Фотоотчет Переход на 5-болтовую ходовую и 288мм тормоза (на VW Golf 3, фотоотчет)

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 874
Репутация
608
Автомобиль
-----
Основным поводом перейти на 5-болтовую ходовую была невозможность нормально установить 288мм тормоза на 4-болтовую ходовку. А 288 - максимум, что можно впихнуть в 15" диски (экстремальные варианты ковки ВСМПО с очень большим внутренним диаметром не рассматриваем)
Хотя кому-то может показаться глупым и неоправданным установка 288мм тормозов и 5-болтовой ходовой на двигатель 1.4, мне, честно говоря, безразлично :) Исправных 280мм тормозов мне было мало, да и перегреть я их умудрялся несколько раз. Душа просила больше и лучше.

Для перехода понадобятся:
- Рычаги от Golf 3 GTI/ VR6 или от VW Passat B4 VR6.
В случае использования Гольфовских рычагов, также необходимо заменить стабилизатор поперечной устойчивости и его тяги. В случае использования рычагов от Пассата, стабилизатор остается "обычный гольфовский 4-болтовый."
- Поворотные кулаки Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6.
- Шаровые опоры Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Наружные ШРУСы Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6
- Тормозные суппорта и скобы под 288мм тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 после 96 года, от VW Passat B4 VR6 после 95 года, Golf 4, Octavia, Passat B5, Audi A4, A6, SEAT Leon, TOledo.
Мне удалось взять суппорта Audi с поршнем 57мм против 54мм штатного, использующегося на G3, G4, G5, Пассатах, Октавиях и т.д.
- Тормозные диски 288мм Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6. У дисков G4/ Octavia другой вылет самого тормозного диска. при использовании этих дисков необходимо переместить суппорт со скобой на 2-3мм (точно вымерять по месту, не помню) внутрь от кулака.
- Тормозные колодки под 288мм тормоза от любого из вышеобозначенных автомобилей.
- Задние тормозные диски от Golf 3 GTI/ VR6 или Passat B4 VR6, ну и ступичные подшипники к ним в нагрузку.
- Заодно имеет смысл заменить передние ступичные подшипники. Этка выдает разные номера подшипников на 4- и 5-болтовую ходовую, однако по факту (спасибо продавцам из АВГ за наводку и Incognito за подтверждение) подшипники одинаковые. Комплект же от 4-болтовки стоит в 2 раза дешевле.
- Ну и новые сайлент-блоки передних рычагов - передние и задние. Передние - оригинал, задние - от G4 R32/ Audi TT.
- Новые болты сайлент-блоков.
- Тормозная жидкость.
- колесные диски 5х100 :)
- 14мм колесные болты от Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6, G4, Skoda Octavia ну и дальше по списку
Можно приступать.

Детально описывать все процедуры не буду - т.к. они достаточно описаны в литературе и в фотоотчетах на форуме. По сути, вся процедура сводится к банальной замене всех вышеобозначенных деталюшек. Единственное, что меня смущало - подойдут ли мои полуоси. Шлицевая часть со стороны полуоси всех ШРУСов одинаковая, опасения были касательно длины полуосей. Но все обошлось, полуоси 1.4 стали как родные :)
Начинаем с передка.
Снимаем суппорт, можно сразу со скобой с поворотного кулака.
Снимаем тормозной диск, отсоединяем рулевую тягу от кулака.
Снимаем поворотный кулак, откручивая его от амортизационной стойки и от шаровой опоры.
Откручиваем стойки стабилизатора от рычага, откручиваем болты сайлент-блоков, снимаем рычаг.
Снимаем с полуосей имеющиеся наружные ШРУСы и ставим новые "большие".
Единственный нюанс - при сборке пришлось отказаться от упорной шайбы - с ней ШРУС не фиксировался на полуоси.
Собираем в обратной последовательности: рычаг с шаровой, стабилизатор, поворотный кулак, рулевая тяга, затягиваем гайку ШРУСа.
Важно не перепутать болты переднего и заднего сайлент-блоков - они разной длины. И если короткий вместо длинного вкрутится, то вкрученный вместо короткого длинный просто не затянется.
Ставим на ступицу тормозной диск, прикручиваем тормозную скобу к кулаку
Откручиваем старый суппорт и тут же, дабы минимизировать потери ТЖ, прикручиваем новый. Благо, у моих суппортов крепеж тормозного шланга идентичен с Фольксваген Гольф 3, так что нужды менять тормозные шланги не было.
Ставим на место суппорт с колодками.
Ставим новое 5-болтовое колесо.
Одна сторона готова. Повторяем то же самое с другой стороны.

Переходим на заднюю ось.
Тут еще проще - по сути замена сводится к замене тормозных дисков.
Остоединить тросс ручника, снять суппорт с колодками, снять тормозную скобу, снять старый тормозной диск, при необходимости перепрессовать ступичные подшипники, хотя в идеале ставить новые диски с новоыми подшипниками.
Поставить новый тормозной диск, отрегулировать ступичные подшипники, собрать на место тормозную скобу, суппорт, тросы ручника.
Поставить новое 5-болтовое колесо.
Повторить с другой стороны.
Все.
Едем счастливые на развал-схождение.
Я попросил сделать по программе для G3 GTI 16V.

Повортные кулаки Passat B4 VR6




Рычаги Passat B4 VR6




"Косые" шаровые опоры




Оригинальные передние сайлент-блоки передних рычагов.




Оригинальные задние сайлент-блоки передних рычагов G4 R32/ Audi TT. Становятся как родыне.




Суппорта под 288мм тормозыне диски




57мм




288мм тормозной диск Golf GTI/ VR6, Passat B4 VR6




Задние тормозные диски




Ступичные подшипники.




ШРУСы




Колесные болты




На все про все, с перекурами, чае-кофе-пиво-питием и "а поговорить" ушло около 5 часов - с полуночи до 5 утра.
Бюджет перехода составляет от 500 до 1000 долларов, в зависимости от того за сколько взять запчасти. Без учета колесных дисков.
Поворотные кулаки, рычаги, суппорта и скобы брал б/у по сладким ценам.

Результат: есть. Разница между 280мм тормозами и 288мм очень ощутима.
Теперь бы еще вакуумник от Фольксваген Гольф 4 поставить.
Что же касается разницы между "прямой" и "косой" шаровой - она тоже чувствуется. Там, где на 4-болтовке резина уже начинала попискивать, на 5-болтовке на той же резине и несколько большей скорости молчит и ни намека на занос.
Вот :)
 

SokolPro

Админинистратор
Сообщения
1 645
Репутация
271
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
Ну аще :good:
 

костян

Завсегдатай
Сообщения
1 000
Репутация
68
Автомобиль
VW Passat B4 VRШ 1995 АКПП 096 без счупа
где такие шаровые нарыл? Смотрю старый добрый Лим с совой! Экзист? Если можно, дай номерок по которому заказывал, там появились эти дописки к номеру 01,03, и т.д. По какому заказывал? И еще вопрос ГТЦ какой щас у тебя установлен. Ты писал про вакуумник от Фольксваген Гольф 4, там какие различия от родного?
 

DEH

user posted image
Сообщения
2 340
Репутация
291
Автомобиль
Tiguan DBG DSG7 '18 x 2
костян сказал(а):
про вакуумник от Фольксваген Гольф 4, там какие различия от родного?
Он большего диаметра
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 874
Репутация
608
Автомобиль
-----
костян сказал(а):
где такие шаровые нарыл? Смотрю старый добрый Лим с совой! Экзист? Если можно, дай номерок по которому заказывал, там появились эти дописки к номеру 01,03, и т.д. По какому заказывал? И еще вопрос ГТЦ какой щас у тебя установлен. Ты писал про вакуумник от Фольксваген Гольф 4, там какие различия от родного?
Там на одной из шаровых (на фото лежит "дном" - видно) даже оригинальный номер по ВАГу выбит.
Нет, не Экзист - Автотехникс.
Если нужен нумер именно по Лемфу, завтра-послезавтра посмотрю в гараже, где-то коробочка осталась.

ГТЦ давно (еще со времен перехода на 256мм с 239мм) стоит 22мм.
Вакуумник Фольксваген Гольф 4, как уже сказал DEH, большего диаметра.
Но нужен вакуумник с ранних Фольксваген Гольф 4 - там крепеж чуть другой и становится на Фольксваген Гольф 3 как домой.
 

SEREGA2110

Участник
Сообщения
262
Репутация
24
Автомобиль
vw passat B5 1.8T 1999 APU.МКП
за проделаную роботу- респект! теперь нехватает только VR6 :)
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
445
Репутация
143
Автомобиль
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Теперь можно на Чайке круги наматывать :cool:, а диски лучше ВСМПО поставить, новые тормоза и рычаги ведь несколько тяжелее.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 874
Репутация
608
Автомобиль
-----
RPetrovich сказал(а):
Теперь можно на Чайке круги наматывать :cool:, а диски лучше ВСМПО поставить, новые тормоза и рычаги ведь несколько тяжелее.
:LOL: :LOL:
ВСМПО - нет, дизайном они меня совсем не радуют. BBS 16" от "юбилейки" был бы в самый раз.
 

костян

Завсегдатай
Сообщения
1 000
Репутация
68
Автомобиль
VW Passat B4 VRШ 1995 АКПП 096 без счупа
d.lus сказал(а):
Там на одной из шаровых (на фото лежит "дном" - видно) даже оригинальный номер по ВАГу выбит.
Нет, не Экзист - Автотехникс.
Если нужен нумер именно по Лемфу, завтра-послезавтра посмотрю в гараже, где-то коробочка осталась.

ГТЦ давно (еще со времен перехода на 256мм с 239мм) стоит 22мм.
Вакуумник Фольксваген Гольф 4, как уже сказал DEH, большего диаметра.
Но нужен вакуумник с ранних Фольксваген Гольф 4 - там крепеж чуть другой и становится на Фольксваген Гольф 3 как домой.
да не-е номер не надо. Я думал в экзисте такие взять по тому же номерку что и ты. А раз не в Экзике комплектовался, то не надо. Все равно спасибо!!! :)
 

строитель

Участник
Сообщения
42
Репутация
10
Автомобиль
VW B3.RP.89-продал свою ласточку, сейчас ТОЙОТА КАМРИ(пассат Б3 лучше)
А такие шаровые можно ставить вместо обычных прямых шаровых, на машину с 90 кобылами под капотом и в чем их премущество, не меняя рычаги
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 874
Репутация
608
Автомобиль
-----
костян сказал(а):
да не-е номер не надо. Я думал в экзисте такие взять по тому же номерку что и ты. А раз не в Экзике комплектовался, то не надо. Все равно спасибо!!! :)
Не, шаровые брал не в Экзисте.
В этой эпопее я в Экзисте тока новые болты сайлент-блоков заказывал :)

А такие шаровые можно ставить вместо обычных прямых шаровых, на машину с 90 кобылами под капотом и в чем их премущество, не меняя рычаги
Нельзя.
Можно поставить только заменив все указанное выше.
На "обычные" рычаги и кулаки они не становятся.
Преимущество - заваливающиеся при вывороте колеса - правильнее пятно контакта резины с дорогой в повороте.
 

tohaa

Участник
Сообщения
1 771
Репутация
24
Автомобиль
VW golf2, VW Golf3GTi, saab900 II, Меган II , гранд сценик 2, пежо 307
слишком тяжелые тормозные диски, слишком тяжелые суппорта, слишком большие колеса для 1,4. нецелесообразно. снизится управляемость, комфорт. увеличится расход топлива.

ну либо нужно срочно наддуть мотор и вварить каркас.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 874
Репутация
608
Автомобиль
-----
tohaa, суппорта не тяжелее "280-х", колеса такого размера у меня уже очень много лет, единственная разница - чуть больше вес тормозных дисков.
Управляемость улучшилась (читай выше), комфорт не пострадал. Расход не изменился. Тормозная динамика улучшилась существенно.
 

tohaa

Участник
Сообщения
1 771
Репутация
24
Автомобиль
VW golf2, VW Golf3GTi, saab900 II, Меган II , гранд сценик 2, пежо 307
d.lus сказал(а):
tohaa, суппорта не тяжелее "280-х", колеса такого размера у меня уже очень много лет, единственная разница - чуть больше вес тормозных дисков.
Управляемость улучшилась (читай выше), комфорт не пострадал. Расход не изменился. Тормозная динамика улучшилась существенно.
вот тут краткий ликбез.
читай либо все либо только про неподресоренную массу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Подвеска_автомобиля
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 874
Репутация
608
Автомобиль
-----
tohaa сказал(а):
вот тут краткий ликбез.
читай либо все либо только про неподресоренную массу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Подвеска_автомобиля
Спасибо, про неподрессорвенные массы я в курсе.
288мм тормоза (штатные для Фольксваген Гольф 3) стоят и я могу сравнивать как было и как стало.
 

dantek

рррр-р-р...
Сообщения
1 362
Репутация
32
Автомобиль
Volvo XC 70 "бешеный трактор"
Женя, пе парься! ;)

Тут просто у некоторых товарищей на кроссоверах с пропеллером на капоте комплексы взыграли. Вот и хамят.

Те, кто пишут ересь видимо не знают, насколько вялые тормоза у вагенов со слабыми моторами.

А по отчету - спасибо! Приятно посмотреть. И кому то наверняка пригодится. :hat:
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 791
Репутация
1 865
Автомобиль
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Жень, молодец, что сделал. Уважаю.
И просто поражаюсь нашему народу, лишь бы обосрать...
 
Сообщения
2 834
Репутация
344
Автомобиль
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
d.lus это зависть...
пусть разоряются.

отчет пригодится и для обладателей других моделей VAG
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 874
Репутация
608
Автомобиль
-----
Ребят, спасибо :)
Да я и не парюсь особо, хамство бесит :(

Кстати, номер конкретно этих шаровых по Лемфу: 1017104.
 
Верх