Би-ампинг из 2х усилителей варианты подключения к акустике

  • Автор темы leha080
  • Дата начала
  • Ответы 108
  • Просмотры 11К
leha080

leha080

Мастер советчик
Сообщения
138
Реакции
8
Город
М.о. Климовск
Авто
VW Bora 1.6 AKL 1999г.
Всем привет. Недавно приобрел себе VW Bora в нем стоит нормальная акустика(середничок, но не штатная меня полностью устраивает) ,поэтому менять ее не собираюсь, магнитола сони cdx-gt700d тоже не плохая, пока есть один усилитель Mac Audio Mpx-4000 ,саб тоже будет пока не знаю какой но корпус сам делать буду!
Вот теперь думаю как все это соеденить с небольшими добавками воедино!????
То что надо покупать еще усилок для саба, с этим я вроде определился!
Варианты такие 1)усилитель 4х канальный кинуть на все колонки через кросы???(самый распространенный способ), 2)все 4ре канала кинать на перед би-ампингом, а задние подцепить к магнитоле?(тоже не чего ,но не знаю как усилитель по качеству) 3) С усилителя пустить все каналы на мид-бас, а с магнитолы на верха???( тот-же би-ампинг тока на все двери, но надо перепаять магнитолу, и как по мощности состекуются)
И еще задумак много ,хочется задействовать все и лучше!!! Покане как не могу определится, и понять как будет лучше!??
 
Забей на биампинг, не та система чтобы так заморачиваться. Нерационально
 
Pierburg написал(а):
Забей на биампинг, не та система чтобы так заморачиваться. Нерационально

Почему не та, компоненты плохие????
Я вот думаю этот усилитель будет лучше звучать чем магнитольный???
Тоесть просто кинуть с усилка через кросы на все колонки и все???
 
Так будет проще, всё равно если без понятия тыкать би-ампинг не учитывая вращение фаз на частотах раздела и общую фазу в каналах то может получиться ещё хуже чем самое простое решение.
 
eu1sw написал(а):
Так будет проще, всё равно если без понятия тыкать би-ампинг не учитывая вращение фаз на частотах раздела и общую фазу в каналах то может получиться ещё хуже чем самое простое решение.

Ну помойму это в 90% случаях это не кто не учитывает! хотя не понял какие могут быть фазы если делать 2х компонентныю акустику, ведь все подключается также как и было просто усиление идет через разные усилители, фазы не меняются!?? Эта проблема я так понимаю когда используешь разные усилители!
Еще заметил что динамики начинают пердеть на большой громкости ,по сути сколько выдерживают 16 динамики ??? Вроде это не усилитель хрипит верха чистые! наверно из-за плохого оформления в передних дверях!??
 
а что вы говорите за динамики-то стоят? :LOL: :LOL:
 
Pierburg написал(а):
Забей на биампинг, не та система чтобы так заморачиваться. Нерационально

+1, надо хотя бы ГУ процессорное, чтоб задержками можно было рулить :hat:
А так то на то и выходит. Пусти все через кросы и не заморачивайся, разницы не услышишь, а гемороя прибавится B)
 
leha080 написал(а):
Ну помойму это в 90% случаях это не кто не учитывает! хотя не понял какие могут быть фазы если делать 2х компонентныю акустику, ведь все подключается также как и было просто усиление идет через разные усилители, фазы не меняются!?? Эта проблема я так понимаю когда используешь разные усилители!

При разработке это учитывается, например штатный VW-ный усилитель Monsoon так и работает - би-ампинг. А вы чем собрались делить сигнал на полосы для подачи на усилители?
 
Просто Серега написал(а):
+1, надо хотя бы ГУ процессорное, чтоб задержками можно было рулить :hat:
А так то на то и выходит. Пусти все через кросы и не заморачивайся, разницы не услышишь, а гемороя прибавится B)

Задержки нужны чтоб выровнить все относительно водителя ! между полосами задержки не делаются насколько я знаю!
 
eu1sw написал(а):
При разработке это учитывается, например штатный VW-ный усилитель Monsoon так и работает - би-ампинг. А вы чем собрались делить сигнал на полосы для подачи на усилители?

Вот это хороший вопрос, пока ответ на него не знаю! Наверно что нибудь спаять можно! Просто пока еще точно не решил стоит или нет!
 
+1 ко всем ответам, советам и рекомендациям...
Не парь себе голову, подключай свои четыре канала усилителя на четыре комплекта динамиков (я так понял, что спереди компонентные B) )
Правильно говорят, не того класса все твои аппараты, что бы думать про поканальное усиление.. А вот обычное 4-х канальное подключение сэкономит и деньги, и затраты, и в качестве звук прибавит ощутимо....
Но если очень хочется такое слушать, то надо менять всё!

ПС: динамики хрипят твои, т.к. скорее всего на них слишком большой уровень усиления на усе стоит (если они ща от усилителя играют), либо же сильно широкая полоса воспроизведения на них подаётся, надо задействовать фильтры...

Еще заметил что динамики начинают пердеть на большой громкости ,по сути сколько выдерживают 16 динамики ???
Разные мощности... от 50 Вт в номинале и до 200 бывают.... Но это совершенно не важно в твоём случае.... Всё корректируется настройками усилителя (если конечно его настройки это позволяют...)

:hat:
 
Bi Turbo написал(а):
Не парь себе голову, подключай свои четыре канала усилителя на четыре комплекта динамиков (я так понял, что спереди компонентные B) )
Правильно говорят, не того класса все твои аппараты, что бы думать про поканальное усиление.. А вот обычное 4-х канальное подключение сэкономит и деньги, и затраты, и в качестве звук прибавит ощутимо....
Но если очень хочется такое слушать, то надо менять всё!

ПС: динамики хрипят твои, т.к. скорее всего на них слишком большой уровень усиления на усе стоит (если они ща от усилителя играют), либо же сильно широкая полоса воспроизведения на них подаётся, надо задействовать фильтры...

Разные мощности... от 50 Вт в номинале и до 200 бывают.... Но это совершенно не важно в твоём случае.... Всё корректируется настройками усилителя (если конечно его настройки это позволяют...)

:hat:

В принципе я согласен ,но хотелось задействовать, еще и каналы магнитолы!
Сейчас играют от усилителя, пердят от неправильного оформления, там обшивка вся гуляет !!! Саба пока нет поэтому естественно играют во всю!
НЕ думаю что 16см выдержат 200 ваттт нормальных, ватт 50 я еще поверю!
 
leha080 написал(а):
НЕ думаю что 16см выдержат 200 ваттт нормальных, ватт 50 я еще поверю!

Не смеши народ, 10W от силы, и то с перегрузом. Например, вот это 30ГД-1, диаметр дифузора 25 см. высота магнита 6 см. диаметр магнита 11 см. :)

 
Vit_Al написал(а):
Не смеши народ, 10W от силы, и то с перегрузом. Например, вот это 30ГД-1, диаметр дифузора 25 см. высота магнита 6 см. диаметр магнита 11 см.  :)

Ну ты нашел, что в пример поставить! :) Ведь надо не только диаметр диффузора учитывать и размер магнита. Скорее даже наоборот - это несколько второстепенные вещи. Гораздо важнее катушка (провод, каркас, диаметр) и материал/размер магнита (а не просто его размер). Плюс к этому - жесткость подвеса диффузора, материал диффузора...
Так что 50Вт - вполне реальное число для автомобильных динамиков.

ЗЫ
Пример из жизни.
Подогнали парню одному автомобильный саб на 400W. Усилителя автомобильного под рукой не было - решили качнуть его утюгом типа этого, только по 200W на канал.
Сначала кинули на один канал - саб еле шепчет. Потом воткнули в мост - что-то появилось, но ощущения присутствия 400W саба не было и в помине. Думали, что усилок крякнул или с проводами где-то лажа, ан нет - прицепили 400W саб одноименного с усилителем назначения (и с 15" бошкой) - сомнения отпали: усилитель живее всех живых. :)
И уже давно не заморачиваюсь с несоответствием физики и ватности акустики - ваты у них разные какие-то... :)

По теме:
ИМХО, би-ампинг в машине, как и многие другие примочки, довольно сомнительная необходимость.
Ведь для того, чтобы "нарисовать" идеальную звуковую картину в авто, необходимо подобрать не только акустику, провода, и др., и пр., но и подумать о том, что кроме самого динамика еще играет объем за динамиком. Если чуть-чуть углубиться в теорию, то этот объем (закрытого ящика) довольно важен для "реалистичного звука". Если вдаваться еще глубже, то необходимо глушить стекла в автомобиле, накрывать коврами весь пластик, и т.д., чтобы устранить паразитные отражения звука... Да много чего надо делать, согласно теории.

И напоследок. Очень рекомендую тем, у кого будет свободное время с 23-го по 26-е сентября, сгонять на выставку Музыка-Москва в Сокольниках и посетить т.н. громкий зал. После того, как побывал там пару раз, желание мудрить что-то домашнее/автомобильное отпало напрочь, ибо уж очень хочется "как там", но это нереально. :(
Тратить безумные суммы на какую-то часть от "того, что хочется" совсем нет желания, поэтому довольствуюсь тем уровнем, от которого не тошнит, но и без особых "дорогих приблуд" из области Hi-End (а-ля провода из безкислородной меди, позолоченные/посеребренные разъемы "под зажим" и пр.).
 
Приносили как то в ремонт такой пульт, так вот, нет там на выходе 300W на канал. Кстати, как начнет этот пульт отрубаться, так, без всяких причин, пиши помогу. :LOL: Ну а автомобильный саб на 200W из области фантастики (если это не спец исполнение), ведь на заборе тоже иногда интересные вещи пишут. Как сказал Shahabbas в одной из тем: "Стандарт есть один на весь мир - это закон Ома. Всё остальное - онанизм производителей и рекламщиков ! ". Кстати хорошо сказал. А этот 30ГД-1 самая что нинаесть низкочастотная динамическая головка из акустической системы S-90 и уж наверняка помощней будет, чем динамик из автомобильного саба среднего пошиба. При определении мощностных параметров динамических головок, для меня есть единый верный стандарт, это ГОСТ 9010 применяемый до 1985 в СССР. Всё остальное, либо рекламная замануха, либо откровенная хрень, так сказать, бальзам для ушей клиента. :)
 
И на последок расскажу небольшую сказочку про перевоплощение динамических головок выпускаемых в СССР. Итак, по ГОСТ 9010-78 выше указанная головка числилась как 30ГД-1, то есть данный динамик мог сотрясать воздух при подводимой мощности 30W громко и без искажений, это есть максимально номинальная мощность данного изделия. Но вот в 85 году ГОСТ решили подогнать под западные мерки, но не совсем так скопировать, а просто подогнать (потому как, там на западе были просто ужасные цифры). И вот вышел новый ОСТ 4.383.001. Согласно этому документу наша динамическая головка 30ГД-1 вдруг превратилась в 75ГДН, чувствуете разницу? То есть раньше мы считали 30W максимально номинальной мощи, при которой динамик может работать бесконечно долго, а согласно новому ОСТ мы теперь определяем динамик как 75ГДН, но ведь это пиковая максимальная моща которую он может выдержать в течении нескольких минут. Так как правильней? Это я так, для примера, что бы вы не сильно разглядывали наклейки на динамиках и еже с ними на усилителях импортного производства. :)
 
Vit_Al написал(а):
Приносили как то в ремонт такой пульт, так вот, нет там на выходе 300W на канал.

И не сомневаюсь. :) Не шибко хороший брендец...
Vit_Al написал(а):
Кстати, как начнет этот пульт отрубаться, так, без всяких причин, пиши помогу.  :LOL:

Не, у меня проблем не возникало с такого поля ягодами - если ценовая категория аппарата низкая - никогда не качал положенные +6дб. Строго "в нули" и, по-возможности, с включенным саб-соником. :)
Vit_Al написал(а):
Ну а автомобильный саб на 200W из области фантастики (если это не спец исполнение), ведь на заборе тоже иногда интересные вещи пишут. Как сказал Shahabbas в одной из тем: "Стандарт есть один на весь мир - это закон Ома. Всё остальное - онанизм производителей и рекламщиков ! ".  Кстати хорошо сказал.

Поддерживаю целиком и полностью фразу про закон Ома, но в отличии от союза с его ГОСТами, есть еще международные стандарты.
В большинстве случаев указывается среднеквадратичная мощность - RMS. Про особенности данного стандарта можно тут почитать.
Так что саб на 200Вт RMS - вполне реальное явление, не говоря уже про 200W PMPO. :)
Vit_Al написал(а):
При определении мощностных параметров динамических головок, для меня есть единый верный стандарт, это ГОСТ 9010 применяемый до 1985 в СССР. Всё остальное, либо рекламная замануха, либо откровенная хрень, так сказать, бальзам для ушей клиента.  :)

Дык, где теперь их искать-то, ГОСТовские стандарты? Я бы рекомендовал не только на мощность обращать внимание, но и на звуковое давление, и на чувствительность. Хотя, последнее вряд ли где-то будет отображаться.
Vit_Al написал(а):
....Так как правильней?  Это я так, для примера, что бы вы не сильно разглядывали наклейки на динамиках и еже с ними на усилителях импортного производства. :)

:) +1, но с одной оговоркой.
Надо четко понимать, что какой-нибудь "Pansasonic" или "Soni" (не опечатки) может написать полную чушь не только на наклейках, но и на сопроводиловке, если очень повезет в наличии таковой! :)
А именитые бренды все-таки дорожат репутацией и придерживаются хоть какого-либо, но стандарта.
 
Ultramehanikus написал(а):
Надо четко понимать, что какой-нибудь "Pansasonic" или "Soni" (не опечатки) может написать полную чушь не только на наклейках, но и на сопроводиловке, если очень повезет в наличии таковой! :)
А именитые бренды все-таки дорожат репутацией и придерживаются хоть какого-либо, но стандарта.

Надо отметить, что и именитые фирмы не прочь приклеить бумажку типа 100W на динамическую головку мощностью 7W максимум. Просто ради примера, магнитола SONY на лицевой панели указано 45W*4, полная хрень. Так что все эти писульки, типа RMS, PMPO и т. д. лично для меня ни о чём не говорят, я определяю мощность динамической головки по размеру дифузора и магнита чисто на глаз (примерно конечно, потому как и магниты разные бывают, неодимовые, из феррита бария или стронция, ну и т. д.). :)
 
Vit_Al написал(а):
Надо отметить, что и именитые фирмы не прочь приклеить бумажку типа 100W на динамическую головку мощностью 7W максимум.

Согласен, но, как правило, в рамках бренда при одной и той же мощности, указанной на усилителе и акустике, есть гарантия согласованности этих самых мощностей.
Vit_Al написал(а):
Так что все эти писульки, типа RMS, PMPO и т. д. лично для меня ни о чём не говорят,

Согласен, но частично:
с точки зрения сервисника, по-большому счету все равно, что там написано, главное - конкретная железяка и ее функционал;
с точки зрения человека, работающего со звуковым оборудованием - на что-то все-таки надо опираться! ;)
Vit_Al написал(а):
я определяю мощность динамической головки по размеру дифузора и магнита чисто на глаз (примерно конечно, потому как и магниты разные бывают, неодимовые, из феррита бария или стронция, ну и т. д.).  :)

Вот тут полностью согласен. :drinks: Причем, производители ТАК порой изгаляются, что диву даешься: к примеру, смотришь на динамик - вроде и диффузор большой, и пылезащитный колпак внушительных размеров (раньше его делали по диаметру катушки), и рама жесткая, и подвес вроде ничего, и магнит здоровый.... А потом берешь динамик в руки и начинаются разочарования: махонький магнит накрыт здоровым колпаком (типа - очень полезный экран :)), под колпаком пылезащитным кроется дюймовая катушка с волосяным проводом, намотанная на бумаге... и т.д. :)
 
Назад
Сверху Снизу