Фотоотчет Ремонт головок двигателей ABC, AAH, ACK на Ауди А6 4A, Audi 100, Audi A6 4B, Audi A8 4D

ОТЧЕТ О РЕМОНТЕ ГОЛОВОК.

Данные двигатели устанавливались на автомобили: Audi A6 (4A), Audi A6 (4B), Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C), VW Passat B5 (3B)

Последовательность выполнения работ подходит для автомобилей :
AUDI 100 / A6, 2.6 L V6, 1992 - 1996 г.г двигатель ABC
AUDI 100 / A6, 2.8 L V6, 1991 - 1997 г.г двигатели AAH, ACK)


Красные лампочки на панели приборов во время движения автомобиля натолкнула владельца на мысль о необходимости остановки у обочины. Дальше события происходили по схеме : двигатель не заводился - эвакуатор – визит к мотористу – обрыв ремня ГРМ – ремонт двигателя.

Вскрытие двигателя показало, что виновником обрыва оказался промежуточный ролик ГРМ, который разобрался на части и способствовал встрече поршней с клапанами.


143777_01.jpg



143777_02.jpg



143777_03.jpg


На поршнях отчетливо видно отпечатки клапанов


143777_04.jpg



143777_05.jpg


Итак, головки сняты, приступаем к их ремонту и восстановлению деталей.


143777_06.jpg



143777_07.jpg


Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Головки похожи по внешнему виду, но не одинаковы. Разбирать по очереди, не перепутать детали.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .
РАЗБОРКА ГОЛОВОК :

1. Открутить гайки выпускного коллектора и снять его. Гайки могут выкручиваться с шпильками.


143777_08.jpg



143777_09.jpg



143777_10.jpg



143777_11.jpg


2. Снять заглушку торца распредвала ( ГБЦ №1) и крепление план-шайбы датчика Холла ( ГБЦ №2)


143777_12.jpg



143777_13.jpg



143777_14.jpg



143777_15.jpg


3. Открутить гайки крышек распредвала. Откручивать, двигаясь от края к центру крест-на крест


143777_16.jpg



143777_17.jpg


4. Снять крышки распредвала. Запомнить ( пометить ) внешние крышки, внутренние имеют заводскую маркировку.


143777_18.jpg


5. Снять распредвал и его сальники


143777_19.jpg



143777_20.jpg


6. Снять гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. Я бы сказал – работать нежно. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.


143777_21.jpg


7. Выкрутить свечи зажигания


143777_22.jpg


Навесные детали с головок сняты, сложены в раздельные разносы ( коробки ). Дальше можно приступать к разборке клапанного механизма.


143777_23.jpg


8. Компенсировать утопание клапанов относительно плоскости головки подходящими по размеру подставками


143777_24.jpg


9. Снять пружины клапанов с верхними шайбами при помощи спец инструмента – рассухаривателя. Эта операция в народе называется «рассухарить клапана». В нашем случае используем стационарный рассухариватель собственной конструкции. Подробности действий на фото.


143777_25.jpg



143777_26.jpg



143777_27.jpg



143777_28.jpg



143777_29.jpg



143777_30.jpg


10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – не рассухаривать клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .

11. Вытолкнуть клапана с направляющих втулок и разложить в порядке установки в головке. Клапана с погнутыми стержнями выбивать при помощи оправок подходящего диаметра и длины .


143777_31.jpg



143777_32.jpg


12. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.


143777_33.jpg



143777_34.jpg



143777_35.jpg



143777_36.jpg


13. Головки разобраны.


143777_37.jpg



143777_38.jpg


РЕМОНТ ГОЛОВОК :

14. Приступаем к подготовке клапанов к ремонту. Даже при визуальном осмотре видно ,что клапана погнуты.


143777_39.jpg



143777_40.jpg


15. Очищаем клапана от нагара


143777_41.jpg



143777_42.jpg



143777_43.jpg



143777_44.jpg



143777_45.jpg



143777_46.jpg


16. Полируем стержни клапанов


143777_47.jpg



143777_48.jpg


17. Проверяем биение тарелки клапана относительно стержня. Для этого используем спец приспособление с головкой часового типа. Это измерение имеет познавательный характер и проводится для оценки возможности ремонта ударенного клапана.


143777_49.jpg



143777_50.jpg



143777_51.jpg



143777_52.jpg



143777_53.jpg



143777_54.jpg


18. Измеряем и записываем диаметр стержня клапана при помощи микрометра. Измерения проводим в трех местах наиболее вероятного износа стержня. Допуск по износу стержня верх-низ = 0.03 мм


143777_55.jpg



143777_56.jpg



143777_57.jpg


19. Реставрируем рабочие фаски всех клапанов


143777_58.jpg



143777_59.jpg



143777_60.jpg



143777_61.jpg


20. Подрезаем торцы стержней клапанов и фаску торца стержня


143777_62.jpg



143777_63.jpg


21. Готовые клапана подписываем и раскладываем на отдельной подставке


143777_64.jpg



143777_65.jpg


Почти все клапаны удалось отреставрировать. Три клапана не подлежат ремонту и отправляются в металлолом, их места займут новые клапана.

22. Головки были намочены заблаговременно жидкостью для очистки двигателя, теперь приступаем к мойке головок и деталей. Чтобы качество мойки было хорошим используем аппарат высокого давления и горячую воду


143777_66.jpg


23. После мойки приступаем к сушке головки и очистке всех каналов и плоскостей головки от нагара


143777_67.jpg



143777_68.jpg



143777_69.jpg



143777_70.jpg


24. Продуваем тщательно все каналы сжатым воздухом. Особое внимание уделяем масляным магистралям


143777_71.jpg



143777_72.jpg


25. Измеряем биение клапана в направляющей втулке. Это измерение позволяет определить износ направляющих и принять решение о замене ( или нет ) направляющих втулок.


143777_73.jpg



143777_74.jpg



143777_75.jpg


Люфт клапана в направляющей втулке для двигателя ABC :
Впуск = 1.00 мм
Выпуск = 1.30 мм
Если люфт клапана превышает указанные цифры, то направляющие втулки подлежат замене. В нашем случае цифры были превышены почти вдвое, поэтому следующий этап наших действий- это замена направляющих втулок.

Продолжение следует..........

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт головок двигателей V6 - двигатели ABC, AAH, ACK (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ...

26. Головку нагреть до 100-120 градусов
27. Направляющие втулки охлаждаем для уменьшения поверхностного натяжения при запрессовке.
28. Для запрессовки готовим приспособления : Выколотка, дистанционная втулка, пинцет, кувалда средних размеров


143777_76.jpg



143777_77.jpg



143777_78.jpg


29. Впрессовываем старые направляющие и запрессовываем новые.

Эта операция требует определенной квалификации исполнителя, так как необходимо работать быстро и максимально точно соблюдать вертикальную ось запрессовки седла клапана и новой направляющей втулки.


143777_79.jpg



143777_80.jpg



143777_81.jpg



143777_82.jpg



143777_83.jpg



143777_84.jpg



143777_85.jpg



143777_86.jpg


ВНИМАНИЕ ! Детали очень горячие и холодные. Соблюдать меры техники безопасности, использовать прочные перчатки. Остерегаться ожогов!
Обратите внимание, что конструкция старой и новой направляющей разные. На работоспособность механизма не влияет .


143777_87.jpg


После остывания головок приступаем к ремонту и восстановлению геометрии седел клапанов.

30. Необходимо обеспечить рабочий зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана. Минимальный зазор должен быть : впуск = 0.03 мм, выпуск = 0,04 мм. Для этого используем развертки соответствующего диаметра с длиной рабочей части не менее 100 мм.


143777_88.jpg



143777_89.jpg


Приступаем к ремонту седел .

Используем для этого пилоты и фрезы с разными углами.
Пилоты могут быть разжимные (цанговые) или конусные. В нашем случае диаметр стержня пилота составляет 6.96 / 6.98 / 7.00 / 7.02 мм.


143777_90.jpg



143777_91.jpg


Фрезы используем двухсторонние, разных диаметров для малых и больших седел.


143777_92.jpg


Одна фреза обрабатывает угол седла 15 * 60 градусов, другая - 30 * 45 градусов.


143777_93.jpg



143777_94.jpg


При обработке седел наша задача контролировать диаметр и ширину обрабатываемой поверхности. Не допускать боковой нагрузки на пилот и эллипсность обработки.

Размеры седел после обработки должны быть такими :

Рабочая фаска 45 градусов седла клапана должна быть :

впуск C = 2.0 мм


143777_95.jpg


выпуск C = 2.40 мм


143777_96.jpg


Фаски седел обработаны


143777_97.jpg


После обработки седел притирка не требуется.

Для того, чтобы исключить человеческий фактор и не допустить брака в работе, возвратов головок после ремонта на доработку - следующую операцию я назвал контрольная притирка. Она в корне отличается от той притирки, к которой привыкли целые поколения наших автолюбителей.

КОНТРОЛЬНАЯ ПРИТИРКА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОТ 5 ДО 15 СЕКУНД.
За это время проверяется касание фасок седла и клапана по всей окружности и ширине рабочей фаски. За это время получаем и визуально видим матовый поясок на рабочих фасках седла и клапана.


143777_98.jpg



143777_99.jpg


При механизированной обработке головок на высокоточных станках эта проверка осуществляется при помощи вакуум - тестера.

31. Приступаем к проверке утопания клапана. Эта операция проводится для обеспечения расстояния для работы гидрокомпенсатора.


143777_100.jpg


Размер «а» для двигателя ABC, AAH, ACK впуск = 33.80 мм выпуск = 34.10 мм или больше этих значений.


143777_101.jpg



143777_102.jpg


При меньшем расстоянии до торца стержня клапана необходимо подрезать стержень на необходимое расстояние. В нашем случае все размеры в норме, приступаем к сборке головок.

ПОРЯДОК СБОРКИ ГОЛОВОК :

32. Снять все клапана из направляющих втулок
33. Продуть сжатым воздухом все отверстия и каналы
34. Капнуть каплю чистого моторного масла в каждую направляющую и вставить клапана на свои места
35. Одеть на стержни клапанов сальники, используя пластиковые колпачки


143777_103.jpg



143777_104.jpg



143777_105.jpg



143777_106.jpg


36. Запрессовать сальники клапанов легкими ударами небольшого молотка ( 200 грамм)


143777_107.jpg



143777_108.jpg


37. Установить клапанные пружины и тарелки пружин. Засухарить клапана при помощи приспособления.


143777_109.jpg



143777_110.jpg


38. Осадить пружины клапанов при помощи молотка и медной оправки.


143777_111.jpg


Головки засухарены. Теперь едем в ближайшую мехмастерскую для шлифовки или фрезеровки плоскости головок. Мы выбрали фрезеровку.

Схема проведения работ по фрезеровке такая:
- подготовка опорной плоскости
- закрепление головки на станине станка при помощи зажимов
- фрезеровка плоскости
Первоначальная подачу резца осуществляем на 0.03 мм от касания. Дальше осуществляется равномерная подача резца до выравнивания плоскости.


143777_112.jpg



143777_113.jpg



143777_114.jpg



143777_115.jpg


Результат фрезеровки наших головок показал, что не смотря на небольшую длину обе ГБЦ имели кривые плоскости.
При фрезеровке было срезано :
левая головка = - 0.13 мм,
правая головка = - 0.15 мм.

Общий вид фрезерованных головок.


143777_116.jpg


39.Окончательную сборку головок производим в обратной последовательности. Используем новые детали и прокладки.


143777_117.jpg



143777_118.jpg



143777_119.jpg



143777_120.jpg


40. Крышки распредвала затягиваем при помощи динамометрического ключа с усилием 22 Нм., предварительно смазываем пары трения чистым моторным маслом. Схема затяжки крест-накрест от центра к краям головки.


143777_121.jpg



143777_122.jpg



143777_123.jpg



143777_124.jpg



143777_125.jpg



143777_126.jpg



143777_127.jpg


Головки отремонтированы и готовы к установке. Можно приступать к сборке двигателя.


143777_128.jpg



143777_129.jpg



143777_130.jpg


Конструктивная критика, замечания и дополнения приветствуются исключительно для достижения лучших результатов.
 
Интерисует денежная сторона работы. :hat:
 
Большущее спасибо за подробнейший отчет! :thankyou2: :hat:
 
А смысл есть????

машина старая, объем работы немалый???!!!!
 
Скажите, а что за выколотка использовалась для выпрессовки/запрессовки направляющих? Это обычная выколодка или какая-нибудь специальная для направляющих? Зачем нужна дистанционная шайба? Спасибо.
 
Человеческий ремонт-Приветствуется! Молодец :good:

Можно вопрос?
Я так понимаю на одной головке установлен датчик холла? Регулируется ли он? И как узнать,посмотреть,как должен он стаять.
 
AlexTDI написал(а):
А смысл есть????

машина старая, объем работы немалый???!!!!

Что ж предлагаешь машину выбрасывать ??????????
Может у вас в Евросоюзе народ жирует, а у нас на такой технике полно народу рассекает. Хотя у вас тоже такие люди есть. Может ты их не замечаешь ???
 
Ivanado написал(а):
Скажите, а что за выколотка использовалась для выпрессовки/запрессовки направляющих? Это обычная выколодка или какая-нибудь специальная для направляющих? Зачем нужна дистанционная шайба? Спасибо.

Выколотка обычная, хотя выточена специально под внутренний диаметр направляющей 7 мм ( шток выколотки 6.80мм ), тут же учитываем наружный дмаметр направляющей 12.05, на штоке выколотки прослабляем до 11.90.
В результате получаем выколотку два в одном - и для запрессовки ,и для снятия направляющих.
Дистанционная втулка используется для того, чтобы усилие давления при запрессовке передать на опорный буртик направляющей ,а не на торец самой направляющей.
Торец направляющей без дистанционной втулки может быть поврежден при установке.
 
vovan2 написал(а):
Человеческий ремонт-Приветствуется! Молодец :good:

Можно вопрос?
Я так понимаю на одной головке установлен датчик холла? Регулируется ли он? И как узнать,посмотреть,как должен он стаять.

План-шайбу датчика Холла по другому НЕ ПОСТАВИШЬ - в распредвале прорезь, на шайбе выступ -хвостик, который туда вставляется. Никакой регулировки нет, просто прикручивается сверху на план-шайбу сам корпус датчика Холла ( два болтика на 6 ). Саму план-шайбу беречь и обращаться с ней аккуратно, если ее согнуть, смять или по другому деформировать, вот тогда будут проблемы с зазорами между деталями при установке и соответственно при работе двигателя.
 
От чего разволился ролик ГРМ? Давно не меняли или "подлый" Китай?
 
Владелец авто не заморачивался по таким пустякам как замена роликов и ремней, а просто ехал и ехал после покупки авто. Правда не долго..... :lol2: :lol2: :lol2:
 
Slimp84 написал(а):
Интерисует денежная сторона работы. :hat:

Денежная сторона выглядит для всего автомобиля, а не для ремонта головок.
Все цены в ЕВРО.
Таблицу с номерами деталей и ценами прилагаю, минус 10 % от всей суммы, указанной в накладной мы получили :lol2: :lol2: :lol2:

Вот такая арифметика :rtfm: :hat:


143777_131.jpg
 
seric написал(а):
Что ж предлагаешь машину выбрасывать ??????????
Может у вас в Евросоюзе народ жирует, а у нас на такой технике полно народу рассекает. Хотя у вас тоже такие люди есть. Может ты их не замечаешь ???

:LOL: :LOL: знаю и таких это в основном формулисты, :LOL: :LOL: ездят на сликах :drive: :drive: :LOL: :LOL: :LOL: потому как денег на резину нет. или хотят доездить и на металолом.

машина безтолковая, старая, ест ооочень много, едет медлено. стоит дешево.

ИМХО у нас такой ремонт обойдется дороже стоимости самого авто!


 
Бестолковых машин ни разу не встречал, а вот бестолковых владельцев, которые гробят свои авто видел очень много. Естественно за это им приходилось расплачиваться .......... B)
 
seric написал(а):
Бестолковых машин ни разу не встречал, а вот бестолковых владельцев, которые гробят свои авто видел очень много. Естественно за это им приходилось расплачиваться .......... B)

а что хорошего в таком авто кроме 4=х колец????
 
Красота!
Себе буду делать именно так!
 
Во дают AUDI 100, зачислили в барахло o_O, по моему машина достойная, отличный крепкий кузов, много места спереди и сзади, простой мотор. При надлежащем уходе переживёт любой ситроен :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу