Однажды в дороге случилась неприятность, внезапно перестали включаться передачи. Причем кулиса двигалась вперед-назад с явной натугой, а вправо-влево - никак. Быстрый осмотр показал, что «собака порылась» непосредственно в механизме переключения передач.
Итак, как был проведен курс лечения:
1. Подготовительные работы:
• машину поставили на ровную площадку (в гараже). Яма приветствуется, но не критично.
• сняли АКБ
• под КПП подставили домкрат и взяли на него вес коробки
• открутили четыре болта крепления подушки КПП
•сняли площадку для АКБ и всю пластиковую «ботву» вокруг нее.
•сняли хомуты с патрубков 1, 2, 3 и разъединили их
В результате подкапотное пространство приобрело вот такой вид
Тем самым мы получили необходимые сантиметры жизненного пространства, чтобы отсоединить от КПП механизм переключения и вынуть его для дальнейшего осмотра.
Вот так он выглядит на машине:
2. Снятие:
• при помощи отвертки отщелкнули от механизма два троса
• отсоединили разъем выключателя фонаря заднего хода
• вооружившись ключом на 10, такой же головой (посадочный размер ¼), удлинителями и карданчиком, начали процесс откручивания шести болтов. Четыре болта откручиваются сверху, два – снизу, ключом. Процесс медленный, запаситесь терпением.
• открутив болты, аккуратно вынимаем механизм движением вверх, сантиметров на 7-10. Затем наклоняем его и выводим из отверстия в КПП. Отводя в сторону тросы, шланги, провода вытаскиваем механизм на свет и радуемся заслуженному перекуру
Вот он, родимый, правда, без выключателя
А вот оттуда, мы его вынули
3. Лечение:
• осмотрели механизм и выяснили причину - КОРРОЗИЯ
Именно из нее шток в механизме начал подклинивать. В вертикальном положении (кулиса вправо-влево) – наглухо, в горизонтальном (кулиса вперед-назад) – чуть-чуть с натугой.
• пролили ВДшкой – механизм заработал. На ночь механизм положили в ванночку и залили БУшной тормозухой.
• на следующий день тормозную жидкость слили, механизм протерли и пролили его трансмиссионным маслом
• проверили еще раз на работоспособность и собрали для «экстрадиции на родину»
На этом, как бы, и ограничились. Сильных повреждений (выработки, углублений и т.д.) не обнаружили.
В принципе, зная о причинах такой ситуации, можно было бы и не снимать механизм, а обработать места коррозии ВДшкой на месте. Для этого, всего-то, надо было бы снять выключатель фонаря – доступ нормальный, а в верхнюю точку коррозии попасть струей ВДшки метким прицеливанием. Но это так, лирическое отступление.
4. Установка:
Все то же самое, что изложено в п.п. 1 и 2, только в обратной последовательности.
Это все. Скоро месяц как езжу после восстановления. Замечаний нет.
Моя поехала, Ваша остается.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт механизма переключения передач Фольксваген Шаран
Спасибо!
Итак, как был проведен курс лечения:
1. Подготовительные работы:
• машину поставили на ровную площадку (в гараже). Яма приветствуется, но не критично.
• сняли АКБ
• под КПП подставили домкрат и взяли на него вес коробки
• открутили четыре болта крепления подушки КПП
•сняли площадку для АКБ и всю пластиковую «ботву» вокруг нее.
•сняли хомуты с патрубков 1, 2, 3 и разъединили их
В результате подкапотное пространство приобрело вот такой вид
Тем самым мы получили необходимые сантиметры жизненного пространства, чтобы отсоединить от КПП механизм переключения и вынуть его для дальнейшего осмотра.
Вот так он выглядит на машине:
2. Снятие:
• при помощи отвертки отщелкнули от механизма два троса
• отсоединили разъем выключателя фонаря заднего хода
• вооружившись ключом на 10, такой же головой (посадочный размер ¼), удлинителями и карданчиком, начали процесс откручивания шести болтов. Четыре болта откручиваются сверху, два – снизу, ключом. Процесс медленный, запаситесь терпением.
• открутив болты, аккуратно вынимаем механизм движением вверх, сантиметров на 7-10. Затем наклоняем его и выводим из отверстия в КПП. Отводя в сторону тросы, шланги, провода вытаскиваем механизм на свет и радуемся заслуженному перекуру
Вот он, родимый, правда, без выключателя
А вот оттуда, мы его вынули
3. Лечение:
• осмотрели механизм и выяснили причину - КОРРОЗИЯ
Именно из нее шток в механизме начал подклинивать. В вертикальном положении (кулиса вправо-влево) – наглухо, в горизонтальном (кулиса вперед-назад) – чуть-чуть с натугой.
• пролили ВДшкой – механизм заработал. На ночь механизм положили в ванночку и залили БУшной тормозухой.
• на следующий день тормозную жидкость слили, механизм протерли и пролили его трансмиссионным маслом
• проверили еще раз на работоспособность и собрали для «экстрадиции на родину»
На этом, как бы, и ограничились. Сильных повреждений (выработки, углублений и т.д.) не обнаружили.
В принципе, зная о причинах такой ситуации, можно было бы и не снимать механизм, а обработать места коррозии ВДшкой на месте. Для этого, всего-то, надо было бы снять выключатель фонаря – доступ нормальный, а в верхнюю точку коррозии попасть струей ВДшки метким прицеливанием. Но это так, лирическое отступление.
4. Установка:
Все то же самое, что изложено в п.п. 1 и 2, только в обратной последовательности.
Это все. Скоро месяц как езжу после восстановления. Замечаний нет.
Моя поехала, Ваша остается.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт механизма переключения передач Фольксваген Шаран
Спасибо!
Последнее редактирование модератором: