Зазор выжимной-лепестки корзины Про автоматический трос и его работу

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 51
  • Просмотры 24К
Corporation

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 311
Реакции
757
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
В сцеплении типа 084/085 имеем трос с автоматической регулировкой длины. При этом механизм троса устроен таким образом, что:


а) Вилка выжимного подшипника имеет свободный ход и выжимной подшипник не касается лепестков корзины сцепления в нормальном состоянии, педаль сцепления имеет свободный ход
б) Вилка выжимного подшипника имеет малый свободный ход и выжимной подшипник едва касается лепестков корзины, при этом выжимной подшипник вращяется или находится в покое в зависимости от случайного обстоятельства, педаль сцепления не имеет явного свободного хода
ц) Вилка выжимного подшипника не имеет свободного хода, выжимной подшипник плотно подведен к лепесткам корзины и выжимной подшипник постоянно вращяется с частотой вращения коленвала, педаль сцепления не имеет свободного хода?



Какой из вариантов правильный?
 
Ой вот какой сложный вопрос задал...
 
Думаю, что не имеет свободного хода, автоматический трос как раз выбирает зазор.
 
Я думаю вариант А.... :confused:
 
проводя парралель с гидровлическим сцеплением - вариант Ц
 
Работа сцепления. Для нормальной работы сцепления и его привода требуется поддерживать в требуемых пределах свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который определяет зазор между графитовым подшипником и пятой отжимных рычагов. Этот зазор равен примерно 3-4 мм. При недостаточной величине зазора или при его отсутствии торец графитового подшипника будет контактировать с пятой, что не дает возможности полностью прижать нажимной диск к ведомому. В результате неизбежна пробуксовка сцепления и, как следствие, быстрый износ подпятника. Если зазор слишком велик, то это приводит к неполному выключению сцепления (сцепление "ведет"), что затрудняет переключение передач, может вызвать поломку зубьев шестерен и повышенный износ блокирующих колец синхронизатора коробки передач.

По мере износа фрикционных накладок сцепления толщина ведомого диска уменьшается. Нажимной диск при этом приближается к маховику, и зазор между пятой и подпятником, а следовательно, свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления и педали сцепления, уменьшается.

Техническое обслуживание сцепления. Уход за сцеплением заключается в периодической проверке уровня жидкости в питательном бачке: при необходимости доливать.

При ТО-1 (через каждые 10 000 км пробега) проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления (26-38 мм). Свободный ход педали по центру ее площадки замеряют линейкой.

Руководство по ТОиР ЗАЗ-968М




Исходя из этого я голосую за вариант А.

ЗЫ. В 968М сцепление гидравлическое сухое однодисковое.
 
HUKER (15:29:51 20/08/2010)
свободный ход должен быть

HUKER (15:30:01 20/08/2010)
ибо это нагруженная деталь и я ип@л постоянно крутицо с оборотами движка

Corporation (15:30:02 20/08/2010)
то есть надо проверять, что есть свободный ход, и этот свободный ход все время уменьшается

HUKER (15:30:08 20/08/2010)
да
 
тоже думаю вариант а
 
вариант Ц.(он же В) как говорится: те же йайтса тока в профиль:LOL:
если бы был вариант А, то ты при каждом нажатии на педаль сцепления слышал бы металлический звук-это удар выжимного подшипника по лепесткам корзины. Кстати, такое бывает на Фольксваген Гольф 2 с 020, 084 КПП и с механическим тросом. (свободный ход педали сцепления по мере износа сцепления-практически никто не убирает).
 
По вашему выжимной подшипник постоянно вертится вместе с двигателем? Ему не настанет ек от этого?
 
daxx написал(а):
разбери рабочий цилиндр сцепления от кпп 02А и сразу все поймешь.

У меня нет такой возможности, расскажи лучше на словах.
 
Дело вот в чем, у меня регулировка в тросе не работает, я шайбы подложил. Стал замечать, что иногда слышу какой-то шелест слева спереди. Попробывал очень легонько придавить педаль сцепления чтобы выбрать свободный ход троса - шелест тутже прекращяется. Попробывал убрать одну прокладку, сэмитировава удлинение троса и отвод выжимного от лепестков. Тоже нет шелеста, но хватать педаль стало ближе к стенке. Вот отсюда и вопрос. При варианте Б идет шелест, а это слышимо и неприятно. При вариантах А и Ц шелеста нет, но вариант Ц считаю вредным для выжимного и самих лепестков. Кроме того, если трос без механизма регулировки, то настраивать его по варианту Ц нельзя, так как при износе сцепления корзина не сможет плотно поджимать диск (трос будет не давать лепесткам освободиться). А вот удара при регулировке А я не слышал. Правда неприятно ощущять провал в начале хода педали....
 
Свободный ход в приводе выключения сцепления автомобиля ВАЗ-2108 измеряется перемещением конца рычага (см. рис. 69) и должен составлять 3,3 ... 4,7 мм. При его регулировке необходимо отпустить гайки, преодолевая сопротивление пружины, отодвинуть рычаг от пальца поводка, вставить в окно А проволочный калибр - шуп диаметром 1,5 мм и отпустить рычаг, после чего вращением гаек выбрать все зазоры в приводе и вынуть калибр-щуп.
 
Corporation написал(а):
У меня нет такой возможности, расскажи лучше на словах.


64483_01.jpg


дальше объяснять? :hat:
 
Угу.
 
А может проше трос поменять?
 
между выжимным и лепестками корзины зазора нет.
 
Когда-то я учился вождению в автошколе на жигулях и инструктор жестко требовал выключения передачи и сцепления при остановках на перекрестках
и т.д. Объяснив, что при выключении сцепления(нажатой педали) жгется
выжимной подшипник. Прилагаю две картинки для сцепления жигулей.
http://i074.radikal.ru/1008/a7/2e938501628d.jpg
http://i073.radikal.ru/1008/77/9657147c71a7.jpg
На одной показан зазор между выжимным подшипником, а на второй
показан свободный ход вилки 4-5 мм при регулировке. Можно свериться
в соответствии этих величин по длинам рычагов.
В жигулях так. В VW может быть иначе, хотя сомнительно. Но может подшипники
для VW лучше делают и они крутятся на протяжении тысяч 140 пробега?
 
Назад
Сверху Снизу