Фотоотчет Ремонт механизма переключения передач VW Sharan

Однажды в дороге случилась неприятность, внезапно перестали включаться передачи. Причем кулиса двигалась вперед-назад с явной натугой, а вправо-влево - никак. Быстрый осмотр показал, что «собака порылась» непосредственно в механизме переключения передач.

Итак, как был проведен курс лечения:

1. Подготовительные работы:

• машину поставили на ровную площадку (в гараже). Яма приветствуется, но не критично.
• сняли АКБ
• под КПП подставили домкрат и взяли на него вес коробки
• открутили четыре болта крепления подушки КПП


149515_01.jpg


•сняли площадку для АКБ и всю пластиковую «ботву» вокруг нее.
•сняли хомуты с патрубков 1, 2, 3 и разъединили их


149515_02.jpg



149515_03.jpg


В результате подкапотное пространство приобрело вот такой вид


149515_04.jpg


Тем самым мы получили необходимые сантиметры жизненного пространства, чтобы отсоединить от КПП механизм переключения и вынуть его для дальнейшего осмотра.

Вот так он выглядит на машине:


149515_05.jpg



149515_06.jpg


2. Снятие:

• при помощи отвертки отщелкнули от механизма два троса
• отсоединили разъем выключателя фонаря заднего хода
• вооружившись ключом на 10, такой же головой (посадочный размер ¼), удлинителями и карданчиком, начали процесс откручивания шести болтов. Четыре болта откручиваются сверху, два – снизу, ключом. Процесс медленный, запаситесь терпением.
• открутив болты, аккуратно вынимаем механизм движением вверх, сантиметров на 7-10. Затем наклоняем его и выводим из отверстия в КПП. Отводя в сторону тросы, шланги, провода вытаскиваем механизм на свет и радуемся заслуженному перекуру

Вот он, родимый, правда, без выключателя


149515_07.jpg



149515_08.jpg



149515_09.jpg



149515_10.jpg



149515_11.jpg



149515_12.jpg


А вот оттуда, мы его вынули


149515_13.jpg


3. Лечение:
• осмотрели механизм и выяснили причину - КОРРОЗИЯ


149515_14.jpg


Именно из нее шток в механизме начал подклинивать. В вертикальном положении (кулиса вправо-влево) – наглухо, в горизонтальном (кулиса вперед-назад) – чуть-чуть с натугой.
• пролили ВДшкой – механизм заработал. На ночь механизм положили в ванночку и залили БУшной тормозухой.
• на следующий день тормозную жидкость слили, механизм протерли и пролили его трансмиссионным маслом
• проверили еще раз на работоспособность и собрали для «экстрадиции на родину»

На этом, как бы, и ограничились. Сильных повреждений (выработки, углублений и т.д.) не обнаружили.
В принципе, зная о причинах такой ситуации, можно было бы и не снимать механизм, а обработать места коррозии ВДшкой на месте. Для этого, всего-то, надо было бы снять выключатель фонаря – доступ нормальный, а в верхнюю точку коррозии попасть струей ВДшки метким прицеливанием. Но это так, лирическое отступление.

4. Установка:
Все то же самое, что изложено в п.п. 1 и 2, только в обратной последовательности.

Это все. Скоро месяц как езжу после восстановления. Замечаний нет.

Моя поехала, Ваша остается. :hat: :)


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт механизма переключения передач Фольксваген Шаран
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
ябуров написал(а):
спасибо за подсказку действительно слетел тросик с кулисы

похожая история!кулису полностью снимал или сверху реально всё поставить на место?
 
обама34 написал(а):
похожая история!кулису полностью снимал или сверху реально всё поставить на место?

зачем снимать?тросы сверху.прсто если слетает нужно просверлить.нужно поснимать все пластмаски возле акума,для доступа
 
popov2 написал(а):
зачем снимать?тросы сверху.прсто если слетает нужно просверлить.нужно поснимать все пластмаски возле акума,для доступа

У меня похоже верхний тросик заклинило!Его если снимаю то сам механизм двигается идеально!А если одет то вниз не опускается.Кто знает-это кулису под замену?или меняется только тросик?
 
трос меняется отдельно.разбери в салоне .мож завалилось что нибудь под рычаг .случаи были.
 
Может кто подскажет, машина работала на холостых, появился небольшой скрежет, как будто не до включается передача, заглушил, через 10 минут завожу, рычаг на нейтрали, а машина двигается похоже как на 3 передаче, включаешь 1,2,5,6,3Х, машина упирается, но как будто стоит на ручнике,начал двигаться, отпустил побыстрей сцепление, начала дёргаться из за маленьких обор. двиг. и заглохла. Завожу, всё хорошо, передачи включаются, всё в норме. Произошло само включение передачи, но из за чего? Кулиса ходит хорошо, троса тоже.
 
Произошло само включение передачи,
вероятнее всего развалился подшипник шестерни.и ее прихватывает на валу.масла хватает в кпп?
 
popov2 написал(а):
вероятнее всего развалился подшипник шестерни.и ее прихватывает на валу.масла хватает в кпп?

Сейчас поеду проверять, но точно знаю, что летом проверял, а подтёков вроде как нет.
 
Помогите пожалуйста! Такая проблема, все вроде бы было хорошо ни стуков не посторонних звуков, но вдруг с палки не включилась задняя. При езде выяснилось что 1-4 передачи работают нормально, а 5 и задняя как будто бы не дотягиваются, если руками помочь в районе механизма переключения передач то 5 и задняя включаются. и есть ощущение что сама ось палки в салоне сместилась, раньше с нейтрали можно было движением вниз и вверх включить 4-3 теперь надо немного отвести вправо! Что в данном случае смотреть?
 
подскажите пожалуйста артикул троса (тяги) переключения передач. нужно в экзисте заказать. не могу номер найти
 
mr.tomashe написал(а):
подскажите пожалуйста артикул троса (тяги) переключения передач. нужно в экзисте заказать. не могу номер найти

ищи б/у.они позолоченые.


7M0 711 877 H
 
Мужики спасибо за отчеты. Очень тема помогла. Тоже столкнулся с проблемой "вправо-влево" по рычагу кпп. Почитал тему и полез разбирать, и не прогадал - подшипник рассыпался, вал в корозии. Все купил, поменял и наслаждаюсь. Еще для удобства вытаскивания механизма "от туда" снимал крепление тросов вместе с ними и отводил в сторону - места добавляет. И еще: Андрюха, может на АФН можно и не откручивать площадку под АКБ, но в ANU я думаю не реально достать механизм без снятия площадки. Ведь слева на ДВСе висит еще и тандемник + тройник системы ОЖ (мешает очень) с датчиком. Вот пару фото сделал.


149515_40.jpg



149515_41.jpg



149515_42.jpg



149515_43.jpg



149515_44.jpg



149515_45.jpg



149515_46.jpg

 
Сегодня остались только 1-2 передачи. Разобрал. Рассыпался верхний подшипник. Нашли втулку от Волги (втулка маятникового рычага), из фторопласта. Цена 25 рублей. Идеально встает по посадочному месту 21мм внешний / 15мм внутренний. Можно взять 2, срезать юбки и установить. Я купил одну и на станке сточили юбку (благо был станок).
Ничего не разбиралось - только скинул тросики, лягушку заднего хода, отвел в сторону шланг ГУРа и снял центральный провод с катушки зажигания. 6 болтов накидным ключом с трещеткой и плавающей головкой на 10 и сам механизм в руках.
 
Добавлю: такая замена проработала полгода, в приходом морозов рычаг КПП не отвести вбок - очень большое усилие нужно приложить на холодной коробке. Через 2 недели морозов втулка, похоже, лопнула (ручка кпп двигается, но с люфтом). Купил подшипник, жду потепления для замены. Неоригинал: 712053910 INA
 
SAV_MIU написал(а):
Добавлю: такая замена проработала полгода, в приходом морозов рычаг КПП не отвести вбок - очень большое усилие нужно приложить на холодной коробке. Через 2 недели морозов втулка, похоже, лопнула (ручка кпп двигается, но с люфтом). Купил подшипник, жду потепления для замены. Неоригинал: 712053910 INA

Спасибо за второй пост. Есть под рукои токарный станок так делалбы как дешевле, ну как каждый. У меня начела на новый год глючит при -10 -15 включалос туго, по том праработалось. Думал замерзло, толко сеичас, как оттипел +2, совсем заклинило, наверно ржавчена полностью залепила подсшыбник. Только 1-2 или прабьёш силой на 3-4. В сторону недоёт. Спасибо за то што непредётса переделовать. Ну завтра посмотрим, а то я уже начал искат замену ани тут недорогие.
 
Вот и я столкнулся с износом втулки...
Попутно был заменен шариковый подшипник и сальник штока. Сальник использовал не оригинал, а Corteco 19033656B (15x25.4x5/7), так как оригинальный ждать около недели...

Что касается использования игольчатого подшипника вместо шарикового, то я категорически против, так как шток в процессе переключения передач двигается вверх и вниз, а также вокруг оси. В результате вертикальных движений на штоке образуются вертикальные "канавки" от воздейсвия звеньев игольчатого подшипника на шток.

Это сугубо мое мнение, каждому самостоятельно решать какой подшипник использовать.
 
должно.
там частенько закисает,особенно после зимы.
 
ремонта хватило на три года. сегодня провел повторную операцию, только в этот раз поставил подшипник сакс и пыльник с тайоты какой-то. посмотрим, на сколько хватит
 
Подскажите если 1-я осталась в кпп и перестали переключаться передачи, назад ставить в кпп механизм кулисы с включенной первой?
 
так не вставишь.
выключи первую и механизм поставь в нейтраль.
Подскажите если 1-я осталась в кпп и перестали переключаться передачи,
обрезало болт или....?
 
Назад
Сверху Снизу