Фотоотчет Переход на 5-болтовую ходовую и 288мм тормоза на VW Golf 3

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 51
  • Просмотры 65К
  • Теги
    vw golf 3
Основным поводом перейти на 5-болтовую ходовую была невозможность нормально установить 288мм тормоза на 4-болтовую ходовку. А 288 - максимум, что можно впихнуть в 15" диски (экстремальные варианты ковки ВСМПО с очень большим внутренним диаметром не рассматриваем)
Хотя кому-то может показаться глупым и неоправданным установка 288мм тормозов и 5-болтовой ходовой на двигатель 1.4, мне, честно говоря, безразлично :) Исправных 280мм тормозов мне было мало, да и перегреть я их умудрялся несколько раз. Душа просила больше и лучше.

Для перехода понадобятся:
- Рычаги от Golf 3 GTI/ VR6 или от VW Passat B4 VR6.
В случае использования Гольфовских рычагов, также необходимо заменить стабилизатор поперечной устойчивости и его тяги. В случае использования рычагов от Пассата, стабилизатор остается "обычный гольфовский 4-болтовый."
- Поворотные кулаки Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6.
- Шаровые опоры Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Наружные ШРУСы Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Тормозные суппорта и скобы под 288мм тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 после 96 года, от VW Passat B4 VR6 после 95 года, Golf 4, Octavia, Passat B5, Audi A4, A6, SEAT Leon, TOledo.
Мне удалось взять суппорта Audi с поршнем 57мм против 54мм штатного, использующегося на G3, G4, G5, Пассатах, Октавиях и т.д.
- Тормозные диски 288мм Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6. У дисков G4/ Octavia другой вылет самого тормозного диска. при использовании этих дисков необходимо переместить суппорт со скобой на 2-3мм (точно вымерять по месту, не помню) внутрь от кулака.
- Тормозные колодки под 288мм тормоза от любого из вышеобозначенных автомобилей.
- Задние тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6, ну и ступичные подшипники к ним в нагрузку.
- Заодно имеет смысл заменить передние ступичные подшипники. Этка выдает разные номера подшипников на 4- и 5-болтовую ходовую, однако по факту (спасибо продавцам из АВГ за наводку и Incognito за подтверждение) подшипники одинаковые. Комплект же от 4-болтовки стоит в 2 раза дешевле.
- Ну и новые сайлент-блоки передних рычагов - передние и задние. Передние - оригинал, задние - от G4 R32/ Audi TT.
- Новые болты сайлент-блоков.
- Тормозная жидкость.
- колесные диски 5х100 :)
- 14мм колесные болты от Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6, G4, Skoda Octavia ну и дальше по списку
Можно приступать.

Детально описывать все процедуры не буду - т.к. они достаточно описаны в литературе и в фотоотчетах на форуме. По сути, вся процедура сводится к банальной замене всех вышеобозначенных деталюшек. Единственное, что меня смущало - подойдут ли мои полуоси. Шлицевая часть со стороны полуоси всех ШРУСов одинаковая, опасения были касательно длины полуосей. Но все обошлось, полуоси 1.4 стали как родные :)
Начинаем с передка.
Снимаем суппорт, можно сразу со скобой с поворотного кулака.
Снимаем тормозной диск, отсоединяем рулевую тягу от кулака.
Снимаем поворотный кулак, откручивая его от амортизационной стойки и от шаровой опоры.
Откручиваем стойки стабилизатора от рычага, откручиваем болты сайлент-блоков, снимаем рычаг.
Снимаем с полуосей имеющиеся наружные ШРУСы и ставим новые "большие".
Единственный нюанс - при сборке пришлось отказаться от упорной шайбы - с ней ШРУС не фиксировался на полуоси.
Собираем в обратной последовательности: рычаг с шаровой, стабилизатор, поворотный кулак, рулевая тяга, затягиваем гайку ШРУСа.
Важно не перепутать болты переднего и заднего сайлент-блоков - они разной длины. И если короткий вместо длинного вкрутится, то вкрученный вместо короткого длинный просто не затянется.
Ставим на ступицу тормозной диск, прикручиваем тормозную скобу к кулаку
Откручиваем старый суппорт и тут же, дабы минимизировать потери ТЖ, прикручиваем новый. Благо, у моих суппортов крепеж тормозного шланга идентичен с Фольксваген Гольф 3, так что нужды менять тормозные шланги не было.
Ставим на место суппорт с колодками.
Ставим новое 5-болтовое колесо.
Одна сторона готова. Повторяем то же самое с другой стороны.

Переходим на заднюю ось.
Тут еще проще - по сути замена сводится к замене тормозных дисков.
Остоединить тросс ручника, снять суппорт с колодками, снять тормозную скобу, снять старый тормозной диск, при необходимости перепрессовать ступичные подшипники, хотя в идеале ставить новые диски с новоыми подшипниками.
Поставить новый тормозной диск, отрегулировать ступичные подшипники, собрать на место тормозную скобу, суппорт, тросы ручника.
Поставить новое 5-болтовое колесо.
Повторить с другой стороны.
Все.
Едем счастливые на развал-схождение.
Я попросил сделать по программе для G3 GTI 16V.

Повортные кулаки Passat B4 VR6


151844_01.jpg


Рычаги Passat B4 VR6


151844_02.jpg


"Косые" шаровые опоры


151844_03.jpg


Оригинальные передние сайлент-блоки передних рычагов.


151844_04.jpg


Оригинальные задние сайлент-блоки передних рычагов G4 R32/ Audi TT. Становятся как родыне.


151844_05.jpg


Суппорта под 288мм тормозыне диски


151844_06.jpg


57мм


151844_07.jpg


288мм тормозной диск Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6


151844_08.jpg


Задние тормозные диски


151844_09.jpg


Ступичные подшипники.


151844_10.jpg


ШРУСы


151844_11.jpg


Колесные болты


151844_12.jpg


На все про все, с перекурами, чае-кофе-пиво-питием и "а поговорить" ушло около 5 часов - с полуночи до 5 утра.
Бюджет перехода составляет от 500 до 1000 долларов, в зависимости от того за сколько взять запчасти. Без учета колесных дисков.
Поворотные кулаки, рычаги, суппорта и скобы брал б/у по сладким ценам.

Результат: есть. Разница между 280мм тормозами и 288мм очень ощутима.
Теперь бы еще вакуумник от Фольксваген Гольф 4 поставить.
Что же касается разницы между "прямой" и "косой" шаровой - она тоже чувствуется. Там, где на 4-болтовке резина уже начинала попискивать, на 5-болтовке на той же резине и несколько большей скорости молчит и ни намека на занос.
Вот :)
 
на Фольксваген Гольф 3 он не устанавливался штатно...например на Фольксваген Гольф 4 ставили...
 
я себе на разборе взял 9 дюймовый вакумник +ГБЦ 23,81 для машины с АБС, буду мутить тройники чтоб поставить его себе так как у меня нет абс обязательно зафоткаю, а так на 9 дюймовый вакумник я думаю можно и еще больше гтц поставить
 
9" не так интересно...это вроде самый маленький вакуумник на Фольксваген Гольф 3 (если верить элкатс)...с абс он ставился на первые выпуски...
 
Здравствуйте! очень хороший отчет и интересная тема. Имеем Гольф2, тормоза 256мм от Пассата Б4, шрусы тоже от Б4 - Вопрос: Встанут ли мне кулаки от ВР6 288 мм? конкретно интересует надо ли менять рычаг и ШРУС подойдет ли от Пассата или нужно именно Пассат ВР6? после столького времени использования не могли бы по подробней рассказать что дает "косая" шаровая?
 
После мытарств с поиском рычагов, пробой присрать кулаки ВР6 на гольфовские рычаги и соответственно обломом были таки найдены рычаги от Пассат Б4 ВР6

Рычаги от Пассат Б4

Номера:

357 407 157А левый
357 407 158А правый

Отличаются существенно геометрией, посадочным местом под шаровую.

cc2c9ed4ee8e.jpg


на фото красным отмечено - несоответствие место под шаровую, на ВР6 оно вынесено немного вперед(на машине), вверх(на фото) и длинна рычага Гольф\пассат ВР6 на ВР6 на 1 см длиннее рычаг.
 
вопрос: а не проще ли перепрессовать ступицу от вр6 если нет увеличения мощности мотора?
 
Пройденный этап. Так как после облома со стоковыми рычагами, руки чесались и были уже на руках диски купленные аж с Владивостока, перепрессовал ступицу и рассверлил тормозной диск 256мм С 4х на 5 дырок, какоето время так и ездил пока дособирал недостающее.... а вопрос о приходе или не приходе..... так это мое хобби, моральная отдушина так сказать, теперь я знаю что больше в 15 дюймов тормоза не пихнуть, 288х25 Суппорта Гольф 4- 2,3 - 2,8, задние суппорта тоже гольф 4, я рад. И еще интересовала конструкция шаровой другая, угол поворота колес, руль стал легче чуть чуть ... вот так а вы грите мощность мотора..... мотор будя 20v скоро)) так что мне не придется волосы на ОПЕ рвать в поисках железок))) а ведь у нас их найти не москва. а теперь небольшое отступление: Когда шарил по разборам, на одном из них покупая 1 кулак поворотный, искали торм диск, так как кулак был только с шаровой и ступицей, наткнулись на нулёвинькие стойки с кулаками суппортами и торм дисками в сборе от МК4, я те суппорта забрал, открутил диск тормозной померить, он естественно уперся в крепление суппорта так как вылет у него иной. Потом шел анализ что таки мне досталось и что бывает еще, как оказалось Пассат 288х25 это совсем другая песня нежели аля Гольф ВР6 280х20(если мне память не изменяет) Вылет различается существенно... Так вот мне приглянулась конструкция МК4 стайл, единственно будоражит вопрос с развалом, так как на 4м он регулируется иначе(есть задумка с верхней опорой с регулировкой кастора). И попутно вопрос - ни кто не задумывался о передних кулаках+стойках от ГОЛЬФ 4?
 
странно что на всех пассатах\гольфах так не делали, а то вр6 и невр6.
на бмв, по крайней мере Е28, там только тормозная система сзади менялась, а передок был такой же.
обидно просто, да еще 5 и 4 болтов. И если разница в легкости руля и маневренности, то вдвойне обидней.
 
kornlider написал(а):
После мытарств с поиском рычагов, пробой присрать кулаки ВР6 на гольфовские рычаги и соответственно обломом были таки найдены рычаги от Пассат Б4 ВР6

на фото красным отмечено - несоответствие место под шаровую, на ВР6 оно вынесено немного вперед и длинна рычага пассат ВР6 на 1 см длиннее.

В дополнение к вышесказанному рисунок поясняющий, что к чему.
Для тех кто соберётся ставить рычаг под косую шаровую....
Надо так же менять и кулаки.
Не достаточно будет одной замены рычагов.


d05de878b9cd.jpg

 
Нашёл себе рычаги от ВР-6.
Отпескоструил всё и покрасил порошковой красочкой.
После покраски запрессовал оба новых ступичных подшипника.
Поставил SNR.
Также новые сайлент-блоки и шаровые Лемфёрдер.
Решил по весне поставить всю новую переднюю подвеску.


60fb19556056.jpg
 
Это самые "большие" тормоза, что можно поставить на B4 или есть еще варианты?
 
MikE27Easy написал(а):
Это самые "большие" тормоза, что можно поставить на B4 или есть еще варианты?

Нет вариантов.
288 это самые большие штатные тормоза В-4.
 
Назад
Сверху Снизу