Фотоотчет Ремонт насосов ГУР ZF на VW Т4 своими силами

Ремонт насосов ГУР своими силами

Насосы ZF - тоже ставились на заводах как оригинал
- необходимо 303 подшипник в закрытом корпусе - 1 шт, любой фирмы изготовителя. Главное чтобы бы в закрытом корпусе. Например, по каталогу ЕКЗИСТ, фирма FAG 6303.2RSR, Koyo 2303, либо Nachi 63032NSE9, либо NSK 6303DDU, SKF 6303, Mitsubishi S930P37301, и т.п.
- и сальник размеры 30х8х18. Если брать по каталогу ЕКЗИСТ, то это сальник гидроусилителя Toyota артикул 90311-18007, применяемый практически на всех авто фирмы Тойота. - 1 шт.
Потребуются токарные работы. т.к. на валу была выработка от сальника.

1. Покупаем 303 подшипник в закрытом корпусе


154852_01.jpg


2. Обращаемся к токарю, который вытачивает вот такую канавку в корпусе подшипника


154852_02.jpg


3. Покупаем сальник (размеры 18х32х8 мм). Вал несем тоже к токарю. Вал протачивают под посадочный размер нашего сальника.


154852_03.jpg


4. В корпусе насоса высверливаем отверстия на уровне канавки в подшипнике. Вымерял с помощью штангенциркуля.


154852_04.jpg


5. В отверстиях нарезаем резьбу.


154852_05.jpg



154852_06.jpg


6. Вставляем подшипник на место

7. Закручиваем болты со стоп-резьбой. Болты заранее заточил, для того что бы они вошли в канавку на подшипнике.


154852_07.jpg


8. После сушки, отпиливаем излишки болтов. Можно, конечно, не отпиливать. Это ваш выбор.


154852_08.jpg



9. На фото элемент насоса. Отчетливо видно выработку в виде ступеньки.С помощью обычной насадки на дрель (брал насадку БОШ за 145 рублей) убираем выработку (ступеньку)


154852_09.jpg



154852_10.jpg



154852_11.jpg


10. Затем мелкой шкуркой зачищаем поверхность. Еще лучше заполировываем ее. На фото видно, что ступенька отсутсвует.


154852_12.jpg


11. Собираем. Лопатки ротора не потеряйте. Кстати, в отличие от насосов Saginaw, лопатки на ZF не переворачиваются. На фото насос в сборе.


154852_13.jpg



154852_14.jpg


Фланец на вал одет методом "Горячего". То есть что бы обратно одет фланец на вал, Вам нужно фланец нагреть и просто напросто одет его на вал. и резко остудить. Сядет крепко-накрепко. Снимал съемником.


154852_15.jpg


Вот фото еще одного насоса фирмы ZF. Подшипник закреплен другим способом. Загнуты стеночки корпуса удрами молоточка.


154852_16.jpg


Вроде все. Бюджет ремонта 600 рублей (100 рублей - токарь, 500 рублей - сальник и подшипник).

Первое время насов погудел немного (около 500 км пробега) - затем настала тишина.
Через 1 т.км - сменил жидкость ГУР.

Насос ремонтировал Дмитрий macho, а я только фотик держал.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт насосов ГУР (ZF) на Фольксваген Транспортер Т4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Сальник в данном насосе не 30х18х8, а 32х18х8. Сегодня свой разобрал все промерил.
Купил подшипник FAG 6303.2RSR за 350р., и сальник оригинал Toyotaвский NOK AP8906F за 400 р. Выработка или технологическая приблуда (скорее всего выработка) на моем насосе тоже есть - симметричная.


154852_17.jpg


Подшипник завальцован, об этом уже писалось, и чтоб его вытащить надо сломать или спилить часть кромки - под прессом они достаточно легко отламываются. Сальник выковыривается в туже сторону, что и подшипник. Ну а все остальные детали насоса - вынимаются с другой стороны (с задней где крышка крепится шестью болтами). Будьте осторожны при снятии задней крышки насоса- дабы не растерять лопасти-пластинки крыльчатки и игольчатый подшипник в самой крышке! Решение с болтами по креплению подшипника считаю самым оптимальным. Автору респект.
 
WVлюбительWV написал(а):
вопрос по ступеньке: так должна она быть или нет? Всмысле у всех она есть-надо ли её убирать?

Выработка должна быть.У меня были волнообразные ступени с нетронутыми задирами по бокам об которые можно порезать палец.В данном случае у WRH2 cтупень имеет почти прямой угол,что весьма странно...
 
WRH2E написал(а):
Как-то боязно мне за крепление подшипника в корпусе.

До сих пор товарищ ездит с этим насосом...ничего не развалилось! Ибо самому интересно как моя идея с болтами будет вести себя.
 
Все верно, Максим написал.
Езжу с этим насосом. Гула, воя, течей - НЕТ.
Руль вращается. Все пучком!
П.С. Через месяц после тех работ - только масло поменял.

Ребятам из "гаража АРХАНГЕЛЬСК" - еще раз спасибо :))
 
Пивет всем!У меня тоже есть такая симетричная выробатка.Насос гудит ЖУТКО.Менял подшипник несколько раз.Результат 0.Как гудел так и гудит.А в последнее время еще громче стал гудеть и руль хрен свернешь.Хочу попробовать предложенный способ убирания этой выробатки.Может поможет
 
Насос отходил 1,5 года после ремонта или 60 тыс. км.
Вчера: понял что пора менять насос ГУР, т.к. руль становиться с каждым днем все тяжелее и тяжелее.
Заказал новый ZF на 130 бар.
Как поменяю, попробую старый насос разобрать еще раз - посмотрю что там.
Течей и воя - нет до сих пор.
 
Ребята. По поводу выработки: разбирал я и ZF и TRW, из четырёх выработка была только в одном, причём в TRW. Здаётся мне, что это всё таки результат износа.
 
HolDeR написал(а):
8. После сушки, отпиливаем излишки болтов. Можно, конечно, не отпиливать. Это ваш выбор.

ИМХО лучше ввернуть короткие винты и не отпиливать головки, так можно будет несколько раз менять подшипник.
 
[GT написал(а):
Zima,Jul 4 2012, 09:20 PM]ИМХО лучше ввернуть короткие винты и не отпиливать головки, так можно будет несколько раз менять подшипник.

В кронштейн не влезет
 
С аналогичным ремонтом проездил на отремонтированном насосе тоже около 1,5 года. Качал в принципе нормально, но вот только "рычал" постоянно, а при нагрузках вообще давал о себе знать, но давление давал. Недавно поменял на новый, и рейку отремонтировал, теперь вообще красота.
Хотелось бы сказать, что ремонт насоса, отсрочил его замену на 1,5 года. В принципе это хорошо. :good:
 
Приветствую. Вопрос по подшипнику переднему. Он был до упора насажен на вал или там зазор был до кромки?
 
Ребята у меня вопрос. У меня гудит насос ГУР на холодную .Когда машина прогреется нормально гул проходит по крайней мере практически. Я Ставил новый китайский гул также стоял на холодную. Поставил назад свой старый. Где то я слышал что гул может быть из за дешевого масла в гуре. Правда это или нет. Просто с лехка напрягает особенно зимой с утра сильно гудит. Рейка в роди в порядке не течет.
 
У меня старый сальник 32*19*7. Так какой же ставить?
 
добавлю фотку после снятия крышки. учитывая что ротор вращается против часовой стрелки, то ступенка как бы нагружает систему, но возможно именно крутизна перехода и влияет на создаваемое давление (плавнее супенька - меньше давление)

шлифовал наждаком


154852_18.jpg


так же пришлось торец лопаток 400/600/800 подправить - были царапинки (фото нет - не брал нормально фотик)

спасибо это этой теме за подсказки (подшипник и сальник ещё живые).
 
Maksimus-UA написал(а):
... учитывая что ротор вращается против часовой стрелки, то ступенка как бы нагружает систему, но возможно именно крутизна перехода и влияет на создаваемое давление (плавнее супенька - меньше давление)...

Не надо никаких жротических фантазий !!!
Просто прочитай устройство и конструкцию лопастного насоса.Только не гаражные байки,а серьёзную литературу.
 
Babay13 написал(а):
Ребята. По поводу выработки: разбирал я и ZF и TRW, из четырёх выработка была только в одном, причём в TRW. Здаётся мне, что это всё таки результат износа.

+100

Никто ни задумался о физик процесса, я имею в виду центробежную силу, и момент перегрузки при выходе "лопастей" из пазов и встреча со "стенкой".... B)
 
Читай матчасть про насосы,только не в гаражной интерпритации,а в оригинале(технической литературе,сиречь в учебниках.
 
В насосах без выработки плоскость овальная, без "ступеней". B)

 
Господа !!!
Если ваше образование закончилось прочтением фразы "Мама мыла раму",то идите мойте рамы и ешьте воздушную кукурузу !
 
Назад
Сверху Снизу