Фотоотчет Ремонт насосов ГУР (ZF) на VW Т4 своими силами

HolDeR

Участник
Сообщения
18
Реакции
23
Местоположение
Архангельск
Авто
VW T4 2.4d ААВ 1996 / VW T2 1.6 1976
Ремонт насосов ГУР своими силами

Насосы ZF - тоже ставились на заводах как оригинал
- необходимо 303 подшипник в закрытом корпусе - 1 шт, любой фирмы изготовителя. Главное чтобы бы в закрытом корпусе. Например, по каталогу ЕКЗИСТ, фирма FAG 6303.2RSR, Koyo 2303, либо Nachi 63032NSE9, либо NSK 6303DDU, SKF 6303, Mitsubishi S930P37301, и т.п.
- и сальник размеры 30х8х18. Если брать по каталогу ЕКЗИСТ, то это сальник гидроусилителя Toyota артикул 90311-18007, применяемый практически на всех авто фирмы Тойота. - 1 шт.
Потребуются токарные работы. т.к. на валу была выработка от сальника.

1. Покупаем 303 подшипник в закрытом корпусе




2. Обращаемся к токарю, который вытачивает вот такую канавку в корпусе подшипника




3. Покупаем сальник (размеры 18х32х8 мм). Вал несем тоже к токарю. Вал протачивают под посадочный размер нашего сальника.




4. В корпусе насоса высверливаем отверстия на уровне канавки в подшипнике. Вымерял с помощью штангенциркуля.




5. В отверстиях нарезаем резьбу.







6. Вставляем подшипник на место

7. Закручиваем болты со стоп-резьбой. Болты заранее заточил, для того что бы они вошли в канавку на подшипнике.




8. После сушки, отпиливаем излишки болтов. Можно, конечно, не отпиливать. Это ваш выбор.





9. На фото элемент насоса. Отчетливо видно выработку в виде ступеньки.С помощью обычной насадки на дрель (брал насадку БОШ за 145 рублей) убираем выработку (ступеньку)










10. Затем мелкой шкуркой зачищаем поверхность. Еще лучше заполировываем ее. На фото видно, что ступенька отсутсвует.




11. Собираем. Лопатки ротора не потеряйте. Кстати, в отличие от насосов Saginaw, лопатки на ZF не переворачиваются. На фото насос в сборе.







Фланец на вал одет методом "Горячего". То есть что бы обратно одет фланец на вал, Вам нужно фланец нагреть и просто напросто одет его на вал. и резко остудить. Сядет крепко-накрепко. Снимал съемником.




Вот фото еще одного насоса фирмы ZF. Подшипник закреплен другим способом. Загнуты стеночки корпуса удрами молоточка.




Вроде все. Бюджет ремонта 600 рублей (100 рублей - токарь, 500 рублей - сальник и подшипник).

Первое время насов погудел немного (около 500 км пробега) - затем настала тишина.
Через 1 т.км - сменил жидкость ГУР.

Насос ремонтировал Дмитрий macho, а я только фотик держал.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт насосов ГУР (ZF) на Фольксваген Транспортер Т4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

s_even

Мастер советчик
Сообщения
350
Реакции
12
Местоположение
Деммин
Авто
VW??? Может не надо, а??
Ремонтировал свой насос, но без токарных работ, просто взял подходящий подшипник.
 

45жэка

Профессиональный советчик
Сообщения
829
Реакции
31
Местоположение
Россия г.Рыбинск
Авто
Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.
Не как бы не подумал что может быть такая выработка в насосе.
А подшипник можно было вулканитом...в нужных местах....
А как сами лопатки?
Нормально. :drinks:
 

HolDeR

Участник
Сообщения
18
Реакции
23
Местоположение
Архангельск
Авто
VW T4 2.4d ААВ 1996 / VW T2 1.6 1976
Лопатки были без износа. Лопатки в насосе ЗФ не перевернуть.
Что такое вулканит?
 

dca121

Профессиональный советчик
Сообщения
889
Реакции
144
Местоположение
Ульяновск
Авто
VW Santana 1.6D, CR, ГУР, Surinam Red metallic.
Вопрос а родной подшипник какой и как он был закреплен.?
 

HolDeR

Участник
Сообщения
18
Реакции
23
Местоположение
Архангельск
Авто
VW T4 2.4d ААВ 1996 / VW T2 1.6 1976
Качает нормально. Почти два месяца эксплуатации - руль могу вращать мизинцем.
Родной подшипник закреплен путем завальцовки корпуса (на последнем фото видно что вместо завальцовки использовали молоточек для загиба стенок корпуса).
 

MaxInteger

Завсегдатай
Сообщения
91
Реакции
14
Местоположение
Архангельск
Авто
VW Polo, AEV 1.0, 1996 - продан. Skoda Fabia Combi 6Y5 1.4 75HP AUA 2001
Забыл ток указать, что идея насчет крепления подшипоса болтами была моя....
 

SokolPro

Админинистратор
Сообщения
1 645
Реакции
271
Местоположение
kz-Aksay
Авто
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
HolDeR, как ведет себя насос?
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 683
Реакции
1 410
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Как-то боязно мне за крепление подшипника в корпусе.
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 515
Реакции
640
Местоположение
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Я бы попробывал сделать "столик", закрепив "ножки" за отверстия с резьбой.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 683
Реакции
1 410
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
HolDeR сказал(а):
Ремонт насосов ГУР своими силами
...
9. На фото элемент насоса. Отчетливо видно выработку в виде ступеньки.С помощью обычной насадки на дрель (брал насадку БОШ за 145 рублей) убираем выработку (ступеньку)
И объясните мне как могла образоваться такая выработка,очень напоминающая след от фрезы малого,примерно 8-10 мм,диаметра ?
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 515
Реакции
640
Местоположение
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
+1 к вопросу. Тоже интересно. У себя в насосе ЦЗ аналогичную ступеньку наблюдал, подумал, что это фича.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 683
Реакции
1 410
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Скорее это полость забора масла чтобы было что сжимать.
 

SokolPro

Админинистратор
Сообщения
1 645
Реакции
271
Местоположение
kz-Aksay
Авто
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
оппц ,деспот форума, лепший сябр Феи не верит что такой канафки небыло :) :unknw:
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 683
Реакции
1 410
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
SokolPro сказал(а):
оппц ,деспот форума, лепший сябр Феи не верит что такой канафки небыло :) :unknw:
Переведи,какая-то речь у тебя не внятная.
 

SokolPro

Админинистратор
Сообщения
1 645
Реакции
271
Местоположение
kz-Aksay
Авто
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 515
Реакции
640
Местоположение
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
SokolPro сказал(а):
Уважаемый деспот, вы не верите что выработки небыло?
Да, второй деспот тоже не верит.
 

Ihorok

Завсегдатай
Сообщения
86
Реакции
10
Местоположение
Зеленоград
Авто
VW Passat седан b3 1y 1.9 1989 ГУР Люк
В общем у меня получился печальный опыт:
снял ГУР, разобрать - давай примерять подшипник оказался от TRW, в общем меньше чем нужно. Запресовал на холодную шкив в тисках на вал (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ), надо обязательно греть фланец и сажать ТОЛЬКО на горячую. Ставлю на машину, завожу всё нормально, ГУР качает... и тут как хренакнет. В общем слетел шкив вместе с фланцем с вала. Начинаю его одевать руками ... и он одеватся от руки, кароче зализало всю нашу посадку с натяжением. Долго смотрел на весь этот писец o_O. В общем, было приняло решение сделать шпонку, кое как пропилил канавку на шкиве ножовочным полотном, болгаркой сделал на валу.. (маловато получилось, но прокатило), вместо шпонки запихнул проволоку от шплинта, в валу внутри нарезал метчиком резьбу М10 (всё-таки не зря немцы сделали вал пустотелым со стороны шкива), зафиксировал шкив болтом с фиксатором резьбы - Если когда нить провернёт, то чтоб хоть не слетел в. Ситуация очень напоминает секс на ТД AAZ "Звезда коленвала". Прошёл 2 т.км - пока полёт нормальный. :hat:
 

WVлюбительWV

Мастер советчик
Сообщения
232
Реакции
12
Местоположение
Мурманск
Авто
VW passat B3 PB
вопрос по ступеньке: так должна она быть или нет? Всмысле у всех она есть-надо ли её убирать?
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх