Основная цель данного ремонта-снятие выпускного коллектора,т.к. на нем была трещина,да и крайняя шпилька крепления его к головке была заломана;что в совокупности давало весьма неприятный результат-на холодную двигатель издавал рык,который становился тише по мере прогрева двигателя. Заодно было решено заменить МСК и все прокладки. Итак порядок моих действий:
снимаем защиту картера(у кого есть) и откручиваем четыре шпильки крепления коллектора к приёмной трубе(требуется смотровая яма,или подъёмник)для откручивания нужен удлинитель примерно 50см,качественная головка на 17,и обязательно карданчик.Естественно перед отворачиванием обливаем гайки WD-40.
далее сливаем антифриз,я сливал с шланга который идёт с помпы на фланец
с помощью широкой воронки,лейка опущена в канистру
заодно я решил снять трубки вентиляции картера
Снимаем всё,что может помешать-моновпрыск,крышку трамблёра,с проводами, провода лямды и ежика
если лень искать потом метки,совмещаем и фиксируем ремень
снимаем клапанную крышку
снимаем распредвал(НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ КРЫШКИ!),вынимаем гидрокомпенсаторы(ТОЖЕ НЕ ПУТАТЬ) лучше сложить по порядку в коробочку
снимаем голову
трещина на коллекторе
а и теплозаборник(извиняйте как правильно назвать не знаю) выглядит не лучшим образом
гайки закисли,делаем ножовкой срез
и откручиваем
шпильки выпускного откручиваем двумя гаечками,заломанные шпильки засверливаем и забиваем насадку-звездочку.Выкручиваем.
Рассухариваем клапана,не перепутайте клапаны местами
процесс замены МСК остался за кадром,неудобно разбирать и фоткать.отмечу,что МСК снимал цанговым съёмником,новые забивал подходящей головкой.
сгнивший участок вырезаем,и ввариваем новый
коллектор мне проварили
собираем голову
блок до мытья-поршня в нагаре.моем карб-клинером
переднюю стенку моторного отсека рекомендую оклеить-будет гораздо тише
ставим голову,тянем динамометрическим ключом по схеме
ставим распредвал
всё в сборе
ну примерно так; добавлю, что после первого пуска двигателя после сборки и его прогрева до включения карлсона, я как советует мануал ещё немного подтягивал голову-по воротку где-то градусов на 30-45,естественно надо дать движку остыть.
У кого какая критика или вопросы, пишите, мнение аудитории интересно послушать.
снимаем защиту картера(у кого есть) и откручиваем четыре шпильки крепления коллектора к приёмной трубе(требуется смотровая яма,или подъёмник)для откручивания нужен удлинитель примерно 50см,качественная головка на 17,и обязательно карданчик.Естественно перед отворачиванием обливаем гайки WD-40.
![151063_01.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_01.jpg)
![151063_02.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_02.jpg)
![151063_03.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_03.jpg)
далее сливаем антифриз,я сливал с шланга который идёт с помпы на фланец
![151063_04.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_04.jpg)
с помощью широкой воронки,лейка опущена в канистру
![151063_05.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_05.jpg)
заодно я решил снять трубки вентиляции картера
![151063_06.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_06.jpg)
![151063_07.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_07.jpg)
![151063_08.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_08.jpg)
![151063_09.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_09.jpg)
![151063_10.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_10.jpg)
Снимаем всё,что может помешать-моновпрыск,крышку трамблёра,с проводами, провода лямды и ежика
![151063_11.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_11.jpg)
если лень искать потом метки,совмещаем и фиксируем ремень
![151063_12.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_12.jpg)
снимаем клапанную крышку
![151063_13.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_13.jpg)
снимаем распредвал(НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ КРЫШКИ!),вынимаем гидрокомпенсаторы(ТОЖЕ НЕ ПУТАТЬ) лучше сложить по порядку в коробочку
![151063_14.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_14.jpg)
снимаем голову
![151063_15.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_15.jpg)
трещина на коллекторе
![151063_16.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_16.jpg)
а и теплозаборник(извиняйте как правильно назвать не знаю) выглядит не лучшим образом
![151063_17.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_17.jpg)
гайки закисли,делаем ножовкой срез
![151063_18.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_18.jpg)
![151063_19.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_19.jpg)
и откручиваем
![151063_20.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_20.jpg)
шпильки выпускного откручиваем двумя гаечками,заломанные шпильки засверливаем и забиваем насадку-звездочку.Выкручиваем.
![151063_21.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_21.jpg)
![151063_22.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_22.jpg)
Рассухариваем клапана,не перепутайте клапаны местами
![151063_23.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_23.jpg)
![151063_24.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_24.jpg)
процесс замены МСК остался за кадром,неудобно разбирать и фоткать.отмечу,что МСК снимал цанговым съёмником,новые забивал подходящей головкой.
![151063_25.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_25.jpg)
![151063_26.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_26.jpg)
сгнивший участок вырезаем,и ввариваем новый
![151063_27.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_27.jpg)
![151063_28.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_28.jpg)
коллектор мне проварили
![151063_29.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_29.jpg)
собираем голову
![151063_30.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_30.jpg)
блок до мытья-поршня в нагаре.моем карб-клинером
![151063_31.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_31.jpg)
переднюю стенку моторного отсека рекомендую оклеить-будет гораздо тише
![151063_32.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_32.jpg)
![151063_33.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_33.jpg)
ставим голову,тянем динамометрическим ключом по схеме
![151063_34.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_34.jpg)
ставим распредвал
![151063_35.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_35.jpg)
всё в сборе
![151063_36.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/151063_36.jpg)
ну примерно так; добавлю, что после первого пуска двигателя после сборки и его прогрева до включения карлсона, я как советует мануал ещё немного подтягивал голову-по воротку где-то градусов на 30-45,естественно надо дать движку остыть.
У кого какая критика или вопросы, пишите, мнение аудитории интересно послушать.