Фотоотчет Ремонт механизма переключения передач VW Sharan

Однажды в дороге случилась неприятность, внезапно перестали включаться передачи. Причем кулиса двигалась вперед-назад с явной натугой, а вправо-влево - никак. Быстрый осмотр показал, что «собака порылась» непосредственно в механизме переключения передач.

Итак, как был проведен курс лечения:

1. Подготовительные работы:

• машину поставили на ровную площадку (в гараже). Яма приветствуется, но не критично.
• сняли АКБ
• под КПП подставили домкрат и взяли на него вес коробки
• открутили четыре болта крепления подушки КПП


149515_01.jpg


•сняли площадку для АКБ и всю пластиковую «ботву» вокруг нее.
•сняли хомуты с патрубков 1, 2, 3 и разъединили их


149515_02.jpg



149515_03.jpg


В результате подкапотное пространство приобрело вот такой вид


149515_04.jpg


Тем самым мы получили необходимые сантиметры жизненного пространства, чтобы отсоединить от КПП механизм переключения и вынуть его для дальнейшего осмотра.

Вот так он выглядит на машине:


149515_05.jpg



149515_06.jpg


2. Снятие:

• при помощи отвертки отщелкнули от механизма два троса
• отсоединили разъем выключателя фонаря заднего хода
• вооружившись ключом на 10, такой же головой (посадочный размер ¼), удлинителями и карданчиком, начали процесс откручивания шести болтов. Четыре болта откручиваются сверху, два – снизу, ключом. Процесс медленный, запаситесь терпением.
• открутив болты, аккуратно вынимаем механизм движением вверх, сантиметров на 7-10. Затем наклоняем его и выводим из отверстия в КПП. Отводя в сторону тросы, шланги, провода вытаскиваем механизм на свет и радуемся заслуженному перекуру

Вот он, родимый, правда, без выключателя


149515_07.jpg



149515_08.jpg



149515_09.jpg



149515_10.jpg



149515_11.jpg



149515_12.jpg


А вот оттуда, мы его вынули


149515_13.jpg


3. Лечение:
• осмотрели механизм и выяснили причину - КОРРОЗИЯ


149515_14.jpg


Именно из нее шток в механизме начал подклинивать. В вертикальном положении (кулиса вправо-влево) – наглухо, в горизонтальном (кулиса вперед-назад) – чуть-чуть с натугой.
• пролили ВДшкой – механизм заработал. На ночь механизм положили в ванночку и залили БУшной тормозухой.
• на следующий день тормозную жидкость слили, механизм протерли и пролили его трансмиссионным маслом
• проверили еще раз на работоспособность и собрали для «экстрадиции на родину»

На этом, как бы, и ограничились. Сильных повреждений (выработки, углублений и т.д.) не обнаружили.
В принципе, зная о причинах такой ситуации, можно было бы и не снимать механизм, а обработать места коррозии ВДшкой на месте. Для этого, всего-то, надо было бы снять выключатель фонаря – доступ нормальный, а в верхнюю точку коррозии попасть струей ВДшки метким прицеливанием. Но это так, лирическое отступление.

4. Установка:
Все то же самое, что изложено в п.п. 1 и 2, только в обратной последовательности.

Это все. Скоро месяц как езжу после восстановления. Замечаний нет.

Моя поехала, Ваша остается. :hat: :)


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт механизма переключения передач Фольксваген Шаран
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
краскино написал(а):
Все-таки молоток и деревянный брусок пригодился что бы сдвинуть с места.
Спасибо ....... я уже думал снимать коробку. Осенью поменяю подшипник, уже начал искать.

Подшипника этого можешь и не найти. Даже по Етке пробивается как втулка. А втулку дешевле будет изготовить.
 
Кедр написал(а):
Подшипника этого можешь и не найти. Даже по Етке пробивается как втулка. А втулку дешевле будет изготовить.

понял, спасибо.
 
Ребята а там вроде два подшипника или втулки, так лучше два менять или один только ржавеет?
 
По MICROCAT
1. Уплотнение вала рычага управления.
FINIS код 1064929.
Номер 957T 7288 AB.
2. Шариковый подшипник.
FINIS код 6152850.
Номер 878T 7K306 AA.
 
краскино написал(а):
Ребята а там вроде два подшипника или втулки, так лучше два менять или один только ржавеет?

Подшипника действительно два. У меня заржавел один - верхний.
 
Спасибо за раскрытую тему всё сделал вэдэшкой и воротком, ничего не снимал. :drive:
 
SharanoВод написал(а):
Спасибо за раскрытую тему всё сделал вэдэшкой и воротком, ничего не снимал. :drive:

:) Главное впереди :LOL:
 
Спасибо за фото и описание работы.Вчера сделал все как написано-завел и поехал!

 
Спасибо всем -- Вдшка помогает -- но разобрав- убедился что подшипник развалевается !! на замену его !
 
То же заменил верхний подшипник с манжетой, только у меня на штоке, где подшипник сильная выроботка видно давно от коррозии у кого как было на штоке шток то же на до было востоновить или менять иногда подклинивают передачи.
 
Валихан написал(а):
То же заменил верхний подшипник с манжетой, только у меня на штоке, где подшипник сильная выроботка видно давно от коррозии у кого как было на штоке шток то же на до было востоновить или менять иногда подклинивают передачи.

А скока встала обновка если считать в вечнодеревянных?
У меня экзист одну втулку (я так понял что с подшипником) в районе 500р. выдаёт, впринцыпе вроде не так и дорого.
 
Посмотрев по внимательней фото из отчёта КЕДРа сделал для себя вывод:
1Снятие площадки под аккумулятором не существенно прибавляет место, сколько добавляет работы по вывешиванию коробки и т.д.
2 Механизм находится в прямой видимости, поэтому патрубки не разъединял. (двиг. 2.3 бензин)
Дополнения к отчёту КЕДРа
Головкой удалось добраться только до двух болтов, которые ближе к датчику заднего хода
Дальние болты от датчика заднего хода откручивал из-под машины.
ВСЕ болты перед откручиванием срывал с места накидным ключом для тормозных трубок, а дальше накидным ключом с трещоткой, купил сразу после совета КЕДРа (просто накидным реально не открутить ходы ключа очень маленькие его не переставить!!!)
Когда вынимал мешали шланг ГУРа и шланги печки.
Вскрытие показало, что помимо коррозии закусило вал в верхнем подшипнике 6152850
Вал пришлось выбивать молотком. Обойма и шарики вывалились.
Вместо подшипника решил поставить просто втулку. Сделали из капролона, второпласт конечно лучше но его не было! После запрессовки отверстие прогнал развёрткой ф15,02 мм.
В руках переключал, показалось приемлемо, а когда поставил на машину оказолось ходит туговато из 5-ЗХ в 3-4 рычаг сам возвращается, а из 1-2 в 3-4 приходится рукой переставлять.
P.S. Когда ставил на место, долго не мог заправить болт который под рычагом, который перемещает вал вверх-вниз, получилось поставить только когда переместил вал вниз (т.е. если бы вал заклинило в другом положении пришлось бы снимать рычаг )
После просмотра интернет- магазина выяснил, что заказать не исправный подшипник оказалось проще чем делать втулку – цена вопроса 160р и 2 дня доставки.
Пока получил подшипник и выкроил время на замену, прошло почти 2 недели за это время втулка подразработалась, но всё равно решил заменить.
Второй раз стал снимать совсем по другому:
1 Сразу отсоединил дальний рычаг (фиксируется стопорной шайбой), который перемещает вол вверх-вниз (не потеряйте стопор!).
2 Снял второй рычаг (крепится болтом М6)
3 Выкрутил 6 крепёжных болтов.
4 Приподнял механизм, чуть наклонил в сторону двигателя и повернув против часовой на 90 гр. вынул механизм (шланги почти не мешали)
Замена втулки на подшипник заняло 5 мин.
Перед постановкой обратно решил поставить рычаг (который поворачивает вал) на место т.к. побоялся что завернуть болт под капотом будет не очень удобно (нужно совместить отверстие в рычаге и валу, но открутил с него груз (в виде обрезиненного колеса). В резьбу добавил термоклей и завернул крепёжный болт (термоклей должен работать как капроновая втулка на самоконтрящихся гайках) можно было добавить фиксатор резьбы для разъёмных соединений, но его не было. Всё это пришло в голову после того как я попытался выкрутить этот болт в первый раз, болт был не затянут и обломился когда я его пытался открутить. На выкручивание этого остатка ушло 3 дня, сидел он там так прочно, что даже после того как от тела болта ничего не осталось резьба была настолько плотно закрыта, что резьбовые канавки не проглядывались. Хорошо что вал подкален и удалось подправить резьбу метчиком вычищая остатки болта из резьбы.
Устанавливал в обратном порядке.
 

У меня экзист одну втулку (я так понял что с подшипником) в районе 500р. выдаёт, впринцыпе вроде не так и дорого.?????
Втулка 6152850 и есть "подшипник линейных перемещений" корпус штампованый, в сепараторе в прорезях уложены шарики ф меньше милиметра, внутреннее кольцо отсутствует. В Автодоке 160 р.
 
Случилось ......
Ехал... машина прогрелась..
после очередного светофора 1,2 и.... вправо неидет... осталось только 1 и 2 :(
Позвонил человеку у которого ремонтируюсь... он так и сказал подшипники и сальник...
смотрю Vag каталог там это называется "Втулка" 006311842 в количестве 2х- штук и "сальник" 006311109. Эти 3 детали мне выходят под 60$ :(

Вот, читаю тему и решил проценить эти З\Ч по форду. Блин :rolleyes:, дешевле в 2 раза.. только непонятно почему подшипники разными позициями обозначены и номера нижнего нету... Странная ситуация..

Кто знает коробки одинаковые...? могу ли я по Форду заказать 2 подшипника и сальник?

-------------добавлено:
заказал всё по форду, думаю должно подойти...

-------------добавлено(2.10.2012):
коробка все таки фордовских корней B) - всё подошло.
Подшипника заказывал 2шт. Один остался лишним!!!! нижний купается в масле КПП с ним ничего не не происходит.

Если кому нужен подшипник в РБ Могилев, Минск и окресности.... обращайтесь. (сам неделю З.Ч. ждал). Сальник сейчас есть в белоруском экзисте.
 
Ребята снял площадку под аккумулятором, но места для снятия механизма. не прибавилось.
Все практически устройство находится под ''четырьмя болтами'' площадки и не просматривается почти. Ребята действительно можно открутить все болты и вынуть механизм.
 
Должно все получиться и без снятия площадки.
Вертикально вверх механизм не вынуть. Надо его приподнять и наклонить влево, в сторону двигателя и по чуть-чуть, отодвигая троса, шланги, провода вытянуть.
 
Такая проблема: когла включаю 1-ую передачу, включается третья, когда включаю 2-ую, включается 4-ая, сами же 3-ая и 4-ая работают как и должны, может быть кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Спасибо!
 
А 5-я З/х включаются? Просто алгоритм работы такой: вал выбора передач перемещается вверх(5-я и з/х)-вниз(1-я, 2-я) при перемещении рычага КПП влево-вправо. И поворот на -45 градусов и +45 градусов при перемещении рычага КПП вперёд назад (от нейтрального положения). Т.е. если передачи переключаются значит вал поворачивается но не перемещается вертикально (не даёт права выбора)
 
Полтора года назад проделал операцию по замене верхнего подшибника, и вот пришла пора опять заняться темже, сейчас уже незнаю что ставить подшибник или какую втулку выточить, проще купить конечно подшибник, но терзают сомнения что проработает опятьже пару лет и опять лезь ковыряйся, кто что думает по этому поводу,
И мой совет вэдэхой пырскай непырскай а подшибничек надо менять!!!(с манжетой)
 
Lex13233 написал(а):
Полтора года назад проделал операцию по замене верхнего подшибника, и вот пришла пора опять заняться темже,

Наверное сальник не менялся, а тот что стоит воду не держит.

сейчас уже незнаю что ставить подшибник или какую втулку выточить, проще купить конечно подшибник, но терзают сомнения что проработает опятьже пару лет и опять лезь ковыряйся, кто что думает по этому поводу,

Поставил втулку из фторопласта, пока не жалуюсь
 
Назад
Сверху Снизу