7. Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“. Выйти из поля.
8. Выбрать функцию «Результаты измерений».


155501_03.jpg


Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q ( прочитать ) .


155501_04.jpg


9. Параметры группы 01, окно1-4 изучаем здесь :


155501_05.jpg


155501_06.jpg


В окне 4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя .
Если она ниже, чем требуют условия проверки (85 град),тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры .


155501_07.jpg


10. Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти, если они растут-падают в диапазоне 2-7 градусов, тогда возникают вопросы к 4-контактному датчику температуры.
Быстрее всего он работает некорректно.
Его необходимо проверить и при необходимости заменить и только потом продолжить проверку.
Если температура достигла 85 град, выходим из гр..01, для этого нажимаем «Назад».


155501_08.jpg


11. Заходим в гр. 04, функции «Результаты измерений».

Параметры группы 04, окно1-4 изучаем здесь.


155501_09.jpg


155501_10.jpg


155501_11.jpg


В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.

В нашей ситуации на картинке видно, что установленный впрыск позже требуемого ( окно 2 и 3 ) и требует регулировки.


155501_12.jpg


Выходим из гр..04. Нажать «Назад».

12. Закрываем программу диагностики, выключаем компьютер и глушим двигатель. Диагностический кабель не отключать.
13. Открываем капот и готовим моторный отсек к регулировочным работам.
Для этого снимаем облицовку, снять кронштейн интеркулера, откидываем радиатор в положение обслуживания ( не отсоединяя шлангов ).
Снимаем защиту ремня ТНВД, откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка, снимаем с него фишку и отодвигаем в сторону.
Для удобства подвязываем бачок к кузову.


155501_13.jpg



155501_14.jpg



155501_15.jpg



155501_16.jpg



155501_17.jpg



155501_18.jpg



ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА :

Начало впрыска необходимо проверять и при необходимости регулировать после каждой замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его шкива

1. Проверяем правильность натяжения ремня и установку двух роликов ТНВД.


155501_19.jpg


2. Регулировку впрыска производим путем изменения положения шестерни распредвала со стороны ТНВД относительно самого распредвала.

Хочу заметить, что по тех документации к этим автомобилям производитель советует проводить регулировку впрыска смещением паразитного ролика ремня ТНВД и последующей коррекцией натяжения ремня роликом – натяжителем .


155501_20.jpg


Однако практика показала, что проводить такую работу в горячем моторном отсеке при установленном радиаторе неудобно. Тяжело добиться правильного натяжения ремня и одновременно попасть впрыск. Поэтому регулирую впрыск шестерней распредвала со стороны ТНВД и не трогаю ролики.
Здесь решающую роль играет сила привычки, поэтому дальше будем рассматривать именно такой способ.


155501_21.jpg



ВНИМАНИЕ:
Проверку и регулировку начала впрыска в динамике можно осуществить, только запустив функцию „БАЗОВАЯ РЕГУЛИРОВКА " двигателя.

В группе 000 в базовых установках ( 10 окошек ) все цифры показаны в условных единицах. Об этом поговорим подробнее и изучим таблицу с данными


155501_22.jpg


155501_23.jpg


155501_24.jpg


3. Заводим двигатель, включаем диагностический прибор и проверяем параметры впрыска.

4. Выбрать функцию « БАЗОВАЯ УСТАНОВКА»


155501_25.jpg


5.Из выпадающего меню набрать группу 000 и подтвердить ввод Q (прочитать ).


155501_26.jpg


6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :

окно2 = 52- идеальный впрыск .
окно 7 = меньше 80,
окно9 = выше 120.

Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .

Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска.

7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить, а главное, запомнить несколько важных моментов :

а) - Поворачивать шестерню на распредвале нужно :

РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается
ПОЗЖЕ - от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается

б) - Для этого откручиваем болт, используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .


155501_27.jpg



155501_28.jpg


в) - Шестерню поворачиваем на долю миллиметров в нужную сторону, затягиваем болт распредвала. Усилие затяжки должно быть не менее 100 Nm.

8. После регулировки в окне 2 - группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний


155501_29.jpg


9. Повторяем регулировку, т.е выходим из гр..000, глушим двигатель, регулируем шестерню, заводим, заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.

10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму, соответствующую состоянию данного двигателя.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д


155501_30.jpg


Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ). Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД. Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .

На следующей картинке можно наглядно увидеть существенную разницу в показаниях впрыска ( окно 2 группы 000 ) в разных функциях "Измеряемые величинны" и "Базовые установки" при НЕИЗМЕННОМ положении шестерни и ремня ГРМ.


155501_31.jpg


Теперь необходимо проверить правильность наших действий.

11. Выходим из группы 000 и набираем группу 04 в « БАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ », подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

12. Проверка диапазона регулирования опережения впрыска осуществляется в функции« Базовая регулировка» группа 04. В поле индикации 3 группы 04 можно считать крайние (раннее и позднее) значения регулятора впрыска. Двигатель будет менять обороты. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.

В «ПОЗДНО» заданный диапазон = 3.0- 5.0 град. до ВМТ при 30-35%.
В «РАНО»- заданный диапазон = 7,0 ... 9,0° до ВМТ при 75 – 85 %.
Позднее и надо регулировать, при этом особое внимание обращать на окно 4 – скважность ( % ).


155501_32.jpg


Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .

ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .

13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру, продолжаем регулировку. Если в порядке, выходим из базовых установок.

14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04. Там видим такую ситуацию…….


155501_33.jpg


Она говорит о том, что впрыск стоит немного рановато,но в пределах допуска. Эта ситуация нормально подходит для этого двигателя, по внешним признакам он работает мягко, не рычит, как обычно при «раннем».

15. Выходим из группы 04 и далее из функции «Результаты измерений» .
16. Глушим двигатель.
17. Включаем зажигание и заходим в функцию «Содержание памяти неисправностей» .
18. Запускаем проверку всех систем авто.
Пока будет проходить проверка, а она проходит в автоматическом режиме и это относительно долго, переходим к сборке моторного отсека.

19. Сборку проводим в обратном порядке :
- закручиваем болт шестерни распредвала ( 160 Нм ), используя динамометрический ключ ,
- ставим защитную крышку ремня ТНВД, расширительный бачок, радиатор ,
- прикручиваем верхнюю планку радиатора, крепление интеркуллера, детали облицовки кузова.

20. Проверяем на экране прибора результаты проверки ошибок всех систем, если они обнаружены – удаляем их.
21. Закрываем программу диагностики, выключаем диагностический прибор .
22. Выключаем зажигание .
23. Разъединяем диагностический кабель. Не забываем закрыть крышечку диагностического разъема на рулевой колонке .


Несмотря на различие и разнообразие диагностического оборудования VAG и VAS - все группы диагностики и регулирования совпадают при измерении, изучении и обработке данных блоков измеряемых величин и базовых установок.

Владельцам VagCOM можно рекомендовать, как финишную проверку своих действий, использование программы TDI Timing.
На этом демонстрационном фото вы можете видеть в графическом виде состояние впрыска вашего автомобиля.


155501_34.jpg


Обратите внимание, что программа не работает отдельно, а является дополнением к программе VagCOM. Пользователю этой программой необходимо усвоить некоторые тонкости ее запуска и интерпретации результатов состояния впрыска.
Могу только заметить, что из-за инертности показаний клапана опережения впрыска ваш график на экране может немного отличаться от реального состояния угла впрыска.

Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.
Теперь можно провести ходовые испытания : послушать работу двигателя, оценить его динамику и ходовые качества ( вялость, резвость ) на разных передачах .

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.
Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Если вы не уверены в правильности установки ремней, начинать поиск надо с проверки установки меток… Как правильно обслужить ГРМ, здесь - Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Динамическая регулировка угла опережения впрыска на VW Transporter Т4, Caravelle, Multivan - Двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Добавлю что прошел уже почти год. все работает хорошо.
 
В начале этой темы мы обсуждали вопрос пляшущего угла впрыска и причины его возникновения …
"Пляшущий " угол имеет не много основных причин :
1. нет натяжки ГРМ
2. неточная установка впрыска ( динамическая)
3. подвисание иглы электронной форсунки
4. проблемы с ТНВД


На днях обнаружена еще одна причина этого явления.
Поломка авто случилась на трассе.
Во время обгона фуры по левому ряду мотор резко заглох, водителю пришлось маневрировать накатом.
Движение в тот момент было не оживленным и все обошлось без происшествий.
Дальше все по сценарию : ожидание помощи, шнурок, буксир, сервис…

Поиски привели нас к отсутствию топливного ремня на своем месте, он слетел с шестерен и лежал на КПП.
Ремень был оригинальным и целым, без повреждений, зубья ремня на своих местах.
Причина нашлась через час и звучит так – повреждение шпоночного паза шестерни ТНВД.
Затяжка гайки ослабла во время движения авто, шестерня сползла наружу, разбила паз под шпонку и по мере откручивания гайки стянула ремень с верхней шестерни РВ. ( см. красную стрелку )



Кто не знает хочу уточнить, что шестерня ТНВД одевается на конусный вал насоса, через шпонку и затягивается гайкой с усилием 105 Нм. Такое соединение деталей очень надежное .

Пробег около 600 т.км, обнаружено, что заводская затяжка гайки прослаблена.
Владелец утверждает, что необходимости обслуживать ТНВД никогда не было.

Прилагаю несколько фото.

Вид спереди





Вид сзади









Жалобы на кратковременную потерю мощности во время движения были перед последней заменой ГРМ ( около 20т.км тому назад).
Во время проверки впрыска было выявлено незначительно пляшущий угол, но причину тогда не нашли.

За мою многолетнюю практику такая неисправность встречается впервые .

Парни! Проверяйте затяжку гайки крепления шестерни ТНВД ( = 105 Nm ) при каждой плановой замене ГРМ или хотя бы раз в 200 т.км пробега.

Новая деталь имеет номер 046130101A VAG - под заказ.



:hat:
 
Добрый день уважаемые!

У меня Т4, AHY двигатель и он не едет...
Едет, но нет той бывалой мощности двигателя как при покупке. Все случилось после замены мной ремня ГРМ и чистки турбины. После этого пропала мощность, низов вообще нет. Сам грм переставлял несколько раз, метки на месте, отдавал спецам сказали, что пол зуба на распредвалу ушло, выставили результат тот же, зажигание поставили по индикатору. Проверял после васей просило 0,9 btdc измеряло 2,2-2.4btdc - 19.9%. Но ничего не поменялось. Турбу чистил потому, что било ошибку по перенаддуву во впускном коллекторе и клинила геометрия. Разбирал я ее уже два раза все крутится легко люфтов нет сера вычищена, не клинит, сейчас еще и шток разрегулировал. Недавно отдавал померить компрессию сказали, что по всем циллиндрам 28-29атм, но после 17атм вяло добирает по 1-2атм но гонит до 28-29атм. Заодно еще раз выставили индикатором насос, сказали, что было 0,45 (хоть я и не лазил после последнего выставления зажигания др.спецами). Выставили на 0,55 машина итак была на раннем зажиг-и стало еще раньше, работает громко, подрыв вообще пропал, до этого был на 2500 - 2700 об/мин. Лог прилагаю помогайте камрады!!!! езжу как гужевом транспорте, кат вырезан егр заглушен.

 
У дизеля нет зажигания.
 
Впрыск запредельно ранний.Проверяйте установку меток сами, все уже давно расписывалось.Проверьте правильность подключения вакуумных трубок.Фильтра давно менялись? Егр заглушен?
 
pahanas написал(а):
езжу как гужевом транспорте, кат вырезан егр заглушен.

Основа нормальной езды - правильность установки меток.
По таблице впрыск стоит рановато, нужно подвинуть его позже ( шестерню от себя).
При регулировке используйте вагком, если уверены в метках.
Регулировку вагкомом читаем здесь же,в этой теме - 1 пост.
Дозу сделайте меньше ( 4.6-4.8 в гр.01/2).
Если трогали шток актуатора, тогда пишите логи на 3 передаче и выкладывайте в соотв. тему.
Читаем здесь,
 
Последнее редактирование модератором:
Выложу все логи после регулировок, может затянуться, так как т4 в мой гараж не влазит. Пока спасибо за советы.
 
Скажите, а что означает такое расхождение в зажигании выставленном с помощью индикатора часового типа и измерением через адаптер (у меня вася). У меня выставили 0.55 индикатором, а вася показал ажно 4 - 4.2 - 4.5 BTDC темпер-ра больше 80гр. Зачем вообще выставлять индикатором если потом все равно корректировать шнурком. Получилось очень рано, я чувствую по езде да и рычит сильно.
 
Когда пользовались индикатором, о Васе еще никто даже не слышал и не понимал с чем его "едят".
С другой стороны, если нет васи, то индикатор гораздо лучше уха или набитой руки мастера.
 
Я просто где то раньше читал, что выставляется сначала индикатором, а после шнурком для того что бы посмотреть состояние механики тнвд.Значит если такое расхождение это норм, то ну его нафиг спецов без адаптера. У нас в городе просто все старые, опытные, дизелисты не дружат с диагностическими адаптерами и выставляют по старинке спомощью ИЧТ. А на диагностике молодежь, к которой доверия ноль, в основном по ушам ездят красиво. Вот именно по этой причине был приобретен адаптер и усиленное курение форумов. Читаю уже вас уже давно, вот только сейчас созрел на вопросы.
 
pahanas написал(а):
.... У меня выставили 0.55 индикатором,
а вася показал ажно 4 - 4.2 - 4.5 BTDC темпер-ра  больше 80гр.
.... Получилось очень рано, я чувствую по езде да и рычит сильно.


Вообще-то такого быть не должно. Если правильно измеряли ИЧ(Крутили кол/вал только по часовой), и стоИт исправный ТНВД.

А так могли немного "не Дожать"(не до конца вставили) ножку ИЧ. и показания ложно занизились.

Или слишком завышено внутрикорпусное давление...
 
Значит, плюс ко всему, что посоветовал Seric, нужно снять ТНВД и кинуть на стенд, тем более, что где то подтекает соляра, фронт работ ясен, пускай немного потеплеет и примемся за дело.
 
seric написал(а):
"Пляшущий " угол имеет не много основных причин :
1. нет натяжки ГРМ
2. неточная установка впрыска ( динамическая)
3. подвисание иглы электронной форсунки
4. проблемы с ТНВД

:hat:


Мой случай:
T4 2.5TDi 2002
Появился стук на холостых. Стучал ТНВД. Угол впрыска скакал от 38 до 75 (базовые установки). Если немного добавить оборотов (до 950-980) стук становился заметно меньше. В двух сервисах мне сказали надо искать новый ТНВД и не обращали внимания на мои рассказы про угол впрыска и проверку ремней...
В третьем человек меня выслушал и согласился, что надо смотреть ремни.
Оказалось что крепление ТНВД к двигателю ослабло и он болтается (не хватает болтов - остальные откручены).
Прикрутили все на место и стука не стало.

 
Вопрос Seric. Здравствуйте. Возникла такая проблема Выдало ошибку 17656 или 44f8. Движок был как плуг. Замена ремней ГРМ с роликами, помпой и ТНВД была примерно 20к назад. Залил топливо на непроверенной заправке. После не ездил недели 2. Сел за руль и начались приколы. Не набирал обороты больше 2100. Прямо чувствовалось как мозги блокируют подачу впрыска. После выжима сцепления на ходу прогазовка отличная, тахометр зашкаливает. Включаю сцепление и уууу 2100.
Под горку хоть толкай. На компе обнулили ошибку и все стало как раньше машина зверь. Вопрос надо-ли что-то еще делать если ошибка больше не выскакивает?
 
Дайте данные настроек авто, тогда можно увидеть что то более конкретно.
Читайте здесь,
 
Последнее редактирование модератором:
Комп очень старый. Нет такой расширенной информации которую вы описывали выше. Просто выдает ошибки и все. Замерят температуру движка, топлива, воздуха, обороты в общем как-то так.
 
Народ помогите. Как загрузить фото с компа в форум?
 
Выбираете любой безплатный-безрегистрационный хостинг для фоток. Где рекламы поменьше. Их море.

Хотя бы вот такой , например. http://piccy.info/

Грузите на него ЛЮБОЙ размер фото. Потом выскочит три ссылки-адреса.

1...Или превью (малюсенькое фото, открывается кликом до среднего размера). Потом будет возможность читателю открыть "полный" размер.

2...Или фото удобного-среднего размера для форумов. Оно автоматически уже "ужато" . Потом будет возможность читателю открыть "полный" размер.

3....Или фото большого размера (почти на всю страницу). Потом будет возможность читателю открыть "полный" размер.

Выбираете желательно первый или второй вариант. И вставляете ссылку просто в текст.

Это самый простой вариант. Поскольку Вы не "перегружаете-не-используете" сервер форума. И грузится всё мигом , и без проблем.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу