Фотоотчет Ремонт АКПП 01N своими руками ремонт 01N

Отремонтировали АКПП 01N, сделал фотоотчёт:

Ремонт АКПП своими руками. (Audi A6 с коробкой 01N)

Симптомы: Удар при кикдауне (с 4 на 3), лёгкие толчки включения 3-й и щелчки при включении задней... В общем, решено перебрать...
Авто Audi A6 1995 г.в., двигатель 2.0, АКПП 01N.

СНЯТИЕ АКПП

Снимаем защиту картера, откручиваем поперечину, выхлоп и лямбду, отстёгиваем все разъёмы от АКПП:


150825_01.jpg


Откручиваем привода (нужна 12 гранная головка на 10):


150825_02.jpg


Откручиваем стартер:


150825_03.jpg


Откручиваем коробку от задних подушек (при этом надо отстегнуть тросс селектора). Далее начинаем откручивать коробку от движка. Нужен будет рожок и головка на 16. Чтобы открутить нижние болты коробки - нужно отогнуть подрамник, для этого откручиваем его передние болты:


150825_04.jpg


Теперь имеем к нижним болтам свободный доступ:


150825_05.jpg


Откручиваем через окошко стартера гидротрансформатор. Снимаем коробку:


150825_06.jpg



150825_07.jpg



150825_08.jpg


Гидротрансформатор. Нужно его извлечь из коробки сразу после её отстыковки. Чтоб не уронить и не испортить.


150825_09.jpg


Сливаем масло столько, сколько сольётся из отверстия уровня... в стаканчике оно уже не такое светлое:


150825_10.jpg


Раз уж сняли коробку, то заодно откручиваем маховик и меняем сальник коленвала.
Старый сальник (он подтекал):


150825_11.jpg


Новый сальник:


150825_12.jpg


РАЗБОРКА МЕХАНИЧЕСКОй ЧАСТИ АКПП<br/>

Снимаем маслонасос:


150825_13.jpg


Вытягиваем за ось всё что вытягивается (сборку муфт K1-K3 и тормоза B2). Видим привода водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:


150825_14.jpg


Запоминаем как стоят два стопорных кольца (опора "кастрюли" и фиксатор муфты B1). Концы кольца должны стоять по бокам от выступа:


150825_15.jpg


Пробиваем заглушку и выдёргиваем её... снять её тоже не получилось :)


150825_16.jpg


Фиксируем в коробке привод большой солнечной шестерни. Ставим селектор в Parcking:


150825_17.jpg


Теперь можем открутить болт, который под заглушкой.


150825_18.jpg


Извлекаем привод водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:


150825_19.jpg


Извлекаем сборку поршня тормоза B1 и одноходновой муфты. Надо обратить внимание, на то в каком положении у неё установлен "язычок".


150825_20.jpg


Извлекаем планетарку


150825_21.jpg


Не забываем заменить уплотнительное кольцо, которое стоит в планетарке справа.


150825_22.jpg


Вытаскиваем только пакет B1. В коробке остаётся коронная шестерня - её откручивать не надо:


150825_23.jpg


Пакет B1. Износа нет. Стальные кольца не потёрты, фрикционы не потемнели:


150825_24.jpg


Виновник щелчков включения задней - расколотый демпфер пакета B1. Хорошо, что не на несколько частей... а то бы наломал там шестерёнок:


150825_25.jpg


Вытаскиваем K3. Нашли косяк предыдущего ремонта - было установлено сломанное уплотнительное кольцо:


150825_26.jpg


Значит пакет K3 включался с пропусками давления... т.е. не мог включаться плавно...
Фрикционы потемневшие и потёртые... пакет под замену:


150825_27.jpg


Разбираем поршень на прессе. Та самая "злая пружина" :)))


150825_28.jpg



150825_29.jpg


Поршень. Грани ровные не потёртые:


150825_30.jpg


Разбираем K1:


150825_31.jpg


Два фрикциона потемнели... их тоже под замену:


150825_32.jpg


Поршень проверил - там всё нормально... забыл сфоткать.
С этим пакетом есть очень важный ньюанс. Связан он с тем, что к барабану пристёгиваются пластиковые центрирующие пластины. Так вот, защёлки этих пластин - могут помешать зажиму пакета если его собрать не правильно. В составе пакета есть стальные кольца двух типов: толщиной полтора и два миллиметра. Сначала набираем стальные кольца тонкие, потом два толстых. Вот так набираем тонкие кольца с фрикционами и защёлкиваем пластины:


150825_33.jpg


Сверху лягут два толстых кольца и фрикцион.
Защёлки, которые очень мешают. Фото крупным планом:


150825_34.jpg


Пакет K2. Ну тут вообще всё нормально:


150825_35.jpg


Разбираем маслонасос. Проверяем поверхности на выработку... у нас всё хорошо :)))


150825_36.jpg


Вид со стороны ступицы реактора:


150825_37.jpg


ГИДРОБЛОК

Снимаем поддон. Довольно чисто:


150825_38.jpg



150825_39.jpg



150825_40.jpg


Может кому то интересно будет. Можно изготовить щуп и проверять масло сверху через заливную горловину :). Уровень масла должен быть по нижнему краю юбки поддона:


150825_41.jpg


Снимаем фильтр


150825_42.jpg



150825_43.jpg


Аккуратно снимаем шлейф, отщёлкивая разъёмы от соленойдов плоской отвёрткой.


150825_44.jpg



150825_45.jpg



150825_46.jpg


Откручиваем гидроблок


150825_47.jpg


Грязновато тут:


150825_48.jpg



150825_49.jpg



150825_50.jpg



150825_51.jpg


Вытаскиваем плунжеры:


150825_52.jpg



150825_53.jpg



150825_54.jpg


В мануале ATSG есть косяк, отображена неправильная последовательность установки одного плунжера... да и форма самих плунжеров, как оказалось, разная:


150825_55.jpg


Вот правильная схема нашего гидроблока:


150825_56.jpg


Взято здесь: http://www.autocd.com/index.html?q=10&gc=1540&sha=0

Как, видно у нас гидроблок модели от 98 года. Отличия выделены красным. Жаль только полноценного обновлённого мануала не удалось найти:
Моем гидроблок в керосине и собираем всё обратно... для этого, традиционно, использую кошачий туалет :)))... очень удобно, вся металлическая пыль, песчинки и т.п. оседает под сеточкой и при мытье не всплывает. Чистая плита:


150825_57.jpg



150825_58.jpg



150825_59.jpg



150825_60.jpg



150825_61.jpg



150825_62.jpg


Не забываем отмыть ту часть гидроблока, что на корпусе коробки:


150825_63.jpg



150825_64.jpg


Кстати, шарики стоят не так, как в мануале 01M... видимо такая особенность 01N
В мануале:


150825_65.jpg


У нас:


150825_66.jpg


Набой на сепараторной пластине может вызывать проблемы включения 3-й передачи. В продаже новой пластины не найти... можно попробовать сточить набитый бортик... с этим ещё предстоит поработать... потом:


150825_67.jpg


Крупным планом:


150825_68.jpg


Прозваниваю соленойды. Из всех соленойдов за пределы допуска вышел шифтовый EV-5 (N92). 105 Ом вместо 55-65 Ом. Имеенно он отвечает за плавность переключений передач. Вот он:


150825_69.jpg


Когда соленой выключен - то стравливает через себя давление. Когда включен, то он перекрывается и слив прекращается (то что выделено оранжевым), в соответствующем канале нарастает давление и толкает нужный плунжер...
А это соленойд регулирующий давление, которых две штуки (по 5 Ом):


150825_70.jpg


Один регулирует основное давление, а другой давление блокировки гидротрансформатора. Оба заменили, т.к. их рекомендуют менять при ремонте...


150825_71.jpg


СБОРКА АКПП<br/>

Укладываем пакет тормоза B1:


150825_72.jpg


Вставляем планетарку и кладём новый демпфер:


150825_73.jpg


Вставляем сборку поршня пакета B1 и одноходовой муфты... тут есть небольшая засада с вставкой одноходовой муфты. Так просто она не встанет. Для облегчения страданий вставляем привод водила сателлитов и, покручивая его, вдавливаем муфту. Вот так:


150825_74.jpg


Готово:


150825_75.jpg



150825_76.jpg


Не забываем мыть все детали, которые укладываем в коробку. Моем и укладываем большую солнечную шестерню с приводом в сборе:


150825_77.jpg



150825_78.jpg


Ну и так далее:


150825_79.jpg


Теперь закручиваем сзади болт с требуемым моментом и забиваем новую заглушку.
Ставим новые уплотнительные кольца и резинки из прокладочного ремкомплекта.
Уплотнительные кольца:


150825_80.jpg



150825_81.jpg


Одеваем на ось новые кольца и резиновое кольцо:


150825_82.jpg


Так же одеваем новые кольца и пластиковую шайбу на масляный насос (со стороны пакета K2).
Укладываем K3:


150825_83.jpg


Укладываем K1:


150825_84.jpg


Укладываем K2:


150825_85.jpg


Укладываем пакет тормоза B2 и прокладку маслонасоса:


150825_86.jpg


Одеваем большое уплотнительное кольцо на маслонасос. Забиваем новый сальник гидротрансформатора и устанавливаем насос:


150825_87.jpg


Вставляем пластмассовый штуцер тормоза B2, не забыв на нём поменять резиновые уплотнения. Устанавливаем гидроблок, шлейф и т.д.
Впринципе, коробка готова. Но есть одно НО. При разборке гидроблока была совершена одна ошибка. Выглядит она вот так:


150825_88.jpg


Т.е. надо было отметить положение заглушки...
Ну не беда, есть методика регулировки: http://www.sonnax.com/instructions/119940-22-IN.pdf
Выставляем заглушку на 0,94 дюйма, что соответствует 24 мм


150825_89.jpg


Далее после сборки будет необходимо отрегулировать положение заглушки по давлению. Один полный оборот соответствует увеличению давления на 1,1 атмосфер.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТ<br/>

Вешаем АКПП на машину.
Вадим (владелец машины) в процессе прикручивания чего то :)


150825_90.jpg


Заливаем масло:


150825_91.jpg


Заводим, греем и... тут нас ждал сюрприз... после перевода в положение Drive авто глохнет... о чём это говорит? - О том, что блокируется гидротрансформатор.
Вывешиваем одно колесо - так и есть, после перевода в Drive колесо начинает крутится.
После анализа гидросхем и соответсвующего поиска неисправностей, выявляем виновника:


150825_92.jpg



150825_93.jpg


Плунжер регулировки блокировки гидротрансформатора заклинило в выдвинутом состоянии. Он открывал соответсвующий клапан блокировки ГТ... вот такая жёсткая принудительная блокировка...
Покупаем, ставим новый:


150825_94.jpg



150825_95.jpg


Теперь всё включается нормально.
Заливаем масло. Заводим двигатель и переключая селектор по всем положениям ждём когда температура ATF поднимется до 36-40 градусов. Чтоб отследить температуру, подключаем комп и следим с помощью VAG-COM:


150825_96.jpg



150825_97.jpg


Как только температура поднялась до соответствующей - откручиваем контрольную сливную пробку - всё лишнее само стечёт.
Проверяем давление:
В положении Drive:


150825_98.jpg


В положении Revers:


150825_99.jpg


Маловато будет. Должно быть для Drive 3.45-3.86 атмосфер, для Revers 6.56-7.59 атмосфер Сливаем масло, открываем поддон, доворачиваем регулирующую заглушку на 1 и 3/4 оборота.


150825_100.jpg


Заливаем масло, проверяем давление:
В положении Drive: 3.6 bar


150825_101.jpg


В положении Revers: 6.8 bar


150825_102.jpg


Норма! Хотя можно и немного добавить...

Отчёт окончил...

Немного видео.
Разборка и сборка муфты K1 АКПП 01N:


Сборка АКПП:


В процессе разборки и сборки использовались мануалы от 01M, т.к. на 01N почти ни чего нет:

1. Мануал ATSG на коробку 01M с хорошими гидросхемами
2. Мануалы на 01M с этого сайта vwts.ru

Оригинал:
http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont_3.html Коментарии специалистов приветсвуются ;)


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт АКПП 01N своими руками
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
привожу распиновку на шлейф (с мануала на гольф4/бору). попробуйте прозвонить проводку, сняв разьем на блоке АКПП - у меня он под дворниками, у Вас не подскажу. Сопоставьте контакты по таблице
Я проверял сопротивления на горячую и холодную

Когда менялись поршни и пластиковые шайбы - в каком были состоянии, не видели их?
Post automatically merged:

Дырка в поршне весьма вероятна.
С помощью замера линейного давления я смогу убедиться в этом? либо существует другой способ, кроме как вскрытия. Какие возможны мои дальнейшие шаги?
vw_bora_provodka.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
привожу распиновку на шлейф (с мануала на гольф4/бору). попробуйте прозвонить проводку, сняв разьем на блоке АКПП - у меня он под дворниками, у Вас не подскажу. Сопоставьте контакты по таблице
Я проверял сопротивления на горячую и холодную

Когда менялись поршни и пластиковые шайбы - в каком были состоянии, не видели их?
Post automatically merged:


С помощью замера линейного давления я смогу убедиться в этом? либо существует другой способ, кроме как вскрытия. Какие возможны мои дальнейшие шаги?
Посмотреть вложение 72450
Спасибо. Поршни были нормальные, не рваные и не сказал бы что изношены по рабочей поверхности. пластиковые шайбы слиплись и подгорели...
 
С помощью замера линейного давления я смогу убедиться в этом?
Сомневаюсь...
либо существует другой способ, кроме как вскрытия.
Боюсь, что нет... Но, я не профессиональный трансмиссионщик, поэтому утверждать со 100%-й вероятностью не буду...
 
Выехал с гаража..на дачу. Спустя 5км езды, прогрева и плавного разгона др скорости 70кмч 3200об на драйве, т-ра ож до 130град, дальше буксует.. переключил селектор в 3 т-ра снизилась до 110град. Потиху доехал назад своим ходом. Замерил линейное давление атф на хх - драйв 4.2 атм, реверс 6.5-7.5атм (скачет стрелка). Опять снял поддон.. и увидел маленькие обломки пружин и крошки пластмассы. Понял, что деваться некуда... созрел на вскрытие коробки.
На посадочном месте статора масло насоса пластиковой шайбы не обнаружено, есть борозна((. Критично? На чашке барабана к2 есть выработка, его оставлять некритично имхо. Фрикционы b2 и k2 стерты под металл, стальные диски потемнели. Разлетелся блок возвратных пружин.. Все на фото

IMG_20200422_185914.jpg IMG_20200422_192817.jpg IMG_20200422_143142.jpg
Остальное в сторону, что бы не напутать. пока достаточно, разбираюсь.

как выпрессовать поршень К2? Мануал пишет отвертками - но что-то боюсь поцарапать.
Неспеша смотрю запчасти, делаю табличку. Комплект поршней+фрикционы+стальные диски+шайбы+ретейнер К2 с Al обоймой =18к руб в атпшоп (без насоса). Но доставку в Киев не делают.. у нас в utc цены дороже московских почти в 2 раза. Самое ходовое разобрали..
кто-то с ру-магазинов ранее заказывал с доставкой ? Если вариантов не будет буду просить кого-то со знакомых..только после карантина

..уже купил почти новый 6 трубчатый выносной радиатор для охлаждения атф + шланги высокого давления. Термостат ещё нужен будет.. Конечно, если все соберу )
Жажду консультаций мастеров и кто реально имел дело

П.с. опыта ремонта коробок нет, есть интерес и желание
 
Последнее редактирование:
Добрый день такая проблема после переборки акпп 01n установил бублик который был отреставрирован стала такая проблема на холодную все хорошо как ток ATF разогревается после включения 4 идёт задержка блокировки бублик после чего повышение оборотов и пенок гидроблок другой ставил проблема такая же давление на драйве 3.8 на R 4.8 маловато до этого в коробке где стоял этот бублик расыпался барабан задней передачи общался с человеком у него бмв 34 на автомате он предположил что косяк при реставрации бублика а именно по зазорам в нем на холодную давление есть а при нагреве ATF не хватает давления кто что подскажет????
 
Единственное что смущает что на двух гидроблоках одинаковая проблема а бублик один и тотже.
 
Единственное что смущает что на двух гидроблоках одинаковая проблема а бублик один и тотже.
Ну, давление до нормы поднять всё равно не помешает - передачи переключаться более четко будут. Единственно, после того, как я поднял давление до нормы, с 2->3 и с 3->4 в кикдауне переключается довольно жестко, но я приспособился, на 5000-5300 слегка приотпускаю газ, и получается мягко. А если не в максимуме крутящего момента переключаться - вообще нечувствительные переключения.
 
Просто на D 3.8 вроде норм а на R 4.8-5 маловато вопрос иза чего
 
Просто на D 3.8 вроде норм а на R 4.8-5 маловато вопрос иза чего
В принципе, да, 3,8 в норме, даже по верхней границе, видимо, действительно, какой-то косяк в бублике. А на задней маловато может быть из-за износа фрикционов + дубового поршня, лет то им сколько уже (ты не написал, что менялось при переборке АКП)! Я, когда свою перебирал, в В1 пакете фрикционы аж ло черноты сгоревшие были, и частично выщербленые. При том, что в других пакетах не было столь критично. И, кстати, может быть еще утечка из за двух задубевших колечек (на схеме номера 6 и 7) на той гетинаксовой хреновине (на схеме №5), что в толстый канал включения В1 пакета (это как раз задняя) под гидроблоком вставляется.
 
Последнее редактирование модератором:
Вообще как было купил свою а6 с4 2.0 абк была проблема с акпп при включении с 2 на 3 шла пробуксовка потом пенок ездил пока вообще перестала переключаться решил сделать так как механику не хотелось ставить когда разобрал увидел что с опор в пакете на к1 вылез со своего места фрикционы сгорели единственно где были намальные фрикционы это к2 и в2 хотя в в2 два заменил немножко потемнело на масленом насосе изнутри появилась выроботка так как после того как кольцо слетело все подвиуло вперёд перемолов регулировочняе шайбы тут местный в Бресте коробочник один сказал что это иза бублика выроботка на насосе)) ладно решил я купить ещё акпп одну на запчасти тут повернулся вариант у человека пропала задняя но полгода назад реставрация бублика была что меня подкупило цена вопроса 60$ по итогу разобрав эту коробку фрикционов и там не было а насос тоже с канавками как у меня начал искать насос и с муфтой к2 так как поверхность не очень на ней была по итогу нашол обявление поехал смотреть там коробка разобраны была иза треснутого корпуса насос как новый зазоры в нем минимальные к2 поверхность тоже фрикционы в ней как только что поставили приобрёл все за 20$ потом заказал ремкомплект и начал переборки заменил фрикционый все с трех коробок выбрал стальные лучшие диски с максим толщиной хотя особо разбежки в толщине не было поменял все металлические и резиновые колечки на схеме 5 тоже их менял его доставать пришлось чтоб поршень вставить если мне память не изменяет ещё обратил внимание что на в2 у меня 6 фрикционов а не5 в сравнении с той акпп что купил но тонше прижимной диск чем где 5 шло по итогу думаю надо свой бублик ставить пробовать.
 
[QUOTE="Starichokkkkkk, post: 3825519, по итогу думаю надо свой бублик ставить пробовать.
[/QUOTE]
Да, лучше так.
На твой движок должно быть 6 фрикционов.
 
Добрый день поменял бублик симптомы те-же как и на моем только на моем после включения 4 блокировка и на холодную задержкой включается в отличии от реставрированого решил вскрыть коробку вот что увидел

IMG_20200929_095727.jpg
 
Добрый день поменял бублик симптомы те-же как и на моем только на моем после включения 4 блокировка и на холодную задержкой включается в отличии от реставрированого решил вскрыть коробку вот что увидел

Посмотреть вложение 79687
Уууу, блин, как его размолотило!.... o_O С чего бы вдруг?....
 
Не знаю может болт с зади перетянул хотя помоему там затяжка 30Нм не должен был подшипники есть с донора щас все пересматриваю только почему блокировка с задержкой включается непонятно по этой причине врятли.
 
Назад
Сверху Снизу