Фотоотчет Снятие ГБЦ на двигателе ААМ для ремонта коллектора

  • Автор темы Лёха751
  • Дата начала
  • Ответы 28
  • Просмотры 30К
  • Теги
    гбц
Основная цель данного ремонта-снятие выпускного коллектора,т.к. на нем была трещина,да и крайняя шпилька крепления его к головке была заломана;что в совокупности давало весьма неприятный результат-на холодную двигатель издавал рык,который становился тише по мере прогрева двигателя. Заодно было решено заменить МСК и все прокладки. Итак порядок моих действий:
снимаем защиту картера(у кого есть) и откручиваем четыре шпильки крепления коллектора к приёмной трубе(требуется смотровая яма,или подъёмник)для откручивания нужен удлинитель примерно 50см,качественная головка на 17,и обязательно карданчик.Естественно перед отворачиванием обливаем гайки WD-40.


151063_01.jpg



151063_02.jpg



151063_03.jpg


далее сливаем антифриз,я сливал с шланга который идёт с помпы на фланец


151063_04.jpg


с помощью широкой воронки,лейка опущена в канистру


151063_05.jpg


заодно я решил снять трубки вентиляции картера


151063_06.jpg



151063_07.jpg



151063_08.jpg



151063_09.jpg



151063_10.jpg


Снимаем всё,что может помешать-моновпрыск,крышку трамблёра,с проводами, провода лямды и ежика


151063_11.jpg


если лень искать потом метки,совмещаем и фиксируем ремень


151063_12.jpg


снимаем клапанную крышку


151063_13.jpg


снимаем распредвал(НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ КРЫШКИ!),вынимаем гидрокомпенсаторы(ТОЖЕ НЕ ПУТАТЬ) лучше сложить по порядку в коробочку


151063_14.jpg


снимаем голову


151063_15.jpg


трещина на коллекторе


151063_16.jpg


а и теплозаборник(извиняйте как правильно назвать не знаю) выглядит не лучшим образом


151063_17.jpg


гайки закисли,делаем ножовкой срез


151063_18.jpg



151063_19.jpg


и откручиваем


151063_20.jpg


шпильки выпускного откручиваем двумя гаечками,заломанные шпильки засверливаем и забиваем насадку-звездочку.Выкручиваем.


151063_21.jpg



151063_22.jpg


Рассухариваем клапана,не перепутайте клапаны местами


151063_23.jpg



151063_24.jpg


процесс замены МСК остался за кадром,неудобно разбирать и фоткать.отмечу,что МСК снимал цанговым съёмником,новые забивал подходящей головкой.


151063_25.jpg



151063_26.jpg


сгнивший участок вырезаем,и ввариваем новый


151063_27.jpg



151063_28.jpg


коллектор мне проварили


151063_29.jpg


собираем голову


151063_30.jpg


блок до мытья-поршня в нагаре.моем карб-клинером


151063_31.jpg


переднюю стенку моторного отсека рекомендую оклеить-будет гораздо тише


151063_32.jpg



151063_33.jpg


ставим голову,тянем динамометрическим ключом по схеме


151063_34.jpg


ставим распредвал


151063_35.jpg


всё в сборе


151063_36.jpg


ну примерно так; добавлю, что после первого пуска двигателя после сборки и его прогрева до включения карлсона, я как советует мануал ещё немного подтягивал голову-по воротку где-то градусов на 30-45,естественно надо дать движку остыть.
У кого какая критика или вопросы, пишите, мнение аудитории интересно послушать.
 
МОЛОДЕЦ!!! Не всё так страшно оказалось.... Клапана просто УЖАС, вот не зря снял голову!!! Машина теперь небось пуляет? Клапана притёр? Скажу честно, я бы колектор поменял бы, уж больно трещинка велика :(, не пошлабы дальше. Сколько взяли за сварку? Вобщем МОЛОДЧИНА!!! :good:
 
смерч написал(а):
МОЛОДЕЦ!!! Не всё так страшно оказалось.... Клапана просто УЖАС, вот не зря снял голову!!! Машина теперь небось пуляет? Клапана притёр? Скажу честно, я бы колектор поменял бы, уж больно трещинка велика :(, не пошлабы дальше. Сколько взяли за сварку? Вобщем МОЛОДЧИНА!!! :good:

Ну вначале ощутимо было-теперь уже привык;но стала резвее,где раньше шел на четвертой,теперь на пятой, можно со второй трогаться :drive: интересно,откуда столько нагара? может непутёвое масло?клапана не притирал-проверил держат,нагар размачивал карб-клинером и соскребал тупым ножом.За сварку взяли СПАСИБО-варил знакомый сварщик.как варил не видел,знаю только,что нержавейкой.
 
Лёха751 написал(а):
Ну вначале ощутимо было-теперь уже привык;но стала резвее,где раньше шел на четвертой,теперь на пятой, можно со второй трогаться :drive: интересно,откуда столько нагара? может непутёвое масло?клапана не притирал-проверил держат,нагар размачивал карб-клинером и соскребал тупым ножом.За сварку взяли СПАСИБО-варил знакомый сварщик.как варил не видел,знаю только,что нержавейкой.

Нагар-угар от масла, МСК не держали :). Масло то небось подъедало?
 
смерч написал(а):
Нагар-угар от масла, МСК не держали :). Масло то небось подъедало?

пока ездил по месту не замечал чтобы ела масло. ездил на дальняк-после поездки доливал. масло кстати БП виско может оно не подходит для ААМ?
 
Лёха751 написал(а):
пока ездил по месту не замечал  чтобы ела масло. ездил на дальняк-после поездки доливал. масло кстати БП виско может оно не подходит для ААМ?

Для своего коняшки я всё время использую хорошее масло для авто с ого-го пробегом. Промой маслянную систему "мягкой промывкой", и поменяй на новое. БП- за масло вообще не считаю, вот у тебя на клапанах и эфект от его использавания...
 
ездил на девятке-лил кастролл(синтетику) проблем не было. а для ААМ (пробег около300000) синтетика пойдет? давно хотел отказаться от БП,просто его до меня лили,наверно чтоб меньше масло хавал.
 
ПОЛУСИНТЕТИКА, только она тебе поможет... Попробуй то, что я тебе предложил. Пользуюсь уже семь лет, без проблем. Только обязательно промой маслянную систему перед заменой " МЯГКОЙ ОЧИСТКОЙ"
 
насколько понимаю эта вещь добавляется в масло перед заменой?
ей надо регулярно промывать,или только при переходе на другое масло?
 
кстати по поводу трешины на коллекторе-мне кажется она появилась из-за сломанных шпилек-одна крайняя верхняя уже была сломана ещё до меня,а крайнюю нижнюю я сломал при откручивании,причем практически без усилий(небось была надломлена и ничего не держала уже) получается эта сторона была не прижата к головке и всё усилие пришлось на середину коллектора,где он и треснул.скорей всего и основной рык шел именно оттуда.
 
Лёха751 написал(а):
кстати по поводу трешины на коллекторе-мне кажется она появилась из-за сломанных шпилек-одна крайняя верхняя уже была сломана ещё до меня,а крайнюю нижнюю я сломал при откручивании,причем практически без усилий(небось была надломлена и ничего не держала уже) получается эта сторона была не прижата к головке и всё усилие пришлось на середину коллектора,где он и треснул.скорей всего и основной рык шел именно оттуда.

Шпильки сгорают как спички: 1.железо стареет 2. в местах нагрева - ещё быстрее. Поэтому так и вышло. Теперь думаю надолго хватит...
 
компрессию и давление масленое не мерил?
 
Ну, раз ГЦБ снял можно было и поршневые колечки поменять без снятия БЦ демонтировав поддон картера. Ну и сетку масло приемника почистить раз нагар такой от масла BP. :hat:
 
-GTS- написал(а):
Ну, раз ГЦБ снял можно было и поршневые колечки поменять без снятия БЦ демонтировав поддон картера. Ну и сетку масло приемника почистить раз нагар такой от масла BP:hat:

как то не думал об этом. да и бюджет ремонта резко вырастет если кольца менять.
а если двигатель промыть то может и маслоприёмник снимать не надо?
 
У меня та же проблема с выпускным коллектором - треснул по сварке, варил наверное старый хозяин. Я решил поменять.
Щас вот дилемма - менять ли колечки на цилиндрах? На цилиндрах, где поршень стоит в BMT, есть маленькая выработка. Хон практически весь стёрся.
Вот думаю если поменять колечки - не будет ли это пустой работой, к тому же может заклинить в верхней точке????
 
DIXIs написал(а):
У меня та же проблема с выпускным коллектором - треснул по сварке, варил наверное старый хозяин. Я решил поменять.
Щас вот дилемма - менять ли колечки на цилиндрах? На цилиндрах, где поршень стоит в BMT, есть маленькая выработка. Хон практически весь стёрся.
Вот думаю если поменять колечки - не будет ли это пустой работой, к тому же может заклинить в верхней точке????

А компрессию не меряли?я кольца не менял,в верхней части тоже небольшая выработка есть. Зажигание поставил чуть раньше,машина стала набирать бодрее,меньше думает при разгоне/обгоне
 
Не хочу тебя расстраивать, но выпускной ты варил зря. Пройдись поиском по форуму с ключевыми словами варить выпускной. Резюмэ практически всех веток - через год или около этого трещина появляется снова. Или на месте сварки, или рядом со швом. Причина мне кажется кроется в напряжениях возникших внутри чугуна.
Совсем забыл. 2 месяца назад устранил на своей машине ровно такой же косяк, что описан у тебя. Буквально слово в слово. Сорвало 2 шпильки на выпускном ближе к расширительному бачку. На холодную был звук как будто гидрокомпенсаторы приказали долго жить. При прогреве звук затихал. Машина на холодную отказывалась ехать категорически, на горячую ехала только после 3 тыс. рывком.
Голову стягивали в Дубне у Пана. Возились с машиной целый день. Сломанные шпильки высверливали на местном оборонном заводе. Попутно заменили гидрокомпенсаторы, маслосъёмные колпачки и ГРМ.
Выпускной коллектор был аж с 3 !!! (тремя) сквозными трещинами, 2 снизу, и одна сверху. Заменили на купленный на разборке без трещин. Попутно наводил справки о сроках жизни выпускного коллектора на ААМ. Выяснилось что деталь практически вечная, но если начала трескаться, варить бесполезно. Скорее всего сорванные шпильки на блоке и трещины на коллекторе одного поля ягоды и являются ничем иным как деформацией выпускного коллектора.
Впускные клапана у меня точно с таким же слоем нагара, но чистить их я не стал, а после ремонта прошёлся "лавр"-ом :) Нагар появился из-за убитых маслосъёмников... хммм... ещё бы ! я менял их 9 лет назад :)

Сейчас после всех ремонтов продолжаю бороться с тем чтобы машина ехала и при этом кушала не больше 10 литров на сотню по городу (сейчас ест 11,5 ). Уже были заменены : лямбда (старая честно проработала 5 лет и добил её выпускной коллектор), ДТОЖ (не менялся ни разу, и выяснилось что врал гадёныш на 20 градусов вниз), крышка трамблёра и бегунок (честно отслужили 5 лет), вакуумный усилитель тормозов (просто попал под горячую руку), снята и промыта форсунка (из балона карбклинером), промыты сетки бензонасоса и заменён топливный фильтр.
На очереди метки на колен-распред валах и установка зажигания. Сдаётся мне что именно с этим накосячили при замене ГРМ.
 
Presidents Cat написал(а):
Не хочу тебя расстраивать, но выпускной ты варил зря. Пройдись поиском по форуму с ключевыми словами варить выпускной. Резюмэ практически всех веток - через год или около этого трещина появляется снова. Или на месте сварки, или рядом со швом. Причина мне кажется кроется в напряжениях возникших внутри чугуна.
Совсем забыл. 2 месяца назад устранил на своей машине ровно такой же косяк, что описан у тебя. Буквально слово в слово. Сорвало 2 шпильки на выпускном ближе к расширительному бачку. На холодную был звук как будто гидрокомпенсаторы приказали долго жить. При прогреве звук затихал. Машина на холодную отказывалась ехать категорически, на горячую ехала только после 3 тыс. рывком.
Голову стягивали в Дубне у Пана. Возились с машиной целый день. Сломанные шпильки высверливали на местном оборонном заводе. Попутно заменили гидрокомпенсаторы, маслосъёмные колпачки и ГРМ.
Выпускной коллектор был аж с 3 !!! (тремя) сквозными трещинами, 2 снизу, и одна сверху. Заменили на купленный на разборке без трещин. Попутно наводил справки о сроках жизни выпускного коллектора на ААМ. Выяснилось что деталь практически вечная, но если начала трескаться, варить бесполезно. Скорее всего сорванные шпильки на блоке и трещины на коллекторе одного поля ягоды и являются ничем иным как деформацией выпускного коллектора.
Впускные клапана у меня точно с таким же слоем нагара, но чистить их я не стал, а после ремонта прошёлся "лавр"-ом :) Нагар появился из-за убитых маслосъёмников... хммм... ещё бы ! я менял их 9 лет назад :)

Сейчас после всех ремонтов продолжаю бороться с тем чтобы машина ехала и при этом кушала не больше 10 литров на сотню по городу (сейчас ест 11,5 ). Уже были заменены : лямбда (старая честно проработала 5 лет и добил её выпускной коллектор), ДТОЖ (не менялся ни разу, и выяснилось что врал гадёныш на 20 градусов вниз), крышка трамблёра и бегунок (честно отслужили 5 лет), вакуумный усилитель тормозов (просто попал под горячую руку), снята и промыта форсунка (из балона карбклинером), промыты сетки бензонасоса и заменён топливный фильтр.
На очереди метки на колен-распред валах и установка зажигания. Сдаётся мне что именно с этим накосячили при замене ГРМ.

Про треснутые/проваренные кллектора читал,ещё до ремонта.Ну насколько хватит,а там посмотрим :drinks: .но мне кажется сначала шпильки "кончились" а уже потом трещина пошла из-за неравномерного прилегания.Мне кстати тоже говорили что гидрики стучат когда рычал,а ещё думали что у меня дизель.
а по расходу-у меня сначала 20-22 л кушала,потом отключил адсорбер,щас ест около 10. пробовал зажигание ставить пораньше,немного бодрее едет,правда поплыли ХХ обороты. Да и не получиш особой резвости от ААМ, он не для гонок создан. :hat:
 
Лёха751 написал(а):
но мне кажется сначала шпильки "кончились" а уже потом трещина пошла из-за неравномерного прилегания.
а по расходу-у меня сначала 20-22 л кушала,потом отключил адсорбер,щас ест около 10. пробовал зажигание ставить пораньше,немного бодрее едет,правда поплыли ХХ обороты. Да и не получиш особой резвости от ААМ, он не для гонок создан. :hat:

Не берусь утверждать что у всех именно так, НО трещины на выпускном коллекторе мне диагностировали в 2004 году в "выхлопе", когда переваривал у них гофру. Трещины видел сам лично. Но поскольку жить не мешало - забил.
Шпильки на выпускном сорвало совсем недавно. Проездил со стрекочущим "дизелем" не больше 3 недель. В это время расход был под 15 литров на сотню. Отключил лямбду - тянуть стало лучше, расход "упал" до 13 литров.
После замены выпускного коллектора машина поехала нормально, но было ощущение что чего-то не хватает. Выше уже писал про проделанные процедуры в попытке вернуть былой расход топлива.
Вчера поигрался с зажиганием. Машина реально "полетела". Такой прыти я за ней не припоминаю. Разве что при покупке в 2001 году. Расход вернулся в норму. меньше 10-ти по городу в пробках.
При перестановке зажигания ХХ тоже поплыл, вырос до 980 об.мин. Через день катания ХХ вернулся в норму 950 об.
Подозреваю что мотроник так обучается в процессе езды. Иными словами за 9 лет владения машиной стартовую инициализацию мозгов я делал считанные разы. Наверное тут много зависит от версии мотроника.

Касательно резвости ААМ не соглашусь.
До этой машины я пару лет откатал на 3 пасе с движком РВ. Не скажу что ААМ сильно тупее. Местами мне он кажется даже резвее в разгоне до 120, ну да это всё субъективно.
А к объективным вещам можно отнести крутящий момент ААМ -145Нм что на 5Нм меньше чем у ABS. Ведь при разгоне имеет значение именно крутящий момент.

З.Ы. Адсорбер перебрал по методике из ФАКа. Он у меня оказался почти чистым. Зато теперь он разборный :good:
 
Назад
Сверху Снизу