Фотоотчет Ремонт механизма переключения передач VW Sharan

Однажды в дороге случилась неприятность, внезапно перестали включаться передачи. Причем кулиса двигалась вперед-назад с явной натугой, а вправо-влево - никак. Быстрый осмотр показал, что «собака порылась» непосредственно в механизме переключения передач.

Итак, как был проведен курс лечения:

1. Подготовительные работы:

• машину поставили на ровную площадку (в гараже). Яма приветствуется, но не критично.
• сняли АКБ
• под КПП подставили домкрат и взяли на него вес коробки
• открутили четыре болта крепления подушки КПП


149515_01.jpg


•сняли площадку для АКБ и всю пластиковую «ботву» вокруг нее.
•сняли хомуты с патрубков 1, 2, 3 и разъединили их


149515_02.jpg



149515_03.jpg


В результате подкапотное пространство приобрело вот такой вид


149515_04.jpg


Тем самым мы получили необходимые сантиметры жизненного пространства, чтобы отсоединить от КПП механизм переключения и вынуть его для дальнейшего осмотра.

Вот так он выглядит на машине:


149515_05.jpg



149515_06.jpg


2. Снятие:

• при помощи отвертки отщелкнули от механизма два троса
• отсоединили разъем выключателя фонаря заднего хода
• вооружившись ключом на 10, такой же головой (посадочный размер ¼), удлинителями и карданчиком, начали процесс откручивания шести болтов. Четыре болта откручиваются сверху, два – снизу, ключом. Процесс медленный, запаситесь терпением.
• открутив болты, аккуратно вынимаем механизм движением вверх, сантиметров на 7-10. Затем наклоняем его и выводим из отверстия в КПП. Отводя в сторону тросы, шланги, провода вытаскиваем механизм на свет и радуемся заслуженному перекуру

Вот он, родимый, правда, без выключателя


149515_07.jpg



149515_08.jpg



149515_09.jpg



149515_10.jpg



149515_11.jpg



149515_12.jpg


А вот оттуда, мы его вынули


149515_13.jpg


3. Лечение:
• осмотрели механизм и выяснили причину - КОРРОЗИЯ


149515_14.jpg


Именно из нее шток в механизме начал подклинивать. В вертикальном положении (кулиса вправо-влево) – наглухо, в горизонтальном (кулиса вперед-назад) – чуть-чуть с натугой.
• пролили ВДшкой – механизм заработал. На ночь механизм положили в ванночку и залили БУшной тормозухой.
• на следующий день тормозную жидкость слили, механизм протерли и пролили его трансмиссионным маслом
• проверили еще раз на работоспособность и собрали для «экстрадиции на родину»

На этом, как бы, и ограничились. Сильных повреждений (выработки, углублений и т.д.) не обнаружили.
В принципе, зная о причинах такой ситуации, можно было бы и не снимать механизм, а обработать места коррозии ВДшкой на месте. Для этого, всего-то, надо было бы снять выключатель фонаря – доступ нормальный, а в верхнюю точку коррозии попасть струей ВДшки метким прицеливанием. Но это так, лирическое отступление.

4. Установка:
Все то же самое, что изложено в п.п. 1 и 2, только в обратной последовательности.

Это все. Скоро месяц как езжу после восстановления. Замечаний нет.

Моя поехала, Ваша остается. :hat: :)


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт механизма переключения передач Фольксваген Шаран
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Болта не увидел(. Съём коробки?
Первую выключать в кулисе?
 
если небыло этого болта,то съем кпп.иначе разобъет корпус.

Первую выключать в кулисе?
первую выключить в коробке.рукой проверь ,все вилки должны быть в ряд.
кулиса ставится в нейтралке.
 
Магнитом может подвезти его найти?
 
попробуй. но если не выловишь,то кулису лучше не ставь.снимай и половинь кпп.
 
У меня этот болт провалился до сливного отверстия. Достать не получилось, по диаметру не прошел. Езжу пока так, только под пробку, в дополнение к штатному магниту, засунул еще один.
 
хорошо если знаешь где он лежит :) если он уже возле сливной пробки то никуда он не денется,там штатный магнит довольно мощный.
а вот если его там не видно!тогда лучше не рисковать,эта падла попадает под ГП и бъет корпус.кпп остатсья без масла со всеми вытекающими :mad:
 
народ, кто поможет с приобретением этой детальки 006 331 703
 
купи кулису на разборке от форд мондео дизель.там таких две и плюс два подшипника будешь иметь.
 
спасибо, уже нашел новую. по фольцу нету нигде, нашел по форду
 
Назад
Сверху Снизу