Фотоотчет Переход на 5-болтовую ходовую и 288мм тормоза на VW Golf 3

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 51
  • Просмотры 63К
  • Теги
    vw golf 3
Основным поводом перейти на 5-болтовую ходовую была невозможность нормально установить 288мм тормоза на 4-болтовую ходовку. А 288 - максимум, что можно впихнуть в 15" диски (экстремальные варианты ковки ВСМПО с очень большим внутренним диаметром не рассматриваем)
Хотя кому-то может показаться глупым и неоправданным установка 288мм тормозов и 5-болтовой ходовой на двигатель 1.4, мне, честно говоря, безразлично :) Исправных 280мм тормозов мне было мало, да и перегреть я их умудрялся несколько раз. Душа просила больше и лучше.

Для перехода понадобятся:
- Рычаги от Golf 3 GTI/ VR6 или от VW Passat B4 VR6.
В случае использования Гольфовских рычагов, также необходимо заменить стабилизатор поперечной устойчивости и его тяги. В случае использования рычагов от Пассата, стабилизатор остается "обычный гольфовский 4-болтовый."
- Поворотные кулаки Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6.
- Шаровые опоры Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Наружные ШРУСы Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Тормозные суппорта и скобы под 288мм тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 после 96 года, от VW Passat B4 VR6 после 95 года, Golf 4, Octavia, Passat B5, Audi A4, A6, SEAT Leon, TOledo.
Мне удалось взять суппорта Audi с поршнем 57мм против 54мм штатного, использующегося на G3, G4, G5, Пассатах, Октавиях и т.д.
- Тормозные диски 288мм Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6. У дисков G4/ Octavia другой вылет самого тормозного диска. при использовании этих дисков необходимо переместить суппорт со скобой на 2-3мм (точно вымерять по месту, не помню) внутрь от кулака.
- Тормозные колодки под 288мм тормоза от любого из вышеобозначенных автомобилей.
- Задние тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6, ну и ступичные подшипники к ним в нагрузку.
- Заодно имеет смысл заменить передние ступичные подшипники. Этка выдает разные номера подшипников на 4- и 5-болтовую ходовую, однако по факту (спасибо продавцам из АВГ за наводку и Incognito за подтверждение) подшипники одинаковые. Комплект же от 4-болтовки стоит в 2 раза дешевле.
- Ну и новые сайлент-блоки передних рычагов - передние и задние. Передние - оригинал, задние - от G4 R32/ Audi TT.
- Новые болты сайлент-блоков.
- Тормозная жидкость.
- колесные диски 5х100 :)
- 14мм колесные болты от Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6, G4, Skoda Octavia ну и дальше по списку
Можно приступать.

Детально описывать все процедуры не буду - т.к. они достаточно описаны в литературе и в фотоотчетах на форуме. По сути, вся процедура сводится к банальной замене всех вышеобозначенных деталюшек. Единственное, что меня смущало - подойдут ли мои полуоси. Шлицевая часть со стороны полуоси всех ШРУСов одинаковая, опасения были касательно длины полуосей. Но все обошлось, полуоси 1.4 стали как родные :)
Начинаем с передка.
Снимаем суппорт, можно сразу со скобой с поворотного кулака.
Снимаем тормозной диск, отсоединяем рулевую тягу от кулака.
Снимаем поворотный кулак, откручивая его от амортизационной стойки и от шаровой опоры.
Откручиваем стойки стабилизатора от рычага, откручиваем болты сайлент-блоков, снимаем рычаг.
Снимаем с полуосей имеющиеся наружные ШРУСы и ставим новые "большие".
Единственный нюанс - при сборке пришлось отказаться от упорной шайбы - с ней ШРУС не фиксировался на полуоси.
Собираем в обратной последовательности: рычаг с шаровой, стабилизатор, поворотный кулак, рулевая тяга, затягиваем гайку ШРУСа.
Важно не перепутать болты переднего и заднего сайлент-блоков - они разной длины. И если короткий вместо длинного вкрутится, то вкрученный вместо короткого длинный просто не затянется.
Ставим на ступицу тормозной диск, прикручиваем тормозную скобу к кулаку
Откручиваем старый суппорт и тут же, дабы минимизировать потери ТЖ, прикручиваем новый. Благо, у моих суппортов крепеж тормозного шланга идентичен с Фольксваген Гольф 3, так что нужды менять тормозные шланги не было.
Ставим на место суппорт с колодками.
Ставим новое 5-болтовое колесо.
Одна сторона готова. Повторяем то же самое с другой стороны.

Переходим на заднюю ось.
Тут еще проще - по сути замена сводится к замене тормозных дисков.
Остоединить тросс ручника, снять суппорт с колодками, снять тормозную скобу, снять старый тормозной диск, при необходимости перепрессовать ступичные подшипники, хотя в идеале ставить новые диски с новоыми подшипниками.
Поставить новый тормозной диск, отрегулировать ступичные подшипники, собрать на место тормозную скобу, суппорт, тросы ручника.
Поставить новое 5-болтовое колесо.
Повторить с другой стороны.
Все.
Едем счастливые на развал-схождение.
Я попросил сделать по программе для G3 GTI 16V.

Повортные кулаки Passat B4 VR6


151844_01.jpg


Рычаги Passat B4 VR6


151844_02.jpg


"Косые" шаровые опоры


151844_03.jpg


Оригинальные передние сайлент-блоки передних рычагов.


151844_04.jpg


Оригинальные задние сайлент-блоки передних рычагов G4 R32/ Audi TT. Становятся как родыне.


151844_05.jpg


Суппорта под 288мм тормозыне диски


151844_06.jpg


57мм


151844_07.jpg


288мм тормозной диск Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6


151844_08.jpg


Задние тормозные диски


151844_09.jpg


Ступичные подшипники.


151844_10.jpg


ШРУСы


151844_11.jpg


Колесные болты


151844_12.jpg


На все про все, с перекурами, чае-кофе-пиво-питием и "а поговорить" ушло около 5 часов - с полуночи до 5 утра.
Бюджет перехода составляет от 500 до 1000 долларов, в зависимости от того за сколько взять запчасти. Без учета колесных дисков.
Поворотные кулаки, рычаги, суппорта и скобы брал б/у по сладким ценам.

Результат: есть. Разница между 280мм тормозами и 288мм очень ощутима.
Теперь бы еще вакуумник от Фольксваген Гольф 4 поставить.
Что же касается разницы между "прямой" и "косой" шаровой - она тоже чувствуется. Там, где на 4-болтовке резина уже начинала попискивать, на 5-болтовке на той же резине и несколько большей скорости молчит и ни намека на занос.
Вот :)
 
Я смотрю на поворотных кулаках болт крепления диска обломлен так неудачно прям :) .. Мучений там наверное огреблись с выворачиванием?? Тема конечно очень интересная. Вот сам до сих пор вибираю между вариантами перебирать тормозную систему своего или купить уже с завода "заряженного".
 
Привет форумчане! У меня Пассат Б4 с 4-болтовой ходовой. Давно хочу поставить себе диски на15, но они в основном на 5 отверстий,на 4 отв. тяжело найти. Вот и возник у меня вопрос, могу ли я поставить себе 5-болтовую ходовую? Ели да, то от какого пассата подойдёт и что нужно менять? У меня пассат Б4,abs,1.8, моно.
 
тебе необходимо приобрести скобу суппорта под 280-е тормозные диски, сами тормозные диски 280х22, они устанавливались на VW Passat B3 VR6. Только это проделывают для более эффективного торможения, с установкой задних дисковых тормозов (а у тебя стоят барабаны). А 15-х колес и с разболтовкой 4х100 пруд пруди, так что сам определяйся надо ли тебе оно.
 
Привет всем! Интересно как на Golf 2 перейти на 5*100? Вопрос в часности к d.lusу, подойдет ли твой вариант переделки? Я имею ввиду встанет ли твой комплект на Golf 2?
 
Damien написал(а):
Привет всем! Интересно как на Golf 2 перейти на 5*100? Вопрос в часности к d.lusу, подойдет ли твой вариант переделки? Я имею ввиду встанет ли твой комплект на Golf 2?

Тебе полуоси еще менять придется.
 
d.lus написал(а):
...
Мне удалось взять суппорта Audi с поршнем 57мм против 54мм штатного, использующегося на G3, G4, G5, Пассатах, Октавиях и т.д. ...

А можно поподробнее от какой именно авдотьи? И если есть партномера этих суппортов, плиз))) :hat:
 
Kazman написал(а):
А можно поподробнее от какой именно авдотьи? И если есть партномера этих суппортов, плиз))) :hat:

Audi A6 C5, по-идее.
Номеров, увы, нет.
 
d.lus написал(а):
:LOL: :LOL:
ВСМПО - нет, дизайном они меня совсем не радуют. BBS 16" от "юбилейки" был бы в самый раз.

Твой машин ваще ехать на них перестанет.
 
Corporation написал(а):
Твой машин ваще ехать на них перестанет.

а ты не углядел что у него нет в подписи мотора абд :LOL:
пока ты гараж строишь он вкорячил вр6 :)
 
Жду весь комплект 280х с гольф ВР6, почитав возник вопрос:
- Если кулаки будут с гольфа, подойдут ли рычаги от пассата ВР6 (как у автора), а то менять стаб неохота?
 
Kazman написал(а):
А можно поподробнее от какой именно авдотьи? И если есть партномера этих суппортов, плиз))) :hat:

может ето и странно, но уменя на Фольксваген Пассат Б5 стоят такие (57mm).
 
SEREGA2110 написал(а):
может ето и странно, но уменя на Фольксваген Пассат Б5 стоят такие (57mm).

Они много еще где стоят... я себе нашел от сотки со скобами. встают на кулаки б4вр6 как родные

З.ы. да и скобы тоже одинаковые)))
 
d.lus написал(а):
Тебе полуоси еще менять придется.

У меня на палки от 1,3 жирные шрусы встали как родные. И так же пришлось не ставить пласиковые упорные кольца, чтобы шрусы застегнулись на палках. И ничего не менял более
 
Kazman написал(а):
У меня на палки от 1,3 жирные шрусы встали как родные. И так же пришлось не ставить пласиковые упорные кольца, чтобы шрусы застегнулись на палках. И ничего не менял более

Там в длине дело, а не в посадочном месте
 
а большой вакуумник в Фольксваген Гольф 3 кто-нить внедрял?
на подобии такого, с двойной мембраной

auto-part-audi-a6-brake-vacuum-booster-8e0-612-107e.jpg
 
а что это за большой вакумник не разу не видел на гольфах и вопрос к Д.Лусу 25,4 от какой машины стоит у вас ГТЦ
 
Назад
Сверху Снизу