Фотоотчет Ремонт насосов ГУР (ZF) на VW Т4 своими силами

Ремонт насосов ГУР своими силами

Насосы ZF - тоже ставились на заводах как оригинал
- необходимо 303 подшипник в закрытом корпусе - 1 шт, любой фирмы изготовителя. Главное чтобы бы в закрытом корпусе. Например, по каталогу ЕКЗИСТ, фирма FAG 6303.2RSR, Koyo 2303, либо Nachi 63032NSE9, либо NSK 6303DDU, SKF 6303, Mitsubishi S930P37301, и т.п.
- и сальник размеры 30х8х18. Если брать по каталогу ЕКЗИСТ, то это сальник гидроусилителя Toyota артикул 90311-18007, применяемый практически на всех авто фирмы Тойота. - 1 шт.
Потребуются токарные работы. т.к. на валу была выработка от сальника.

1. Покупаем 303 подшипник в закрытом корпусе




2. Обращаемся к токарю, который вытачивает вот такую канавку в корпусе подшипника




3. Покупаем сальник (размеры 18х32х8 мм). Вал несем тоже к токарю. Вал протачивают под посадочный размер нашего сальника.




4. В корпусе насоса высверливаем отверстия на уровне канавки в подшипнике. Вымерял с помощью штангенциркуля.




5. В отверстиях нарезаем резьбу.







6. Вставляем подшипник на место

7. Закручиваем болты со стоп-резьбой. Болты заранее заточил, для того что бы они вошли в канавку на подшипнике.




8. После сушки, отпиливаем излишки болтов. Можно, конечно, не отпиливать. Это ваш выбор.





9. На фото элемент насоса. Отчетливо видно выработку в виде ступеньки.С помощью обычной насадки на дрель (брал насадку БОШ за 145 рублей) убираем выработку (ступеньку)










10. Затем мелкой шкуркой зачищаем поверхность. Еще лучше заполировываем ее. На фото видно, что ступенька отсутсвует.




11. Собираем. Лопатки ротора не потеряйте. Кстати, в отличие от насосов Saginaw, лопатки на ZF не переворачиваются. На фото насос в сборе.







Фланец на вал одет методом "Горячего". То есть что бы обратно одет фланец на вал, Вам нужно фланец нагреть и просто напросто одет его на вал. и резко остудить. Сядет крепко-накрепко. Снимал съемником.




Вот фото еще одного насоса фирмы ZF. Подшипник закреплен другим способом. Загнуты стеночки корпуса удрами молоточка.




Вроде все. Бюджет ремонта 600 рублей (100 рублей - токарь, 500 рублей - сальник и подшипник).

Первое время насов погудел немного (около 500 км пробега) - затем настала тишина.
Через 1 т.км - сменил жидкость ГУР.

Насос ремонтировал Дмитрий macho, а я только фотик держал.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт насосов ГУР (ZF) на Фольксваген Транспортер Т4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 422
Реакции
563
Город
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
wenderer написал(а):
+100

Никто ни задумался о физик процесса, я имею в виду центробежную силу, и момент перегрузки при выходе "лопастей" из пазов и встреча со "стенкой".... B)

Похоже с физикой проблемы. Сопоставь центробежную силу для лопасти и давление в камере на выходе. Сколько должна весить лопасть?
 

lerik1972

Участник
Сообщения
16
Реакции
2
Город
Иваново
Авто
VW Passat B3 AAM 1.8 75л.с. 1992г.
HolDeR написал(а):
Ремонт насосов ГУР своими силами

Насосы ZF - тоже ставились на заводах как оригинал
- необходимо 303 подшипник в закрытом корпусе - 1 шт, любой фирмы изготовителя. Главное чтобы бы в закрытом корпусе. Например, по каталогу ЕКЗИСТ, фирма FAG 6303.2RSR, Koyo 2303, либо Nachi 63032NSE9, либо NSK 6303DDU, SKF 6303, Mitsubishi S930P37301, и т.п.
Ремонт насосов ГУР (ZF) на Фольксваген Транспортер Т4
Спасибо!  :thankyou2:  :hat:

Приветствую,а какой родной размер сальника в этом насосе,у меня не видно,что там написано.Недавно менял подшипник в таком насосе,сальник трогать не стал,поработал он у меня почему то дня 4 и сейчас руль "колом",в бачке жижа полный штиль,вообще не шевелится.Думаю если опять его разбирать,надо сальник сменить,больше не знаю чего там смотреть...))))
 

beisel

Status Quo
Сообщения
1 999
Реакции
313
Город
BRD
Авто
VW Bora 2.0 AQY 2000г; Mazda 3 BK 1,6 Z6 2007г. другие раздарил детям
Сверху Снизу