Фотоотчет Ремонт насосов ГУР ZF на VW Т4 своими силами

Ремонт насосов ГУР своими силами

Насосы ZF - тоже ставились на заводах как оригинал
- необходимо 303 подшипник в закрытом корпусе - 1 шт, любой фирмы изготовителя. Главное чтобы бы в закрытом корпусе. Например, по каталогу ЕКЗИСТ, фирма FAG 6303.2RSR, Koyo 2303, либо Nachi 63032NSE9, либо NSK 6303DDU, SKF 6303, Mitsubishi S930P37301, и т.п.
- и сальник размеры 30х8х18. Если брать по каталогу ЕКЗИСТ, то это сальник гидроусилителя Toyota артикул 90311-18007, применяемый практически на всех авто фирмы Тойота. - 1 шт.
Потребуются токарные работы. т.к. на валу была выработка от сальника.

1. Покупаем 303 подшипник в закрытом корпусе


154852_01.jpg


2. Обращаемся к токарю, который вытачивает вот такую канавку в корпусе подшипника


154852_02.jpg


3. Покупаем сальник (размеры 18х32х8 мм). Вал несем тоже к токарю. Вал протачивают под посадочный размер нашего сальника.


154852_03.jpg


4. В корпусе насоса высверливаем отверстия на уровне канавки в подшипнике. Вымерял с помощью штангенциркуля.


154852_04.jpg


5. В отверстиях нарезаем резьбу.


154852_05.jpg



154852_06.jpg


6. Вставляем подшипник на место

7. Закручиваем болты со стоп-резьбой. Болты заранее заточил, для того что бы они вошли в канавку на подшипнике.


154852_07.jpg


8. После сушки, отпиливаем излишки болтов. Можно, конечно, не отпиливать. Это ваш выбор.


154852_08.jpg



9. На фото элемент насоса. Отчетливо видно выработку в виде ступеньки.С помощью обычной насадки на дрель (брал насадку БОШ за 145 рублей) убираем выработку (ступеньку)


154852_09.jpg



154852_10.jpg



154852_11.jpg


10. Затем мелкой шкуркой зачищаем поверхность. Еще лучше заполировываем ее. На фото видно, что ступенька отсутсвует.


154852_12.jpg


11. Собираем. Лопатки ротора не потеряйте. Кстати, в отличие от насосов Saginaw, лопатки на ZF не переворачиваются. На фото насос в сборе.


154852_13.jpg



154852_14.jpg


Фланец на вал одет методом "Горячего". То есть что бы обратно одет фланец на вал, Вам нужно фланец нагреть и просто напросто одет его на вал. и резко остудить. Сядет крепко-накрепко. Снимал съемником.


154852_15.jpg


Вот фото еще одного насоса фирмы ZF. Подшипник закреплен другим способом. Загнуты стеночки корпуса удрами молоточка.


154852_16.jpg


Вроде все. Бюджет ремонта 600 рублей (100 рублей - токарь, 500 рублей - сальник и подшипник).

Первое время насов погудел немного (около 500 км пробега) - затем настала тишина.
Через 1 т.км - сменил жидкость ГУР.

Насос ремонтировал Дмитрий macho, а я только фотик держал.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт насосов ГУР (ZF) на Фольксваген Транспортер Т4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ремонтировал свой насос, но без токарных работ, просто взял подходящий подшипник.
 
Не как бы не подумал что может быть такая выработка в насосе.
А подшипник можно было вулканитом...в нужных местах....
А как сами лопатки?
Нормально. :drinks:
 
Лопатки были без износа. Лопатки в насосе ЗФ не перевернуть.
Что такое вулканит?
 
Вопрос а родной подшипник какой и как он был закреплен.?
 
Качает нормально. Почти два месяца эксплуатации - руль могу вращать мизинцем.
Родной подшипник закреплен путем завальцовки корпуса (на последнем фото видно что вместо завальцовки использовали молоточек для загиба стенок корпуса).
 
Забыл ток указать, что идея насчет крепления подшипоса болтами была моя....
 
HolDeR, как ведет себя насос?
 
Как-то боязно мне за крепление подшипника в корпусе.
 
Я бы попробывал сделать "столик", закрепив "ножки" за отверстия с резьбой.
 
HolDeR написал(а):
Ремонт насосов ГУР своими силами
...
9. На фото элемент насоса. Отчетливо видно выработку в виде ступеньки.С помощью обычной насадки на дрель (брал насадку БОШ за 145 рублей) убираем выработку (ступеньку)

И объясните мне как могла образоваться такая выработка,очень напоминающая след от фрезы малого,примерно 8-10 мм,диаметра ?
 
+1 к вопросу. Тоже интересно. У себя в насосе ЦЗ аналогичную ступеньку наблюдал, подумал, что это фича.
 
Скорее это полость забора масла чтобы было что сжимать.
 
оппц ,деспот форума, лепший сябр Феи не верит что такой канафки небыло :) :unknw:
 
SokolPro написал(а):
оппц ,деспот форума, лепший сябр Феи не верит что такой канафки небыло :) :unknw:

Переведи,какая-то речь у тебя не внятная.
 
SokolPro написал(а):
Уважаемый деспот, вы не верите что выработки небыло?

Да, второй деспот тоже не верит.
 
В общем у меня получился печальный опыт:
снял ГУР, разобрать - давай примерять подшипник оказался от TRW, в общем меньше чем нужно. Запресовал на холодную шкив в тисках на вал (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ), надо обязательно греть фланец и сажать ТОЛЬКО на горячую. Ставлю на машину, завожу всё нормально, ГУР качает... и тут как хренакнет. В общем слетел шкив вместе с фланцем с вала. Начинаю его одевать руками ... и он одеватся от руки, кароче зализало всю нашу посадку с натяжением. Долго смотрел на весь этот писец o_O. В общем, было приняло решение сделать шпонку, кое как пропилил канавку на шкиве ножовочным полотном, болгаркой сделал на валу.. (маловато получилось, но прокатило), вместо шпонки запихнул проволоку от шплинта, в валу внутри нарезал метчиком резьбу М10 (всё-таки не зря немцы сделали вал пустотелым со стороны шкива), зафиксировал шкив болтом с фиксатором резьбы - Если когда нить провернёт, то чтоб хоть не слетел в. Ситуация очень напоминает секс на ТД AAZ "Звезда коленвала". Прошёл 2 т.км - пока полёт нормальный. :hat:
 
вопрос по ступеньке: так должна она быть или нет? Всмысле у всех она есть-надо ли её убирать?
 
Назад
Сверху Снизу