Фотоотчет Ремонт насосов ГУР (ZF) на VW Т4 своими силами

Ремонт насосов ГУР своими силами

Насосы ZF - тоже ставились на заводах как оригинал
- необходимо 303 подшипник в закрытом корпусе - 1 шт, любой фирмы изготовителя. Главное чтобы бы в закрытом корпусе. Например, по каталогу ЕКЗИСТ, фирма FAG 6303.2RSR, Koyo 2303, либо Nachi 63032NSE9, либо NSK 6303DDU, SKF 6303, Mitsubishi S930P37301, и т.п.
- и сальник размеры 30х8х18. Если брать по каталогу ЕКЗИСТ, то это сальник гидроусилителя Toyota артикул 90311-18007, применяемый практически на всех авто фирмы Тойота. - 1 шт.
Потребуются токарные работы. т.к. на валу была выработка от сальника.

1. Покупаем 303 подшипник в закрытом корпусе




2. Обращаемся к токарю, который вытачивает вот такую канавку в корпусе подшипника




3. Покупаем сальник (размеры 18х32х8 мм). Вал несем тоже к токарю. Вал протачивают под посадочный размер нашего сальника.




4. В корпусе насоса высверливаем отверстия на уровне канавки в подшипнике. Вымерял с помощью штангенциркуля.




5. В отверстиях нарезаем резьбу.







6. Вставляем подшипник на место

7. Закручиваем болты со стоп-резьбой. Болты заранее заточил, для того что бы они вошли в канавку на подшипнике.




8. После сушки, отпиливаем излишки болтов. Можно, конечно, не отпиливать. Это ваш выбор.





9. На фото элемент насоса. Отчетливо видно выработку в виде ступеньки.С помощью обычной насадки на дрель (брал насадку БОШ за 145 рублей) убираем выработку (ступеньку)










10. Затем мелкой шкуркой зачищаем поверхность. Еще лучше заполировываем ее. На фото видно, что ступенька отсутсвует.




11. Собираем. Лопатки ротора не потеряйте. Кстати, в отличие от насосов Saginaw, лопатки на ZF не переворачиваются. На фото насос в сборе.







Фланец на вал одет методом "Горячего". То есть что бы обратно одет фланец на вал, Вам нужно фланец нагреть и просто напросто одет его на вал. и резко остудить. Сядет крепко-накрепко. Снимал съемником.




Вот фото еще одного насоса фирмы ZF. Подшипник закреплен другим способом. Загнуты стеночки корпуса удрами молоточка.




Вроде все. Бюджет ремонта 600 рублей (100 рублей - токарь, 500 рублей - сальник и подшипник).

Первое время насов погудел немного (около 500 км пробега) - затем настала тишина.
Через 1 т.км - сменил жидкость ГУР.

Насос ремонтировал Дмитрий macho, а я только фотик держал.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт насосов ГУР (ZF) на Фольксваген Транспортер Т4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

AMB

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
2
Город
Россия, Краснодар
Авто
VW Sharan TDI 97 AFN, MB W211 E220CDI
Сальник в данном насосе не 30х18х8, а 32х18х8. Сегодня свой разобрал все промерил.
Купил подшипник FAG 6303.2RSR за 350р., и сальник оригинал Toyotaвский NOK AP8906F за 400 р. Выработка или технологическая приблуда (скорее всего выработка) на моем насосе тоже есть - симметричная.




Подшипник завальцован, об этом уже писалось, и чтоб его вытащить надо сломать или спилить часть кромки - под прессом они достаточно легко отламываются. Сальник выковыривается в туже сторону, что и подшипник. Ну а все остальные детали насоса - вынимаются с другой стороны (с задней где крышка крепится шестью болтами). Будьте осторожны при снятии задней крышки насоса- дабы не растерять лопасти-пластинки крыльчатки и игольчатый подшипник в самой крышке! Решение с болтами по креплению подшипника считаю самым оптимальным. Автору респект.
 

hertford

Постоянный участник
Сообщения
27
Реакции
2
Город
ukraine
Авто
VW Golf 4 1.4 16V AHW 2001
WVлюбительWV написал(а):
вопрос по ступеньке: так должна она быть или нет? Всмысле у всех она есть-надо ли её убирать?

Выработка должна быть.У меня были волнообразные ступени с нетронутыми задирами по бокам об которые можно порезать палец.В данном случае у WRH2 cтупень имеет почти прямой угол,что весьма странно...
 

MaxInteger

Завсегдатай
Сообщения
91
Реакции
14
Город
Архангельск
Авто
VW Polo, AEV 1.0, 1996 - продан. Skoda Fabia Combi 6Y5 1.4 75HP AUA 2001
WRH2E написал(а):
Как-то боязно мне за крепление подшипника в корпусе.

До сих пор товарищ ездит с этим насосом...ничего не развалилось! Ибо самому интересно как моя идея с болтами будет вести себя.
 

SokolPro

Админинистратор
Сообщения
1 645
Реакции
271
Город
kz-Aksay
Авто
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P

HolDeR

Участник
Сообщения
18
Реакции
23
Город
Архангельск
Авто
VW T4 2.4d ААВ 1996 / VW T2 1.6 1976
Все верно, Максим написал.
Езжу с этим насосом. Гула, воя, течей - НЕТ.
Руль вращается. Все пучком!
П.С. Через месяц после тех работ - только масло поменял.

Ребятам из "гаража АРХАНГЕЛЬСК" - еще раз спасибо :))
 

Алесандэро

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
1
Город
Россия,М.О.Истринский р-он
Авто
VW Passat B3, 1,8 AAM,1993г
Пивет всем!У меня тоже есть такая симетричная выробатка.Насос гудит ЖУТКО.Менял подшипник несколько раз.Результат 0.Как гудел так и гудит.А в последнее время еще громче стал гудеть и руль хрен свернешь.Хочу попробовать предложенный способ убирания этой выробатки.Может поможет
 

HolDeR

Участник
Сообщения
18
Реакции
23
Город
Архангельск
Авто
VW T4 2.4d ААВ 1996 / VW T2 1.6 1976
Насос отходил 1,5 года после ремонта или 60 тыс. км.
Вчера: понял что пора менять насос ГУР, т.к. руль становиться с каждым днем все тяжелее и тяжелее.
Заказал новый ZF на 130 бар.
Как поменяю, попробую старый насос разобрать еще раз - посмотрю что там.
Течей и воя - нет до сих пор.
 

Babay13

Постоянный участник
Сообщения
36
Реакции
3
Город
Kyiv
Авто
VW Golf 3 1.8 ADD 1996
Ребята. По поводу выработки: разбирал я и ZF и TRW, из четырёх выработка была только в одном, причём в TRW. Здаётся мне, что это всё таки результат износа.
 

[GT]Zima

Я здесь живу
Сообщения
1 189
Реакции
92
Город
Саров, Нижегородская обл.
Авто
Passat B3 GT 1.8 KR '88 - продан. Golf V Variant 2.0 TDI '08 BKD - привыкаем.
HolDeR написал(а):
8. После сушки, отпиливаем излишки болтов. Можно, конечно, не отпиливать. Это ваш выбор.

ИМХО лучше ввернуть короткие винты и не отпиливать головки, так можно будет несколько раз менять подшипник.
 

Babay13

Постоянный участник
Сообщения
36
Реакции
3
Город
Kyiv
Авто
VW Golf 3 1.8 ADD 1996
[GT написал(а):
Zima,Jul 4 2012, 09:20 PM]ИМХО лучше ввернуть короткие винты и не отпиливать головки, так можно будет несколько раз менять подшипник.

В кронштейн не влезет
 

AMB

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
2
Город
Россия, Краснодар
Авто
VW Sharan TDI 97 AFN, MB W211 E220CDI
С аналогичным ремонтом проездил на отремонтированном насосе тоже около 1,5 года. Качал в принципе нормально, но вот только "рычал" постоянно, а при нагрузках вообще давал о себе знать, но давление давал. Недавно поменял на новый, и рейку отремонтировал, теперь вообще красота.
Хотелось бы сказать, что ремонт насоса, отсрочил его замену на 1,5 года. В принципе это хорошо. :good:
 

Ax31

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Старый Оскол
Авто
Fiat Brava
Приветствую. Вопрос по подшипнику переднему. Он был до упора насажен на вал или там зазор был до кромки?
 

andrej32141981

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
1
Город
Брест
Авто
Т-4 Caravella 98г. 2.5 TDI.
Ребята у меня вопрос. У меня гудит насос ГУР на холодную .Когда машина прогреется нормально гул проходит по крайней мере практически. Я Ставил новый китайский гул также стоял на холодную. Поставил назад свой старый. Где то я слышал что гул может быть из за дешевого масла в гуре. Правда это или нет. Просто с лехка напрягает особенно зимой с утра сильно гудит. Рейка в роди в порядке не течет.
 

matveykin2005

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
kolomna
Авто
vw golf 3 1,4 abd 1994
У меня старый сальник 32*19*7. Так какой же ставить?
 

Maksimus-UA

Мастер советчик
Сообщения
144
Реакции
32
Город
Киев
Авто
vw passat 4 sedan 2.0 16v ABF '96
добавлю фотку после снятия крышки. учитывая что ротор вращается против часовой стрелки, то ступенка как бы нагружает систему, но возможно именно крутизна перехода и влияет на создаваемое давление (плавнее супенька - меньше давление)

шлифовал наждаком




так же пришлось торец лопаток 400/600/800 подправить - были царапинки (фото нет - не брал нормально фотик)

спасибо это этой теме за подсказки (подшипник и сальник ещё живые).
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
22 392
Реакции
1 563
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Maksimus-UA написал(а):
... учитывая что ротор вращается против часовой стрелки, то ступенка как бы нагружает систему, но возможно именно крутизна перехода и влияет на создаваемое давление (плавнее супенька - меньше давление)...

Не надо никаких жротических фантазий !!!
Просто прочитай устройство и конструкцию лопастного насоса.Только не гаражные байки,а серьёзную литературу.
 

wenderer

Участник
Сообщения
15
Реакции
18
Город
Вязьма
Авто
VW Vento (1.8 ABS) 1992 г.
Babay13 написал(а):
Ребята. По поводу выработки: разбирал я и ZF и TRW, из четырёх выработка была только в одном, причём в TRW. Здаётся мне, что это всё таки результат износа.

+100

Никто ни задумался о физик процесса, я имею в виду центробежную силу, и момент перегрузки при выходе "лопастей" из пазов и встреча со "стенкой".... B)
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
22 392
Реакции
1 563
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Читай матчасть про насосы,только не в гаражной интерпритации,а в оригинале(технической литературе,сиречь в учебниках.
 

wenderer

Участник
Сообщения
15
Реакции
18
Город
Вязьма
Авто
VW Vento (1.8 ABS) 1992 г.
В насосах без выработки плоскость овальная, без "ступеней". B)

 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
22 392
Реакции
1 563
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Господа !!!
Если ваше образование закончилось прочтением фразы "Мама мыла раму",то идите мойте рамы и ешьте воздушную кукурузу !
 
Сверху Снизу