На 085 коробке с тросом с автоматическим натяжением (пишу про то, что у меня стоит)
дело обстоит так: трос с небольшим усилием удерживает выжимной подшипник
прижатым к лепесткам корзины, при нажатии на педаль сцепления вилка сцепления
начнет поворот только после определенного хода педали, ощущаемого как свободный
ход педали сцепления, в это время механизм тросика сжимается и обеспечивает этот
"свободный ход". После этого механизм тросика клинится и при дальнейшем нажатии
на педаль происходит поворот вилки сцепления. Конструктора просчитали сколько
нужно тросику сжаться и на сколько повернется вилка сцепления.
Но если усилие на тросе больше штатного при нажатии на педаль (это происходит
из-за неисправности составляющих сцепления), то не рваться же тросу, происходит
аварийное сжатие тросика (дожатие) с нехорошим звуком.
Это возможно из-за тугого хода выжимного подшипника по направляющей,
из-за тугого хода рычага сцепления во втулках, ну и старости троса.
Исключая старость троса, две другие причины связаны с пылью от работающего диска
сцепления, которая попадая в смазку создает ну очень вязкую смесь. "Мурзилки"
требуют чтобы узлы смазывались
Что тут скажешь, не знаю стоит ли не смазывать шлицы по которым двигается
диск сцепления, стоит ли смазывать направляющую выжимного подшипника,
есть сторонники и противники этой смазки, но если втулки в которых вращается
рычаг сцепления металлокерамические, то их стоит вымочить в масле, тогда
и смазывать ось не надо и ось дольше заедать не будет.
Если ставить трос без автоматического натяжения, то необходимо обеспечить
рабочий ход вилки сцепления. Максимальный ход педали сцепления больше
требуемого хода вилки сцепления (трос не сжимается)для этого ставится пружина
оттягивающую вилку сцепления, обеспечивающая свободный ход педали сцепления и
выжимной подшипник при не нажатой педали сцепления НЕ касается корзины сцепления.
Для чего нужен свободный ход педали сцепления описано везде
Вот где-то так.