Фотоотчет Замена бензонасоса Bosch 0 580 453 016 на 0 580 453 453, бошевский насос от ВАЗ на Пассат Б3, двигатель RP

Почему-то поиском (как всегда в срочном порядке) информации по возможной замене старого одиночного бензонасоса в Пассате B3 RP 1991 г оказалась весьма мало. Все замены сводились к Вазовскому, десяточному - BOSCH 0 580 453 453.
И в FAQ про модели с двумя насосами говорилось про него же:

Можно сэкономить и поставить насос Bosch 0 580 453 453, который идет для отечественных ВАЗов 2109-12 с инжекторами (870 руб), но там нужно поменять разъем (надо купить 2 контакта-лепестка) + вся конструкция станет длиннее на 1,5-2 см.
https://vwts.ru/vw_faq05#5.9.3

В магазине ВАЗ номеров каталога BOSCH не знают... Поиск принес заветные циферки насоса от десятки: 2112-1139010-01
Вот он:


146451_01.jpg



146451_02.jpg



146451_03.jpg


Теперь можно смело снимать старый, а именно этот - BOSCH 0 580 453 016
(В магазинах по-проще его уже давно не завозят, в экзисте его цена скоро сравняется со стоимостью машины в сборе... :mad: )
Однако равноценной замены ему, как оказывается, нет - разница диаметров 43 мм у 016 и 38 у 453, колба короче, крепление под фильтр другое и, самое главное, нет таких проточек под забор обратки из колбы... :


146451_04.jpg



146451_05.jpg


Для закрепления 453 в стакане пришлось купить какие-то прокладочки от ВАЗ (ГАЗ?), подходящие по диаметрам...
Контакты не нужны - надеваются старые, но наоборот ( полярность на насосах подписана ). К 453 докуплен его родной фильтр (модификацию с бОльшей сеточкой брать не нужно - маленькая и так внатяг влазит в диаметр под крепление колбы к баку. Куплен также гофрированный бензошланг - он чуть длиннее штатного и его как раз хватает дотянуть до бОлее углубленного в стакан 453 по сравнению с родным 016.
На этом пока колхоз закончился - надо было ехать... Время впрыска форсунки уменьшилось (1,1/0,9) работа ровная во всех режимах, т.к. насос все время качает со дна бака - колба наполняется и неспешно вниз и вытекает... :) B)

Да, в колбе было полным-полно крошки резины - от 6 демпферов стакана в колбе остались в буквальном смысле "рожки да ножки" (с крошкой хорошо рифмуется). Отрезки резинового бензошланга по 25 мм ситуацию выправили точно. Остальные детали были без патологии (420 килокм - безонасос на газу не отключается). Родной насос еще живой - будет время - будет вскрытие и анализ - ремонт или попробуем его корпус использовать как оболочку для дешового "патрона" (453).
Тогда может и фоток будет по-больше... :confused:


146451_06.jpg
 
Dimidroll написал(а):
Вы недопонимаете...

Рисунок не точный, во-первых, там не нарисована обратка в колбу, во-вторых воздух там будет и будет на уровне подающей трубке 1-ой ступени в колбу....

А воздух выдавливается из колбы самим насосом он давит во впрыск, а излишки сливаются обратно в колбу, так вот этими излишками и выдавливается воздух из колбы через подающую трубку 1-ой ступени, далее через крыльчатку 1-ой ступени и сетку в бак, пока колба не заполнится до уровня подающей трубки....

Далее хоть полный бак, хоть не полный, уровень в колбе бедет по подающую трубку из 1-ой ступени и он будет поддерживаться постоянно 1-ой ступенью по мере расхода бензина из колбы....

Может вы отъездиете на вашем колхозе и ничего не будет, а может и наоборот.... согласитесь, одного раза можетбыть достаточно......

Да и ваша и моя система это одно и то же, что принцип, что исполнение....

Не, не понимаю. :rolleyes:

Почему именно на уровне трубки? Почему этот уровень не зависит от уровня топлива в баке? Ведь противодавление крыльчатке должно стать бОльше, чем давление подачи, ей создаваемое, чтобы вниз выпиралось... Но в этот момент подачи-то топлива в колбу - не будет, я правильно понимаю? А противодавление вроде как именно подачей бензина обеспечивается... :unknw:

Да, у меня сенная лихорадка, от которой и прописывали абракадабру... :fool: А может действительно, я просто бензина надышался?

Ну так объясните, чтоб у меня вопросов глупых не осталось и я осознал, наконец, какую глупость я сделал, установив 0 580 453 453 без герметизации колбы...

2 Квант :) И сильно, нет уже сил оторваться. :)
 
Насос мощный он создаёт давление и поток топлива, который идёт из обратки не остановить противодавлением крыльчатки 1-ой ступени.... когда уровень достиг трубки получается замкнутый контур, бензонасос гоняет бензин колба-магистраль-форсунка-обратка-колба....по мере потребления топлива в колбе освобождается место, которое заполняется новым топливом из бака, завлекаемым крыльчаткой 1-ой ступени....

Когда колба пустая или полупустая трубка находится на воздухе и насос может вытеснить воздух через неё, когда бензин закрывает уровень трубки, воздух не вытесняется(бензин не даёт) и контур замыкается....

Повторюсь ещё раз: бак на пассате 70 л - это достаточно много, что бы сделать в машине больше полезного пространства бак расположен горизонтально под днищем... он длиный и тонкий и вмещает 70 л...насос распологается не по центру, а с правого края.... наберите в бак 15л и поддамкратте правое заднее колесо, вы увидите, что весь бензин уйдёт от заборника бензонасоса....
Таким обазом при количестве топлива в баке меньше 20л может получится так, что заборник насоса завоздушится.... проблема была решена таким механизмом насоса\колбы...

Теперь вернёмся к реальности: если вы всегда ездиете с пол бака бензина по равнине без резких ускорений и поворотов с <20 л бензина в баке, то ваш колхоз может и не проявит себя..... хотя в жизни всяко бывает согласитесь? Вот лично у меня всегда 15-30л в баке....
 
Где же TPN??? Хотелось бы привести список аналогов моновпрысковых бензонасосов и сравнить цены
 
Dimidroll написал(а):
Насос мощный он создаёт давление и поток топлива, который идёт из обратки не остановить противодавлением крыльчатки 1-ой ступени....

На рисунке четко обозначено, что нет сообщения между "ступенями", иного, нежли через трубку. При этом, по Вашему объяснению, крыльчатка гонит только в колбу, а в колбе гоняется только тот бензин, который туда попал, перелившись через край трубки. И обратка не может увеличить давление в объеме колбы без поступления туда дополнительного объема бензина... Объем этого бензина может только уменьшаться форсункой..., но не объема воздуха, так как в этот момент ("вытеснение воздуха" через "первую ступень") крыльчатка по определению не может уже "толкать вверх"...
Равновесие тогда получается, а не контур... и колба вечно пустая... и именно потому, что "первая ступень низкого давления", а "вторая ступень - высокого"... :unknw:

P.S. Насчет баков. Был бак в ЗАЗ - как спинка заднего сиденья, есть в М2141 - пластиковый, плоский, на 60 литров, снизу - заборники в общем, одинаковые... Поплавок запас делает? Может быть. На сколько? По статье - в колбе литр бензина - это 1 час хх...
 
michael_home написал(а):
На рисунке четко обозначено, что нет сообщения между "ступенями", иного, нежли через трубку. При этом, по Вашему объяснению, крыльчатка гонит только в колбу, а в колбе гоняется только тот бензин, который туда попал, перелившись через край трубки. И обратка не может увеличить давление в объеме колбы без поступления туда дополнительного объема бензина... Объем этого бензина может только уменьшаться форсункой..., но не объема воздуха, так как в этот момент ("вытеснение воздуха" через "первую ступень") крыльчатка по определению не может уже "толкать вверх"...
Равновесие тогда получается, а не контур... и колба вечно пустая... и именно потому, что "первая ступень низкого давления", а "вторая ступень - высокого"... :unknw:

P.S. Насчет баков. Был бак в ЗАЗ - как спинка заднего сиденья, есть в М2141 - пластиковый, плоский, на 60 литров, снизу - заборники в общем, одинаковые... Поплавок запас делает? Может быть. На сколько? По статье - в колбе литр бензина - это 1 час хх...

Рассмотрим тот случай, когда колба пустая....

Бензонасос включился и какое-то малое количество топлива под действием крыльчатки 1-ой ступени и начального разряжения воздуха создаваемое 2-ой ступенью.... это маленькое количество топлива, попав в колбу, тут же засасывается 2-ой ступенью...насос прокачивает бензин через магистраль выталкивая воздух, который через высокую трубку и 1-ую ступень выходит в бак, вытесненный воздух замещается бензином.... Как только насос прокачает бензином магистраль, воздух начнёт вытеснятся активнее и система заполнится быстрее.... самым тяжёлым является тот монент, когда колба ещё пустая и бензина засасывается в колбу мало....
Равновесие нарушается в момент пуска насоса и давлением 1-ой ступени... какое-то количество в колбу попадает, кода заработает крыльчатка и включится насос 2-ой ступени, гоняя воздух...он в начальный момент создаст разряжение, за счёт которго и попадёт топливо в колбу, а мы включаем\выключаем бензонасос до тех пор, пока не замкнётся контур\ ну или пока бензонасос не прокачает магистраль, как вам будет угодно...

Когда система наполнена, а форсунка отобрала какое-то топливо в колбе появляется разряжение, которое тут же воспалняется из бака... а крыльчатка не зря стоит, она и затягивает топливо в колбу, нарушая равновесие....

Больше объяснять не буду, надоело! Всё расписал понятно... разбирайтесь....
 
Dimidroll написал(а):
Больше объяснять не буду, надоело! Всё расписал понятно... разбирайтесь....

:lol2:

P*V=const ?
Из Ваших объяснений следует, что нет... :unknw:
 
Dimidroll написал(а):

Хде-хде, на даче я был, с урожаем боролся... :LOL: .
Если правильно понял, нужны номерки вставышей дореволюционных насосов:
Meat&Doria 76916
Sfec EP000208
Quinton Hazell QFP629
Sidat 70063
 
Пробил все:
Самым дешевым оказался Екатеринбург - 6800 за Bosh (2 шт в наличии!), остальное зашкаливает.

Off, Кто кого победил? :)
 
michael_home написал(а):
Off, Кто кого победил? :)

Можно купить стакан нового образца на разборе без касеты и поставить..... у меня так... а насос новый
 
michael_home написал(а):
:lol2:

P*V=const ?
Из Ваших объяснений следует, что нет... :unknw:

Не понятно, какое отношение закон Бойля-Мариотта имеет к вытеснению воздуха из колбы насосом.... :think:
 
Dimidroll написал(а):
Не понятно, какое отношение закон Бойля-Мариотта имеет к вытеснению воздуха из колбы насосом.... :think:

o_O
Самое непосредственное.
Поступающий в колбу V бензина "отнимет" равное количество V у воздуха и соответственно пропорционально увеличит P воздуха внутри колбы. И "первая ступень" не может закачать в колбу бОльше V бензина, чем при равенстве создаваемого P бензина и P воздуха, уже созданного внутри колбы... И исходя из этого, никакого выпирания воздуха через низ по этой картинке

ris.jpg

в принципе быть не может, так как "вторая ступень" работает действительно в замкнутом контуре, в котором PV также =const
И изменение этого равновесия может обеспечить либо внешнее давление (при наполнении бака) либо уменьшение объема (форсунка).
(Про температуру - абсорбер, упоминать здесь бессмысленно)
При этом в первом случае в колбе уровень бензина станет чуть выше, во втором уровень сохранится, так как при уменьшении V бензина в колбе пропорционально уменьшится P воздуха в колбе, что тут же будет скомпенсировано поступлением дополнительным V бензина до равновесного состояния.
 
Работа проделана колоссальная!!! Выходит если ставить обычный насос 453,то для идеала нужен ещё и второй,один в колбу,другой в магистраль. Это для того что бы приблизить работу топливной системы максимально близко к оригиналу. Было в боке литров 7,стал правой стороной на холм,левая соответственно опустилась.Заглушил.Заводить,а тут хрен. Никак.Пока не столкнули на ровное место,не завелась. Вообще у меня датчик когда на красной зоне,выше нижней отметки,в баке литров 15.С таким количеством бензина ездил и по холмам и по впадинам,всё было гуд. По прямой,до нуля выбирал бензин. Специально заглядывал. Ао поводу ускорений,нет проблем,никаких. С моновпрыском всё равно машина тупее,нежели с инжектором. Не нужно ей такого давления,как в инжекторе. Немцы по моему одни и те же насосы ставили что на моно,что на инжектор.Видимо попали пальцем в небо,раз машины работают на "новой конструкции". Повторюсь,я 30 000 км проехал без тех недостатков,которые вы теоретически здесь доказываете. :) B)
 
Квант написал(а):
Выходит если ставить обычный насос 453,то для идеала нужен ещё и второй,один в колбу,другой в магистраль.

В принципе, делают и так, ставя внешний (выносной) бензонасос от Волги. (с клапанами - думаю пока)
Только вот аргументов в пользу дополнительного насоса как реализации штатной схемы как-то маловато будет... А ставить 453 только для наполнения колбы... ? :unknw:
;)
 
Не нужен нам дополнительный. Нам нужно,что бы бензин,ниже красной зоны не опускался. ;) Я думаю,в моновпрыске регулятор давления создаёт достаточное сопротивление насосу,что бы он успевал качать бес перебоев.
 
Квант написал(а):
Я думаю,в моновпрыске регулятор давления создаёт достаточное сопротивление насосу,что бы он успевал качать бес перебоев.

Думал об этом, но несколько с другой точки зрения:
PV от обратного клапана 453 до перепускного постоянна - "накопленного" избыточного давления в подводящем шланге (как в механическом бензонасосе в паре с поплавком), увы, немного. Но падение давления компенсируется самим ЭБУ путем увеличения длительности открытого состояния форсунки. Количественно трудно оценить...
Во всяком случае, машинка еще бегала, когда насос менял, а время открытого состояния форсунки (в равных условиях) уменьшилось на 20% (1,1/0,9) после замены (в том числе и сетки)...
 
Выходит 453 бодрее качает и более производительный?
 
Мне было ещё весело,как вспомню аж ужас берёт,когда я колбу от приоры в сборе поставил,до дна бака после спила доставал насос. Когда я из колбы не удалил регулятор давления на обратке. Пока было тепло,всё было отлично.Машина была оч резвая,давление в системе было ОгОгО. С морозами прибавились залитые свечи,бензин в масле,текущие шланги и расход 10 л на 5 км. Поэтому я и переделал насос. :) ;)
 
michael_home написал(а):
o_O
Самое непосредственное.
Поступающий в колбу V бензина "отнимет" равное количество V у воздуха и соответственно пропорционально увеличит P воздуха внутри колбы. И "первая ступень" не может закачать в колбу бОльше V бензина, чем при равенстве создаваемого P бензина и P воздуха, уже созданного внутри колбы... И исходя из этого, никакого выпирания воздуха через низ по этой картинке

ris.jpg

в принципе быть не может, так как "вторая ступень" работает действительно в замкнутом контуре, в котором PV также =const
И изменение этого равновесия может обеспечить либо внешнее давление (при наполнении бака) либо уменьшение объема (форсунка).
(Про температуру - абсорбер, упоминать здесь бессмысленно)
При этом в первом случае в колбе уровень бензина станет чуть выше, во втором уровень сохранится, так как при уменьшении V бензина в колбе пропорционально уменьшится P воздуха в колбе, что тут же будет скомпенсировано поступлением дополнительным V бензина до равновесного состояния.

А почему бы воздуху не уходить в противоток бензину по трубке? Такое возможно? Пока уровень бензина не закроет трубку...тогда будет так, как вы описали....
 
Квант написал(а):
Выходит 453 бодрее качает и более производительный?

Да. :) Но по сравнению со старым...
Старый ведь был уже действительно старым и его ветхость проявляла себя уже не только в звуке... И виноваты в этом остатки от резины оригинальных демферов на сетке и овальное отверстие вместо нормальной верхней втулки...
Съеденный приблизительно вдвое коллектор, и хорошо отполированные шестерни собственно насоса, думаю, виноваты в этом в значительно меньшей степени...
Во всяком случае восстанавливать его большого смысла я не вижу.
 
Назад
Сверху Снизу