Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, номера для заказа фото

  • Автор темы Пятница
  • Дата начала
  • Ответы 69
  • Просмотры 312К
При проверке датчика ОЖ на двигателе 1.9 TD golf3 омметром,омметр вообще не реагирует(показывает 0). Следовательно датчик неисправен?

PS^Проверка делалась следующим образом: был отсоединен 4 клемовый разьем от датчика, один конец омметра присоединял по порядку ко всем клемам самого датчика,а второй конец омметра был приложен к корпусу двигателя(масса).
 
sasharadik написал(а):
При проверке датчика ОЖ на двигателе 1.9 TD golf3  омметром,омметр вообще не реагирует(показывает 0). Следовательно датчик неисправен?

не проверишь так. меряй не на массу, а на 2 из 4 контактах датчика.
 
Пятница написал(а):
При установке ДТОЖ с синей полоской, температура Указателя показывает 110С.

Если не ошибаюсь, по фоткам ты мерял сопротивление на контактах 2-4 ДТОЖ, которые идут на панель приборов, датчик всегда на данных контактах показывает меньшее сопротивление за счет доп. сопротивлений на самой приборке, в т.ч. на стрелке (поэтому 110-115 Ом соответствует 90-95 *С). А график, гуляющий по инету приведен для контактов 1 и 3 ДТОЖ, идущие в ЭБУ, без учета доп. сопр. (где 250 Ом соответсвует 95 *С). У меня ДТОЖ с синей полоской (фирмы Mayle, за оригинал не готов сказать) показывает температуру идеально точно (причем при вкл. вентилятора, приборка показывает 93-95 *С (на нее идет 115 Ом), а на ЭБУ в этот момент идет 250 Ом). Проверь стрелку приборки, не переплились-ли или не запутались-ли витки на нагревательной пластине.
 
добрый вечер,человек который насчет ДТОЖ под номерами 357919501а и 6U0919501b все правильно,у них температурная кривая разная,проверено.
357 919 501 A есть на экзисте по 300р, и на emex примерно цена одинакова, только экзисту это наверно невыгодно, поэтому и впаривают датчики 6U0919501B по 1200-1300руб
 
Люди добрые, не могли бы вы выложить фото ДТОЖ с синим кольцом, он конструктивно отличается от ДТОЖ с желтым кольцом?? 2 года назад по определенным обстоятельствам пришлось заменить ДТОЖ с желтым кольцом который стоял на машине, скорее всего с завода, на такой же китай :( и с тех пор Т на приборке постоянно на 100 гр. вентилятор включается на 110 гр. Сегодня был в магазине, увидел оригиналы (надеюсь) фирмы Beru с желтым кольцом таким как у меня стоял и синим кольцом, вот с синим кольцом датчик нижней частью отличается от желтого, у желтого металлическая основа, а у того, синего, какая-то пластмассовая плоская основа, может кто подскажет?
 
Сегодня купил ДТОЖ Beru желтый, поставил, завелась ок.....но вот незадача, температура при открывании термостата (88-92 гр.) на приборке оказалась 80гр. при включении вентилятора на приборке было ровно 90 гр. И тут я сделал следующее....засек включение вентилятора на первую скорость, разобрал панель и перевел стрелку на примерно 98 гр. вручную, потом подождал закрытие термостата и начал греть двигатель до открытия, по ощущениям полного открытия температура на приборке была ровно 90 гр, после открытия упала примерно на 88 гр. и теперь стоит так, я понимаю, что я это сделал только ради личного спокойствия при взоре на приборную панель, не грозят ли такие действия чем-то серьезным?
 
Ramsoft написал(а):
Пока я с термометром не убедился, что температура в норме и включение вентилятора тоже вовремя.

+1
но термометром же только в расширительном бачке можно померять - насколько там температура отличается от той где датчики стоят?
 
А кто поставил датчик с синей полосой: У Вас расход бензина нормальный?
А то у меня ест 20 литров.
 
Можно ли узнать какой ДТОЖ нужен не снимая его?Шаран,1999,AFN
Заранее благодарен
 
Народ,подскажите пожалуйста,сегодня поменял ДТОЖ. Стоял 4-х контактный желтый Topran 103 568, поставил жедтый 4-х контактный Beru 0824 121 081. Раньше вентиляторы врубались на 90 градусах,а сейчас на 110. Работать машина стала лучше,обороты ровные. Прошу прощения за глупый вопрос,но все же.В чем может быть дело? Не перегрею ли я двигатель???
 
В чем может быть дело?

Врёт половина датчика, что на приборку подключен.
Раньше вентиляторы врубались на 90 градусах,а сейчас на 110

Вентиляторы включаются по датчику в радиаторе, и им фиолетово, что у Вас на приборке. Вещи абсолютно не связанные между собой.
 
А не будут ли мозги глючить из-за неправильной информации?
 
А вы проверяли второй датчик?
 
Какой?Который на радиаторе? Как его проверить???
 
Алекс, мы разговор ведём о датчике который Вы поменяли!!!
В нём по факту ДВА датчика - один на указатель приборки, другой на ЭБУ. Датчик радиатора не при делах. Как Вы выяснили, датчик на приборку брешет, по Вашим же словам. Можете проверить датчик на ЭБУ самостоятельно по таблице.
 
Народ, ХЕЛП!!! Суть такова. Passat b3 1.9D 93г.в. Упала стрелка t,и заморгала лампочка (приборка с тахо(мотометр)). Пропаял разъём и стабилизатор. Сейчас при вкл. зажигания стрелка уходит в зашкал ,и продолжает моргать лампочка. Даже при снятых фишках с датчиков, картина та же. В движении ,при торможении всё становиться норм, и показания t, и не морг. лампочка. При разгоне, опять жопа!!! Иногда норм. работы приборки хватает на пару км, и опять ... Мот ,кто, что подскажет?!!!
:wall:
:thankyou2:
 
На ум приходит мысль про "коротыш" в проводке от фишки датчика к приборке., поищи возможное перетирание провода на массу- (при разгоне проблема пропадает) при взаимном изменении положения жгутов и движки.
 
Попробую внести свои пять копеек в расставление точек над ё в истории с желтыми-синими кольцами. Постараюсь меньше текста, больше визуальной информации.
Чтобы не плодить новые топики все о том же, решил разместить здесь.
Умер ДТОЖ. Температура показометра упала до 50-60-и, но при этом держалась стабильно на любых режимах движки (что нехарактерно для умершего термостата), плюс органолептические ощущения от температуры воздуха из печи добавляли уверенности в том, что дело не в термостате. Измерен мультиметром NTC показометра в ДТОЖе, результат - около 340-а ом при прогретом двигателе. Температура двигателя измерена путем прижимания термопары к выходному патрубку на продолжительное время, результат – 81-82 градуса, что согласуется с температурой открытия термостата (приобретался на 83, Valeo). Кстати, сопротивление NTC для ЭБУ при этой же температуре также померил, но забыл значение, помню только, что оно тоже показалось мне неприлично большим, вроде что-то около 800 ом.
ДТОЖ стоял NoName, купленный года четыре назад рублей за 150 что ли, на авторыночке около почившей ныне бозе Синдики, после серии неудачных таких же, покупавшихся по разным ценам и в разных местах, включая Экзист, которые работали 2-4 недели, и умирали. Вскрытие показало тогда, что умирали от того, что влага или антифриз попадали внутрь из-за плохой развальцовки. Поэтому последний был промазан силиконовым высокотемпературным герметиком по периметру, что и позволило, видимо, прослужить ему столь долгий, по сравнению с собратьями, срок. Был он, как и тот, что изначально менялся (но не факт, что изначальный был родной), и те все, скоропостижно скончавшиеся, с жёлтым кольцом.
Исследования Экзиста продемонстрировали следующее:

1efaafd06ca6.jpg

Мой – номер 7, для двигателя ABS, оригинальный партнамбер 357 919 501 А. Чёрно-жёлтый. Кстати, он же для AAM, ADV, 2E, ACX, ADZ, AEP и AGG, если верить переводной ЕТКЕ у Элькатса.
Список Экзиста – строк на 60, на любой вкус и кошелёк.
Принято решение намусорить деньгами и рискнуть приобрести ДТОЖ HELLA, которые вроде как поставлялись на конвейер (зелёное выделение строки на фото). Номер HELLA 6РТ 009 107-421.

814d5d6bc4bc.jpg

При получении обнаружено СИНЕЕ кольцо вместо желтого. Менеджер Экзиста был честно предупрежден, что если сопротивление будет неподходящим, ДТОЖ будет возвращен без следов установки, с чем он вынужден был согласиться.
Итак, вот коробочка с одной родной наклейкой и двумя Экзистовскими:

97c588634b46.jpg

А вот что внутри коробочки: пакетик, в котором непосредственно сам реципиент, невиданная мной до сих пор фиксирующая скобка из алюминия (ранее попадались или стальные, или пластиковые) и уплотнительное кольцо.

910536d70ba7.jpg

Однако, вновь прибывший синьор – итальянец!

80e86e3d34bd.jpg

Здесь показания мультиметров для 25 градусов (комнатная температура), в правой части фотографии левый синий мультиметр демонстрирует сопротивление NTC приборки, правый тёмно-зелёный – ЭБУ.

166f2c28688a.jpg

Собран примитивный испытательный стенд из фена и двух мультиметров. Точность, думаю, не лучше, чем процентов двадцать, но составить представление поможет.

e168abc6cb80.jpg

Дальше греем с шагом 10 градусов с 50-и до 110-и.
По результатам составлены вот такие картинки:

4c1ce663da2c.jpg


f317403d14e4.jpg


7fadc830166b.jpg


224ded2a9a45.jpg


081e9704bef1.jpg

Ну и, в заключение, показания мультиметров для 100 и 110 градусов:

e51206365804.jpg

Закономерность, кстати, просматривается четкая: сопротивление на приборку почти точно в два раза ниже сопротивления на ЭБУ, с учетом погрешности самих NTC и равномерности прогрева датчика феном.
Итак, получается, что HELLA действительно поменяла желтое колечко (которое и по каталогу проходит, и во всех прочих датчиках мне попадалось) на синее. А вот на что она поменяла синее, и поменяла ли – тут не подскажу, не знаю, ибо мне вроде незачем.
Перед последующими действиями по приживлению вновь прибывшего, проведена предварительная проверка путем установки составного постоянного резистора 146 ом в контакты разъёма. Показания на приборке:
8ddd5a760d32.jpg

Довольно близко к измеренному с помощью фена значению, не находите? Посему было принято решение кандидата не возвращать, и подвергнуть возможно более длительной эксплуатации по назначению.
Что касается вальцовки, то здесь она тоже оставляет желать лучшего – неравномерная, волны по кругу.

b7f9dcdb2f61.jpg

Решено прибегнуть к старому силиконовому способу, что называется, от греха.

ae6e66b99458.jpg

После просушки реципиент внедрён на штатное место. Признаться, после полного прогрева результат слегка отличался от ожидаемого – 92 градуса (фотку, к сожалению, не сделал). Посему был применен бесконтактный лазерный термометр, который показал температуру головы (а, значит, и антифриза) 85 градусов. Что хорошо согласуется с параметрами термостата. Поэтому решено чуток подкорректировать значение на панели с помошью прецизионного резистора, который был вживлен еще тогда, 4 года назад, в период борьбы с умирающими ДТОЖами. На верхней фотке он виден открытым, на нижней уже закрытым изолентой от грязи и воды.

cceb5ee56f33.jpg

Данные показометра после настройки:

25d78a118dbd.jpg

Кстати, если верить Элькатсу, датчик с синим кольцом исторически применялся на пассиках исключительно на движке ААА, назывался «Датчик температуры с выключателем для указателя температуры охлаждающей жидкости, +100/95С», имел оригинальный партнамбер 701 919 369D, и сейчас выпускается HELLA под номером 6РТ 009 107-241, что отличается положением двух первых цифр в последнем разряде от того, что приобрел я. Так что, скорее всего, все, кто писал, что у них стоял с синим кольцом на 2Е, получали машину (я исключительно про пассаты) с уже поменянным родным на Хелловский с новой цветовой маркировкой. А Просто Серега писал всего скорей не про пассат, а про тот Шарабан, что у него в подписи? Дык, тогда у него правильный датчик с синим кольцом, как и положено для его движки AFN, оригинальный номер 059 919 501, что соответствует Хелловскому 6РТ 009 107-541, он не совпадает в последнем разряде с тем номером, который я приобрел и, соответственно, может иметь другое значение сопротивления на приборку, несмотря на абсолютно одинаковый внешний вид. А вот топикстартеру, видимо, просто не повезло – он приобрел датчик с виду как надо, но не для Фольксваген Пассата, а для какого авто нужно сопротивление 91 ом при нормальной температуре – этой инфы в книжках не сыскать, только если кто случайно померит и поделится.
Так что вывод один – все по каталогам боле-мене правильно, просто нужно внимательно смотреть, что тебе впаривают горе-продавцы, кольцо то может быть и одно, а вот начинка – вполне себе разная. Если номер недоступен, или производитель сомнителен, для Фольксваген Пассатоводов с движками, которые я выписал вначале, данная статейка может оказаться полезной. Ну, при наличии мультиметра на момент покупки, конечно. График строить не стал, да и чего там строить, при покупке нужно будет ориентироваться на параметры при 25-и градусах.
 
Всем привет.. Как-то незаметно и плавно начала выползать проблемка ......иногда на горячую заводится не с первого....а то и с третьего раза.. На холодную - с пол тычка-при любой температуре... Прозвонил ДТОЖ на холодной --(около+2)... так одна таблетка(которая на стрелку) показала 500. ОМ. а вторая--- 200 ОМ. o_O ............. Как это так получилось?? ума не приложу... датчики должны или в обрыв уходить или увеличивать сопротивление.... причём стрелка на прогретом 92 показывает... представляю чо там с мозгами творится... завтра буду делатьть вскрытие.....
 
Назад
Сверху Снизу