Фотоотчет Ремонт механизма переключения передач VW Sharan

Однажды в дороге случилась неприятность, внезапно перестали включаться передачи. Причем кулиса двигалась вперед-назад с явной натугой, а вправо-влево - никак. Быстрый осмотр показал, что «собака порылась» непосредственно в механизме переключения передач.

Итак, как был проведен курс лечения:

1. Подготовительные работы:

• машину поставили на ровную площадку (в гараже). Яма приветствуется, но не критично.
• сняли АКБ
• под КПП подставили домкрат и взяли на него вес коробки
• открутили четыре болта крепления подушки КПП


149515_01.jpg


•сняли площадку для АКБ и всю пластиковую «ботву» вокруг нее.
•сняли хомуты с патрубков 1, 2, 3 и разъединили их


149515_02.jpg



149515_03.jpg


В результате подкапотное пространство приобрело вот такой вид


149515_04.jpg


Тем самым мы получили необходимые сантиметры жизненного пространства, чтобы отсоединить от КПП механизм переключения и вынуть его для дальнейшего осмотра.

Вот так он выглядит на машине:


149515_05.jpg



149515_06.jpg


2. Снятие:

• при помощи отвертки отщелкнули от механизма два троса
• отсоединили разъем выключателя фонаря заднего хода
• вооружившись ключом на 10, такой же головой (посадочный размер ¼), удлинителями и карданчиком, начали процесс откручивания шести болтов. Четыре болта откручиваются сверху, два – снизу, ключом. Процесс медленный, запаситесь терпением.
• открутив болты, аккуратно вынимаем механизм движением вверх, сантиметров на 7-10. Затем наклоняем его и выводим из отверстия в КПП. Отводя в сторону тросы, шланги, провода вытаскиваем механизм на свет и радуемся заслуженному перекуру

Вот он, родимый, правда, без выключателя


149515_07.jpg



149515_08.jpg



149515_09.jpg



149515_10.jpg



149515_11.jpg



149515_12.jpg


А вот оттуда, мы его вынули


149515_13.jpg


3. Лечение:
• осмотрели механизм и выяснили причину - КОРРОЗИЯ


149515_14.jpg


Именно из нее шток в механизме начал подклинивать. В вертикальном положении (кулиса вправо-влево) – наглухо, в горизонтальном (кулиса вперед-назад) – чуть-чуть с натугой.
• пролили ВДшкой – механизм заработал. На ночь механизм положили в ванночку и залили БУшной тормозухой.
• на следующий день тормозную жидкость слили, механизм протерли и пролили его трансмиссионным маслом
• проверили еще раз на работоспособность и собрали для «экстрадиции на родину»

На этом, как бы, и ограничились. Сильных повреждений (выработки, углублений и т.д.) не обнаружили.
В принципе, зная о причинах такой ситуации, можно было бы и не снимать механизм, а обработать места коррозии ВДшкой на месте. Для этого, всего-то, надо было бы снять выключатель фонаря – доступ нормальный, а в верхнюю точку коррозии попасть струей ВДшки метким прицеливанием. Но это так, лирическое отступление.

4. Установка:
Все то же самое, что изложено в п.п. 1 и 2, только в обратной последовательности.

Это все. Скоро месяц как езжу после восстановления. Замечаний нет.

Моя поехала, Ваша остается. :hat: :)


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт механизма переключения передач Фольксваген Шаран
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Именно так сальник(или манжетку) полтора года назад не менял (ненашел), подшибник мне притаранили только на третью неделю, а по сальнику я смотрел (и плакал))), надо менять а он падла какойто ну такой уж хитрый так напихал туда побольше смазки и поставил), а подшибник притаранили а я смотрю EXIST, я на сайт 9у.е., (а я отдал 18у.е), после этого сначала на EXIST чтоб понимать что скока стоит, а потом по месным магазинам, и в этот раз тоже, а месные все как один нету(((((( непритянем(а развилось то их тьма, работать на заводах некому одни гитаристы в стране)))))), а втулочку мне предлогали поставить так 100у.е. выставляли. (втулку боюсь, бус у меня еще есть, так мне там выжимной или отжимной поменяли так после этого ремонта как каробка прогрееться так передачи так туго включаються что пипец разадралбы тех ремантеров, слава богу бус использую как дежурную тачку, атоб точно пришлось еще каробку снимать)
 
на рестайлинговом шаране коробка другая, но проблему пытаюсь решить какую же.
вал механизма выбора передач двигается вверх вниз, но и остается в таком положении, что ведет к тому, что рукоятка переключений передач остается где и была (при перемещении ее влево-право)


добрался до самого механизма, там он выглядит так:


149515_17.jpg


открутил его крепление (стрелки), но он только приподнимается на коробкой на ресколько см. и не вылазит больше, как не крутил-вертел. Можно ли его вытащить или я зря туда полез?
 
Судя по картинке из Элькатса должен выниматься. Быть может надо перевести его в положение нейтрали ....

А когда троса откинул, кулиса стала нормально двигаться?
 
Кедр написал(а):
надо перевести его в положение нейтрали ....

А когда троса откинул, кулиса стала нормально двигаться?

Пробывал в нейтрали и на разных передачах, не помогло.

с откинутыми торосами кулиса ходит нормально.
 
вот нашел как снимается для моей коробки:


149515_18.jpg
 
Думаю нашел причину, вот тут ходит туго


149515_19.jpg
 
народ киньте ссылочкой на подшипник и сальник, где его можно купить в Беларуси. остались только 3 и 4 передачи. пролью это дело ВД-шкой. но хочу все же заменить подшипники. или какие их номера
 
позволю себе вставить свои пять копеек:
для снятия механизма переключения передач с коробки не нужно вывешивать коробку, достаточно:
1. снять патрубки на турбину
2. снять АКБ и пластик вокруг него, соответственно открутив бачек ОЖ
3. топливный фильтр снять с крепления и отвести в сторону.
4. крепление фильтра снять.
5. пять болтов крепления межанизма можно открутить при помощь трещетки и удлиннителей, иногда используя карданчик, просто бачек ОЖ перекладывать с места на место, чтобы не мешал. один болт под кулисой, что двигает шток вверх-вниз, надо откручивать накидным ключем.
вот фото рабочего пространства:


149515_20.jpg


далее миниотчет по замене подшипника:
1. откручиваете болт крепления одной "груши" и снимаете стопор со сторой. снимаете груши переключения передач. (можно и не снимать, я снял для облегчения работы) - обведены кругами. в красном квадрате выделена пластиковая вставка на одной из "груш" - у меня она с одной стороны стерлась и из-за этого иногда туго включается задняя передача. поэтому если у кого-то наблюдается такое же, то варианта решения два: регулировка троса или замена этой вставки.


149515_21.jpg


2. выкручиваете болт:


149515_22.jpg


его потом обязательно садить на фиксатор резьбы. иначе он может открутиться и наделать бед: самое простое как у меня пробить корпус коробки. я вообще все болты в этом механизме посадил на фиксатор резьбы. у меня такой:


149515_23.jpg


3. выкручиваете четыре болта:


149515_24.jpg


и вынимаете механизм:


149515_25.jpg


4. снимаете стопор:


149515_26.jpg


и вынимаете пружины:


149515_27.jpg


5. снимаете стопоры на датчике заднего хода


149515_28.jpg


снимаете датчик заднего хода и выкручиваете шток включения заднего хода:


149515_29.jpg



149515_30.jpg


6. вынимаете вал или выбиваете его, если подшипник заклинил:


149515_31.jpg


7. снимаете сальник и выбиваете старый подшипник (подходит головка на "14" и запресосываете новый:


149515_32.jpg


я поставил такой:


149515_33.jpg



149515_34.jpg


понравилось, что у него свое резиновое уплотнение есть, но он немного отличается от старого


149515_35.jpg


по высоте (некритично) и он игольчатый, а не шариковый как оригинальный, но со своей задачей справляется. желательно также заменить сальник, но к сожалению я ничего подходящего не нашел, поэтому заложил литола и поставил старый назад. сборка
проходит в обратной последовательности.
:hat:
 
вставлю и я три копейки .все правильно Вы делали.небольшие уточнения.
1.чтобы выкрутить средний болт.можно снять стопор и отвести вместе с тросом рычаг выбора в сторону.
по разборке .зашли не стой стороны.
для разборки снимаем рычаг петеключения ,болт вкл.фон. з.х.откручиваем четыре болта и достаем весь механизм из верхнего подшипника в сборе со всеми пружинами стопорами и т. д.
нижний подш.никогда нерассыпается.
в остальном все нормально.
и шляпу того болта я прихватываю сваркой.потому что болт чаще не выкручивается а срезается и шляпа падает в коробку.
 
ну у меня вал уклинил, поэтому я разобрал все до мелочей
 
для всех, у кого плохо или туго или не с первой попытки включается задняя передача:
проблема кроится в детали под номером 22 механизма переключения передач по ЕТКА, которая так и называется: "скользящая деталь".


149515_36.jpg


правильнее сказать проблема в ее износе, т.к. она пластмассовая. на фото ниже видно, что один край изношен больше, чем второй. при этом просто перевернуть ее не дает результата, тогда туго включается первая передача. мне выточили из капралоктана новую.


149515_37.jpg



149515_38.jpg



149515_39.jpg
 
а если еще и в салоне заменить"сферический вкладыш рычага перекл.передач"вообще все супер будет.7М0 711 251
 
Огромное спасибо благодаря этому отчету пол дня ремонта и снова на колесах :drive: :ny:
 
Андрей 1986 на пассате я сальник менял, а игольчатый подшипник не смог найти на тот момент. ну и было принято решение выточить из фторопласта. по началу механизм двигался туго, а после разработалось. ни чего не подтекало и здорово работало
 
Всем добрый день! Вот и я остался один на один с 1 и 2 передачами по пути домой. Разобрал все на улице (-13) все 6 болтов механизма выбора открутил сверху карданчик + удлинитель 40 см. Дома пролил WD40 разработал и пролил маслом. Поставил все работает. Куплю подшипник и по теплу поменяю. Номера аналогов с номера который дал Андрей 1986 (Febi 14098)

VAG 056 105 313 C
SACHS 1863 869 001
SWAG 30 54 0002
Luk 410 0009 10
Hans Pries 101 052 755
Jp Group 1110450300


Внешний диаметр, мм 21
Внутренний диаметр, мм 15
Диаметр, мм 21
Конструкция подшипника игольчатый подшипник
Ширина, мм 15
Габариты, мм 80x70x20
 
резко перестали включаться скорости 1 2 задняя не знаю за 5 но думаю тоже рычаг бегает как на нейтральной хотя скорость включена что может быть подскажите :clapping: пож
 
ябуров написал(а):
резко перестали включаться скорости 1 2 задняя не знаю за 5 но думаю тоже рычаг бегает как на нейтральной хотя скорость включена что может быть подскажите  :clapping: пож

если 3-4 еще вкл.то слетел трос выбора с кулисы на кпп.
если включена только одна скорость,хана болтику на кулисе .снимай кпп.
 
спасибо за подсказку действительно слетел тросик с кулисы
 
ябуров написал(а):
спасибо за подсказку действительно слетел тросик с кулисы

если будет слетать,можно просверлить наконечник насквозь и одеть обратной стороной.сверло 7.8мм(шарик 8мм)
 
Назад
Сверху Снизу